Тойота ошибка 0500


Код Ошибки Датчика Скорости. Причины и Решение

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Содержание:

Ошибка P0500

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Причины возникновения ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:

  1. Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
  2. Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
  3. Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).

Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:

  1. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
  2. Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
  3. Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
  4. Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
  5. Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.

Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
  2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
  3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
  4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
  5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Методы устранения ошибки P0500

Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.

Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.

Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.

Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.

В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.

В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.

На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).

После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.

Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.

В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Страсти вокруг кода P0500

Страсти вокруг кода P0500

Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: "ЭБУ не получает сигнал датчика скорости". Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. "Проверена вся проводка, вскрывались пороги"… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: - Кры… крышку? Нет. - Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.

Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.

Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:

Фото 2:

Фото 3:

Начинаем проверку, фото 4:




Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале SPD ЭБУ, на втором канале SPD панели приборов, третий канал - датчик ABS правый, четвертый канал - датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен.

На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:

Включаем передачу. Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4 сигналы датчиков ABS. Сигналы датчиков - это первичная информация о скорости вращения ведущих колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит "чинно и благородно", все работает. Но ошибка откуда-то берется?.. здесь нужно либо ждать, отслеживая сигналы, либо попытаться спровоцировать появление ошибки.

То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:

Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: " после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта". И еще, записывайте данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно. Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).

Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок ABS, проверяли все датчики, чистили все "считыватели".

Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:

Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются. Маркерами выделен временной отрезок на импульсной последовательности канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью. То, что колеса не с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта - это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет.

По такой картинке, сказать который из них - невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:

Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика "болтается"… но в принципе ошибки не будет. Система такое "стерпит" -).

Ну, а если "отжечь"?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, "гашетку" в пол, фото 9:

Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт. Пока "полет нормальный".

Разгоняемся дальше, фото 10:

Опаньки! Сигнал левого датчика "поплыл". Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по "горбам" сигналов видно, что время периодов разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает 140 км\час.

Дальше смотрим, фото 11:

А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:

Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD есть, и есть код по левому датчику ABS Фото 13:

Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог - я технарь. И искусственно привлекать клиентов - не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: - " Мне деньги не нужны". Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея "надежного контакта с его поверхностью" просто останавливалось. И датчик не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну - ABS починена -).

Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте: http://forum.autodata.ru/264/23671/

Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения… я "свои 5 копеек тоже вставил", но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код имеет обозначение "Р", что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей ABS, как-то другой буковкой обозначаются -).

Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты.

Вот они, фото 14:


Фото 15


Фото 16:

Меня вернули к "действительности" выложив фрагмент схемы, фото 17:

Схема взята с форума.

И дальше следовала "страшилка": в Тойоте Королле 2012 года ЕСТЬ CAN! ... И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки и места возможной неисправности остались те же. Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает в панель управления - сигнал этот цифровой.

Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно, в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о работе различных систем. В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель - информирование водителя.

Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: - "Нафига козе баян?".


Мотордата (http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу "проца зацепил". А у нас как на форуме? Если кто-то написал : -" CAN…. Или нога проца или проц" - всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное... Подытожим:

1. При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: "ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля". Причины перечислены, возможные места тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.

2. Методика поиска неисправности по данному коду для Тойот ничем не отличается.

3. Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: "откуда он берется?". Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:

"В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора. Компаратор сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера.Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват состояния счетчика - таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность, содержащую информацию о скорости автомобиля. И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления.

Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал", фото 18.

4. В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода. И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера-счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.


5. Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды С….. и U…… Эти коды прямо указывают на неисправность в ABS, CAN и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS. Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как "тополь на Плющихе", то не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.

6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок. Чтобы не искать "завтрашний день"… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.

7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -).

И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания. Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос - на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом - это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и сделаю это чуть позже.

Надо же разобраться :
- есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;
- что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;
- нужно ли лезть к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;
- чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;
- о преобразовании сигнала от ABS (как частный случай)
- о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.

Продолжение следует.

Маркин А.В.

© Легион-Автодата


(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.

Тел.: +7 (4722) 30-07-09.

Союз автомобильных диагностов

Ошибка P0500 Toyota - неисправность датчика скорости автомобиля.

