Тойота заводы в миреГде собирают автомобили Toyota?В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути. Заводы ToyotaДля того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много. Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:
Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota? Где собирают Toyota Corolla?До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии. Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции. Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран. Где собирают Toyota Camry?Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе. Где собирают Toyota RAV4?Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года. Где собирают Toyota Highlander?Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников. В Россию поставляются модели Хайлэндер, собранные в США и несколько адаптированные под российские условия езды. Где собирают Toyota Land Cruiser Prado/100/200?Самые интересные модели Тойоты, интересные любителям больших внедорожников, также производятся исключительно в Японии и, таким образом, считаются "чистокровными" японцами бренда. Все три модели собираются на заводе Тахара (там же, где собирается и RAV4). Где собирают Toyota Avensis?А вот Авенсис - это та модель, которая, несмотря на свою принадлежность японской марке, в Японии и не собирается и вовсе не предназначена для японского рынка. В Россию же поставляются "Авенсисы", собранные в Англии на заводе Бёрнастон. Где собирают Toyota Auris?Одна из самых продаваемых моделей Тойоты и одна из самых продаваемых хэтчбеков в мире, Тойота Аурис собирается, как и Avensis, на том же заводе Бёрнастон в Англии. Тем не менее, предыдущие версии Auris поставлялись в Россию из Японии (завод Такаока) и потому, покупая автомобиль Toyota Auris с пробегом, можно найти "чистокровного" японца. Где собирают Toyota Corolla Verso?Равно как и младшего брата, Тойоту Короллу, Версу собирают в той же Турции. Где собирают Toyota Yaris?Самая компактная модель Тойоты, Ярис, известная на родном для себя японском рынке как Toyota Vitz, для российского рынка собирается на заводе Валенсьенн во Франции. Где собирают Toyota Hilux?А вот пикап Хайлюкс японского производителя - настоящий эксклюзив по странам сборки для нашей страны - на сегодняшний день Toyota Hilux собираются для России в ЮАР и Таиланде (для других страна ещё и в Индонезии и Аргентине). Где собирают Toyota FJ Cruiser?Кроссовер с необычным дизайном, Toyota FJ Cruiser - это истинный японец - модель для России собирается только в Японии. Где собирают Toyota Prius?Легендарная модель Тойоты, в первую очередь, за счёт производства гибридной её версии, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране (вместе с удорожанием бензина), Тойота Приус, также является "чистокровным" японцем и производится на мощностях завода Цуцуми в Японии. Где собирают Toyota Venza?Тойота Венза - это менее популярный в нашей стране кроссовер Тойоты, который, также как и Highlander, собирается на заводе с Соединённых Штатах. У концерна Toyota есть ещё огромное множество заводов, где собираются многочисленные модели бренда, наиболее известные и объёмные из которых находятся в Китае, Эмиратах, Австралии, странах Южной Америки, однако, в Россию автомобили, собранные на таких заводах, не поставляются. Между тем, информацию о том, где собрана модель Тойоты, принадлежащая конкретно Вам либо которую Вы хотите приобрести, может дать расшифровка VIN-кода этой модели. Для этого изучите, как расшифровать ВИН-код.
Toyota Motor Corporation | Крупнейшие корпорации мираLoading...
Toyota Motor Corporation (Японский: トヨタ自動車株式会社, Toyota Jidosha KK, TYO: 7203, LSE: TYT, NYSE: TM, широко известный просто как Toyota и сокращенное как TMC, крупный японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Айти, Япония. В 2010 году в Toyota Motor Corporation были заняты 317734 человек по всему миру. TMC является крупнейшим автопроизводителем в мире по объему продаж и производства автомобилей. ИсторияКомпания была основана Киичиро Тойода в 1937 году в качестве дополнительного дохода от компании своего отца Toyota Industries для создания автомобилей. Тремя годами ранее, в 1934 году, в то же время отдел Toyota Industries, создала свой первый продукт, двигатель, а в 1936 году компания создает свой первый легковой автомобиль, Toyota AA. Toyota Motor компаний корпорации группы Toyota (включая бренд Scion), Lexus, Daihatsu и Hino Motors, вместе с несколькими “неавтомобильных” компании. TMC является частью Toyota Group, одина из крупнейших конгломератов в мире. Toyota Motor Corporation со штаб-квартирой в городе Тойота, Аити и в Токио. Его Токио головной офис находится в 1-4-18 Koraku, Bunkyo-ку, Токио 112-8701, Япония. Нагоя Office на 4-7-1 Meieki, Накамура-ку, Нагоя города, префектура Аити. В дополнение к производству автомобилей, Toyota предоставляет финансовые услуги через подразделение Toyota Financial Services, а также разрабатывает и строит роботов. Международная деятельностьToyota имеет заводы в большинстве частей мира, изготовление или сборка автомобилей для местных рынков. Toyota имеет производственные и сборочные заводы в Японии, Австралии, Индии, Шри-Ланки, Канады, Индонезии, Польши, Южной Африки, Турции, Колумбии, Великобритании, США, Франции, Бразилии, Португалии, а в последнее время, Аргентина, Чешская Республики, Мексики, Малайзии, Таиланда, Пакистана, Египта, Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Филиппин и России. Какие модели тойота собирают в России, где находятся заводыВведениеToyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты. ![]() О компании ToyotaКомпания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте. Какие модели Тойота собирают в РоссииНекоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей. Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.
Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4. В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе. В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4. С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию. Японская философия КайдзенСистема производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе. На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек. ![]() Производство состоит из нескольких этапов:
Как узнать страну производителя по vin кодуВ связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России. ![]() ЗаключениеУспех компании основан на грамотном подходе к производству. Японская философия и внимательность к деталям привела к всеобщей любви автовладельцев. Автомобили этого бренда всегда шагают в ногу со временем, а порой и задают тренды. Как и произошло с первым гибридным автомобилем Toyta Prius. Toyota это всегда актуальное авто, адаптированное под те суровые реалии, в которых будет производиться эксплуатация. Обзор деятельности компании Тойота в глобальном мастштабеToyota на самом деле крупнее, чем вы можете себе представить.
