Тойота мотор корпорейшн япония контакты


Toyota Motor Corporation | Крупнейшие корпорации мира

Loading...

Toyota Motor Corporation

Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha

トヨタ自動車株式会社

  • Оборот: $204,1 млрд
  • Капитализация: ¥10.360 трлн. ($111 350 млрд)
  • Чистая прибыль: ¥209.460 млрд ($2,25 млрд.)
  • Активы: ¥30.350 трлн. ($326 200 000 000 млрд)
  • Число сотрудников: 317,734 тыс. человек

Toyota Motor Corporation (Японский: トヨタ自動車株式会社, Toyota Jidosha KK, TYO: 7203, LSE: TYT, NYSE: TM, широко известный просто как Toyota и сокращенное как TMC, крупный японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Айти, Япония. В 2010 году в Toyota Motor Corporation были заняты 317734 человек по всему миру. TMC является крупнейшим автопроизводителем в мире по объему продаж и производства автомобилей.

История

Компания была основана Киичиро Тойода в 1937 году в качестве дополнительного дохода от компании своего отца Toyota Industries для создания автомобилей. Тремя годами ранее, в 1934 году, в то же время отдел Toyota Industries, создала свой первый продукт, двигатель, а в 1936 году компания создает свой первый легковой автомобиль, Toyota AA. Toyota Motor компаний корпорации группы Toyota (включая бренд Scion), Lexus, Daihatsu и Hino Motors, вместе с несколькими “неавтомобильных” компании. TMC является частью Toyota Group, одина из крупнейших конгломератов в мире. Toyota Motor Corporation со штаб-квартирой в городе Тойота, Аити и в Токио. Его Токио головной офис находится в 1-4-18 Koraku, Bunkyo-ку, Токио 112-8701, Япония. Нагоя Office на 4-7-1 Meieki, Накамура-ку, Нагоя города, префектура Аити.

В дополнение к производству автомобилей, Toyota предоставляет финансовые услуги через подразделение Toyota Financial Services, а также разрабатывает и строит роботов.  

Международная деятельность

Toyota имеет заводы в большинстве частей мира, изготовление или сборка автомобилей для местных рынков. Toyota имеет производственные и сборочные заводы в Японии, Австралии, Индии, Шри-Ланки, Канады, Индонезии, Польши, Южной Африки, Турции, Колумбии, Великобритании, США, Франции, Бразилии, Португалии, а в последнее время, Аргентина, Чешская Республики, Мексики, Малайзии, Таиланда, Пакистана, Египта, Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Филиппин и России.

Оригинальные запчасти TOYOTA (Япония) - Toyota Motor Corporation (Тойота)

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Политика конфиденциальности

© ПлэнтиКар PlentyCar.ru 2008—2020

620146, Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 127.

тел: +7 (343) 204-95-04, 8-800-100-68-40 (многоканальный)

История компании Toyota в России

История компании Toyota в России

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

25 ноября 2008 года был открыт новый многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» в Мытищинском районе Московской области. Комплекс включает в себя офисное здание для сотрудников компании, информационный центр и склад запасных частей.

В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 50 официальных дилеров компании: 11 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Челябинске, 3 в Самаре, 2 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске, 1 в Кемерово, 1 в Волгограде, 1 в Саратове, 1 в Иркутске, 1 в Ижевске, 1 в Туле, 1 в Нижнем Тагиле, 1 в Стерлитамаке и 1 в Оренбурге. Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota оказывают 20 уполномоченных партнеров компании. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера и 1 уполномоченный партнер Toyota в Казахстане и 1 официальный дилер в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S — собственный автосалон (Showroom), вторая S — наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья — наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей — Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Философия Тойота

В январе прошлого года «Тойота Мотор Корпорэйшн» выпустила документ под названием «Вклад в устойчивое развитие», где изложены основы политики компании в отношении корпоративной социальной ответственности (CSR). Этот документ был подготовлен в расчёте на то, что наши акционеры, сотрудники и деловые партнеры смогут лучше понять позицию компании Тойота в отношении корпоративной социальной ответственности. Мы убеждены, что рост бизнеса Тойота в России напрямую связан с нашей способностью соответствовать ожиданиям общества. Несмотря на существенные различия между автомобильными рынками в России и других странах, потребность в участии крупных корпораций в общественной жизни здесь может быть даже больше, чем где-либо еще. Следовательно, мы должны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить эффективное внедрение политики компании Тойота в отношении вклада в устойчивое развитие.