1 297

Код ошибки ODB-II P0500 - неисправность в цепи датчика скорости Датчик скорости автомобиля Toyota передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля - трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах - задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней. Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Toyota, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Toyota  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Toyota

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Toyota или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Toyota

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Toyota
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик "выглядит" нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Toyota, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Что означает ошибка Р0500 и как её исправить

В процессе эксплуатации автомобиля встречается большое количество различных ошибок. Каждая из них имеет определённое значение и несёт в себе потенциальную угрозу.

Некоторые ошибки скорее предупредительные, и говорят о необходимости в ближайшее время провести те или иные ремонтно-восстановительные работы. При этом дальнейшая эксплуатация машины с такими ошибками допускается.

Есть иная категория ошибок, при выявлении которых лучше сразу же выполнить ремонт и воздержаться от поездок.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка P0500, о чём она говорит, каковы причины её появления. Плюс о том, как своими силами устранить возникшую проблему.

О чём говорит ошибка

Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.

Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.

Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной сист

Код ошибки OBD2 P0500: неисправность датчика скорости

На чтение 6 мин. Просмотров 670 Опубликовано

Код ошибки P0500 — датчик скорости, неисправность. Vehicle Speed Sensor Malfunction.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется к автомобилям, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Toyota, Dodge, BMW, Subaru, Honda, Lexus, Mazda и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что означает P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости (ДС) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «АБС» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения автоматической КПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости не работает должным образом.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Как делать диагностику P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Выполните визуальный осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за датчиком скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли он вашей скорости.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но у вас всё ещё есть код P0500, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл испытания, перечисленные выше, самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Тестирование датчика немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём датчика и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство датчиков должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя. Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль на подъемнике. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.

 

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

 

Проверьте схему

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить схему датчика.

Схема герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

Затем подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.

Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Схема датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.

Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Схема датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и схема в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Устранение ошибки P0500 TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

ОПИСАНИЕ

В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.



 

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0500 В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля.
(логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия)
(логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов
  3. ECM
  4. ЭБУ системы противоскольжения
  5. Датчик скорости автомобиля

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА
  1. Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.

    УКАЗАНИЕ:

     
    1. Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
    2. Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.
  NG
ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА
 
OK  
 

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    OK:

    Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
  OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
NG  
 

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S)


 

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) - масса 9-14 В

     

     

  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

 

  NG
Перейдите к шагу 5
 
OK  
 

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)


 

  1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Поддомкратьте автомобиль.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) - масса Напряжение прерывисто генерируется

    УКАЗАНИЕ:

    При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.

     

     

 

  NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
 
OK  
 

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ - ЕСМ)


 

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) - SPD (A12-8) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) или SPD (A12-8) - масса 10 кОм или более

     

     

  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

  1. Подсоедините разъем ECM.

  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
 

 

Код

Значение, причины, симптомы и технические примечания (с видео)

Уровень важности ремонта: 3/3

P0500 TOYOTA Возможные причины

  • Неисправен датчик скорости автомобиля
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов или разъемов датчика скорости автомобиля
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика скорости автомобиля
  • Неисправный модуль управления двигателем (ЕСМ)

Как ремонт кода TOYOTA P0500?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, изогнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Технические заметки

Код P0500 очень распространен на Toyota Tacoma, Toyota Yaris, Toyota Camry, Toyota Tundra, Toyota RAV-4. Перед заменой датчика следует попробовать очистить шестерню датчика и стереть код. Если свет вернется, возможно, придется заменить датчик.

Существуют заводские сервисные бюллетени для следующих моделей Toyota:

2005 Toyota Camry
Toyota Camry
2006 года 2006 Toyota Solara

.

Коды ошибок вилочных погрузчиков Toyota - руководство по эксплуатации, электрические схемы, коды неисправностей PDF скачать бесплатно

Индикация

Фонарь для гаечного ключа

Гаечный ключ

ЭБУ обнаружения

Режим ошибки

Явление на автомобиле

01-01

01-01

Мигает

4Y-ECS

Ошибка управления обратной связью по топливу (бензин) богатый

Скорость двигателя нестабильна, и он может остановиться.

