Значки на панели тойота ярисЧто обозначают значки на приборной панели ТойотаКак расшифровываются пиктограммы на приборной панели ToyotaСегодняшняя тема - Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество и как говорится, они на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя от будущих всевозможных неприятностях, другие просто информируют о работе тех или иных систем машины, ну а третьи в буквальном смысле кричат водителю о неисправности. Согласно статистике можно твердо утверждать, что обладателем одних из самых многообразных по своему количеству символов на приборной панели машины остается автомобиль марки Тойота. Поэтому уважаемые друзья, в сегодняшней нашей статье мы постараемся как можно полнее и подробнее рассказать все о предупреждающих значках-пиктограммах находящихся в автомашинах, которые могут загораться на приборной панели автомобиля Toyota.
Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.
Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.
Смотрите также: 12 автомобильных "хаков", о которых должен знать любой автомобилист
Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.
Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели. В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.
И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.
Действительно, опасаться стоит лишь в том случае, если одновременно при появлении такой индикации мотор начал издавать посторонние звуки или у него пропала тяга. Но в любом случае друзья, посещение СТО - для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для водителей-новичков
Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.
9. Предупреждение о необходимости дозаправиться- если последняя полоска на индикаторе начинает загораться и мигает, то пора заехать на АЗС и пополнить бак горючим.
10. Предупреждение системы электроусилителя- указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.
13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости- означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.
15. Индикатор габаритных огней- проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.
20. Индикатор работы трансмиссии- указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.
21. Предупреждающий символ топливного фильтра- если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.
22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)- этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.
24. Пиктограмма STO - это нормально, если она появляется при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше пока вы едете на машине, то вместе с № 13 или N 5 это будет действительно означать, что вы должны остановиться.
27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.
29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control- если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.
33. Индикатор Overdrive OFF- информирует нас о том, что система овердрайв выключена.
34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.
35. Lane Keeping Assist- этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.
36. Adaptive Front Lighting- это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.
38. Pre Collision System- данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.
39. Индикация стояночного тормоза- информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.
Что это значит?- Простое руководство по автомобильным терминам
Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля. Обозначения на приборной панелиС каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а также и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки. В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности. И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели: Предупредительные индикаторыЗадействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе. Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения. Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла. Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения. Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем. STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах. Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасностиПредупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели. Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя. Сбой в электронной системе стабилизации. Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS). Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе. Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы. Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе. Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме. Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно. Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым. Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится. Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется. Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N). Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача). Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива. Активирован ручной тормоз. Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого. Система распределения тормозных усилий неисправна. Поломка системы электрического стояночного тормоза. При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета. Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления. Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах. При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива. Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе. Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему. Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера. Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска. Необходимо проверить крышку топливного бака. Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции. Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели. В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами. Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем. Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена. В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики. Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП. Системы помощи в критических ситуациях и стабилизацииИндикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение. Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них. Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS). Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч. Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге. Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR). Системе необходима диагностика или задействован полный привод. Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR). Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы. Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу. Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует. Индикаторы дополнительных и специальных системОтсутствует/присутствует электронный ключ в машине. Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена. Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение. Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом. Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль». Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой. Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы. Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой. Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа. Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting). На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH). Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра. Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки. Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров. Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode). Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы. Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена. Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа. Активирован режим экономии топлива. Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE). Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП. Трансмиссия перешла в режим заднего привода. Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод. Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор). Режим полного привода задействован. Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке. Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода. Задний межколесный дифференциал заблокирован. Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй. При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси. Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал. Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится. При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS). Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS. Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию. Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT). Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS). Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя. Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески. Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибридыНеисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения. Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine». Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи. Требуется подзарядка батарей. Информирует о значительном снижение мощности. Батареи в процессе зарядки. Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE. Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready). Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется. Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобилиАктивированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей. Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов. Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии. Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM). Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе. Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе. Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Индикаторы внешних световых приборовИндикатор активации наружного освещения. Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи. Дальний свет включен. Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована. Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света. Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность. Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL). Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря. Габаритные огни включены. Противотуманные фары включены. Задние противотуманные фары включены. Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация. Дополнительные индикаторыНапоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут. Не закрыт багажник/капот/дверь. Открыт капот автомобиля. Неисправность привода складной крыши кабриолета. Топливо на исходе. Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО). На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла. Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Справка - Toyota Yaris. Расположение и назначение индикаторов стрелочной панели приборов.1. Индикатор высокой температуры двигателя. Если этот индикатор включиться при движении, то нужно срочно остановиться и действовать в соответствии с правилами обращения с перегретым двигателем.