Руководящие принципы Тойота

«Тойота Мотор Корпорэйшн»

Начиная со дня основания в 1937 году, мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, мы смогли разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению.

Мы обобщили эту философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году — переработанная), где отражено наше представление о том, какой компанией мы хотим быть. «Мы искренне верим, что наша деятельность и наш вклад в развитие общества соответствуют этим принципам. Наши ценности и наши методы были изложены в книге «The Toyota Way» («Философия Тойота») (издана в 2001 году), поскольку для реализации на практике «Руководящих принципов «Тойота» необходимо, чтобы наши ценности и методы разделяли сотрудники наших предприятий во всем мире. Мы уверены, что новые поколения будут следовать «Философии Тойота».

В последние десятилетия наша компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, мы постарались интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как мы можем способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами.

Все сотрудники нашей компании знают и разделяют эти принципы, и мы будем продолжать наши усилия, направленные на устойчивое развитие. Мы также надеемся, что наши партнеры поддержат эту инициативу и будут действовать в соответствии с ней.

Январь 2005 года
Президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».

Руководящие принципы компании «Тойота»

  1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
  2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
  3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
  4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
  5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
  6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
  7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.

Вклад в устойчивое развитие

Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».

Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации.


Потребители

Основываясь на нашем принципе «Клиент всегда на первом месте», мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)

Мы приложим все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
(Руководящие принципы, п. 1)

Сотрудники

Мы уважаем наших сотрудников и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.
(Руководящие принципы, п. 5)

В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.
(Руководящие принципы, п. 5)

В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.
(Руководящие принципы, п. 1 и 5)

Деловые партнеры

Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса как наших партнеров, так и самой компании.
(Руководящие принципы, п. 7)

При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.
(Руководящие принципы, п. 7)

Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 1 и 7)

Местные сообщества / Общество в целом

Защита окружающей среды
Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
(Руководящие принципы, п. 3)

Общество


Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 2)

Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)

Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.
(Руководящие принципы, п. 1)

Благотворительность
Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.
(Руководящие принципы, п. 2)


Политика социальной ответственности


ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.

Toyota в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота (подробнее см. раздел «Экологическая политика»).

На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремиться бережно относиться к природным ресурсам, а именно экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать электронные многоразовые носители.

ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и ее столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Toyota ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

В рамках реализуемой политики социальной ответственности Toyota оказывает содействие развитию культуры, спорта и образования.

Особое внимание компания уделяет программам, связанным с безопасностью на автомобильных дорогах. В частности, Toyota ведет постоянную пропаганду по использованию ремней безопасности. По твердому убеждению экспертов, именно это несложное приспособление спасло жизни миллионам автомобилистов в экстремальной ситуации на дороге.


Проекты

Март 2007 года

В рамках стратегического партнерства с Музеем «Московский Дом Фотографии», реализован первый совместный проект — Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии 2007».
При поддержке Toyota в рамках фестиваля прошли выставки:

  • выставка «Театр моды», представленная Национальным Фондом современного искусства Франции;
  • «ФотоКино» — выставка работ Наташи Васильевой-Халл, посвященных легендарной рок-группе «Кино»;
  • «Управляй мечтой» — экспозиция лучших фотопроектов, выполненных за последние 2 года для глянцевых журналов, присутствующих в России: L'Officiel, Elle, Madame Figaro, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Playboy, Меню Удовольствий, AD, Dolce Magazine, Collezioni, Shape, Hello, In Style, Fashion Collection, Beauty, Esquire и др.
  • «New Look. New Generation» — выставка новой русской fashion-фотографии.