01-02

01-02

Мигает

4Y-ECS

Ошибка управления обратной связью по топливу (бензин) обедненный

01-03

01-03

Мигает

4Y-ECS

Ошибка управления обратной связью по топливу (LPG / CNG) богатый

01-04

01-04

Мигает

4Y-ECS

Ошибка управления обратной связью по топливу (LPG / CNG) обедненная

01-05

01-05

Мигает

4Y-ECS

02 неисправность датчика открытия

Скорость двигателя нестабильна, и он может остановиться.

01-06

01-06

Мигает

4Y-ECS

02 датчик нагревателя открытый аномалия

Только дисплей

02-01

02-01

Мигает

4Y-ECS

Неисправность в обрыве датчика температуры на впуске

У двигателя могут возникнуть проблемы при низких температурах.

02-02

02-02

Мигает

4Y-ECS

Неисправность датчика температуры впуска на короткое замыкание

03-01

03-01

Мигает

4Y-ECS

Ненормальный обрыв датчика давления во впускном трубопроводе

У двигателя может быть проблема

03-02

03-02

Мигает

4Y-ECS

Короткое замыкание датчика давления во впускном трубопроводе

04-01

04-01

Мигает

4Y-ECS

Неисправность обрыва датчика температуры охлаждающей жидкости

У двигателя могут возникнуть проблемы при низких температурах.

04-02

04-02

Мигает

4Y-ECS

Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости

05-01

05-01

Мигает

4Y-ECS

Датчик положения дроссельной заслонки 1 обрыв неисправен

Ограничение скорости передвижения и погрузочно-разгрузочных работ из-за ограниченной мощности двигателя.

05-02

05-02

Мигает

4Y-ECS

Короткое замыкание датчика положения дроссельной заслонки 1

05-03

05-03

Мигает

4Y-ECS

Ненормальный обрыв датчика положения дроссельной заслонки 2

05-04

05-04

Мигает

4Y-ECS

Короткое замыкание датчика положения дроссельной заслонки 2

05-05

05-05

Мигает

4Y-ECS

Отклонение от нормы смещения датчика положения дроссельной заслонки

05-06

05-06

Мигает

4Y-ECS

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

06-01

06-01

Мигает

4Y-ECS

Обрыв цепи привода дроссельной заслонки

Ограничение скорости передвижения и погрузочно-разгрузочных работ из-за ограниченной мощности двигателя.

06-02

06-02

Мигает

4Y-ECS

Короткое замыкание в цепи привода двигателя дроссельной заслонки

06-03

06-03

Мигает

4Y-ECS

Неисправность обрыва цепи питания двигателя дроссельной заслонки

06-04

06-04

Мигает

4Y-ECS

Ненормальное короткое замыкание в цепи питания двигателя дроссельной заслонки

06-05

06-05

Мигает

4Y-ECS

Неисправность заедания двигателя дроссельной заслонки

06-06

06-06

Мигает

4Y-ECS

Ошибка электронной системы дроссельной заслонки

07-01

07-01

Мигает

4Y-ECS

Неисправность открытия двигателя с соотношением воздух-топливо

Скорость двигателя нестабильна, и он может остановиться.

08-01

08-01

Мигает

4Y-ECS

Ошибка низкого напряжения (батарея разомкнута)

Только дисплей

09-01

09-01

Мигает

4Y-ECS

Ошибка сигнала зажигания

Скорость двигателя нестабильна, и он может остановиться.

