Тойота модельный ряд в японииToyota (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фотографии и отзывыНе все знают, но «летопись» одного из ведущих мировых автопроизводителей началась в 1926 году (и изначально не была связана с автомобилями) – именно тогда «появилась на свет» фирма Toyoda Automatic Loom Works, Ltd., основанная Сакичи Тойода и занимающаяся выпуском автоматических ткацких станков… Однако его сын – Киичиро Тойода – как и все молодые люди того времени в буквальном смысле грезил «железными конями», вследствие чего в 1929-м совершил поездки в США и Европу с целью изучения автомобильной промышленности, и после возвращения домой загорелся созданием собственных машин с бензиновыми двигателями… Так в 1933 году в составе Toyoda Automatic Loom Works появился автомобильный департамент, работу которого всячески поддержало японское правительство… Уже на следующий год был произведен первый мотор типа A, который в дальнейшем стал «сердцем» первой пассажирской легковушки марки «A1», вышедшей в свет в мае 1935-го, и грузовика «G1», который дебютировал в августе того же года… В серию же автомобиль под названием «AA» поступил уже в 1936 году… В качестве самостоятельной компании «Toyota Motor Co., Ltd» сформировалась лишь в 1937 году, отделившись от «материнского» концерна и сменив одну букву в имени – для упрощения произношения… Однако планы автопроизводителя спутала начавшаяся Вторая мировая война, которая заставила его пустить все мощности на выпуск продукции военного назначения: грузовиков, амфибий, вездеходов и прочего… После окончания боевых действий и капитуляции Страны восходящего солнца, «Тойота» сосредоточилась на производстве инструментов и кастрюль, так как Соединенными Штатами был наложен запрет на изготовление транспортных средств, который действовал до 1947 года… И только когда японцам вновь разрешили выпускать автомобили – так «на свет появилась» легковушка «Model SA»… Несмотря на то, что 1950-е года начались для машиностроителя в условиях жесточайшего финансового кризиса, накрывшего всю Японию, он быстро вышел из него, причем не с самыми большими потерями… Так уже в 1952-м компания вступила в период расцвета, активно занявшись разработкой собственных конструкций, проведением обширных исследований и увеличением модельного ряда… Этому в определенной мере поспособствовало появление в 1951 году гражданского внедорожника Land Cruiser (впоследствии одной из легендарнейших моделей бренда)… В 1960-х года стала улучшаться экономическая обстановка в Японии, что положительно сказалось и на автопроизводителях: «Тойота» не просто представила несколько новых машин (в 1961-м – Publica, в 1966 году – Corolla), но и приступила к активному развитию дилерских центров за рубежом, в том числе в США, Европе, Азии и Южной Африке… В 1970-х японский автомобилестроитель взял курс на строительство новых заводов и постоянное совершенствование технологий, а также отметился несколькими выдающимися моделями… Например, в 1970 году была выпущена Celica, в 1978-м – Carina, Sprinter и Tercel… В 1980-х годах Toyota Motor окончательно утвердилась в качестве крупнейшего автопроизводителя в Японии и одного из ведущих на мировой арене, а так же преодолела значимый для себя рубеж – 50-миллионный выпущенный автомобиль под собственным брендом… Но только лишь этим дело не ограничилось, так как машиностроитель вновь порадовал общественность новыми моделями: в 1982-м – Camry, в 1984 году – 4Runner… В 1990-х годах японская компания продолжила свою мировую экспансию, открывая филиалы все в новых, и в новых странах… В 1994-м автопроизводитель представил первый в мире кроссовер RAV4 (по крайней мере, в таком мнении сходятся многие эксперты), после чего сделал упор на развитии технологий по защите окружающей среды… Так в 1997-м была создана модель Prius, оснащенная гибридной силовой установкой… В новое тысячелетие компания «Toyota Motor» шагнула в роли одного из ведущих автомобильных производителей в мире, но при этом не стала останавливаться на достигнутых результатах и продолжила активное совершенствование… В результате уже в 2012 году машиностроитель оставил позади отметку в 200 миллионов произведенных «железных коней», а еще через несколько лет и вовсе утвердился в качестве лидера планетного масштаба – сейчас он ежегодно выпускает более 8.5 миллионов автомобилей. Марки японских автомобилей05.08.2019ВведениеВряд ли кто-то поспорит с тем, что именно японские автомобили являются одними из самых надежных и востребованных в мировом автопроме. Этот факт также подтверждают многочисленные исследования и рейтинги, опубликованные в авторитетных журналах и на Интернет-ресурсах – верхние строчки в них всегда занимают авто японских марок.