Февраль 2007 года

Toyota выступила официальным спонсором XXV Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2007», стартовавшей 11 февраля 2007 года в 84 городах России. Кроме спонсорской поддержки, компания приняла активное участие в забегах, выставив свои команды в 11 регионах России, где расположены дилерские центры Тойота — в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Иркутске, Воронеже, Перми, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Москве.

Январь 2007 года

Toyota выступила официальным спонсором Кубка европейских чемпионов по хоккею, который прошел с 11 по 14 января 2007 года в Ледовом дворце в Санкт-Петербурга.

Компания предоставила 4 000 билетов воспитанникам детских спортивных школ, благодаря чему дети смогли посетить практически все матчи, проходящие в рамках Кубка европейских чемпионов по хоккею. Лучшая детская команда получила от компании подарки — комплекты хоккейной формы.

Сентябрь 2006 года

Toyota выступила официальным спонсором Всероссийского дня бега «Кросс Наций 2006», который прошел 7 сентября в более чем 82 городах России. В этом самом массовом из проводимых в стране спортивных мероприятий приняло участие около 700 000 человек, из которых более 100 человек — члены команд Toyota, пробежавшие дистанции в 8 городах, где расположены дилерские центры компании.

Команды Toyota были сформированы из числа сотрудников дилерских центров в Казани, Уфе, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тольятти, Перми, Красноярске, Екатеринбурге. Команду Toyota, принявшую участие стартах в Лужниках в Москве, возглавил лично Президент ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани.

Август-сентябрь 2006 года

ООО «Тойота Мотор» выступило генеральным спонсором фестиваля ««Дизайнерская ночь/ Дизайнерские дни — 2006». Данный проект в области промышленного дизайна организован профессиональным порталом Designet.ru и имеет официальную поддержку Министерства Экономического Развития и Торговли РФ и Министерства Промышленности и Энергетики РФ.

В рамках фестиваля прошел Конкурс молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль «Формула GT». Автор лучшего дизайнерского проекта, 23-летняя студентка Уральской Архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) Оксана Семенихина, стала обладательницей главного приза -- правом на бесплатное обучение в Istituto Europeo di Design (Италия, Турин) по специальности «Transportation — Car Design».

Апрель 2006

Toyota реализует в школах Москвы и Ленинградской области экологическую образовательную программу — «Зеленый пакет» (Green Pack).

«Зеленый пакет» — это комплект интерактивных образовательных методических пособий для школьников по вопросам окружающей среды. Он был разработан преподавателями, учеными и активистами экологического движения в Центральной и Восточной Европе в 2001 году при поддержке Тoyota.

При переводе на русский язык материалы «Зеленого пакета» были адаптированы к традициям и условиям нашей страны.

Октябрь 2005 года

Компания Toyota и Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) открыли совместный Центр подготовки технических специалистов по программе Т-ТЕР (Toyota Technical Education Program).

Программа Т-ТЕР направлена на поддержку технических учебных заведений по всему миру. Обучение по данной программе дает студентам возможность изучить новейшие технологии автомобилестроения и продукцию Toyota Motor Corporation.

Экология


Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.

Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос — как можно снизить это влияние?

Для Тойота минимизация подобных воздействий на окружающую среду — одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды — приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.

Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе — компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда — обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота — достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, признает защиту окружающей среды одним из важнейших факторов успешного развития бизнеса и намерена активно поддерживать принципы заботы об окружающей среде, общие для группы компаний Тойота по всему миру.