ОА-1

ОА-1

Мигает

4Y-ECS

Ошибка сигнала определения спецификации топлива

Только дисплей

ОА-2

ОА-2

Мигает

4Y-ECS

Ошибка переключателя переключения спецификации топлива

Только дисплей

ОА-3

ОА-3

Мигает

4Y-ECS

Несовпадение типа спецификации топлива

Двигатель может остановиться

62-1

62-1

Мигает

SAS / OPS

Неисправность открытия датчика угла наклона

Частичное ограничение функции управления мачтой

62-2

62-2

Мигает

SAS / OPS

Короткое замыкание датчика угла наклона VCC

63-1

63-1

Мигает

SAS / OPS

Переключатели наклона одновременно включены

Частичное ограничение функции управления мачтой

63-2

63-2

Мигает

SAS / OPS

Переключатель наклона вперед наклон SW короткий

63-3

63-3

Мигает

SAS / OPS

Переключатель наклона назад наклон SW короткий

64-1

64-1

Мигает

SAS / OPS

Обрыв цепи соленоида нижнего замка подъемника или короткое замыкание в нагрузке

Подъем ниже может остановиться

65-1

65-1

Мигает

SAS / OPS

Обрыв цепи соленоида управления наклоном или ненормальное короткое замыкание в нагрузке

Наклон вперед может прекратиться, наклон назад может полностью вернуться назад

66-1

66-1

Мигает

SAS / OPS

За пределами диапазона значений соответствия для ошибки угла наклона

Частичное ограничение функции управления мачтой

67-1

67-1

Мигает

SAS / OPS

Неисправность размыкания переключателя высоты подъема

Частичное ограничение функции управления поворотом задних колес
Частичное ограничение функции управления мачтой Ограничение функции управления движением
Индикация нагрузки отображается неустойчиво

68-1

68-1

Мигает

SAS / OPS

Переключатель подъема поднимается и опускается одновременно Ошибка ВКЛ.

Опускание может остановиться
Функция автоматического увеличения холостого хода при подъеме ограничена

68-2

68-2

Мигает

SAS / OPS

Переключатель подъемника поднять SW короткое замыкание

Функция автоматического увеличения холостого хода при подъеме ограничена

68-3

68-3

Мигает

SAS / OPS

Выключатель подъемника нижнего SW короткое замыкание

Снижение может остановиться

69-1

69-1

Мигает

SAS / OPS

Обрыв цепи соленоида блокировки наклона назад или короткое замыкание в нагрузке

Наклон назад может прекратиться

71-1

71-1

Мигает

SAS / OPS

Неисправность открывания датчика угла наклона шины

Ручка выключения компенсации останавливается

71-2

71-2

Мигает

SAS / OPS

Короткое замыкание датчика угла наклона покрышек VCC

72-1

72-1

Мигает

SAS / OPS

Датчик угла поворота рулевого колеса SS1 обрыв неисправен

Ручка выключения компенсации останавливается

72-2

72-2

Мигает

SAS / OPS

Датчик угла поворота рулевого колеса SS2 обрыв неисправен

72-3

72-3

Мигает

SAS / OPS

Датчик угла поворота рулевого колеса SSC ​​обрыв неисправен

72-4

72-4

Мигает

SAS / OPS

Датчики угла поворота рулевого колеса S51 и SS2 открывают неисправность

.Коды ошибок

TOYOTA & SELF-DIAGNOSTICS

См. Также: Руководства по обслуживанию Toyota

После установки бортового компьютера я получил ошибку 1105. Не сразу нашел, что это значит. Я довольно много копался в Интернете и нашел такие же коды. У меня был провод обрыв датчика CPS и "CHECK ENGINE" не горело, не знаю почему. Вылечил провод и машина стала вести себя иначе. На самом деле это те самые коды, которые нам нужно использовать!

ДВИГАТЕЛЬ:

Коды самодиагностики считываются по количеству миганий индикатора «CHECK ENGINE», когда клеммы «TE1» - «E1» разъема DLC1 замкнуты под капотом.

или «TC» - «CG» разъема DLC3 под панелью приборов при включенном зажигании.

DLC3 или OBD2

12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)

13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 - Система управления АКПП

18 - Система VVT-i - фазы (P1346)

19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 - Датчик положения педали акселератора (Р1121)

21 - Датчик кислорода (P0135)

22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)

24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)

25 - Датчик кислорода - сигнал плохой смеси (P0171)

27 - Датчик кислорода №2

31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 - Система турбонаддува

35 - Датчик давления турбокомпрессора

36 - Датчик CPS (P1105)

39 - Система VVT-i (P1656)

41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)

43 - Сигнал стартера

47 - Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки

49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 - Состояние переключателей

52 - Датчик детонации (P0325)

53 - Сигнал детонации

55 - Датчик детонации No.2

58 - Привод СКК (Д-4) (P1415, P1416, P1653)

59 - Сигнал VVT-i (P1349)

71 - Система рециркуляции ОГ (P0401, P0403)

78 - ТНВД (Д-4)

89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 - Форсунка холодного пуска (Д-4) (Р1210)

97 - Форсунки (Д-4) (Р1215)

98 - Вакуумметр в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Автоматическая коробка передач:

Коды самодиагностики считываются по количеству миганий индикатора «O / D OFF», когда клеммы замкнуты.

