Знаки на панели приборов тойота короллаЧто обозначают значки на приборной панели ТойотаКак расшифровываются пиктограммы на приборной панели ToyotaСегодняшняя тема - Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество и как говорится, они на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя от будущих всевозможных неприятностях, другие просто информируют о работе тех или иных систем машины, ну а третьи в буквальном смысле кричат водителю о неисправности. Согласно статистике можно твердо утверждать, что обладателем одних из самых многообразных по своему количеству символов на приборной панели машины остается автомобиль марки Тойота. Поэтому уважаемые друзья, в сегодняшней нашей статье мы постараемся как можно полнее и подробнее рассказать все о предупреждающих значках-пиктограммах находящихся в автомашинах, которые могут загораться на приборной панели автомобиля Toyota.
Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.
Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.
Смотрите также: 12 автомобильных "хаков", о которых должен знать любой автомобилист
Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.
Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели. В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.
И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.
Действительно, опасаться стоит лишь в том случае, если одновременно при появлении такой индикации мотор начал издавать посторонние звуки или у него пропала тяга. Но в любом случае друзья, посещение СТО - для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для водителей-новичков
Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.
9. Предупреждение о необходимости дозаправиться- если последняя полоска на индикаторе начинает загораться и мигает, то пора заехать на АЗС и пополнить бак горючим.
10. Предупреждение системы электроусилителя- указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.
13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости- означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.
15. Индикатор габаритных огней- проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.
20. Индикатор работы трансмиссии- указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.
21. Предупреждающий символ топливного фильтра- если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.
22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)- этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.
24. Пиктограмма STO - это нормально, если она появляется при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше пока вы едете на машине, то вместе с № 13 или N 5 это будет действительно означать, что вы должны остановиться.
27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.
29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control- если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.
33. Индикатор Overdrive OFF- информирует нас о том, что система овердрайв выключена.
34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.
35. Lane Keeping Assist- этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.
36. Adaptive Front Lighting- это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.
38. Pre Collision System- данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.
39. Индикация стояночного тормоза- информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.
Что это значит?- Простое руководство по автомобильным терминам
Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля. Расшифровка индикаторов приборной панели Тойота Королла 2013, 2014, 2015.На наши Короллки устанавливали два вида приборок. Как на фото ниже, в моём случае, с тремя колодцами и в более топовых комплектациях с двумя колодцами и жк дисплеем по середине. Приборные панели с тремя колодцами тоже отличаются по оснащённости. К примеру, как у меня более простая панель, контуры колодцев выполнены без хромовой окантовки. В комплектациях начиная со Стиль+ ставили уже с хромированными ободками, и уже при самостоятельной установке круиз-контроля на панели будет индикация состояния круиза, в более простом выполнении индикации к сожалению нет. Но в принципе я езжу без этих лампочек, привык, главное работает круиз контроль. Возможно кому-то пригодится выкладываю номер приборки без хрома: Панель приборов 83800F2781![]() Теперь расшифруем все индикаторы, которые есть на приборных панелях двух типов Тойота Королла 2013-2015 г.в. Индикаторы неисправностейТормозная система (Желтый) Круиз-контроль Зарядка аккумуляторной батареи (Желтый) Без ключевой доступ Индикатор низкого давления масла в двигателе Топливный фильтр Повышенная температура охлаждающей жидкости Лампа открытой двери Механическая коробка передач Низкий уровень топлива Неисправность двигателя Индикация не пристёгнутого ремня безопасности SRS Не пристёгнуты пассажиры заднего ряда ABS Низкий уровень моторного масла Эл. усилитель руля Необходимость прохождения ТО Скользкая дорога Общая сигнальная лампа Низкий уровень жидкости стеклоочистителя DPF Низкое давление в шинах (Желтый) Ограничитель скорости Индикация рабочих системУказатели поворотов (Зелёный) Индикация без ключевого доступа Дальний свет (Зелёный) Ограничение скорости Противотуманные фары Режим коробки - спорт Включение задних противотуманных фонарей Индикатор системы остановки/запуска Переключение передач Отключение системы остановки/запуска (Зелёный) Индикатор круиз-контроля SET круиз-контроля Предпусковой подогрев двигателя TRC OFF (снижение усилия передающееся от двигателя к колесам) Индикатор выключения VSC (курсовая устойчивость) Ручное отключение подушки безопасности Включение габаритных огней Эко режим (экономичное вождение) Скользкая дорога Индикатор противоугонной системы Рейтинг статьи: Просмотров: 31879 Опубликованна : 2018-01-21 Написать комментарийКомментарииСигнальные индикаторы на приборной панели Toyota Corolla3. Сигнальные индикаторы на приборной панели Сигнальный индикатор тормозной системы Этот сигнальный индикатор загорается, когда ключ зажигания в положении «ON»- При затягивании стояночного тормоза Этот индикатор загорается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON» даже после отпускания стояночного тормоза - При низком уровне тормозной жидкости. Предупреждение! Продолжать нормальную езду при низком уровне тормозной жидкости опасно. Проверьте ваш автомобиль у любого авторизованного дилера