Почему японские автомобили так популярны?Японцы относятся к производству автомобилей со свойственными им ответственностью и скрупулезностью:
Как и европейские производители, японские бренды стараются угодить требованиям мирового рынка. Например, авто для продажи внутри страны – праворульные, а экспортные – с левым рулем. При этом, покупая праворульное авто с аукциона вы прилично экономите. Японцы не экономят на качестве: в производстве используются высококлассные материалы, проверенные запчасти, конструкция автомобиля четко продумывается, чтобы сочетать в себе надежность, производительность и экономичность. Основное отличие японских автомобилей от европейских и американских – активное использование инноваций в производстве. Стоит сказать, что этот факт касается не только автомобилестроения – все японские компании особое внимание уделяют новейшим технологиям, используя их при выпуске своей продукции.Самые популярные Японские автомобили:ToyotaСегодня это крупнейший концерн по производству авто в Японии. Помимо автомобилестроения, компания также занимается оказанием финансовых услуг.
Автомобили Тойота являются самими продаваемыми в мире, с объемами продаж этой марки может посоперничать разве что немецкий Volkswagen. Причины такой популярности очевидны:
Toyota CorollaПервый выход в свет – 1966 год, но по сей день этот автомобиль является одним из самых покупаемых в мире. Стильный, комфортабельный и надежный автомобиль выпускается в 8 вариантах комплектации. Цена – от 15000$. Toyota CamryОбъем двигателя – 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Экономичный, надежный, соответствует строгим требованиям безопасности. Покупатель может выбрать комплектацию в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей. Цена – от 14000$. Toyota Land CruiserПрестижный внедорожник, который отлично подойдет для езды по российским дорогам. Комплектация авто позволяет с комфортом передвигаться как на короткие, так и на дальние расстояния. Есть варианты с бензиновым и дизельным двигателем объемом 2,7-4,0 литра. Цена – от 35000$. Toyota RAV4Один из самых надежных и безопасных автомобилей. Современный дизайн, экономичность, комфорт – все это доступно потребителю по цене от 14000$ LEXUSЭто отдельная торговая марка компании Тойота, занимающаяся производством автомобилей премиум-класса. Автомобили Лексус значительно отличаются от Тойоты – они имеют более презентабельный, роскошный дизайн, полную комплектацию, комфортный интерьер и соответствуют высокому классу безопасности. Автомобили Lexus успешно конкурируют на рынке с марками Infiniti (от Nissan) и Acura (от Honda).
Lexus RXСамый продаваемый автомобиль бренда – Lexus RX. На рынке представлены 5-дверные модели с объемом двигателя от 2,0 до 3,5 литра. Мощные, быстрые, экономичные и комфортабельные, они идеально подходят для целеустремленных и активных покупателей, знающих себе цену. Цены на авто в России – от 55000$. HONDAНа первых этапах своего существования компания занималась выпуском комплектующих для моторов, после чего перешла на сборку мотоциклов. Первый автомобиль сошел с конвейера компании только в 1963 году.
