Завод тойота в шушарахКак делают автомобили Toyota на заводе в Санкт-Петербурге? — журнал За рулемРынок падает, а Toyota увеличивает мощности своего завода в Санкт-Петербурге и готовится освоить выпуск новой модели. В чем здесь секрет? 01![]() Материалы по теме Через дорогу от тойотовского завода — предприятие концерна General Motors. В начале апреля, уже после новостей об уходе марок Chevrolet и Opel из России, смотришь на него по-другому. Служебная стоянка практически пуста, зато площадка готовой продукции битком забита. Производство остановлено, дилеры распродают остатки, которых хватит, видимо, до конца года. Уныние. А у японцев блеск в глазах и планов громадьё. К концу текущего года питерский завод «Тойоты» прирастет мощностями и будет способен выдавать 100 тысяч машин в год вместо нынешнего потенциала в 50 тысяч. При том что в 2014 году даже действующие мощности использовались не полностью — было собрано чуть больше 36 тысяч Camry. Секрет прост: в начале следующего года к Camry присоединится кроссовер RAV4, причем уже в рестайлинговой версии. Почему именно RAV4? Японцы посмотрели на меня как на инопланетянина: «Это же наш бестселлер!». В самом деле, Camry, оставаясь бессменным лидером класса D, в объеме продаж в 2014 году уступила «рафику» — пусть скромные три с лишним тысячи штук, но всё же. 02![]() По состоянию на начало апреля завод Тойоты в Шушарах не останавливался и не планирует это делать, равно как и сокращать кого-либо из 1850 сотрудников, — хотя продажи автомобилей Toyota в первом квартале 2015 года сократились на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, на фоне проблем других компаний это еще сносно. Для сборки кроссовера RAV4 дополнительно наймут 800 рабочих. А через дорогу, на заводе GM, персонал увольняют практически полностью: 400 человек согласились на компенсацию в семь месячных окладов, еще семьсот надеются получить двенадцать зарплат. К слову, Toyota не планирует «подбирать» чужих. При строгих фирменных требованиях к качеству работы проще обучить людей с нуля, чем переучивать. По состоянию на начало апреля завод «Тойоты» в Шушарах не останавливался и не планирует это делать, равно как и сокращать кого-либо из 1850 сотрудников, — хотя продажи автомобилей Toyota в первом квартале 2015 года сократились на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, на фоне проблем других компаний это еще сносно. Для сборки кроссовера RAV4 дополнительно наймут 800 рабочих. А через дорогу, на заводе GM, персонал увольняют практически полностью: 400 человек согласились на компенсацию в семь месячных окладов, еще семьсот надеются получить двенадцать зарплат. К слову, Toyota не планирует «подбирать» чужих. При строгих фирменных требованиях к качеству работы проще обучить людей с нуля, чем переучивать. Седан локализовали первым потому, что любимцу чиновников нужно было сохранить право участвовать в государственных тендерах на правах «российского» автомобиля. RAV4 — выбор обычного покупателя, частника. А на Дальнем Востоке Toyota собирает Land Cruiser Prado, который правит бал в сегменте больших вседорожников. Это главная составляющая успеха — переносить в Россию производство не всех машин подряд, а самых успешных. Скромные Corolla и Auris, затерявшиеся среди конкурентов, по этому критерию явно не проходят. А вот внушительные Highlander и Land Cruiser 200, думаю, есть смысл познакомить с российским конвейером. Степень локализации питерского производства пока сравнительно невелика. При запуске в конце 2007 года российская доля в себестоимости Camry составляла лишь 10%, в 2011‑м она достигла 15%. В прошлом году в Шушарах открыли цеха штамповки внешних кузовных панелей и производства пластиковых деталей, а смежник «Тойоты» компания Boshoku начала здесь же выпускать сиденья и обшивку дверей — и степень локализации выросла до 30%. 03![]()
заводов по сборке и изготовлению запчастей ToyotaToyota - седьмая по величине компания в мире и второй по величине производитель автомобилей с производственными предприятиями в 28 странах по всему миру, а также крупнейшее производственное предприятие среди всех зарубежных автопроизводителей в США. Состояния. Как правило, японские заводы гибки и производят несколько моделей, в то время как зарубежные (особенно американские) заводы выпускают одну модель.
Примечание. Этот список последний раз полностью обновлялся в 2006-07 годах и вскоре будет обновлен снова. Немного обновлено 20 января 2020 г. 2006-07 СнимокВ июне 2006 года у Toyota было 52 зарубежных производственных компании в 27 странах за пределами Японии; Toyota продает автомобили более чем в 170 странах и регионах. В 2006 году Toyota Motor Group продала по всему миру около 8,8 миллионов автомобилей Toyota / Lexus, Daihatsu и Hino, что стало новым рекордом. В 2007 году Группа планирует увеличить мировые продажи на 6 процентов. Президент Toyota Кацуаки Ватанабе в своем новогоднем приветствии 2007 года сказал, что Toyota должна принять всесторонние меры, касающиеся качества, и укрепить основы производства, внедрив дополнительные меры по локализации, включая развитие человеческих ресурсов с глобальной точки зрения и дальнейшую поддержку местных филиалов для автономной работы. .Toyota намерена представить в Бразилии автомобиль с гибким топливом (FFV), который может работать на 100% биоэтаноле. В 2007 году исполняется 70 лет со дня основания Toyota Motor Corporation. Toyota недавно поставила специальное штамповочное оборудование Komatsu на свой завод в Сан-Антонии; Новые прессы потребляют на треть меньше энергии, чем предыдущие, и работают достаточно тихо, поэтому сотрудникам больше не требуется звукоизоляция. Марки также меньше по размеру, поэтому заводские потолки можно опустить, что значительно снижает расходы на отопление и охлаждение.Новые марки будут использоваться на всех новых заводах Toyota в Северной Америке, согласно Automotive News , и будут модернизированы на старых заводах. Основное отличие заключается в технологии, в которой используются серводвигатели, а не гидравлическая система. Toyota - первый в мире автопроизводитель, использующий новую технологию. Северная Америка: США, Канада, МексикаАлабамаToyota и Mazda строят новый завод в Алабаме, который будет производить около 300 000 кроссоверов в год, разделенных поровну между двумя компаниями. Сан-Антонио, Техас (TMMTX)Построен в 2006 году, производил одну тундру в минуту в 2007 году, со штатом 2100 сотрудников. Общая стоимость 1,3 миллиарда долларов, мощность 200 000 в год. Позже начали производить Tacomas, так как продажи Tundra не достигли желаемого уровня. В 2020-21 годах начнут делать секвойи и перестанут делать такомы. См. Завод в Техасе Системы производства и проектирования Toyota Фремонт, Калифорния (NUMMI)Первый завод Toyota в США, открытый в 1984 году, совместное предприятие с GM, известное своим высоким качеством.В 2006 г. в компании работало 5 400 сотрудников, руководил ее президент Японии. Закрыт в 2010 году: банкротство компании Toyota, при этом фонд гарантирования пенсий США забирает долю Toyota в пенсиях рабочих. В 2003 году произведено 157 561 Corollas, 161 566 Tacomas, 1733 Вольт *, 74 223 Pontiac Vibes - всего 395083 шт. Теоретическая вместимость (в закрытом состоянии) составляла 370 000 автомобилей; в 2006 году они сделали 428 633 Corollas и Vibes. Хантсвилл, АлабамаОткрыт в 2003 году; производил двигатели V6 и V8 для пикапов Toyota.В 2003 году построено 52 318 двигателей V8, задействовано 350 человек. Вместимость составляла 120 000 V8, 130 000 двигателей V6. В 2005 году было 500 сотрудников. Тихуана, МексикаОткрыт в 2002 году для постройки Tacoma; произвела 34 465 Tacomas в 2006 году. 150 человек в начале, 700 в 2004 году. Вместимость 30 000 грузовиков и 180 000 мест. Президент Японии в 2007 г .; Компания расширилась до 50 000 грузовиков, в 2007 г. работало 760 человек. Будет снова расширено или получить дополнительную смену в 2021 г. для увеличения производства в Такоме. Кембридж, ОнтариоЕдинственный уцелевший профсоюзный завод компании из двух (другим был NUMMI).Известен высоким качеством. Открытый в 1987 году, это был первый сборочный завод Toyota в Канаде и третий в Северной Америке; после этого заводы должны были строиться в антипрофсоюзных государствах, предпочтительно на сельскохозяйственных угодьях, а не на промышленных площадках.