В последнее время многие эксперты заговорили о возрождении в глобальном масштабе Японской компании "Тойота". Однако не все знают, что Японская автомарка на самом деле давно уже возглавила (возглавляет) многие топы по количеству продаж машин по всему миру. Вот к примеру, в 2014 году компания "Тойота" продала за шесть с небольшим месяцев большее число машин, чем другие известные автомарки (автофирмы). Напомним нашим уважаемым читателям о том, что по итогам мировой статистки общих продаж новых автомобилей, Японский авто-бренд продал на сегодняшнее время 10 млн. автомобилей.
Какие действия предпринимала компания "Тойота" в 2014 году?
В прошедшем 2014 году "Тойота" сделала акцент на авторынок США, где происходила консолидация общего бизнеса. В Нью-Йорке, в Калифорнии, в Техасе и в Далласе компания проводила интеграцию между проектными бюро, заводами и дилерскими центрами по продажам авто, контроль над которыми ранее был не столь эффективен. В 2014 году компания Тойота в самих США организовала 4000 рабочих. Но в глобальном масштабе сам авторынок в Северной Америке не играет для фирмы ключевую роль. На самом деле в этой компании по всему миру работают сотни тысяч инженеров (т.е. в 30 странах мира). Проектирование и производство автомобилей осуществляется в 160 странах мира. Предлагаем вам уважаемые друзья подробный анализ деятельности компании "Тойота" на мировом автомобильном рынке.
Справка из статистики и о самой этой компании: Название подразделения компании "Тойота" / Вид производства или деятельности подразделения / Дата открытия / Годовой объем производства автомобилей (продукции) / Число сотрудников. Если данные не доступны или у нас на них не было сведений, то в обзоре мы ставили "прочерк" (--).
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКАКанада.
Соединенные Штаты Америки.
Мексика.
Самые популярные модели Тойота во всем мире
Автомобили марки Toyota, которые мы с вами можем приобрести в России, составляют общую основу модельной линейки этой Японской компании во многих странах мира. А еще есть автотранспортные средства, что сегодня выпускаются под брендом "VELLFIRE", они продаются только в Гонконге.
Следующие автомобили указанные ниже в таблице являются на сегодня наиболее широкодоступными на 44 крупнейших мировых авторынках:
Авто-модели, которые менее популярны в мире
ЮЖНАЯ АМЕРИКААргентина.
Бразилия.
Венесуэла.
ЕВРОПАБельгия.
Чешская Республика.
Франция.
Германия.
Польша.
Португалия.
Турция.
Великобритания.
АФРИКА
Египет.
Кения.
Южная Африка.
Справка о компании "Тойота"
Японская компания "Toyota" а также и другие суббренды "Lexus", "Scion", сегодня производят около 60 различных автомобилей и грузовиков по всему миру. Почти все они доступны в Японии. США занимает второе место по широкому ассортименту представленных на рынке автомобилей Японской марки. В Америке продается 32 различных модели машин (в том числе 10 моделей Lexus).
Сколько моделей Toyota продается на других мировых рынках? В скобках указано количество моделей Lexus:
АзияБангладеш.
Китай.
Индия.
Индонезия.
Япония.
Малайзия.
Филиппины.
Россия.
Тайвань.
Таиланд.
Вьетнам.
АВСТРАЛИЯ
История японской марки ToyotaМногие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota. Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей». Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой. В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.
Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию. Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».
В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями. От станка к автомобилюКиичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку. Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода. Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.
К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев. Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.
Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность. Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны. Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей. Несвоевременное начало и вторая попыткаНесмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.
Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли. Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.
Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели. В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы. Время успехаВ настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился. Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили. Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо. Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.
Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств. Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров. Экспансия Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.
В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales. Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown. Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.
В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.
Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen. После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире. Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компанииLand Cruiser BJ20 (1955 г.) Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».
А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser. Corona T30 (1964 г.) Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.
Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей. В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров. 2000 GT (1967 г.) Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».
Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов). Corolla E80 (1983 г.) Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!
Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota. HiLux N40 (1983 г.) За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.
При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись? MR2 W10 (1984г.) В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал. В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды. Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.
Celica T180 (1989 г.) Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.
Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли. Supra Mk IV (1992 г.) «Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.
Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой. RAV4 XA10 (1994 г.) Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты. Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках». И хотя этот симпатичный небольшой "вездеход" RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.
Prius XW10 (1997 г.) В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.