или ремонтника фирмы Toyota или другого должным образом квалифицированного профессионала в следующих случаях: - Сигнальный индикатор не загорается, даже если затянут стояночный тормоз, когда ключ зажигания в положении «ON». - Световой индикатор не загорается, даже если ключ зажигания поворачивается в положение «ON» при отпущенном стояночном тормозе. Кратковременное включение предупреждающего сигнального индикатора во время работы не указывает на проблему. Предупреждение! Если происходит любая из следующих ситуаций, немедленно остановите Ваш автомобиль в безопасном месте и обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требовании ям профессионалу. - Сигнальный индикатор не гаснет даже после отпускания стояночного тормоза при работающем двигателе. В этом случае тормоза могут не работать должным образом, и тормозной путь вашего автомобиля станет больше. Сильно нажмите на тормозную педаль и немедленно остановите автомобиль. - Сигнальный индикатор тормозной системы продолжает гореть вместе с сигнальным индикатором «ABS». В этом случае не только антиблокировочная система тормозов неисправна, но и автомобиль становится чрезвычайно нестабильным во время торможения. Напоминающий сигнальный индикатор и зуммер ремня безопасности водителя Этот световой индикатор напоминает вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Как только ключ зажигания переводится в положение «ON» или «START», напоминающий сигнальный индикатор мигает, если ремень безопасности водителя не пристегнут.Пока водитель не пристегнет ремень, напоминающий сигнальный индикатор будет мигать. Если скорость автомобиля поднимается выше 15км/ч, а ремень безопасности остается не пристегнутым, зуммер будет звучать в течение 30 секунд. Затем, если ремень безопасности все еще не пристегнут, зуммер будет звучать в другом тоне в течение следующих 90 секунд. Если скорость автомобиля опустится ниже 15км/ч, зуммер продолжит звучать. Чтобы выключить зуммер, пристегните ремень безопасности. Напоминающий сигнальный индикатор и зуммер ремня безопасности переднего пассажира Этот сигнальный индикатор напоминает вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности переднего пассажира. Как только ключ зажигания переводится в положение «ON» или «START», напоминающий световой индикатор мигает, если пассажир находится на переднем сидении, а ремень безопасности не пристегнут. Пока пассажир не пристегнет ремень, сигнальный индикатор будет мигать. Если скорость автомобиля поднимается выше 15 км/ч, а ремень безопасности остается не пристегнутым, зуммер будет звучать в течение 30 секунд. Затем, если ремень безопасности все еще не пристегнут,зуммер будет звучать в другом тоне в течение следующих 90 секунд. Если скорость автомобиля опустится ниже 15 км/ч, зуммер продолжит звучать. Чтобы выключить зуммер, пристегните ремень безопасности. Если на сиденье переднего пассажира помещен багаж или другой груз, в зависимости от его веса и расположения на сидении встроенные в подушку сиденья датчики могут определить давление и привести к миганию напоминающего сигнального индикатора. Предупреждающий сигнальный индикатор разрядки аккумуляторной батареи Этот световой индикатор предупреждает, что аккумуляторная батарея разряжается Если он загорается во время езды, есть проблема где-то в системе зарядки. Однако зажигание двигателя будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея не разрядится. Выключите кондиционер, вентилятор, радиоприемник и т.п., и направляйтесь к ближайшему любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу.Предупреждение! Не продолжайте езду, если приводной ремень двигателя поврежден или его натяжение ослабло. Предупреждающий сигнальный индикатор низкого давления масла в двигателе Этот световой индикатор предупреждает, что давление масла в двигателе слишком низкое. Если этот сигнал мигает или горит во время езды, съедьте с дороги в безопасное место и немедленно остановите двигатель. Обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу за помощью. Сигнальный индикатор может иногда вспыхивать при работе двигателя на холостом ходу или может ненадолго загораться после резкой остановки. Это не является причиной для беспокойства, если индикатор затем гаснет при небольшом ускорении двигателя. Сигнальный индикатор может загореться, когда уровень масла крайне низкий. Он не предназначен для контроля низкого уровня масла, уровень масла необходимо проверять с помощью масляного щупа.Предупреждение! Не водите автомобиль при горящем сигнальном индикаторе даже на короткое расстояние. Это может стать причиной повреждения двигателя. Сигнальный индикатор неисправности двигателя Этот индикатор загорается в следующих случаях:a. На некоторых моделях топливный бак полностью пуст. b. Есть проблема где-то в двигателе, электрической системе автоматической коробки передач или системе электронного управления дроссельной заслонкой. Если она загорается во время езды в случае Ь, как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для проверки/ремонта вашего автомобиля. Двигатель 3ZZ-FE Если скорость двигателя не повышается, когда педаль акселератора нажата, возможно, есть проблема где-то в системе электронного управления дроссельной заслонкой. В этом случае может появиться вибрация. Однако если вы будете сильнее и медленнее нажимать на педаль акселератора, вы сможете продолжать движение на низких скоростях. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для проверки вашего автомобиля.Даже если аномалия системы управления дроссельной заслонкой исправляется при езде на низкой скорости, система может не восстановиться, пока не будет остановлен двигатель и ключ зажигания повернут в положение «АСС» или «LOCK». Предупреждение! Будьте особенно внимательны, не допускайте неправильного управления педалью. Предупреждающий сигнальный индикатор низкого уровня топлива Этот индикатор загорается, когда уровень топлива в баке приближается к нулю. Как можно скорее заправьте бак. На склонах и поворотах из-за перемещения топлива в баке предупреждающий сигнальный индикатор низкого уровня топлива, может загореться раньше, чем обычно.