«TC» - «CG» (13-4) разъема DLC3 под панелью приборов и включение зажигания.

(В этом случае необходимо включить повышенную передачу - "O / D OFF" не горит).

11 - Норма

37 - Датчик скорости входной АКПП (P1705)

38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

42 - Датчик скорости (или датчик выходной скорости) (P0500)

44 - Датчик скорости (или датчик скорости заднего выходного вала)

46 - Соленоид контроля давления в гидроаккумуляторе (Р1765)

61 - Датчик скорости (или датчик скорости переднего выходного вала)

62 - Соленоид No.1 (P0753)

63 - Соленоид No. 2 (P0758)

64 - Соленоид блокировки гидротрансформатора (P0773)

67 - Датчик скорости входной АКПП

68 - Соленоид управления муфтой гидротрансформатора

73 - Соленоид блокировки межосевого дифференциала.

Диагностика системы АБС:

Чтение кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)

- Подключите клеммы «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.

- Включите зажигание.

- Через 4 секунды считайте код по количеству миганий индикатора.

- Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».

Коды сброса (модели с разъемом DLC3)

- Подключите клеммы «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.

- Включите зажигание.

- Нажмите педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.

- Индикатор должен выдавать нормальный код (мигать 2 раза в секунду).

- Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».

11 - Реле э / м клапана (обрыв)

12 - Реле э / м клапана (короткое замыкание в цепи)

13 - Реле электронасоса (обрыв цепи)

14 - Реле электронасоса (короткое замыкание в цепи)

21 - Переднее левое правое колесо (обрыв или короткое замыкание)

22 - Э / м клапан переднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)

23 - Э / м клапан заднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)

24 - Э / м клапан заднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)

31 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса (неисправность)

32 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса (неисправность)

33 - Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неисправность)

34 - Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неисправность)

41 - Напряжение аккумулятора слишком высокое или слишком низкое

43 - Датчик замедления (неисправность в электрической цепи)

44 - Датчик замедления (обрыв или короткое замыкание в цепи)

49 - Выключатель стоп-сигнала (обрыв цепи)

51 - Цепь питания электронасоса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

71 - Датчик скорости вращения правого переднего колеса (низкий уровень сигнала)

72 - Датчик скорости вращения левого переднего колеса (низкий уровень сигнала)

73 - Датчик частоты вращения заднего правого колеса (низкий уровень сигнала)

74 - Датчик скорости вращения левого заднего колеса (низкий уровень сигнала)

75 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса (неверное изменение сигнала)

76 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса (неверное изменение сигнала)

77 - Датчик скорости заднего правого колеса (неверное изменение сигнала)

78 - Датчик скорости заднего левого колеса (неверное изменение сигнала)

79 - Датчик замедления (неисправность)

О СГД

Коды самодиагностики считываются так же, как и другие, по количеству миганий индикатора «SRS» при контактах «TC» - «CG» (13-4) разъема DLC3 под приборная панель закрыта, зажигание включено.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигания.

Если коды сохранены, необходимо выполнить процедуру очистки:

- подключить два провода к клеммам «TC» и «AB»

- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд

- поочередно, раз в секунду, подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями менее 0,2 секунды)

- после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой - коды стираются.