европейских производственных предприятий Toyota Toyota Motor Europe
TOYOTA: ИСТОРИЯ, EIJI TOYODA, УСПЕХ, БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ Головной офис Toyota и ее старейшие заводы расположены в Тойота-Сити, пригороде Нагои, ранее известном как Коромо.У Toyota 250 000 рабочих, разбросанных по всему миру. На 12 предприятиях компании работают 66 000 человек, 90 процентов из которых находятся в районе Нагоя. Toyota - действительно мировой автомобильный гигант. Компания производит автомобили на 52 заводах в 26 странах и регионах и продает их в 160 странах, обеспечивая годовой мировой объем продаж более 200 миллиардов долларов и традиционно около 70 процентов своей прибыли получает в Северной Америке. В группу Toyota входит производитель небольших автомобилей Daihatsu Motor Co.и производитель грузовиков Hino Motors. Toyota - один из крупнейших держателей акций Panasonic. В июле 2011 года компания Interbrand, базирующаяся в Нью-Йорке, назвала Toyota «Глобальным экологическим брендом № 1». В октябре 2011 года Toyota сохранила 11-е место в рейтинге Interbrand Best Global Brands. Coca Cola и IBM были на 1 и 2 местах. В августе Lexus компании Toyota и Cadillac GM возглавили ежегодный рейтинг автомобилестроительных компаний в Японском рейтинге удовлетворенности клиентов. Сама Toyota была единственным непремиальным брендом в пятерке лидеров. В 2007 году Toyota отметила 70-летие своей автомобильной компании и 50-летие продажи автомобилей. В том году она заняла 2-е место в списке самых уважаемых компаний Fortune и 12-е место в корпоративном рейтинге журнала Forbes. Согласно опросу Харриса 2006 года, Toyota была 4-м лучшим брендом после Sony, Dell и Coca Cola. В 2007 году Toyota поднялась на 6-е место в списке 500 крупнейших компаний мира Fortune 500 по сравнению с 8-м местом в предыдущем году. С 204 долларами.Выручка 75 миллиардов долларов в 2006 году - это единственная азиатская компания, вошедшая в десятку лучших. Toyota имеет больше моделей в дороге, чем любой другой производитель автомобилей, и имеет более 50 заводов по всему миру. Около 80 процентов всех Toyota, проданных в США за последние 20 лет, все еще находятся в продаже. Хорошие сайты и источники: Toyota toyota.com; История Toyota toyota.co.jp/en/history; Автомобильный музей Toyota toyota.co.jp/Museum; Статьи New York Times на сайте Toyota nytimes.com; Автомобильные соединения на новых Toyota thecarconnection.com/make/new,toyota; Экскурсия по фабрике Toyota Путеводитель по Японии и сайт Toyota; Toyota Motorsports toyotaracing.com/; Роботы Toyota toyota.co.jp/ru/special/robot; Концепт-кары Toyota toyota.com/concept-vehicles; Книга: Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций Мэтью Э.Май (Free Press, 2006) Гибриды и электромобили Статья в Википедии о гибридах Википедия; Toyota Hybrids toyota.com/hybrid; Статья в Википедии об электромобилях Википедия; Блог об электромобилях allcarselectric.com; Электромобили Toyota allcarselectric.com/blog; Ссылки на этом веб-сайте: ОТРАСЛЕЙ В ЯПОНИИ Factsanddetails.com/Japan; ЯПОНСКИЕ КОМПАНИИ Факты и подробности.com / Japan; ТОРГОВЛЯ И ЗАРУБЕЖНЫЙ БИЗНЕС В ЯПОНИИ Factsanddetails.com/Japan; МАКРОЭКОНОМИКА В ЯПОНИИ Factsanddetails.com/Japan; ЯПОНИЯ ИНК. И РЕФОРМЫ Factsanddetails.com/Japan; ЯПОНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Factsanddetails.com/Japan; АВТОМОБИЛИ И ВОЖДЕНИЕ В ЯПОНИИ Factsanddetails.com/Japan; ГИБРИДЫ, ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ В ЯПОНИИ Factsanddetails.com/Japan; ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПАНИИ Factsanddetails.com/Japan; TOYOTA Factsanddetails.com/Japan; ПРОИЗВОДСТВО И РАБОТНИКИ TOYOTA Факты и подробности.com / Japan; ПРОБЛЕМЫ TOYOTA Factsanddetails.com/Japan; АВТОМОБИЛИ, ГОНКИ И РОБОТЫ TOYOTA Factsanddetails.com/Japan; HONDA Factsanddetails.com/Japan; МАШИНЫ, САМОЛЕТЫ, РОБОТЫ И ГОНКИ HONDA Factsanddetails.com/Japan; NISSAN Factsanddetails.com/Japan; Хорошие веб-сайты и источники по отрасли: Хорошие фотографии в японском фотоархиве japan-photo.de; Компании, внесенные в список отраслевых mizuho-sc.com; Министерство экономики, торговли и промышленности meti.go.jp/english; Статистический справочник Японии по производству, глава stat.go.jp/english/data/handbook; Издание 2010 г. stat.go.jp/english/data/nenkan; Новости stat.go.jp Toyota заработала 15 долларов.1 миллиард прибыли в 2007 году - это больше, чем вся рыночная капитализация GM в 10 миллиардов долларов. Toyota готовится к тому, чтобы в конечном итоге занять 20 процентов мирового рынка, что даст ей уверенное преимущество над GM, у которой была 15-процентная доля мирового рынка, прежде чем она объявила о банкротстве во время глобального финансового кризиса в 2008 и 2009 годах. В течение некоторого времени Toyota была автомобильным производителем №1 в мире по рыночной стоимости. Его рыночная капитализация в 2005 году составила 177 миллиардов долларов, что больше, чем у следующих трех автопроизводителей вместе взятых. Toyota сообщила о производственной прибыли в размере 2,24 триллиона йен в 2006 финансовом году. Это была первая японская компания, которая превысила отметку в 2 триллиона йен (около 20 миллиардов долларов). Toyota удвоила прибыль за предыдущие пять лет. В 2003-2004 финансовом году он заработал 1,16 триллиона йен (около 11 миллиардов долларов) прибыли. Это был первый раз, когда японская компания заработала более 1 триллиона иен, что больше, чем заработали General Motors, Ford и Daimler вместе взятые. Toyota достигла большого успеха в основном за счет высоких продаж в Северной Америке и Азии.Toyota не только обогатила себя и своих инвесторов, но и обогатила своих поставщиков. Toyota продала 7,56 миллиона единиц в 2008-2009 годах, что больше, чем General Motors, чтобы стать крупнейшим в мире производителем автомобилей по объемам продаж. Toyota продала на 1,34 миллиона автомобилей меньше, чем в прошлом году, но дела обстоят менее плохо, чем GM, которая объявила о банкротстве и получила помощь от правительства США в 2009 году. Продано Тойота 8.42 миллиона автомобилей во всем мире в 2010 году, что позволяет компании сохранять позицию ведущего автопроизводителя в мире третий год