Индикаторы и сигнальные лампы Toyota Auris | Тойота Аурис3. Индикаторы и сигнальные лампы Контрольные лампы и индикаторы комбинации приборов и центральной панели информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля.Для наглядности на следующей иллюстрации индикаторы и контрольные лампы показаны во включенном состоянии. Контрольные сигнальные лампы Контрольные сигнальные лампы информируют водителя о неисправностях в различных системах автомобиля. Примечание *1 Данные лампы загораются, если кнопка запуска двигателя установлена в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы доступа без ключа) или переключатель зажигания установлен в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа). Они информируют о том, что идет проверка системы. Они выключаются после запуска двигателя или через несколько секунд. Если лампы не включаются или не выключаются, возможно, система неисправна. Проверьте автомобиль у дилера Toyota. *2 Автомобили с информационным дисплеем типа А. *3 При наличии. *4 Мигание индикатора указывает на неисправность системы. *5 Мигание индикатора желтым указывает на неисправность системы. Быстрое мигание индикатора зеленым происходит, когда замок рулевого колеса не разблокирован. *6 Автомобили с информационным дисплеем типа В. Индикаторы Индикаторы информируют водителя о рабочем состоянии различных систем автомобиля. Примечание *1 При наличии. *2 Данные лампы загораются, если кнопка запуска двигателя установлена в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы доступа без ключа) или переключатель зажигания установлен в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа). Они информируют о том, что идет проверка системы. Они выключаются после запуска двигателя или через несколько секунд. Если лампы не включаются или не выключаются, возможно, система неисправна. Проверьте автомобиль у дилера Toyota. *3 Мигание индикатора указывает на неисправность системы. *4 Когда система выключена, индикатор не включается. *5 Автомобили с системой Multidrive. ВНИМАНИЕ Hybrid. Предупредительные значки на панели приборовУдивительно, но большое количество телефонных звонков в мастерскую приблизительно одинаковые: - У меня на панели загорелся какой-то красный значок, надо заменить какой-то предохранитель – делаете такое? Непонятно по каким причинам, но много водителей почему-то считает, что, если на панели приборов или информационном дисплее загорелся вдруг «какой- то красный значок», то это говорит о том, что «надо заменить какой-то предохранитель». Откуда берется такая информация - одному Богу известно. Из Интернета? Вот и получается, что при появлении такого значка на панели приборов или информационном дисплее, водитель думает, мол, появилась какая-то «простенькая» ошибка и её можно «скинуть» при помощи отсоединения клеммы аккумулятора. Это уж точно из Интернета, там именно ТАК советуют делать. Но стоит ли доверять таким советам? Тем более, если Вы водитель «гибридного» автомобиля. Не стоит. И вот почему… На Toyota Prius NHW 10 \ NHW 11 предупреждающим знаком, на который надо обязательно обращать внимание, является «треугольник с восклицательным знаком внутри». На Toyota Prius NHW 20 \ Estima вид знака изменен и теперь это «машинка с восклицательным знаком». Этот значок является обязательным предупреждением водителю: «Автомобиль неисправен, двигайтесь в автосервис». В США, в Европе и в других странах водители именно так и поступают, и не имеют дальнейших проблем. В России, видимо, срабатывает какой-то непонятный «кусочек чисто русского менталитета», и водитель вместо автосервиса, пытается самостоятельно «устранить» неисправность при помощи «скидывания клеммы». И получает проблемы. Например:
,- и некоторые другие неприятности, но пока поговорим об этих. Выход из строя инвертораВ предыдущей статье об инверторе: http://www.autodata.ru/autodata.ru/inverter_prius.pdf ,- мы уже говорили о том, что у инвертора есть своя система охлаждения, так как его детали сильно нагреваются при работе. Но система охлаждения может не справиться с охлаждением, и тогда:
Сгоревшая плата инвертора Какие «обычные» действия водителя в данном случае? «У меня на панели загорелась ошибка, надо её «сбросить». Снимается клемма с АКБ, система «обнуляется», но ошибка как была, так и остается. Система снова начинает проверять температуру, снова определяет «перегрев», снова «мигнет» два раза на дисплее, но «перегрев» никуда не исчезает, потому что данная ошибка является накопительной ошибкой. Как вариант – «инвертор сгорает». Дальнейший путь этого автомобиля лежит в автосервис… «Перезаряд HV Battery с возможным разрушением»В случае критического «перегрева» высоковольтной батареи, блок управления зажигает на дисплее предупреждающий знак и останавливает автомобиль. Водитель, как обычно, недоумевает, потом снимает