В своей деятельности ООО «Тойота Мотор» руководствуется следующими принципами:

  • Соответствовать требованиям российского законодательства об охране окружающей среды; постоянно отслеживать и анализировать природоохранные требования и своевременно реагировать на их изменение; исполнять прочие принятые на себя обязательства.
  • Соответствовать требованиям стандартов Тойота в области охраны окружающей среды, действовать в духе принципов, декларируемых экологической политикой АО «Тойота Мотор Юроп», а также глобальной экологической хартией Тойота (Toyota Earth Charter), общей для всех организаций, входящих в группу компаний Тойота.
  • Повышать осведомленность персонала компании в области охраны окружающей среды и обеспечивать должный уровень понимания важности экологических аспектов; проводить тренинги, посвященные экологии и защите окружающей среды для работников компании.
  • Регулярно осуществлять анализ воздействия деятельности компании на окружающую среду; учитывать результаты такого анализа при принятии деловых решений с целью уменьшения негативных воздействий на окружающую среду.
  • При выборе партнеров и контрагентов учитывать их соответствие требованиям ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды.
  • Предоставлять всем заинтересованным лицам полную и актуальную информацию о деятельности ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды, обеспечить неограниченному кругу лиц возможность доступа к экологической политике ООО «Тойота Мотор».


Экологический сертификат

Экологический Сертификат ISO 14001

Одним из принципов деятельности компании Toyota является защита окружающей среды. Внедрение системы экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO 14001 рассматривается компанией как шаг в реализации своей экологической политики.

Toyota Motor Corporation

Полное описание

Toyota Motor Corporation (Toyota — «Тоёта») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место в Fortune Global 500 (2015 год).


Историческая справка о компании

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.
В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Таёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда[6]. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта»  считается более удачным названием, чем «Тоёда» , так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

 После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Посещение завода ТОЙОТА в Японии

20.02.18

Посещение завода TOYOTA motors, CHIYODA industry. Япония

Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.

О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.

Прошло много лет и я думал, что многое с тех пор изменилось в производстве.  Наверное сегодня это полная автоматизация за счет технологий. Было интересно как же сегодня управляются японские компании.

Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр  посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на  Расписание Бизнес-тура.

Краткое описание поездки читайте ниже.


Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.

Технический центр ТОЙОТА

Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.

Штаб-квартира TOYOTA

Нашу группу сопровождала девушка-гид.  Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).

Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.

Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.

 

Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА

На пути в  цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.

В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ

Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.

В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.

Работник Тойота Мотор Корпорейтед

Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.

Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки

По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.

Производство насыщено визуальной информацией

Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.

На сборочном производстве роботы практически не используются

Сегодня завод работает в 2 смены - 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время  ремонтники обслуживают оборудование.

При необходимости завод может работать и в 3 смены.

Готовые автомобили проходят контроль качества

Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!

  • высочайшая точность исполнения процессов,
  • малое применением роботов,
  • большое количество визуальной информации,
  • чистота, порядок, бережливость,
  • эффективное использование площадей.

На следующий день мы посетили Технологический музей ТОЙОТА.  Здесь подробно показана история компании Тойота от ткацких станков до автомобилей.

Выставочный зал ткацкого производства

В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.

Автомобильный выставочный зал

Отдельное место здесь выделено "Производственной системе Тойота"

Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА

Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек

 

Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.

Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.

Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.

В начале встречи были озвучены основные показатели

Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.

Вступительная речь руководителя

Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.

После идём в цех.

Сотрудник описывает работу с канбан карточками.

Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ

На экране планшета можно следить за состоянием карточек

Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства

Ячейки для хранения карточек Канбан

На сборочном участке всё очень компактно и под рукой

Сборочный участок

Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.

Отчеты в формате А3 о работе участка

В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.

Информационные стенды.

Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.

Контрольный стенд

Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент  и об отставании или опережении графика.

Табло с данными о количестве изделий

В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.

Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.

Стенд с образцами

Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.

Доставка комплектующих

Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.

Гравитационные стеллажи

Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.

Разметка на полах

Рабочее пространство

Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.

Общее фото CHIYODA industry

Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.

В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.

Сертификат Toyota Production System

История японской марки Toyota

Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.

Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».

Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.

В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.


Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.

Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».


В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.

От станка к автомобилю

Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.

Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.

Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.


К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев.

Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.


Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.

Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.

Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.

Несвоевременное начало и вторая попытка

Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.


Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.

Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.


Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.

В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.

Время успеха

В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.

Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.

Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.

Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.


Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.

Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.

Экспансия

Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.


В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.

Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.

Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.