подряд. №2 GM продала 8,39 миллиона автомобилей. В 2007 году Toyota превзошла GM по мировому производству автомобилей, но немного уступила GM по мировым продажам. Toyota произвела 9 497 754 автомобиля в 2007 году, что на 5,3 процента больше, чем в 2006 году, опередив GM, которая произвела 9 284 миллиона автомобилей. GM продала 9 369 524 автомобиля по сравнению с 9 366 миллионами Toyota. Несмотря на то, что GM победила в категории продаж, она закрывала заводы, в то время как Toyota расширялась. В первые три месяца 2007 года Toyota превзошла GM по продажам на мировом рынке, а Toyota - по сравнению с 2,26 миллионами GM. Это был первый раз, когда Toyota превзошла GM в квартальном исчислении. GM занимала первое место в производстве с 1931 года. В 1997 году GM продала 8,5 миллионов автомобилей по сравнению с менее чем 5 миллионами автомобилей Toyota. Рекордные продажи автомобилей в 9,55 млн автомобилей GM в 1976 году. Продажи упали 7.7 процентов в 2009-2010 финансовом году. Продажи автомобилей Toyota отстали от GM и Ford после землетрясения и цунами в США в 2011 году, поскольку нехватка запчастей и сокращение производства Toyota негативно сказались на продажах. Toyota заявила, что ее план продаж на 2011 год - 7,7 миллиона автомобилей. К 2015 году компания надеется продать 10 миллионов единиц. Toyota упала с 3-го места в предыдущем году на 360-е место в рейтинге ведущих мировых компаний Forbes в 2010 году. Примерно в то же время Moody понизило рейтинг Toyota из-за неопределенности в отношении «качества продукции».” Тем не менее, Toyota получила чистую прибыль группы около 5,7 млрд долларов и операционную прибыль группы около 6,5 млрд долларов в 2010-2011 финансовом году при объеме продаж около 210 млрд долларов. Эти цифры увеличились, хотя продажи упали, а прибыль упала на 77 процентов в четыре раза. (С января по март) в связи с падением продаж на внутреннем рынке и проблемами производства, связанными с землетрясением и цунами 11 марта. Toyota, включая Daihatsu и Hino, продала 7,31 миллиона автомобилей по всему миру по сравнению с 7.24 миллиона в предыдущем году и продано 5,07 миллиона автомобилей за границу по сравнению с 5,07 миллиона в предыдущем году. Чистая прибыль группы Daihatsu составила около 620 миллионов долларов, а операционная прибыль группы - около 1,2 миллиарда долларов в 2010-2011 финансовом году при продажах в 1,8 триллиона долларов. Toyota сообщила, что ее план продаж на 2011 год - 7,7 миллиона автомобилей. Компания надеется продать 10 миллионов единиц к 2015 году. То, насколько хорошо компания добивается поставленной цели, во многом зависит от того, насколько хорошо Toyota работает на развивающихся рынках, таких как Китай, Индия, Бразилия и Россия. General Motors Co. вернула себе титул самого продаваемого автопроизводителя в мире, продав чуть более 9 миллионов легковых и грузовых автомобилей по всему миру, сообщает AP. Компания заявила, что в прошлом году она продала по всему миру 9,03 миллиона автомобилей, что на 7,6 процента больше, чем в 2010 году. Это более чем на 1 миллион больше, чем у японской Toyota Motor Corp., которая отняла титул у GM в 2008 году.GM также обогнала быстрорастущий немецкий Volkswagen AG, который на прошлой неделе сообщил о рекордных мировых продажах в 8,16 миллиона в 2011 году, что на 14 процентов больше, чем годом ранее. Toyota заявила, что в прошлом году продала 7,9 миллиона автомобилей по всему миру. [Источник: AP, 21 января 2012 г.] «GM удерживала корону глобальных продаж более семи десятилетий, прежде чем уступить ее Toyota, поскольку продажи GM резко упали, а компания двигалась к финансовому краху. В 2009 году GM подала заявление о защите от банкротства, нуждаясь в помощи правительства США, чтобы выжить.Теперь GM снова прибыльна, и ее автомобили хорошо продаются по всему миру. Компания сообщила о чистой прибыли в размере 7,1 миллиарда долларов за первые три квартала прошлого года, и ожидается, что эта цифра увеличится, когда в феврале она представит результаты за четвертый квартал и год. [Там же] «Toyota нацелена на возвращение в этом году и предсказала, что в 2012 году она продаст 8,48 миллиона автомобилей. В прошлом году ее продажи упали из-за того, что мартовское землетрясение в Японии замедлило работу ее заводов, а дилерам не хватило автомобилей для продажи.Аналитики автомобильной отрасли прогнозируют в этом году жесткую гонку между GM, Volkswagen, Toyota и совместным предприятием Nissan и Renault. [Там же] «Некоторые аналитики заявляют, что VW является крупнейшим автопроизводителем в мире, потому что данные GM включают автомобили, произведенные ее совместным предприятием Wuling в Китае. Многие не считают Вулинга, потому что GM не имеет контрольного пакета акций компании, но GM включает его в данные о глобальных продажах. За исключением Улинга, GM могла бы превзойти Volkswagen.[Там же] В июле 2012 года Toyota и Motor Trend объявили: «По состоянию на конец июня продажи Toyota во всем мире превысили отметку в 200 миллионов единиц с тех пор, как в августе 1935 года с конвейера сошел первый грузовик модели G1. За 76 лет и 11 месяцев автопроизводитель произвел около 145,21 миллиона автомобилей в Японии и еще 55,12 миллиона единиц за рубежом.Этот баланс, вероятно, изменится, поскольку дорогие производственные затраты в Японии вынудят Toyota начать производство таких автомобилей, как Lexus RX 450h, в других местах. [Источник: Джейсон Уди, Motor Trend, 25 июля 2012 г., Toyota] «В октябре 1985 года было выпущено 50 миллионов автомобилей, и, по словам Toyota, на производство ушло более 50 лет. Следующие 50 миллионов автомобилей были выпущены 11 лет спустя, в январе 1997 года. Девять лет спустя общее производство Toyota достигло 150 миллионов. Если этого не сделать достаточно быстро, последние 50 миллионов единиц были произведены примерно за 6 штук.5 лет. [Там же] «Грузовик Model G1 был построен автомобильным отделом Toyoda Automatic Loom Works Ltd., прежде чем стать Toyota Motor Corporation. Неудивительно, что Toyota Corolla является самой производимой моделью - каждая пятая Toyota Corolla, когда-либо проданная, была Corollas. Хотя Toyota, возможно, потребовалось около 77 лет, чтобы выпустить 200 миллионов единиц, мы предполагаем, что для того, чтобы удвоить эту цифру, не потребуется много времени. [Там же] Почему в качестве названия компании используется Toyota, а не Toyoda? Название компании Toyoda использовалось в первые дни, но в 1935 году было изменено на Toyota в качестве торговой марки экспортных автомобилей. Это было сделано потому, что иностранцам было легче произносить слово Toyota, и для его набора требовалось восемь ударов катаканы вместо 10 для Toyoda.