клемму АКБ на какое-то время (типа, «надо обнулить бортовой компьютер»), одевает клемму обратно и едет далее. Система «обнулена» и снова начинает проверять все параметры для безопасного движения автомобиля. И пока до ECU «доходит» тот факт, что идет хронический «перезаряд» - HV Battery может выйти из строя. Система зарядки HV Battery устроена таким образом, что блок управления не может определить конкретно «недозаряд» конкретной банки. И когда одна «банка» выходит из строя («просела», например, до критического уровня), то ECU «разрешает дозаряд» HV Battery, не обращая внимания на то, что заряд идет на ВСЕ «банки», а из строя вышла только одна или две. Начинается «перегрев», «перезаряд» и самые «слабые» банки могут выйти из строя, вплоть до физического разрушения. Фото слева: эти «бамбуки» пришлось заменить… Пять элементов этой ВВБ вышли из строя в результате «скидывания» клеммы АКБ и продолжения движения автомобиля Приведено только два случая неприятностей, которые могут ожидать водителя «гибрида» при использовании «авось». Не стоит пытаться обмануть автомобиль. Именно в этом он умнее Вас. Информация поделились в Мастерской Когут Владимира Владимировича г. Москва
Обсуждения, правки, комментарии : http://forum.autodata.ru/7/12570/ 2020 Toyota Yaris Руководство по освещению и символам приборной панели Постановка на охрану Световой индикатор безопасности на комбинированном счетчике мигает каждые 2 секунды, пока система не будет снята с охраны. Снятие с охраны Убедитесь, что ключ находится в пределах рабочего диапазона для передачи сигнала. Выключите зажигание и снова запустите двигатель. Если двигатель не запускается после 3 или более попыток, обратитесь к дилеру Toyota. Двигатель может не запускаться, а индикатор безопасности может загореться или мигать, если ключ находится в месте, где системе трудно обнаружить сигнал, например, на приборной панели или в перчаточном ящике.Переместите ключ в место в пределах зоны действия сигнала, выключите зажигание и перезапустите двигатель. .2017 Toyota Yaris iA Руководство по освещению и символам приборной панели Немедленно проверьте автомобиль. Сигнальная лампа / детали: Если этот индикатор загорается во время движения, возможно, неисправен автомобиль.Важно отметить условия движения, когда горит индикатор, и проконсультироваться с вашим дилером Toyota. Индикатор проверки двигателя может гореть в следующих случаях:
Если контрольная лампа двигателя продолжает гореть или постоянно мигает, не двигайтесь на высоких скоростях и как можно скорее обратитесь к дилеру Toyota. .2020 Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota RAV4 Система блокировки тормоза - указывает, что педали акселератора и тормоза нажаты одновременно, и система блокировки тормоза работает. Указывает на неисправность в системе блокировки тормоза (с предупреждающим зуммером). Drive-Start Control - Указывает, что положение переключателя было изменено и управление запуском Drive-Control было задействовано при нажатии педали акселератора.(с предупреждающим зуммером). Указывает на неисправность системы Drive-Start Control (с предупреждающим звуковым сигналом). PKSB (при наличии) - функция стояночного тормоза (для статических объектов) работает. Если на многофункциональном дисплее отображается предупреждающее сообщение, прочтите сообщение и следуйте инструкциям. .Toyota Yaris Интерьер, спутниковая навигация, приборная панельЭлемент отделки Icon начального уровня получает централизованно установленную информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма, которую мы еще не опробовали; все остальные модели имеют больший 8,0-дюймовый дисплей. Большой экран довольно прост в использовании, отчасти благодаря наличию физических кнопок быстрого доступа, окружающих его. Однако некоторые значки немного маленькие, а графика выглядит немного устаревшей, а система не так отзывчива, как у Volkswagen Polo. Тем не менее, для лучшей системы в своем классе мы рекомендуем Mini. Каждый Yaris поставляется с радио DAB, возможностью подключения по Bluetooth и USB-разъемами, а дублирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto является стандартным. Это удобно, потому что нет встроенной спутниковой навигации, поэтому вам нужно будет использовать приложение, такое как Google Maps или Waze, если, конечно, у вас есть сигнал телефона или вы загрузили карты. Несмотря на то, что Yaris не совсем соответствует стандартам Volkswagen Polo или Mini, интерьер Yaris, безусловно, на голову выше Ford Fiesta и Seat Ibiza.В верхней части приборной панели есть большая пластина из мягкого пластика, красивая тканевая отделка на дверях и общее ощущение солидности. Кнопки, переключатели и ручки кажутся прочными, а все элементы отделки имеют обтянутые кожей рулевое колесо и рычаг переключения передач. . |
![]() |