В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.


Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.

После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.

Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании

Land Cruiser BJ20 (1955 г.)

Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».


А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.

Corona T30 (1964 г.)

Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.


Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.

В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.

2000 GT (1967 г.)

Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».


Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).

Corolla E80 (1983 г.)

Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!


Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.

HiLux N40 (1983 г.)

За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.


При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?

MR2 W10 (1984г.)

В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.

В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.

Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.


Celica T180 (1989 г.)

Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.


Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.

Supra Mk IV (1992 г.)

«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.


Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.

RAV4 XA10 (1994 г.)

Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.

Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».

И хотя этот симпатичный небольшой "вездеход" RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.


Prius XW10 (1997 г.)

В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.


Обзор | Профиль | Компания

Обзор | Профиль | Компания | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation
Название компании
Toyota Motor Corporation
Президент и Представитель Директора
Акио Тойода
Дата основания
28 августа 1937 г.
Капитал (по состоянию на 31 марта 2020 г.)
635 миллиардов иен
Акционеры
Состав акционеров
Основная хозяйственная деятельность
Производство и продажа автомобилей
Количество сотрудников (на 31 марта 2020 г.)
74,132 (Консолидированный 359,542)

Расположение офисов

Главный офис (Хонша)

Адрес
1 Toyota-Cho, Toyota City, префектура Айти 471-8571, Япония
Телефон
(0565) 28-2121
Адрес
1-4-18 Koraku, Bunkyo-ku, Токио 112-8701, Япония
Телефон
(03) 3817-7111
Адрес
4-7-1 Meieki, Nakamura-ku, город Нагоя, префектура Айти 450-8711, Япония
Телефон
(052) 552-2111

СКАЧАТЬ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)

  • Главный офис (Хонша)
  • Главный офис в Токио
  • Нагоя Офис

СКАЧАТЬ (PDF)

Профиль компании
.

ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Объекты в Японии и за рубежом