Восемь - счастливое число в Азии. Отец Киичиро, Сакичи Тойода (1867-1930), плотник и изобретатель, изобрел ткацкий станок в 1898 году, который автоматически останавливался при обрыве нити. Это произвело революцию в текстильном бизнесе, позволив одному рабочему работать на нескольких ткацких станках, и заложило основу для создания семейного текстильного бизнеса. 100 000 фунтов стерлингов, которые Сакичо получил от британской компании в 1929 году за права на революционный ткацкий станок, были использованы для открытия автомобильного отдела на заводе Toyoda Automatic Loom Works.Сакичи сказал своему сыну Киичиро: «Построй японскую машину руками». В то время Ford и General Motors производили автомобили в Осаке. Эйдзи Тойода родился недалеко от Нагои. Он провел большую часть своей юности на текстильной фабрике своего отца. Вспоминая те дни, он писал в своих мемуарах: «Машины и бизнес всегда были прямо передо мной. Я, вероятно, начал понимать и то, и другое». По настоянию своего дяди Сакити, Эйдзи поступил в Императорский университет Токио, чтобы изучать инженерное дело. После учебы он начал работать в компании своей семьи и отвечал только за создание исследовательской лаборатории в Токио и найм первоклассных инженеров, чтобы присоединиться к нему.После этого был назначен ответственным за станочное и производственное планирование на заводе компании. Книга: Пятьдесят лет в движении , мемуары Эйдзи Тойоды, были опубликованы в 1987 году. К 1936 году Киичиро разрабатывал производственную систему kanban («как раз вовремя») и планировал сборочную линию с инструментами, сгруппированными по ходу производства, что означало, что линия поставки была короче, и детали могли доставляться сборочная линия быстрее. Toyota Motor Company была официально основана в 1937 году как дочернее предприятие Toyota Automatic Loom Works. Первый легковой автомобиль Toyota был запущен в производство в 1936 году, но проект был отложен после того, как японское правительство потребовало трюков для ведения войны.Во время нападения на Перл-Харбор Toyota производила 1000 грузовиков в месяц. По мере того, как война прогрессировала, линии снабжения сокращались, производство снижалось, и приходилось сокращать пути. В конце войны у грузовиков Toyota были только задние тормозные механизмы и одна фара. За день до окончания войны американские бомбардировщики разрушили четверть нового завода Toyota. Полномасштабная бомбардировка, намеченная на неделю спустя, имела целью уничтожить весь завод, но так и не состоялась.После войны Toyota запретили производить автомобили, и компания начала готовиться к производству фарфоровой посуды и рыбной пасты. Чтобы избежать финансовых проблем и растущего недовольства среди рабочих, Эйдзи основал новую компанию Toyota Motor Company, первоначальной целью которой было не производство автомобилей, а прием заказов, доставка автомобилей и сбор платежей. Это подразделение компании работало независимо от производственного подразделения, пока они не были объединены в 1981 году. В 1950 году Toyota производила 40 автомобилей в день. Поездка Эйдзи в Соединенные Штаты пробудила в нем потенциал крупносерийного производства.Он сказал своим коллегам, что не видит того, что делают американцы, чего не могла бы сделать его компания. В 1955 году Toyota начала производить Crown, первый автомобиль отечественного производства и одну из первых серийных моделей, продаваемых в Японии. Crown хорошо продавалась в Японии, где не было большой конкуренции со стороны местных жителей. 1,5-литровый Crown поступил в продажу в Калифорнии в 1957 году. Он, как и другие ранние японские автомобили, имел репутацию ломающихся. Дебют Crown обернулся катастрофой. Он был снят с американского рынка в 1960 году отчасти из-за его плохой производительности: он не мог поддерживать высокие скорости на американских шоссе и был склонен к перегреву. Чтобы продемонстрировать надежность Toyota, Crown отправилась в путешествие на 50 000 километров из Лондона в Токио. Поездка не сильно повлияла на продажи, но улучшила имидж японских автомобилей. В начале 1960-х Toyota произвела Corona. В 1966 году была произведена Corolla. Он имел большой успех и стал одним из самых продаваемых автомобилей всех времен. Переломный момент для Toyota наступил в 1984 году, когда она и General Motors начали вместе строить автомобили в Соединенных Штатах. Этот шаг был предпринят в ответ на торговые разногласия между США и Японией, повышение курса иены и снятие критики по поводу того, что японские автопроизводители захватили слишком большую долю американского рынка. Успех альянса обнадеживает. Toyota расширяет производство за рубежом.Она открыла заводы в Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а сейчас у нее 52 завода в 26 странах и регионах. Компактный седан Corolla периодически модернизировался после того, как он был запущен в 1966 году. Новые модели были запущены в 2000 и 2006 годах. Называемый «хлебом с маслом Тойоты», на него приходилась пятая часть продаж Toyota за эти годы. В 2006 году это был самый продаваемый автомобиль в Японии четвертый год подряд: было продано 143 176 единиц. В 2004 году было продано 163 181 единиц. Toyota расширила свои внутренние заводы и с большим отрывом потребовала от компании Nissan, крупнейшего автопроизводителя Японии.