Сегодня Хонда заслуженно считается одним из самых востребованных автомобилей на мировом рынке. Honda CivicМодель Хонды, которая позволила компании сорвать «джек-пот» – до нее авто компании е пользовались особым спросом. Хонда Цивик стала одним из самых продаваемых авто во всем мире. Сегодня модель производится в нескольких вариантах комплектации и спрос на нее также велик, как и несколько десятилетий назад. Цена – от 18000$. Honda AccordЭта модель представлена в 2-х вариантах – с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. Мощная подвеска обеспечивает комфортную и безопасную езду. В зависимости от ваших финансовых возможностей можно выбрать оптимальный для вас вариант комплектации. Honda CR-VМощный и стильный кроссовер, который вышел на рынок в 2016 году. Объем двигателя – 2,0 и 2,4 литра, бензин. Мощность – до 186 л.с., расход топлива на 100 км – около 7-8 литров. Плавный ход, разгон, комфортабельный салон – вы несомненно получите только положительные эмоции от вождения Honda CR-V. SUZUKIКомпания начинала свою деятельность с выпуска ткацких станков, после чего приступила к производству мототехники.
Сегодня авто марки Судзуки производятся на заводах компании более чем в 20 странах мира. Suzuki VitaraПотребители доступны модели с объемом двигателя 1,6 - 2,0 – 2,4 – 3,2 л (бензин) и 1,9 л (дизель). Это отличный бюджетный внедорожник – в меру мощный, экономичный и надежный. Цены – от 20000$. Suzuki SplashОтличный автомобиль для городского жителя – небольшой, маневренный, экономичный и симпатичный. Доступны варианты с бензиновым двигателем 1,0 и 1,2 л. Цены – от 10000$. MAZDAКомпания стартовала с производства изделий из пробкового дерева, а уже через год приступила к выпуску мотоциклов. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1960 году.
В 60-х гг. 20 века американская компания «Форд» приобрела 25% акций «MAZDA», однако в настоящее время доля составляет всего 2%. MAZDA уже несколько лет продолжает удерживать верхние строчки мировых рейтингов самых продаваемых авто и неспроста – стильный дизайн, высокие показатели безопасности, отличная производительность делают эти автомобили востребованными по всему миру. Mazda 6Одна из самых популярных моделей. Покупатель имеет возможность выбрать подходящий именно для него вариант комплектации. Двигатели – 2,0 и 2,5 л (бензин). Расход топлива – в среднем 6 л/100 км. Превосходные показатели динамики, надежность и высокая производительность обеспечивают комфорт во время езды. Цены – от 16000$. Mazda СХ5Компактный кроссовер – отличный вариант для тех, кто любит много путешествовать, предпочитая при этом комфорт и безопасность. Превосходный дизайн, высокие показатели надежности, несколько вариантов двигателя, модели с передним и полным приводом – все это обеспечивает популярность и высокую продаваемость этому авто. Цены – от 20000$. SUBARUЭта компания изначально создавалась как машиностроительное предприятие. Первые автомобили собирались по чертежам, купленным у французского концерна «Рено». Субару является подразделением компании Fuji Heavy Industries
Основной «фишкой» автомобилей этого бренда является оппозитный двигатель, который гораздо прочнее стандартного рядного с горизонтальным размещением цилиндров. Кроме того компания является производителем раллийных авто. Subaru ImprezaМодель пришла на рынок в 1992 году. С тех пор авто претерпело немало изменений и на сегодняшний день это надежный, мощный и привлекательный с точки зрения дизайна автомобиль – прочный корпус, отличная система амортизации, штатные багажные крепления. Цены – от 20000$. Subaru ForesterЭта модель сконструирована на базе шасси Subaru Impreza – мощный семейный кроссовер с полным приводом и АКПП. Высокие показатели безопасности и надежности сделали этот автомобиль популярным на североамериканском и европейском рынках. Цены – от 22000$. NISSANКомпания входит в десятку самых продаваемых автомобилей в мире.