Имя

Почтовый индекс

Адрес

Головной офис

471-8571

1 Toyota-Cho, Toyota City, префектура Айти

Главный офис в Токио

112-8701

1-4-18 Koraku, Bunkyo-ku, Токио

Нагоя Офис

450-8711

4-7-1 Meieki, Накамура-ку, город Нагоя, префектура Айти

Здание Икебукуро

170-8405

3-3-5 Higashi ikebukuro, Toshima-ku, Токио

Завод Хонс

471-8571

1Тойота-чо, Тойота-Сити, префектура Айти

Завод Мотомачи

471-8573

1 Motomachi, Toyota City, префектура Айти

Завод Камиго

470-1217

1 Taisei-cho, Toyota City, префектура Айти

Завод Такаока

473-0938

1 Санко, Хонда-чо, Тойота-Сити, префектура Айти

Завод Миёси

470-0213

1 Namiki, Uchikoshi-cho, Miyoshi City, префектура Айти

Завод Цуцуми

473-0932

1 Umanokashira, Tsutsumi-cho, Toyota City, префектура Айти

Миочи завод

470-0214

1 Nishiyama, Myochi-cho, Miyoshi City, префектура Айти

Завод Симояма

470-0213

1 Симояма, Учикоши-тё, город Миёси, префектура Айти

Завод Кину-ура

447-0834

10-1 Tamatsuura-cho, город Хэкинан, префектура Айти

Завод Тахара

441-3401

3-1 Мидоригахама, город Тахара, префектура Айти

Завод Тейхо

471-8574

7 Teiho, Teiho-cho, Toyota City Префектура Айти

Завод Хиросе

470-0309

543 Kirigabora, Nishihirose-cho, Toyota City, префектура Айти

Технический центр Хигаси-Фудзи

410-1193

1200 Мишуку, город Сусоно, префектура Сидзуока

Полигон Сибецу

095-0181

4545-1 Onnebetsu-cho, Shibetsu City, Hokkaido

Tokyo Design Research and Laboratory

192-0032

2-3 Ishikawa-cho, Hachiojii City, Токио

Нисшинский учебно-тренировочный центр

470-0113

5-210 Сакаэ, город Ниссин, префектура Айти

Nagoya Wharf Center

476-0005

33-3 Shinpo-cho, город Токай, префектура Айти

Центр пристани Тобисима

490-1446

3-1-1 Хигасихама, Тобишима-мура, Ама-гун, префектура Айти

Центр пристани Токай

476-0005

30-4 Синпо-чо, город Токай, префектура Айти

Центр запчастей Харухи

452-0961

1-2 Shimonakawari, Haruhi, Kiyosu City, префектура Айти

Центр запчастей Inazawa

492-8441

1-5 Numasumita, Fukushima-cho, Inazawa City, префектура Айти

Центр запчастей Огучи

480-0127

1-135 Синмия, Огучи-тё, Нива-гун, префектура Айти

Логистический центр Камиго

470-1218

1-1 Камиго-чо, Тойота-Сити, префектура Айти

Логистический центр Тобисима

490-1445

46 Канаока, Тобишима-мура, Ама-гун, префектура Айти

Офис в Иокогаме

236-0002

9 Torihama-cho, Kanazawa-ku, Yokohama City, префектура Канагава

Учебный центр Миккаби

431-1402

3669-1 Цузуки Аза Ивамото, Миккаби-тё, Кита-ку, город Хамамацу, префектура Сидзуока

Учебный центр Хоми

470-0344

57-28 Inomukai, Homi-cho, Toyota City, префектура Айти

Центр технического образования и обучения Fujioka

470-0431

100-1 Ushiroda, Nishinakayama-cho, Toyota City, префектура Айти

Учебный центр Киёсу

452-0932

1 Asahiyayoi, город Киёсу, префектура Айти

Академия технических навыков Toyota

470-0344

57-28 Inomukai, Homi-cho, Toyota City, префектура Айти

Больница Тойота Мемориал

471-8513

1-1 Хейва-чо, Тойота-Сити, префектура Айти

Автомобильный музей Тойота

480-1131

41-100 Йокомити, город Нагакутэ, префектура Айти

Мемориальный зал Toyota Kuragaike

471-0001

250 Икэда-чо Минами, Тойота-Сити, префектура Айти

Спортивный центр Toyota

470-0344

57-230 Inomukai, Homi-cho, Toyota City, префектура Айти

Toyota Лаборатория биотехнологии и облесения

470-0201

1099 Marune, Kurozasa-cho, Miyoshi City, префектура Айти

Сервисное отделение Саппоро

062-0051

14-1-60 Tsukisamuhigashi 1-jo, Toyohira-ku, Sapporo City, Hokkaido

Сервисное отделение Кита-Тохоку

028-3602

145 Дайдзючивари, Оаза Фудзисава, Яхаба-чо, Шива-гун, префектура Иватэ

Сендайский отдел обслуживания

981-3206

3-23-1 Акедури, Идзуми-ку, город Сендай, префектура Мияги

Сервисный филиал Кита-Канто

321-0118

6-2-10 Inter Park, город Уцуномия, префектура Тотиги

Сервисное отделение Шибаура

108-0023

7F здание Toyota Technocraft, 4-8-3 Shibaura, Minato-ku, Tokyo

Сервисный филиал Хокурику

920-0177

2-6 Hokuyodai, Город Канадзава, префектура Исикава

Сервисное отделение в Осаке

664-0854

3-1-23 Minami-cho, Itami City, префектура Хёго

Хиросима Сервисное отделение

739-0041

3823-1 Oaza jike Aza motokawa, Saijyo-cho, Higashi Hiroshima City, префектура Хиросима

Сикоку Сервисное отделение

769-1613

4001-2 Onohara-cho, Город Канонджи, префектура Кагава

Отделение обслуживания в Фукуоке

811-2302

185-3 Оаза окума, Касуя-мати, Касуя-гун, префектура Фукуока

Сервисный филиал Минами-Кюсю

899-5652

3466-5 Хирамацу, город Айра, префектура Кагосима

.