11 - Плавник водителя ПБ (замыкание на массу)

12 - Пиропатрон водителя (короткое замыкание на массу)

13 - Пиропатрон водителя (короткое замыкание в цепи)

14 - Пиропатрон водителя (обрыв в цепи)

15 - Передний правый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв)

15 - Передний правый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)

16 - Передний левый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв)

16 - Передний левый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)

31 - Неисправность блока управления SRS

51 - Запал пассажира ПБ (замыкание на массу)

52 - Запальник пассажира ПБ (короткое замыкание на массу)

53 - Пиропатрон пассажира ПБ (короткое замыкание в цепи)

54 - Пассажирский воспламенитель (обрыв в цепи)

61 - Зажигание преднатяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на массу)

62 - Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание на массу)

63 - Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание в цепи)

64 - Зажигание преднатяжителя ремня безопасности водителя (обрыв цепи)

71 - Пиропатрон преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)

72 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (короткое замыкание на + аккумулятора)

73 - Зажигание преднатяжителя ремня пассажира (короткое замыкание в цепи)

74 - Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (обрыв цепи)

Информация о ДИАГНОСТИКЕ разъема Toyota

Система впрыска Тойота до 98 лет имеет диагностический разъем DLC1.Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробку с надписью «ДИАГНОСТИКА».

E1

Это «масса». Земля.

B +

Аккумулятор «плюс». Появляется при включении зажигания.

IGN-

Выход переключателя предназначен для удаленного тахометра.

TE1

Вывод для чтения системных кодов EFI.

Диагностика: «Нормальный режим»

Возьмите любой провод (а лучше маломощную лампочку-щуп) и замкните выводы «TE1» и «E1» (DLC №1 или DLC №2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого после включения зажигания, следите за лампой «CHECK» (лампа двигателя, это «MIL»). Коды можно прочитать, подключив светодиод к «W».

Коды самодиагностики АКПП считываются по количеству миганий индикатора «O / D OFF» при замкнутых клеммах «TE1» - «E1», и повышающая передача должна быть переключена. на.

TE2

Диагностика: «Тестовый режим»

Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «E1» и «Te2» перед включением зажигания. После этого машина должна проехать около 15 км. После остановки двигателя не глушит и на холостом ходу контакты E1-Te1 подключаются и коды считываются. Снимите перемычки в обратном порядке.

W

Выход лампы Проверить.Подключение светового индикатора очень низкой мощности между «B +» и «W» дублирует световой индикатор «Check Engine» на панели приборов.

Бык

Выход датчика кислорода. На датчике можно измерить напряжение (и его изменение во времени). Если подключить осциллограф. Или быстрый вольтметр с высоким сопротивлением.

Fp

Выход для измерения или включения бензонасоса без запуска двигателя.Установите перемычку B + - Fp. При включении зажигания сразу начинает работать бензонасос.

Vf1

Напряжение Vf-обратной связи - это контакт, напряжение которого является результатом компьютерного анализа датчика кислорода и системы. Подробный макет читайте на сайте: «Лямбда-зонд: Тестирование в Американец ".

Tc

Используется для считывания кодов самодиагностики для дополнительных устройств автомобиля (Tc E1 в разъеме приводит к тому, что коды отображаются с помощью ABS, SRS, TRC OFF и контроля высоты).

Чтение кодов ABS

Включите зажигание.

Подключите провода «TC» и «E1» разъема DLC1.

Снимите перемычку с клемм «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код количества миганий индикатора ABS.

Снимите перемычку с клемм «TC» и «E1».

Установите перемычку на клеммы «WA» и «WB».

Сброс кодов АБС

Включите зажигание.

Приведу выводы «ТС» и «Е1»

Нажмите педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.

Индикатор должен выдавать нормальный код (мигать 2 раза в секунду).

Выключите зажигание.

Снимите перемычку с клемм «TC» и «E1».

Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются так же, как количество миганий индикатора «SRS» при замкнутых клеммах «TC» - «E1». Стирание кодов должно происходить при включенном зажигании. выключен. Если коды сохранены, необходимо провести процедуру очистки.

Система контроля давления в шинах обеспечивает собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Тойотов способом по количеству миганий индикатора при включенном зажигании и закрытом состоянии. клеммы «ТС» и «Е1».Удаление кодов осуществляется так же, как и удаление кодов системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются так же, как и коды неисправностей двигателя, в зависимости от количества миганий индикатора «4WS» при контактах «TC» - «E1» разъема DLC1. под капотом закрываются и включается зажигание.