Сегодня в Японии Toyota известна тем, что производит качественные, но неповоротливые автомобили. В 2000 году в Японии было продано около 1,35 миллиона автомобилей по сравнению с почти 1,8 миллиона в 1995 году. Toyota впервые продала более 5 миллионов автомобилей в 1998 году и впервые захватила 10 процентов мировых продаж автомобилей в 2002 году. В период с 2003 по 2007 год он увеличивал объем продаж примерно на полмиллиона в год, продав 6,73 миллиона автомобилей по всему миру в 2003 году, 7,36 миллиона автомобилей в 2005 году 9.02 миллиона в 2006 году и 9,366 миллиона в 2007 году. . В 2004 году Toyota продала 7,47 миллиона автомобилей по всему миру. Он стал производителем автомобилей №2 в мире, обогнав GM с 8,99 млн автомобилей и обогнав Ford №3, продавший 6,79 млн автомобилей. В 2006 году Toyota увеличила производство в США, Таиланде и Восточной Европе, чтобы удовлетворить спрос. В рамках своих усилий по обеспечению большей заботы об окружающей среде при производстве, Toyota использует углекислый газ и «отработанное» тепло из природного газа для производства электроэнергии и использует крупнейшую в Азии теплицу площадью 20 000 квадратных метров для выращивания цветов в горшках.Toyota также построила одну из крупнейших в мире систем производства солнечной энергии на своем заводе в Цуцуми с общей генерирующей мощностью 2000 киловатт. В последние годы Toyota разорилась из-за того, что строила более прибыльные, но расточительные, потребляющие много газа внедорожники и пикапы, и добивалась государственной поддержки для таких автомобилей. Sierra Club назвал Toyota «лицемером» за то, что она встала на сторону Детройта и выступила против ужесточения новых законов о расходе топлива. Он присоединился к Детройту в судебном процессе против Калифорнии по поводу законодательства, направленного на сокращение выбросов газов, вызывающих глобальное потепление, от автомобилей на 30 процентов к 2015 году, и, в отличие от Honda и Nissan, встал на сторону Детройта против предложений Конгресса о повышении минимальных стандартов экономии топлива с 25 миль на галлон до 35. миль на галлон.За занятие этих позиций Toyota стала объектом протестов и кампаний по написанию писем со стороны экологических групп. Большие денежные резервы дают Toyota много денег для крупных инвестиций, исследований и производства многих моделей. Toyota не делала глупых инвестиций в период «мыльной экономики» 1980-х годов. Ее прибыль была ниже, чем она могла бы быть в середине 2000-х годов, поскольку компания инвестировала большие суммы денежных средств в проекты, чтобы обеспечить рост в ближайшие десятилетия. Американские рабочие зарабатывают 25 долларов в час на заводах Toyota в Джорджтауне, Кентукки и Ист-Либерти, Огайо. Toyota получила преимущество перед Детройте, предлагая здоровый автомобиль дешевле и эффективнее, чем американские автопроизводители.Поскольку Toyota существует в Соединенных Штатах относительно недавно, у нее не так много пенсионеров и пенсий, которые нужно платить. В 2004 году Toyota объявила, что начинает брокерский бизнес по ценным бумагам, продавая инвестиции, трасты, облигации и другие финансовые инструменты. Примерно в то же время была представлена линейка роботов. Успех Toyota также был связан с созданием успешной общенациональной сети продаж. Он продает автомобили через пять конкурирующих сетей дилеров - Toyota, Toyopet, Corolla, Netz и Vista.В 2003 году Toyota заявила, что собирается модернизировать дилерскую систему. По состоянию на 2009 год у Toyota было 4900 представительств в Японии, которые делятся на четыре дилерских канала, включая Netz и Toyopet. Toyota считается хорошим корпоративным гражданином. Он инвестирует в местные сообщества и создает рабочие места. У Toyota более низкая рентабельность, чем у Honda и Nissan. В 2010 году около 75 процентов прибыли компании пришло из Азии. Высокие материальные затраты вынудили Toyota поднять цены. По оценкам Toyota, каждая 1 йена в пользу иены обходится Toyota в 40 миллиардов йен операционной прибыли. Toyota занимает 42,3% рынка Японии. У нее 5000 дилеров, и она получает прибыль около 2% с каждой машины. В 2004 году продажи в Японии выросли на 2 процента до 1 738 968 автомобилей. Из 11 предыдущих президентов, включая нынешнего, шесть были выходцами из семьи Тойода. После того, как Тацуро Тойода ушел с поста в 1995 году из-за плохого здоровья, три посторонних члена семьи - Хироши Окуда, Фудзио Чу и Кацуаки Ватанабэ - заняли пост президента. Окуда был президентом с 1995 по 1999 год. Его сменил Чо. У этих двоих был почти столетний опыт работы в Toyota. Ватанабе руководил компанией Toyota в критический период роста.Он занял 9-е место в списке 25 самых влиятельных бизнес-лидеров мира журнала Fortune в 2007 году и вошел в список «самых влиятельных людей» журнала Time в 2005 и 2007 годах. О стремлении Toyota стать автомобильной компанией номер 1 в мире в мире. Он сказал: «Мы приложим усилия для достижения этой высокой цели, при этом предостерегая себя от тщеславия и высокомерия. « Перед тем, как Ватанабэ ушел в отставку, 84-летний почетный председатель Шоичиро Тойода упрекнул его перед 400 руководителями, который сказал: «Сколько раз вы совершали ошибку?» - отсылка к стремлению Ватанабэ получить большую прибыль с помощью машины побольше, как в Детройте. В июне 2009 года Акио Тойода, член семьи основателей, был назначен президентом, заменив Ватанабэ. Он первый член семьи Тойода, занявший пост президента за 14 лет. Тойода - старший сын почетного председателя Toyota Шоичиро Тойода и правнук Сакичо Тойода, основателя Toyota. Акио Тойода окончил университет Кейо в 1979 году, получил степень в области делового администрирования в Бэбсон-колледже в Уэлсли, штат Массачусетс, и работал в университете штата Калифорния.С. до того, как начал работать в Toyota в 1984 году, когда ему было 27 лет. После того, как он работал вице-президентом совместного предприятия, созданного с General Motors, он был выбран директором Toyota в 2000 году в возрасте 44 лет. Он стал Toyota вице-президентом в июне 2005 г., а в июне 2008 г. возглавил деятельность компании за рубежом. Когда Toyoda приобрела Toyota, в разгар мирового финансового кризиса появилось рекордное количество акционеров, чтобы узнать, что он собирается сделать, чтобы вернуть компанию в норму.