Продукция компании в основном поставляется на российский и китайский рынки. Благодаря активному продвижению инновационных технологий NISSAN смог завоевать одно из ведущих мест среди авто японского автомобилестроения. Внешний дизайн и показатели производительности постоянно совершенствуются, благодаря чему автомобили пользуются повышенным спросом. Nissan AlmeraОдин из самых бюджетных вариантов в каталоге компании. Цена на эту модель – от 11000$ в зависимости от комплектации. Объем двигателя – от 1,4 л. Стильный дизайн, комфортный салон, высокие показатели производительности – Nissan Almera является прекрасным вариантом для тех, кто ценит безопасность и экономичность. Nissan QashqaiСтильный кроссовер появился на рынке в 2006 году. За эти годы внешний дизайн и внутреннее наполнение авто претерпевали изменения, в результате которых совершенствовался не только внешний вид, но и рабочие показатели авто. Цены – от 11000 $. Nissan NoteОдин из самых экономичных автомобилей в мире. Расход топлива на 100 км – в среднем около 3 литров. Вместительный минивен прекрасно подходит для большой семьи. Цены – от 10000$. NISSAN LEAFКомпактный и маневренный электрокар – прекрасное решение для большого города. Первый выход на рынок – 2009 год. На данный момент заводы по производству этой модели находятся в США и Великобритании. Привод – передний. Мощность электромотора – 108 л.с. Пятидверный хэтчбэк характеризуется отличными показателями маневренности, динамики и устойчивости на дороге, несмотря на небольшой вес авто. Аккумулятор полностью заряжается за 9 часов. Расход заряда батареи эквивалентен расходу жидкого топлива 2,4 л на 100 км. NISSAN LEAF полностью соответствует международным требованиям безопасности, а оптимальные варианты комплектации делают этот автомобиль удобным и комфортным. Цены – от 28000$. INFINITIРуководство компании «Ниссан» решило пойти по стопам концерна «Хонда» и открыла дополнительное подразделение, занимающееся выпуском автомобилей класса ЛЮКС. Как и «Лексус», Инфинити изначально планировалось реализовывать на рынке США, однако со временем автомобили премиум-класса попали на мировой рынок.
Внешнего сходства Инфинити и Ниссан попросту нет – это автомобили совершенно другого уровня, как по дизайну и комплектации, так и по ходовой и конструкторской части. Бренд вполне серьезно соперничает на рынке с маркой Лексус, при этом критики утверждают, что в скором будущем он превзойдет своего конкурента. Infiniti FX35/45Элегантный кроссовер, который, благодаря своим обтекаемым формам, со стороны очень напоминает спортивный автомобиль. Помимо стильного дизайна в числе преимуществ этого авто можно назвать устойчивость на дороге, полный привод, передняя и задняя независимая подвеска, коробка-автомат. За непревзойденные качественные характеристики Infiniti FX придется заплатить не менее 50000$. MITSUBISHIНесмотря на некоторые финансовые трудности, возникшие у компании в конце 90-х гг. 20 века, на сегодняшний день это одна из самых успешных компаний в мире.
Как и многие другие японские автомобилестроительные компании, MITSUBISHI активно разрабатывает и внедряет в процесс производства инновационные технологии, благодаря чему все модели в каталоге компании заслуженно считаются надежными, безопасными и производительными. Mitsubishi OutlanderЭргономичная панель управления, комфортный салон, изумительная звукоизоляция, хорошие показатели вместительности, экономичность (для авто такого класса 7-9 л на 100 км – это оптимальный расход топлива), повышенные показатели безопасности – все это можно получить, потратив от 30000$. Mitsubichi LancerНачало производства – 1973 год. С тех пор многое изменилось. Сегодня авто выпускается в кузове седан и универсал. Объем двигателя – от 1,3 до 2,0 л. Независимая передняя и задняя подвеска, современная система безопасности, ABS, информативное рулевое управление – все это может стать вашим за 8000$. ACURAПодразделение изначально создавалось для выпуска экспортных автомобилей. На сегодняшний день ситуация практически не поменялась – бренд ACURA в основном поставляется на рынок США и Европы, а вот в самой Японии он не очень популярен.