Предупреждающий сигнальный индикатор антиблокировочной системы Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если антиблокировочная система и вспомогательная тормозная система работают нормально, через несколько секунд индикатор гаснет. Затем, в случае неисправности одной из этих систем, индикатор загорится снова. Когда Предупреждающий сигнальный индикатор антиблокировочной системы горит (и предупреждающий сигнальный индикатор тормозной системы не горит), антиблокировочная система тормозов, вспомогательная тормозная система, система контроля тягового усилия и система контроля стабилизации автомобиля не работают, но тормозная система еще работает, как обычно.Когда предупреждающий сигнальный индикатор антиблокировочной системы горит (и предупреждающий световой индикатор тормозной системы не горит), антиблокировочная система не работает, так что колеса могут заблокироваться во время внезапного торможения или торможения на скользкой дороге. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность где-то в компонентах, контролируемых системой предупреждающих сигнальных индикаторов. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для технического обслуживания автомобиля. - Индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» или продолжает гореть. - Индикатор загорается во время езды. Кратковременное включение индикатора во время езды не указывает на наличие неисправностей. Предупреждение! Если предупреждающий сигнальный индикатор антиблокировочной системы продолжает гореть вместе с предупреждающим сигнальным индикатором тормозной системы, немедленно остановите ваш автомобиль в безопасном месте и обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу. В этом случае не только антиблокировочная система неисправна, но и автомобиль становится чрезвычайно нестабильным во время торможения. Предупреждающий сигнальный индикатор «VSC» Этот индикатор предупреждает о наличии проблемы где-то в системе контроля стабилизации автомобиля или в системе контроля тягового усилия.Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет через несколько секунд. Если индикатор загорается во время езды, система не работает. Однако, т.к. нормальное торможение работает, для продолжения езды проблемы нет. В следующих случаях обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу: - Индикатор не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON». - Индикатор продолжает гореть после поворота ключа зажигания в положение «ON». - Индикатор загорается во время езды. Сигнальный индикатор «TRC OFF» загорится при включении предупреждающего сигнального индикатора «VSC», даже если выключатель «TRC OFF» не нажат. Предупреждающий сигнальный индикатор незакрытой двери Этот индикатор горит, пока все боковые двери и задняя дверь полностью не закрыты.Предупреждающий сигнальный индикатор подушек безопасности Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Приблизительно через 6 секунд индикатор гаснет. Это означает, что система подушек безопасности и натяжных механизмов передних ремней безопасности работает нормально.Эта система предупреждающих сигнальных индикаторов контролирует узел датчиков подушек безопасности, датчики передних подушек безопасности, датчики боковых подушек безопасности, датчики боковых и оконных подушек безопасности, датчики оконных подушек безопасности, датчик положения сиденья водителя, скобы ремня безопасности водителя, кнопку выключения подушек безопасности, сигнальный индикатор «AIRBAG OFF», узлы натяжных механизмов передних ремней безопасности, пиропатроны, предупреждающий сигнальный индикатор, внутреннюю электропроводку и источники питания. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность где-то в компонентах, контролируемых системой предупреждающих сигнальных индикаторов. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для технического обслуживания автомобиля. - Сигнальный индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» или остается гореть в течение более 6 секунд или мигает. - Индикатор загорается или мигает во время езды. Предупреждающий сигнальный индикатор электрического усилителя рулевого управления Этот сигнальный индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если предупреждающий сигнальный индикатор системы электроприводного рулевого управления работает надлежащим образом, он гаснет через несколько секунд. Если есть неисправность в системе, индикатор загорается снова. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность где-то в компонентах, контролируемых системой предупреждающих сигнальный индикаторов. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для технического обслуживания автомобиля.- Индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» или продолжает гореть. - Индикатор загорается во время езды. Включение сигнального индикатора при длительном форсировании двигателя может не означать наличие неисправности. Чтобы выключить сигнальный индикатор, перезапустите двигатель и начните движение. Предупреждение! Если предупреждающий сигнальный индикатор электрического усилителя рулевого управления загорается, как можно скорее доставьте те Ваш автомобиль к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу В этом случае для рулевого управления потребуется приложить большее усилие, чем обычно. Ведите ваш автомобиль, крепко держа рулевое колесо. Проверка сервисных напоминающих индикаторов (за исключением предупреждающего сигнального индикатора низкого уровня топлива) 1. Затяните стояночный тормоз.2. Откройте одну из боковых дверей, крышку багажника или заднюю дверь. Предупреждающий сигнальный индикатор незакрытой двери должен загореться. 3. Закройте все боковые двери, крышку багажника и заднюю дверь. Предупреждающий сигнальный индикатор незакрытой двери должен погаснуть. 4. Поверните ключ зажигания в положение «ON», но не заводите двигатель. Все сервисные напоминающие индикаторы, кроме предупреждающего сигнального индикатора незакрытой двери, должны загореться. Предупреждающие сигнальные индикаторы «ABS», «VSC» и электрического усилителя рулевого управления гаснут через несколько секунд. Предупреждающий сигнальный индикатор подушек безопасности гаснет приблизительно через 6 секунд. Если какой-либо из сервисных напоминающих индикаторов или зуммеров не функционирует, как описано выше, как можно скорее проверьте его у любого авторизованного дилера или ремонтника фирмы Toyota или другого должным образом квалифицированного и оснащенного профессионала. Функционирование приборов и органов управления Toyota Corolla5. Функционирование приборов и органов управления Фары головного освещения и указатели поворотов Фары головного освещения Для включения следующих световых сигналов поверните ручку рычага включения фар головного освещения/указателей поворота. Стоп-сигнал и задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели. На некоторых моделях индикатор задних фонарей (зеленый) на приборной панели сообщит вам о том, что задние фары включены. Фары головного освещения и все указанное выше освещение На некоторых моделях, однако, все вышеперечисленные сигналы также включаются во время запуска двигателя при выключенных фарах головного освещения. Отрегулируйте уровень луча света фар перед тем как включить фары. Напоминающий зуммер фар Если вы извлекли ключ при включенных фарах, зуммер напомнит вам о необходимости выключить фары, когда дверь водителя откроется. Предупреждение!Чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи, не оставляйте фары включенными в течение длительного времени при неработающем двигателе. Дальний/ближний свет фар головного освещения Для дальнего света фар включите фары головного освещения и нажмите рычаг от себя (положение 1). Для переключения фар на ближний свет потяните рычаг на себя (положение 2). Сигнальный индикатор (синий) на приборной панели сообщит вам о том, что включен дальний свет фар. Подача светового сигнала фарами дальнего света (положение 3) Потяните рычаг назад до упора. Когда вы отпустите рычаг, фары дальнего света выключатся. Вы можете выполнять подачу светового сигнала фарами дальнего света, когда ручка повернута в положение «OFF». Указатели поворотов Чтобы включить сигнал поворота, переместите рычаг включения фар головного освещения/указателей поворота вверх или вниз в положение 1. Ключ должен находиться в положении «ON». Рычаг автоматически вернется в исходное положение после завершения поворота, однако, вам, возможно, понадобится вернуть его в исходное положение рукой после смены полосы движения. Чтобы включить сигнал смены полосы движения, переместите рычаг вверх или вниз до положения, где почувствуется сопротивление его дальнейшему передвижению (положение 2), и подержите его в этом положении. Если сигнальные индикаторы указателей поворота (зеленые) на приборной панели мигают быстрее, чем обычно, лампочка переднего или заднего указателя поворота перегорела. Регулятор уровня луча света фар Чтобы отрегулировать уровень луча света фар головного освещения, поверните регулятор. Ниже приведен перечень примеров правильных установок регулятора. Для условий нагрузки, отличных от приведенных в списке, отрегулируйте положение регулятора так, чтобы уровень луча был такой же, как и в случае, когда в автомобиле находится один водитель. Чем выше номер положения регулятора, тем ниже уровень луча света фар. Всегда держите луч фар головного освещения на надлежащем уровне в соответствии с условиями нагрузки, в противном случае Ваши передние фары могут слепить других участников движения. Условие нагрузки и положение регулятора
Световая аварийная сигнализация Для включения световой аварийной сигнализации нажмите выключатель. Все указатели поворота будут мигать. Для их выключения нажмите выключатель еще раз. Световую аварийную сигнализацию следует включать для предупреждения других водителей в случае, если вы вынуждены остановить автомобиль там, где он может представлять опасность для движения транспорта. В любом случае постарайтесь убрать автомобиль с дороги как можно скорее. При включенной световой аварийной сигнализации выключатель указателей сигналов поворота не действует. Предупреждение!Чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте выключатель во включенном положении дольше, чем нужно, при неработающем двигателе. Передние и задняя противотуманные фары Чтобы включить следующие фары, поверните ободок рычага включения фар головного освещения/указателей поворота при включенных задних и/или передних фарах. Передние противотуманные фары Индикатор передних противотуманных фар на приборной панели сообщит вам о том, что передние противотуманные фары включены. Передние противотуманные фары и задняя противотуманная фара Индикаторы передних и задней противотуманных фар на приборной панели сообщат вам о том, что передние и задняя противотуманные фары включены. Передние и задняя противотуманные фары выключаются автоматически при выключении всех других фар. После перевода выключателя передних фар в положение выключения задняя противотуманная фара не включается, даже если вы снова переведете выключатель фар головного освещения в положение включения. Чтобы снова включить заднюю противотуманную фару, поверните ободок рычага включения фар головного освещения/указателей поворота при указанных выше условиях. Задняя противотуманная фара Чтобы включить заднюю противотуманную фару, поверните ободок рычага включения головного освещения/указателей поворота. Она включится при включенных передних фарах. Индикатор задней противотуманной фары на приборной панели сообщит вам о том, что задняя противотуманная фара включена. Задняя противотуманная фара выключается автоматически при выключении все других фар. После перевода выключателя передних фар в положение выключения задняя противотуманная фара не включается, даже если вы снова переведете выключатель фар головного освещении в положение включения. Чтобы включить заднюю противотуманную фару, поверните ободок рычага головного освещения/указателей поворота в положение задней противотуманной фары снова при указанных выше условиях. Освещение салона Чтобы включить внутреннее освещение, передвиньте выключатель. Выключатель внутреннего освещения имеет следующие положения: «ON» - освещение остается включенным все время. «OFF» - освещение выключено. «DOOR» - освещение включается при открытии любой боковой или задней двери. Освещение выключается, когда все боковые двери и задняя дверь закрыты. Автомобили с противоугонной системой Если система активизирована, когда выключатель внутреннего освещения в положении «DOOR», внутреннее освещение включается. Система подсветки при открытии дверей (автомобили с системой дистанционного управления) Когда выключатель в положении «DOOR», освещение включается при открытии любой из боковых дверей или задней двери. После закрытия всех дверей освещение остается приблизительно на 15 секунд, а затем выключается. Однако в следующих случаях освещение выключается немедленно. - Все боковые двери и задняя дверь закрываются, когда ключ зажигания находится в положении «ON». - Ключ зажигания поворачивается в положение «ON», когда все боковые двери и задняя дверь закрыты. - Все боковые двери и задняя дверь закрываются, а дверь водителя запирается - Когда все боковые двери и задняя дверь одновременно отпираются при помощи ключа (автомобили без системы двойной блокировки) или дистанционного управления, освещение включается приблизительно на 15 секунд и затем выключается. Функция задержки выключения внутреннего освещения (автомобили с системой дистанционного управления) Если вы извлекаете ключ, а внутреннее освещение остается включенным при выключателе в положении «DOOR», оно автоматически выключится через 20 минут. Если вы откроете любую из закрытых дверей, когда система в работе, система переустановится. Персональное освещение Автомобили, не оснащенные люком с сервоприводом Автомобили, оснащенные люком с сервоприводом Чтобы включить персональное освещение, нажмите на выключатель. Чтобы выключить его, нажмите на выключатель еще раз. Подсветка багажного отделения (автомобили модели Hatchback) Чтобы включить освещение багажного отделения, откройте заднюю дверь и нажмите на выключатель. Чтобы выключить освещение багажного отделения, закройте заднюю дверь. Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла (с регулятором интервала) Для очистки стекла передвиньте рычаг в желаемое положение. Ключ должен находиться в положении «ON». Положение рычага Работа Положение 1 - периодичный ход Положение 2 - низкая скорость Положение 3 - высокая скорость Положение 4 - однократный ход Положение 5 - включение омывателя Ободок «INT TIME» позволяет вам регулировать интервал работы стеклоочистителя, когда рычаг находится в положении периодичного хода (положение 1). Поверните ободок вверх, чтобы увеличить интервал между движениями, и вниз, чтобы уменьшить его. Чтобы активировать омыватель потяните рычаг на себя (положение 5). Если стеклоочистители ветрового стекла выключены, они сработают несколько раз после распыления жидкости омывателя. В морозную погоду перед использованием омывателя подогрейте ветровое стекло с помощью антиобледенителя. Это предотвратит замерзание жидкости омывателя на вашем ветровом стекле, что может препятствовать обзору. Предупреждение!Не допускайте работы стеклоочистителей при сухом ветровом стекле. При этом стекло может поцарапаться. Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла (с датчиком дождя) Для включения стеклоочистителей ветрового стекла передвиньте рычаг в желаемое положение. Ключ должен находиться в положении «ON». Положение 5 - включение омывателя Работа датчика дождя (положение 1) Скорость стеклоочистителей зависит от количества дождевых капель и солнечного света, определяемого датчиком дождя, который находится на внутренней стороне ветрового стекла, как показано выше. Вы можете регулировать чувствительность датчика дождя, поворачивая регулятор в направлении «-», что требует большее количество дождевых капель для начала работы стеклоочистителей, или в направлении «+», что требует меньшее количество дождевых капель для начала работы стеклоочистителей. Если зажигание выключено, когда рычаг стеклоочистителей в положении 1, а затем включено снова, режима работы датчика дождя может не начаться, даже если на ветровом стекле есть дождевые капли. В этом случае переведите рычаг в другое положение и снова верните его в положение 1. Предупреждение!Будьте внимательны, чтобы не защемить Ваши пальцы между стеклоочистителями и ветровым стеклом. Когда рычаг стеклоочистителей в положении 1 при включенном зажигании, стеклоочистители могут сработать автоматически в следующих случаях: - Если вы задеваете верхнюю центральную часть ветрового стекла вблизи датчика. - Если вы вытираете верхнюю центральную часть ветрового стекла (вблизи которой находится датчик) полотенцем или другим предметом. - Если ветровое стекло подвержено вибрации. - Если вы задеваете датчик.Предупреждение! - Не допускайте попадания чистящего средства или влаги на датчик дождя при чистке внутренней стороны ветрового стекла. - Не пропускайте автомобиль через автоматическую мойку с рычагом стеклоочистителей в положении 1. Стеклоочистители могут начать работать и повредиться. Стеклоочиститель и омыватель заднего окна (модели автомобилей Hatchback) Чтобы включить стеклоочиститель заднего окна, поверните ручку рычага вверх. Ключ должен находиться в положении «ON». Положение 1 - периодический ход Положение 2 - нормальная работа Чтобы активировать омыватель поверните ручку вверх или вниз до упора (положение 3 или 4). Ручка автоматически вернется в исходное положение, как только вы ее отпустите. Предупреждение!Не допускайте работы стеклоочистителей при сухом стекле. При этом стекло может поцарапаться. Омыватель фар Чтобы активировать омыватель фар, включите фары и нажмите на выключатель. Ключ должен находиться в положении «ON». Почаще проверяйте уровень жидкости в прозрачном бачке для жидкости омывателя фар. Используйте жидкость омывателя для наполнения. Предупреждение!Не включайте омыватель фар при пустом бачке жидкости омывателя. Это может привести к перегреву сервопривода омывателя. Подогрев заднего окна и внешних зеркал Для устранения запотевания или обледенения заднего окна нажмите на выключатель. Модели автомобилей, оснащенные системой кондиционирования с ручным управлением Тонкие провода обогревателя на внутренней стороне заднего окна быстро очистят поверхность окна. Сигнальный индикатор загорится, чтобы показать, что подогрев работает. На некоторых моделях панели обогревателя в наружных зеркалах заднего вида также быстро очистят поверхности зеркал. Нажмите выключатель еще раз для выключения подогрева. С таймером: Система автоматически выключится, после того как подогрев проработает приблизительно 15 минут. Предупреждение!На некоторых моделях, когда подогрев включен, не прикасайтесь к поверхности зеркал, т.к. они могут стать горячими. Модели автомобилей, оснащенные системой кондиционирования с автоматическим управлением Система кондиционирования с ручным управлением Элементы управления 1. Кнопка «А/С» (на некоторых моделях) 2. Селектор режима забора воздуха 3. Селектор температуры 4. Селектор скорости вентилятора 5. Селектор воздушного потока Селектор скорости вентилятора Поверните ручку для регулировки скорости вентилятора (вправо - для увеличения, влево - для уменьшения). Селектор температуры Поверните ручку для регулировки температуры (вправо - для повышения температуры, влево - для понижения). Селектор воздушного потока Поверните ручку для выбора вентиляционных отверстий, используемых для воздушного потока. 