На своей первой публичной пресс-конференции днем позже он сказал, что собирается провести полный обзор всех продуктов Toyota и сосредоточиться на том, какая из них лучше всего подходит для каждого из ее региональных рынков. В результате кадровой перестановки руководители, которые поддерживали стремление Toyota создавать более крупные автомобили, похожие на Детройт, были уволены и заменены руководителями, которые более верны основным ценностям Toyota, ориентированным на сотрудников и клиентов. Акио Тойода сменил половину директоров Toyota, четырех из пяти исполнительных вице-президентов и 18 из 50 с лишним исполнительных управляющих директоров.Среди тех, кто ушел, были некоторые из его самых резких критиков, из-за чего некоторые назвали его восхождение к вершине Toyota государственным переворотом. В декабре 2011 года Wall Street Journal выбрал Акио Тойоду, президента Toyota Motor Corp., в качестве одного из 12 корпоративных руководителей, за которыми следует наблюдать в следующем году, заявив, что 2012 год может стать «годом успеха или прорыва» для главы японского высшего руководства. автопроизводитель. «Что хорошо для Японии, хорошо для Toyota, и наоборот?» - спросила газета, имея в виду клятву Тойоды остановить опустошение Японии и поднять низкую стоимость акций Toyota.Среди других названных руководителей были генеральный директор Apple Inc. Тим Кук, Сайрус Мистри, который в следующем году должен стать председателем индийского конгломерата Tata Group, и Фу Ченгю, председатель китайской нефтехимической компании Sinopec. [Источник: Kyodo, 31 декабря 2011 г.] В сентябре 2007 года главный исполнительный директор Toyota в Северной Америке Джим Пресс покинул компанию и перешел в Chrysler. В качестве главы североамериканского отдела продаж Toyota руководил быстрым расширением компании в США. В 2006 году он стал первым неяпонским президентом Toyota в Северной Америке. В 2007 году он стал первым членом совета директоров неяпонского происхождения. Его переход в Chrysler ошеломил автомобильную промышленность и был воспринят как знак того, что Toyota находится в упадке. Пресс работал с Toyota с 1970 года. Honda и Toyota направляют новых сотрудников с высшим образованием на сборочные конвейеры на несколько месяцев после приема на работу. Toyota уже является ведущим автопроизводителем в мире. Его цель - обеспечить 15 процентов мировых продаж в 2010 году и завоевать 20-процентную долю на мировом рынке в не столь отдаленном будущем. Прогнозируется, что рост будет происходить в местах, где растут рынки - в Китае.Россия и Индия - и разработка средств экономии топлива следующего поколения, таких как Prius. В сентябре 2005 года, когда цены на нефть росли до небывалых высот, Toyota заявила, что может перевести все свои автомобили на гибридные двигатели. В 2006 году Toyota заявила, что намерена значительно увеличить производство гибридов к началу 2010-х годов. Toyota предоставила Mazda гибридную технологию и надеется, что другие компании последуют за ней, чтобы эта технология стала мировым стандартом. Поскольку автомобильная промышленность становится все более конкурентоспособной, Toyota хочет увеличить объем продаж, не связанных с автомобилем, до 10 процентов.Toyota пытается проникнуть в сборные дома, системы безопасности движения, двигатели для легких самолетов и мультимедийные системы. Toyota рассматривает возможность выхода в авиастроительную отрасль вместе с Mitsubishi Heavy Industries, крупнейшей аэрокосмической компанией Азии, для создания пассажирского самолета от 70 до 90 мест. В 2003 году президент Toyota Фуджио Чо сказал, что ключом к успеху его компании в будущем является предотвращение «болезни крупных компаний», которая, по его словам, характеризуется медленным реагированием на неэффективные процессы, и ее можно избежать, «поставив людей в конкурентную среду». ситуаций и поощрение их постоянно бросать вызов самим себе.” Источники изображений: 1) Toyota, за исключением автомобилей 1940-х годов и штаб-квартиры (Wkipedia) и премьер-министра Канады (правительство Канады) Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Daily Yomiuri, Times of London, Японская национальная туристическая организация (JNTO), National Geographic, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, Lonely Planet Guides, Энциклопедия Комптона и различные книги и другие публикации. Последнее обновление: октябрь 2012 г. .Toyota Motor Corporation | История и фактыToyota Motor Corporation , японский Toyota Jidōsha KK , японская материнская компания Toyota Group. В 2008 году она впервые стала крупнейшим производителем автомобилей в мире, обогнав General Motors. Многие из около 1000 дочерних компаний и филиалов занимаются производством автомобилей, автомобильных запчастей, а также коммерческих и промышленных автомобилей. Штаб-квартира находится в Тойота-Сити, промышленном городе к востоку от Нагои, Япония. ![]() Британская викторина Изучение Японии: факт или вымысел? Осака - столица Японии? Вишневое дерево - символ Японии? Отправляйтесь в Восточную Азию и разберитесь в фактах этого путешествия по Японии. В 1933 году Тойода Киичиро основал то, что позже стало Toyota Motor Corporation как подразделение Toyoda Automatic Loom Works, Ltd.(позже Toyota Industries Corporation, ныне дочерняя компания), японский производитель, основанный его отцом Тойодой Сакичи. Первый серийный автомобиль, седан Model AA, был выпущен в 1936 году. В следующем году подразделение было преобразовано в Toyota Motor Company, Ltd., возглавляемую Киичиро. (Название компании было изменено на Toyota, что имеет более приятное звучание на японском языке.) Впоследствии Toyota учредила несколько связанных компаний, включая Toyoda Machine Works, Ltd. (1941) и Toyota Auto Body, Ltd.(1945). Во время Второй мировой войны компания приостановила производство легковых автомобилей и сосредоточилась на грузовых автомобилях. Столкнувшись с разрушенными предприятиями и хаотичной экономикой после Второй мировой войны, компания не возобновляла производство легковых автомобилей до 1947 года, когда была введена модель SA. К 1950-м годам автомобильные заводы Toyota снова заработали на полную мощность, и для повышения конкурентоспособности компания начала тщательное изучение американских производителей автомобилей, поскольку считалось, что U.