Acura RLXСедан премиум-класса, оснащенный по последнему слову техники автомобилестроения – мощный 3,5-литровый двигатель, независимая передняя и задняя подвеска, безопасность и динамичность. Цены – от 45000$. Acura RDXКомпактный комфортабельный кроссовер представительского класса. Внутренний дизайн удовлетворит потребности даже самого требовательного покупателя: кожаный салон, люк, климат-контроль, современная аудиосистема, система навигации, безупречная система безопасности. Двигатель 2,3 л, автоматическая КПП, высокий клиренс, современная система амортизации – на таком автомобиле комфортно путешествовать как на близкие, так и на дальние расстояния. Цена вопроса – от 35000$. ISUZUКомпания была основана с целью выпуска на рынок автомобилей высокого класса, отвечающих требованиям покупателей.
Каталог бренда включает в себя несколько моделей внедорожников, спортивных авто, автобусов, грузовиков, однако на российском рынке этот бренд не получил особого распространения. Isuzu AscenderМощный внедорожник отвечает самым строгим требованиям безопасности, оснащен комфортабельным салоном и вместительным багажником. Купить в России Isuzu Ascender из салона не выйдет – официально эта модель здесь не представлена. Однако, можно заказать авто из Японии – цена в районе 16000$. DAIHATSUПроизводственные мощности компании размещены в 3 странах – Японии, Индонезии и Венесуэле. Несмотря на многочисленные трудности, компания сумела найти пути для развития и на сегодняшний день активно реализует свою продукцию на рыках стран СНГ и Китая.
Daihatsu MebiusНебольшой автомобиль-гибрид. Несмотря на небольшие габариты, авто оснащено гибридной установкой суммарной мощностью 135 л.с. Расход топлива – 7 л/100 км. Привлекательный внешний вид и комфортабельный салон делают этот автомобиль весьма привлекательным для покупателей. Цены на вторичном рынке – от 7000$. ScionИзначально компания создавалась для выпуска «молодежных» автомобилей. К сожалению, продукция бренда не обрела желаемой популярности, в связи с чем владельцы приняли решение о закрытии «Scion». Предполагается, что все модели, выпускаемые здесь, будут переведены на производство «Тойоты».
Scion FR-SСовременный спортивный автомобиль, который продается под несколькими брендами (Scion, Тойота и Субару). Мощный оппозитный двигатель (200 «лошадей»), несколько вариантов внутренней отделки, превосходные показатели динамики (за 6 секунд до 100 км/час) – основные параметры хорошего спортивного авто. Цена – от 40000$. Scion iQЦены на этот компактный автомобиль – от 11000$. Превосходный вариант для большого города – небольшой 2-дверный 4-х местный хэтчбэк, объем бензинового двигателя – 1,3 л, мощность – 98 л.с. MITSUOKA MOTORSНебольшая компания, которая не стремится выходить на большой рынок – весьма специфическое производство автомобилей, стилизованных под ретро имеет свой круг поклонников.
Практически все автомобили компании выпускаются на базе конструкции авто популярных марок и моделей – Тойота, Мицубиси, Ниссан, Хонда и т.д. Mitsuoka NoueraЭто «обновленный» Хонда Аккорд. Величественный, роскошный, презентабельный автомобиль. К сожалению, обновления есть только снаружи – весь внутренний интерьер остался практически без изменений. Стоимость авто – от 28000$. Все эти компании сумели пережить кризисы, войны, финансовые трудности и продолжили свой путь. Но далеко не все автомобильные бренды смогли продержаться на рынке до наших дней. Компании, которые прекратили свое существованиеОХТА JIDOSHAКомпания поставляла на рынок автомобили в течение 22 лет – в 1935-1957 году, после чего вдруг неожиданно сошла с дистанции. Возможно, она не выдержала конкуренции более смелых и активных конкурентов.