AB

Удаление кодов неисправности SRS:

подключите два провода к клеммам «TC» и «AB»

Включите зажигание и подождите не менее 6 секунд.

поочередно один раз в секунду подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями менее 0,2 секунды)

после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой - коды стираются

Никогда не стирайте код неисправности подушки безопасности, не проверив и не выяснив значение!

Ц

Он предназначен для считывания кодов самотестирования (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS и Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Сброс системы контроля давления в шинах

Сброс системы контроля давления в шинах и ее предварительная настройка должны выполняться после любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть настроен правильно).

модель без кнопки настройки и с разъемом DLC1

Включите зажигание.

Подключите провода «TS» и «E1».

Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.

Модели с кнопкой установки и разъемом DLC1

Кнопки настройки отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Включите зажигание.

Подключите провода «TS» и «E1».

Нажмите и удерживайте кнопку настройки, пока системный индикатор не мигнет 3 раза.

После этого, чтобы система сохранила правильные настройки, необходимо пройти определенное расстояние.

TT

Используется для проверки автоматических коробок передач. Для проверки АКПП - подключить «Е1-ТТ»

Vf2, CC2, Ox2

Когда автомобиль оборудован двумя лямбда-зондами, контакты выполняют аналогичные функции для Vf1, CC0 и Ox1 для второго датчика.

OP1

считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

TD

отключение системы пневматической подвески.

На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1, но отсутствуют контакты для Te1, Te2, W, Vf, Cco, Ox, Ign - будьте осторожны!

.

Список кодов ошибок вилочных погрузчиков Toyota

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ:

7FBCU15, 7FBCU18, 7FBCU20, 7FBCU25, 7FBCU30, 7FBCU32 7FBCU35, 7FBCU45, 7FBCU55, 7FBCHU18, 7FBCHU25 7FBEU15, 7FBEU18, 7FBEU20, 7FBEG2018, 7GFUFU18, 7GFUFU25, 7GFU15, 7GFU15, 7GFUFU20, 7FBEG2015, 7GFU15 7FDU18, 7FDU20, 7FDU25, 7FDU30, 7FDU32, 8FGU15, 8FGU18, 8FGU20, 8FGU25, 8FGU30, 8FGU32, 8FDU15, 8FDU18, 8FDU20, 8FDU25, 8FD32SG30, 7FGCUF30, 7FGCUF30, 7FGCG30, 7FGCFG30, 7FGCUF30, 7FGCUF30 8FGCU18, 8FGCU20, 8FGCSU20, 8FGCU25, 8FGCU30, 8FGCU32, 7FGU35, 7FDU35, 7FGKU40, 7FDKU40, 7FGU45, 7FDU45, 7FGAU50, 7FDAU50, 7FGDUF45, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60, 7FGUF60 7FGCU60, 7FGCU70

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Все три кода ошибки относятся к одному и тому же состоянию.• A5 - для сидячих электрических грузовиков (класс I) • A5-1 - для грузовиков внутреннего сгорания 8-й серии (классы IV и V) • 1-1 - для 7-й серии грузовики внутреннего сгорания (Класс IV и V) с OPSS (Система контроля присутствия оператора)

Дополнительную информацию об этих кодах можно найти в следующих руководствах:

7FBCU15-55 ►OPSS Manual CU335 стр. 3-9 7FBEU15-20 ►OPSS Manual CU341 page 1-10 7FGCU15, 18, S20 ►OPSS Manual CU042 стр. 1-19 7FGU15-32, 7FDU15-32, 7FGCU20-32 ►OPSS Manual CU040 стр. 1-18 7FGU35-80, 7FDU35-80, 7FGCU35-70 ►OPSS Manual CU041 стр. 1-17 8FGCU15, 18, S20 ►Service manual 00700-X8880-71 page 19.1-82 8FGU15-32, 8FDU15-32, 8FGCU20-32 ►Руководство по обслуживанию 00700-X8880-71 стр. 19–111

МЕТОД ДИАГНОСТИКИ

(3) Подсоедините соответствующий разъем и выключите ключ зажигания.

.

Смотрите также

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]