С. технико-экономическое превосходство. Руководители Toyota посетили производственные мощности корпораций, в том числе Ford Motor Company, чтобы ознакомиться с новейшими технологиями производства автомобилей и, в свою очередь, внедрили их на своих собственных предприятиях, что привело к почти немедленному повышению эффективности. В 1957 году была основана Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc., а в следующем году компания выпустила седан Toyopet, свою первую модель, которая будет продаваться в Соединенных Штатах; он был плохо принят из-за его высокой цены и недостатка мощности.Land Cruiser, внедорожник с колесной формулой 4 × 4, выпущенный в 1958 году, был более успешным. В 1965 году Toyopet, полностью переработанный для американских водителей, был переиздан как Toyota Corona, что стало первым крупным успехом компании в США. В течение 1960-х и 1970-х годов компания быстро расширялась и начала экспортировать большое количество автомобилей на зарубежные рынки. Toyota приобрела такие компании, как Hino Motors, Ltd. (1966), производителя автобусов и больших грузовиков; Компания Nippondenso, Ltd., производитель автокомпонентов; и Daihitsu Motor Company, Ltd. (1967). В течение нескольких десятилетий Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в Японии. Компания продолжала процветать и на американском рынке, завоевав репутацию своих недорогих, экономичных и надежных автомобилей, таких как Corolla, выпущенная в США в 1968 году. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняКомпания получила свое нынешнее название в 1982 году, когда Toyota Motor Company была объединена с Toyota Motor Sales Company, Ltd.Два года спустя Toyota в партнерстве с General Motors Corporation создала New United Motor Manufacturing, Inc., производственное предприятие под двумя брендами в Калифорнии, где Toyota начала производство в США в 1986 году. Компания пережила значительный рост в 21 веке. , с такими инновациями, как роскошный бренд Lexus (1989 г.) и первый в мире серийный гибридный автомобиль Prius (1997 г.). В 1999 году Toyota была зарегистрирована как на Лондонской фондовой бирже, так и на Нью-Йоркской фондовой бирже.Компания продолжала расширяться на новые рынки, в первую очередь ориентируясь на молодых покупателей, запустив свой бренд Scion (2003 г.) и представив первый в мире гибридный автомобиль класса люкс - Lexus RX 400h (2005 г.). ![]() В 1997 году Toyota представила Prius, электромобиль с бензиновым гибридным двигателем. Toyota Motor Sales, СШАОднако впоследствии компания столкнулась с серьезными финансовыми проблемами: резкое падение продаж из-за глобального финансового кризиса 2008 года, а также отзыв более восьми миллионов автомобилей по всему миру в 2010 году, в результате чего производство было временно приостановлено. и продажи нескольких его топовых моделей.Начиная с 2014 года, миллионы автомобилей, произведенных Toyota и несколькими другими автомобильными компаниями, были отозваны регулирующими органами США из-за потенциально неисправных подушек безопасности, произведенных японским поставщиком автомобильных запчастей Takata. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, этот отзыв был «самым крупным и самым сложным отзывом по безопасности в истории США». Сегодня Toyota имеет сборочные предприятия и дистрибьюторов во многих странах. Помимо автомобильной продукции, его дочерние компании производят резиновые и пробковые материалы, сталь, синтетические смолы, автоматические ткацкие станки, а также изделия из хлопка и шерсти.Другие занимаются недвижимостью, сборными домами, а также импортом и экспортом сырья. .Новые автомобили, Подержанные автомобили, Гибридные автомобили, Малые автомобили
ОбзорМенюПРОИЗВОДСТВО UK
2020 Toyota Mirai Электромобиль на водородных топливных элементахБилл Фэй с наградой World Green Car на Нью-Йоркском международном автосалоне 24 марта 2016 г. (фото Джима Мотавалли) Компания h3Gurus получила заказ от Toyota для выпуска редакционно независимых статей по темам, связанным с автомобилями на водороде и топливных элементах. Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Toyota USA.Toyota USA не участвует в редактировании этих статей. 24 МАРТА - «Мы смиренно принимаем эту награду. Большое спасибо." С этими словами Билл Фэй, вице-президент группы и генеральный менеджер подразделения Toyota, принял награду World Green Car 2016 на Нью-Йоркском международном автосалоне (NYIAS) за автомобиль Mirai на водородных топливных элементах своей компании. Премия World Car Awards была вручена на пресс-конференции NYAIS, которую посетили сотни журналистов в дни прессы выставки.Mirai выиграла высшие награды (из восьми) в борьбе с сильным соперничеством финалистов со стороны своего товарища по конюшне, переработанной Toyota Prius и так же обновленного Chevrolet Volt. BMW была победителем и в 2014 (i3), и в 2015 (i8), а Tesla Model S - в 2013 году. Процесс присуждения награды World Car является глобальным, в нем участвуют 73 уважаемых автомобильных журналиста (выбранных Руководящим комитетом World Car) из 23 стран. Бюллетени присяжных подсчитываются международной бухгалтерской фирмой KPMG. В NYIAS Фэй сказала, что Mirai - это «потрясающий дизайн, который мы заставили работать как автомобиль среднего размера». Он указал на Prius, который стал финалистом премии Green Car в 2010 году. «Так же, как Prius изменил мир почти 20 лет назад, водородный Mirai готов войти в историю. Имея запас хода более 300 миль на бак, время дозаправки менее пяти минут и выбросы, состоящие только из водяного пара, Mirai ведет мир к более устойчивому будущему ». Toyota Mirai на полу Нью-Йоркского международного автосалона в дни прессы.(Фото Джима Мотавалли) Первый американский Mirai был доставлен инженеру Гленну Рамбаху, к северу от Сакраменто, Калифорния, в конце 2015 года. В Калифорнии самая надежная сеть водородных заправок в стране, хотя инициативы на восточном побережье также реализуются. В прошлом году Toyota объявила о планах работать с поставщиком водорода Air Liquide для строительства 12 станций в пяти штатах - Нью-Йорке, Нью-Джерси, Массачусетсе, Коннектикуте и Род-Айленде. World Car Awards также включает World Car of the Year и World Car Design of the Year (оба выиграны Mazda MX-5 Miata в этом году), World Performance Car (Audi R8 Coupe) и World Luxury Car (BMW 7- Серии). . |
![]() |