TOYOTA MOTOR EAST JAPAN, INC.

TOYOTA MOTOR EAST JAPAN, INC. | Офис

Головной офис и завод Мияги Охира
Адрес 1, Тюо-дайра, Охира-мура, Курокава-гун, Мияги, Япония 981-3609
ТЕЛ + 81-22-765-6000
Карта
Завод Miyagi Taiwa
Адрес 5-1-1, Мацусака-дайра, Тайва-тё, Курокава-гун, Мияги, Япония 981-3408
ТЕЛ + 81-22-345-6711
Карта
Завод Иватэ
Адрес 1, Nishine Moriyama, Kanegasaki-cho, Isawa-gun, Iwate, Japan 029-4503
ТЕЛ + 81-197-41-1120
Карта
Центр интеграции Higashi Fuji
Адрес 1501, Мишуку, город Сусоно, Сидзуока, Япония 410-1198
ТЕЛ + 81-55-996-2000
Карта
Завод Хигаси Фудзи
Адрес 1200, Мишуку, Сусоно-сити, Сидзуока, Япония 410-1195
ТЕЛ + 81-55-997-1111
Карта
Завод Суяма
Адрес 2810-1, Suyama, Susono-city, Сидзуока, Япония 410-1231
ТЕЛ + 81-55-965-1700
Карта
KANJIKO DO BRASIL INDUSTRIA AUTOMOTIVA LTDA.
Адрес Федеративная Республика Бразилия Штат Сан-Паулу
Auto CS Engineering Co., Ltd.
↑ Вверх

Copyright © 2014-2015 TOYOTA MOTOR EAST JAPAN, INC. Все права защищены.

.

ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Список представительств в Японии

Регион

Префектура

Название компании

Хоккайдо

Хоккайдо

Асахикава Тойота Мотор Ко., Лтд.

Саппоро Toyota Motor Sales Co., ООО

Хакодате Тойота Мотор Ко., Лтд.

Кусиро Тойота Мотор Ко., Лтд.

Тохоку

Аомори

Аомори Тойота Мотор Ко., Лтд.

Иватэ

Иватэ Тойота Мотор Ко., Лтд.

Мияги

Мияги Toyota Motor Co., ООО

Акита

Акита Тойота Мотор Ко., Лтд.

Ямагата

Ямагата Тойота Мотор Ко., Лтд.

Фукусима

Fukushima Toyota Co., Ltd.

Канто

Ибараки

Ибараки Toyota Corporation

Тотиги

Tochigi Toyota Motor Co., ООО

Гунма

Gunma Toyota Co., Ltd.

Сайтама

Сайтама Toyota Motor Corporation

Чиба

Чиба Тойота Мотор Ко., Лтд.

Токио

Tokyo Toyota Motor Co., ООО

Канагава

Канагава Toyota Motor Sales Co., Ltd.

Ниигата

Ниигата Toyota Motor Co., Ltd.

Яманаши

Яманаси Тойота Мотор Ко., Лтд.

Чубу

Тояма

Тояма Тойота Мотор Ко., ООО

Исикава

Ishikawa Toyota Co., Ltd.

Фукуи

Fukui Toyota Co., Ltd.

Нагано

Нагано Toyota Motor Sales Co., Ltd.

Gifu

Gifu Toyota Motor Co., ООО

Сидзуока

Сидзуока Тойота Мотор Ко., Лтд.

Айти

Айти Тойота Мотор Ко., Лтд.

Mie

Mie Toyota Co., Ltd.

Кинки

Шига

Шига Тойота Мотор Ко., ООО

Киото

Киото Toyota Motor Co., Ltd.

Осака

Осака Тойота Мотор Ко., Лтд.

Хиого

Toyota Motor Hyogo Co., Ltd.

Нара

NaraToyota Motor Co., ООО

Вакаяма

Вакаяма Тойота Мотор Ко., Лтд.

Тюгоку

Тоттори

Тоттори Тойота Мотор Ко., Лтд.

Симанэ

Шиманэ Тойота Мотор Ко., Лтд.