1. Панель Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия приборной панели. 2. Два уровня Воздух подается как через вентиляционные отверстия пола, так и через вентиляционные отверстия приборной панели. 3. Пол Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия пола. На некоторых моделях при обогреве через центральные вентиляционные отверстия поступает также и не нагретый воздух. 4. Пол/Ветровое стекло Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия пола и ветрового стекла. На некоторых моделях при обогреве через центральные вентиляционные отверстия поступает также и не нагретый воздух. 5. Ветровое стекло Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия ветрового стекла. На некоторых моделях при обогреве через центральные вентиляционные отверстия поступает также и не нагретый воздух. Это положение позволяет воздухозаборнику автоматически выбирать режим внешнего забора воздуха. Это предназначено для более быстрого очищения ветрового стекла от конденсата Если вы желаете вернуть установку в режим рециркуляции, нажмите на кнопку селектора воздухозаборника еще раз. 6. Между положениями Пол и Пол/Ветровое стекло Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия пола. 7. Между положениями Пол/Ветровое стекло, и Ветровое стекло Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия ветрового стекла. Селектор режима забора воздуха Нажмите на кнопку для выбора необходимого режима забора воздуха. 1. Режим рециркуляции воздуха (световой индикатор горит) — воздух циркулирует внутри автомобиля. 2. Режим внешнего забора воздуха (световой индикатор не горит) — свежий воздух подается в систему. Для предотвращения запотевания ветрового стекла режим воздухозаборника может автоматически переключиться в режим забора внешнего воздуха в зависимости от состояния системы кондиционирования воздуха. Если вы желаете переключить установку в режим рециркуляции, нажмите на кнопку селектора воздухозаборника еще раз. Нажмите на кнопку «А/С» для включения кондиционирования воздуха. Сигнальный индикатор кнопки «А/С» загорится. Для выключения кондиционирования воздуха нажмите на эту кнопку еще раз. На некоторых моделях—Если сигнальный индикатор кнопки «А/С» мигает, имеется проблема в системе кондиционирования воздуха, и система кондиционирования воздуха автоматически выключается. Если это произошло, доставьте ваш автомобиль к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому соответствующему требованиям профессионалу для технического обслуживания. Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением 1. Селектор скорости вентилятора 2. Кнопка «ТЕМР» 3. Кнопка «AUTO» 4. Кнопка «OFF» 5. Селектор режима забора воздуха 6. Кнопка «MODE» (селектор воздушного потока) 7. Кнопка подачи воздуха на ветровое стекло 8. Кнопка«А/С» Чтобы переключить систему кондиционирования воздуха в режим автоматической работы, нажмите на кнопку «AUTO». Загорится индикатор, указывающий на то, что выбран режим автоматической работы. В режиме автоматической работы система кондиционирования воздуха выбирает оптимальные скорость вентилятора, воздушный поток, установку режима забора воздуха и включение-выключение кондиционирования воздуха в соответствии с температурой. Если вы нажмете на кнопку «AUTO», когда включен режим внешнего забора воздуха, может быть использован режим рециркуляции для максимального охлаждения. Можно использовать ручную регулировку, если вы желаете выбрать собственные установки. Чтобы выключить автоматическую работу, нажмите на кнопку селектора воздушного потока или кнопку селектора скорости вентилятора. Для регулирования скорости вентилятора нажмите на кнопку (увеличить) или «V» (уменьшить). При автоматической работе регулирование скорости вентилятора необходимо, только если вы желаете установить другую скорость вентилятора. Кнопка «ТЕМР» Чтобы увеличить температуру, нажмите на сторону «Д», а чтобы уменьшить температуру, нажмите на сторону «V». При установке на максимальное охлаждение на дисплее появляется «МАХ. COLD», а при установке на максимальное обогревание на дисплее появляется «МАХ. НОТ». Нажмите на эту кнопку, чтобы выключить систему кондиционирования воздуха. Кнопка «MODE» (селектор воздушного потока) Нажмите на кнопку «MODE», чтобы выбрать вентиляционные отверстия для подачи воздуха. При автоматической работе выбор вентиляционных отверстий для подачи воздуха необходим, только если вы желаете установить другой режим воздушного потока. Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия пола. Воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия пола и ветрового стекла. Кнопка подачи воздуха на ветровое стекло При нажатии на эту кнопку воздух подается главным образом через вентиляционные отверстия ветрового стекла, и автоматически устанавливается режим внешнего забора воздуха. Эта установка быстрее очищает ветровое стекло от конденсата. Если вы желаете вернуть установку в режим рециркуляции, нажмите на кнопку селектора режима забора воздуха еще раз. При повторном нажатии на эту кнопку режим воздушного потока возвращается в исходное положение. Нажатие на кнопку ветрового стекла включает кондиционирование воздуха, связанное с антиобледенителями. В этом случае индикатор кнопки «А/С» загорается независимо от того, нажата ли кнопка «А/С». Это предназначено для более быстрого очищения ветрового стекла. Чтобы выключить только кондиционирование воздуха, нажмите на кнопку «А/С» еще раз. Когда кнопка «А/С» не нажата, нажатие на другую кнопку воздушного потока выключает кондиционирование воздуха. Селектор режима забора воздуха 35