Принстон, ИндианаЗавод силовых агрегатов открыт в 1996 году; произвела четырехступенчатую автоматику Camry, пятиступенчатую автоматику Sienna и RX330 и двигатели Corolla / Matrix / Vibe в 2003 году. Общий объем производства в 2003 году включал 360 000 коробок передач. Сборочный завод открыт 1996 г .; построено 109 025 тундр и 77 561 секвой в 2002 году. Построено 105 663 тундры, 66 671 секвойи и 119 196 сиен в 2003 году. Построено 324 190 тундр, секвой и сиен в 2006 году.4 700 сотрудников в 2003 г., 4 645 в 2006 г. Вместимость около 500 000 автомобилей. В 2021 году завод перестанет производить секвойи, оставив больше места для горцев и сиенн. Модернизация прошла в 2019-2020 годах. Секвойя была необычной для растения, потому что она цельная, а остальные - цельные. Джорджтаун, КентуккиНа момент постройки это был крупнейший завод Toyota за пределами Японии и самый высокий уровень производства среди всех импортных заводов в США. Компания производит двигатели и детали трансмиссии, а также собирает автомобили, а также выпустила первый гибрид Toyota, построенный в Америке.В 2006 году президентом завода был американец. В 2002 году были представлены модели Avalon, Camry и Solara; в 2003 году - Авалон, Камри, Солара и Сиенна; в 2006 году - Авалон, Камри, Солар и Камри Гибрид. В реестре на 2003 год было 6900 сотрудников с производительностью полмиллиона автомобилей и полмиллиона двигателей. Буффало, Западная ВирджинияЗавод двигателей и трансмиссий; начала производство автоматических трансмиссий в 2006 году. В 2002 году построила 201 273 четырехцилиндровых двигателя, 152 070 двигателей V6 и 360 957 коробок передач.В 2003 году построено 225 402 четырехместных, 171 808 шестеренных и 382 510 трансмиссий. 930 сотрудников. Delta, Британская Колумбия (канадские автозапчасти Toyota)Этот завод, построенный в 1983 году, производит диски из алюминиевого сплава для Северной Америки и Японии с объемом колес 1,45 миллиона в 2003 году. Лонг-Бич, Канада (TABC)Toyota первый завод-производитель в США; производит детали из листового металла, рулевые колонки, каталитические преобразователи и каталитические подложки с покрытием для США и на экспорт.Собирал грузовые автомобили для Hino Motors для продажи в Северной Америке, а с 2005 года собирал четырехцилиндровые двигатели. Блю-Спрингс, Миссисипи (недалеко от Тупело)Построен в 2010 году, в результате чего в компании Highlanders работает 2000 сотрудников (в 2010 году). Стоимость 1,3 миллиарда долларов.
В этот список не включены такие системы поддержки, как Toyota Tsusho America (в основном логистика - импорт и экспорт; Tsusho - это японский язык для торговли, и они в основном являются логистической службой для Toyota).В Джорджтауне у них есть сталелитейное подразделение, которое напрямую импортирует сталь для ТММК или . |
![]() |