Окаяма

Окаяма Тойота Ко., ООО

Хиросима

Хиросима Toyota Motor Co., Ltd.

Ямагути

Ямагути Тойота Мотор Ко., Лтд.

Сикоку

Токусима

Токусима Тойота Корп.

Кагава

Кагава Тойота Ко., ООО

Эхимэ

Ehime Toyota Co., Ltd.

Коччи

Кочи Тойота Мотор Ко., Лтд.

Кюсю

Фукуока

Фукуока Toyota Motor Co., Ltd.

Saga, Нагасаки

Nishi Kyushu Toyota Motor Co., ООО

Кумамото

Кумамото Тойота Мотор Ко., Лтд.

Оита

Оита Тойота Мотор Ко., Лтд.

Миядзаки

Miazaki Toyota Motor Co., Ltd.

Кагосима

Кагосима Тойота Мотор Ко., ООО

Окинава

Окинава Тойота Мотор Ко., Лтд.

.

глобальных операций | Услуги | Профиль | Компания

Информация о компании
  • Япония
  • Северная Америка
  • Латинская Америка
  • Европа
  • Африка
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Лучшие мировые операции

СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ

Услуги Top Центры исследований и разработок Глобальные операции

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

авг.31 августа 2020 г. Toyota представляет новый кроссовер Yaris Cross в Японии

05 ноября 2019 г.

Toyota запускает новый Raize в Японии

17 июня 2020 г.

Toyota запускает новую модель Harrier в Японии 50 лет Hilux

июл.09, 2020

«Corolla встречает внедорожник» ―Toyota представляет Corolla Cross в Таиланде, новый компактный внедорожник, повышающий прочность и функциональность серии Corolla .

CASE | Мобильность | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation

Каждые 24 секунды теряется одна жизнь. Угадайте, что вызывает это?

По данным исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) * , на долю дорожно-транспортных происшествий приходится 1,35 миллиона смертей в год во всем мире. Это эквивалентно смерти одного человека каждые 24 секунды. Если ничего не предпринять, дорожно-транспортные происшествия станут седьмой основной причиной смерти в 2030 году.

Мечта Toyota - свести к нулю количество погибших в ДТП.Чтобы понять это, Toyota работает над разработкой концепции интегрированного управления безопасностью как части основного подхода к технологиям безопасности.

Интегрированная концепция управления безопасностью направлена ​​на повышение безопасности, не только предлагая водителям оптимальную поддержку в различных дорожных ситуациях, охватывая все, от парковки до нормального вождения, а также инцидент перед столкновением, само столкновение и спасательные операции после аварии. , но также координирует работу отдельных систем безопасности, установленных в автомобиле.Одним из элементов активной безопасности в контексте этой концепции является использование совместных ИТС.

ITS - это интеллектуальные транспортные системы, в которых используются передовые информационные и коммуникационные технологии для создания систем, объединяющих людей, автомобили, дороги и все другие элементы транспортной среды, чтобы обеспечить безопасный, экологически чистый и удобный транспорт.

Cooperative ITS - это системы, которые поддерживают безопасное вождение и помогают предотвращать несчастные случаи, предупреждая водителя посредством двунаправленной связи между инфраструктурой и транспортными средствами или между самими транспортными средствами для получения информации, которую не могут получить датчики транспортного средства.

Система поддержки безопасности вождения, использующая выделенную беспроводную связь ITS, называется ITS Connect. Toyota установила эту функцию на некоторых своих новых автомобилях.

Двигаясь вперед, Toyota планирует со временем координировать эту функцию с технологией автономного вождения.

Toyota способствует распространению ИТС, чтобы внести свой вклад в создание общества большей мобильности в отношении ЦУР, установленных Организацией Объединенных Наций, и позволяет всем людям безопасно и свободно передвигаться.

* Всемирный доклад о состоянии безопасности дорожного движения, ВОЗ, 2018 г.
Эти инициативы особенно подходят для достижения следующих ЦУР
Ссылки
.

Смотрите также

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]