Обозначения на приборной панелиС каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а также и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки. В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности. И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели: Предупредительные индикаторыЗадействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе. Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения. Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла. Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения. Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем. STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах. Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасностиПредупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели. Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя. Сбой в электронной системе стабилизации. Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS). Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе. Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы. Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе. Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме. Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно. Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым. Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится. Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется. Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N). Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача). Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива. Активирован ручной тормоз. Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого. Система распределения тормозных усилий неисправна. Поломка системы электрического стояночного тормоза. При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета. Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления. Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах. При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива. Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе. Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему. Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера. Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска. Необходимо проверить крышку топливного бака. Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции. Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели. В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами. Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем. Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена. В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики. Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП. Системы помощи в критических ситуациях и стабилизацииИндикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение. Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них. Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS). Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч. Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге. Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR). Системе необходима диагностика или задействован полный привод. Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR). Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы. Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу. Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует. Индикаторы дополнительных и специальных системОтсутствует/присутствует электронный ключ в машине. Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена. Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение. Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом. Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль». Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой. Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы. Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой. Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа. Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting). На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH). Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра. Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки. Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров. Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode). Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы. Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена. Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа. Активирован режим экономии топлива. Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE). Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП. Трансмиссия перешла в режим заднего привода. Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод. Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор). Режим полного привода задействован. Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке. Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода. Задний межколесный дифференциал заблокирован. Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй. При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси. Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал. Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится. При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS). Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS. Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию. Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT). Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS). Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя. Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески. Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибридыНеисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения. Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine». Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи. Требуется подзарядка батарей. Информирует о значительном снижение мощности. Батареи в процессе зарядки. Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE. Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready). Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется. Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобилиАктивированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей. Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов. Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии. Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM). Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе. Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе. Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Индикаторы внешних световых приборовИндикатор активации наружного освещения. Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи. Дальний свет включен. Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована. Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света. Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность. Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL). Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря. Габаритные огни включены. Противотуманные фары включены. Задние противотуманные фары включены. Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация. Дополнительные индикаторыНапоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут. Не закрыт багажник/капот/дверь. Открыт капот автомобиля. Неисправность привода складной крыши кабриолета. Топливо на исходе. Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО). На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла. Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota Corolla 2019Указывает, что включен указатель поворота. Указатели поворота могут работать, когда: Автомобили с системой Smart Key: Автомобили без системы Smart Key: Если индикаторы мигают быстрее, чем обычно: Если указатели поворота перестают мигать до смены полосы движения: Для прекращения мигания указателей поворота при смене полосы движения: Когда рычаг нажат и удерживается наполовину: Настройка: Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota Corolla 2011Немедленно проверьте автомобиль. Невозможность выяснить причину появления следующих предупреждений может привести к неправильной работе системы и, возможно, к аварии. Немедленно обратитесь к дилеру Toyota для проверки автомобиля. Если контрольная лампа неисправности загорается во время движения В вашем автомобиле мало бензина? Крышка топливного бака ослаблена? Свет погаснет после нескольких поездок. Если свет не гаснет даже после нескольких поездок, как можно скорее обратитесь к дилеру Toyota. .2013 Toyota Corolla Руководство по освещению и символам приборной панели Выполните процедуру исправления Сигнальная лампа / Детали Световой индикатор напоминания о необходимости обслуживания Указывает, что требуется техническое обслуживание в соответствии с пройденным расстоянием в графике технического обслуживания. [1] Сигнальная лампа / Детали Горит около 3 секунд, а затем мигает около 15 секунд примерно на 4500 миль (7200 км) после сброса данных технического обслуживания. Порядок корректировки При необходимости проведите техническое обслуживание. Сигнальная лампа / Детали Загорается и остается включенным, если пройденное расстояние превышает 5000 миль (8000 км) после сброса данных технического обслуживания. (Индикатор не будет работать должным образом, если данные обслуживания не будут сброшены.) Порядок корректировки Выполните необходимое обслуживание. Пожалуйста, сбросьте данные обслуживания после его выполнения. .Контрольные лампы приборной панели Toyota и их значение![]() Что означают сигнальные лампы на приборной панели Toyota?Одна из самых страшных вещей в владении автомобилем - это когда на приборной панели загораются страшные сигнальные лампы. Когда это происходит, большинство людей не знают, будет ли это означать капитальный ремонт или мелкое текущее обслуживание. Поэтому мы решили посвятить эту статью ответу на вопрос, что означают сигнальные лампы на приборной панели Toyota? Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой истории. Что означают цвета сигнальных ламп на приборной панели?Новые автомобили Toyota очень продвинуты. В результате на приборной панели имеется множество различных предупреждающих индикаторов для самых разных вещей, и большинство людей не понимают, что многие из них означают. Не всякая сигнальная лампа на приборной панели означает, что вам нужно спешить к механику для ремонта. Некоторые из них представляют собой не более чем уведомление. Самый простой способ определить серьезность предупреждающего сигнала - это посмотреть на его цвет. Как правило, синие или зеленые индикаторы на приборной панели не представляют опасности.В основном это просто информационные световые индикаторы, которые не должны вызывать беспокойства. С другой стороны, желтые, оранжевые или красные индикаторы на приборной панели обычно являются признаком гораздо более серьезных проблем. Когда вы видите желтый, оранжевый или красный световой индикатор, мы рекомендуем как можно скорее сдать автомобиль в сервисный центр, чтобы избежать серьезных повреждений. Посмотрите наш новый инвентарь автомобилей! Значение световых индикаторов приборной панели ToyotaНа современных автомобилях так много разных сигнальных ламп на приборной панели, что это может показаться немного подавляющим.Однако большинство из них действительно легко понять, если вы знаете, на что смотрите. Например, капающее масло может означать, что давление масла низкое, и вам следует проверить масло и при необходимости заменить его. Если сигнальная лампа похожа на автомобильный аккумулятор, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор и генератор. Для вашего удобства мы предоставили вам полный список значений индикаторов панели инструментов в этой статье. .2014 Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota Corolla Выполните процедуру исправления Сигнальная лампа / детали: Световой индикатор напоминания о необходимости обслуживания Указывает, что требуется техническое обслуживание в соответствии с пройденным расстоянием в графике технического обслуживания. [1] Сигнальная лампа / детали: Горит около 3 секунд, а затем мигает около 15 секунд примерно на 4500 миль (7200 км) после сброса данных технического обслуживания. Порядок корректировки: При необходимости проведите техническое обслуживание. Сигнальная лампа / детали: Загорается и остается включенным, если пройденное расстояние превышает 5000 миль (8000 км) после сброса данных технического обслуживания. (Индикатор не будет работать должным образом, если данные обслуживания не будут сброшены.) Порядок корректировки: Выполните необходимое обслуживание. Пожалуйста, сбросьте данные обслуживания после его выполнения. .2015 Toyota Corolla Световые индикаторы и символы приборной панели Выполните процедуру исправления Сигнальная лампа / детали: Световой индикатор напоминания о необходимости технического обслуживания Сигнальная лампа / детали: Горит около 3 секунд, а затем мигает около 15 секунд примерно на 4500 миль (7200 км) после сброса данных технического обслуживания. Процедура корректировки: Сигнальная лампа / детали: Загорается и остается включенным, если пройденное расстояние превышает 5000 миль (8000 км) после сброса данных технического обслуживания. (Индикатор не будет работать должным образом, если данные обслуживания не будут сброшены.) Процедура исправления: |
![]() |