PRINCE MOTOR COMPANYОснованная в результате объединения двух авиастроительных предприятий, компания «PRINCE MOTOR COMPANY» просуществовала 19 лет, после чего произошло ее слияние с брендом Ниссан в 1966 году. С этого времени все авто выпускались исключительно под этой маркой.
GORHAMАвтомобилестроение – сложный сегмент в промышленности, поэтому многие компании попросту не выдерживают финансовых трудностей. Именно так случилось и с GORHAM, которая просуществовала 7 лет, выпустив при этом на рынок всего одно модель авто. В 1922 году произошло слияние GORHAM и НИССАН.
Как вы видите, подавляющее большинство компаний автопрома успешно справились со всеми трудностями и продолжили свое существование. Более того, большая часть из них стали мировыми лидерами по производству автомобилей различного класса. ВыводВ этой статье мы собрали информацию обо всех марках японских авто – как существующих, так и давно исчезнувших. Возможно, вы используете ее в качестве путеводителя при выборе подходящего автомобиля – мы постарались не только выделить самые популярные модели, но и указали адреса официальных сайтов производителей авто. Если вы планируете приобрести автомобиль прямо из Японии, тогда изучите информацию здесь (https://jplife.ru/uslugi/polnaya-poshlina/) – на этой странице вы узнаете как приобрести японский автомобиль под полную пошлину. При возникновении любых вопросов, касающихся ввоза автомобиля из Японии, покупки распила, конструктора или запасных частей, а также таможенного оформления грузов, обращайтесь к нашим специалистам – все контакты (https://jplife.ru/kontakty.php) указаны на нашем сайте. Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2ВэныМировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России... но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы? Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.
Российский следУчитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.Кей-карыКак Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов. Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра. Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.![]()
Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика. Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки. Российский следКей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там "няшные" и "кавайные" машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем. Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:ToyotaToyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном. Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.![]() ![]()
Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный. Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как "просто Королла". ![]() ![]()
Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове "универсал". Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS. ![]() ![]()
Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12. Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник "того самого" Mark II. ![]() ![]()
Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon. Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом. ![]() ![]()
Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты. Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion. ![]() ![]()
Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию. Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo. ![]() ![]()
Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод. Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris. ![]() ![]()
Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это "одет" коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером. Toyota Porte. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны. ![]() ![]()
Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории. Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon. ![]() ![]()
Toyota bB. Легендарная "коробка", имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном. Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов. ![]() ![]()
Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье. ![]()
NissanNissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер. Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.![]() ![]()
Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм. ![]()
Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России. Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon. ![]() ![]()
Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта "кей-кар". ![]()
Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire. Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком. ![]() ![]()
Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida. ![]()
Nissan Fairlady Z. "Прекрасная дама" представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был. Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, "клон" Infiniti Q70. ![]() ![]()
Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду. ![]()
Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy. Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает "логаноподобная" Almera. ![]() ![]()
MitsubishiMitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь "перелицованной" версией Nissan Wingroad. Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.![]() ![]()
Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах "седан" и "хэтчбек". Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом. ![]()
Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, "перелицованный" Suzuki Solio. Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200. ![]() ![]()
Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник "той самой" Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors. ![]()
HondaHonda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети. Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.![]() ![]()
Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку. ![]()
Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США. Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен. ![]() ![]()
SuzukiSuzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R. Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.![]() ![]()
Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube. ![]()
Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, "народный" кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого "минивэнистого" силуэта. Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата "кей-кар", ориентированный на молодежную аудиторию. ![]() ![]()
Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий. Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала. ![]() ![]()
SubaruSubaru Legacy Touring Wagon Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени "заточен" под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.![]()
Subaru Impreza Sport Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового "спорта" в нём не так уж и много. ![]()
Subaru XV Hybrid Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, "болеющей" экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители "настоящих" Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км. ![]()
Subaru Exiga Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, "отжечь" на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя. ![]()
Subaru Trezia В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные "четвёрки", а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику. ![]()
DaihatsuDaihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии. Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.![]() ![]()
Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок "псевдо" — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф. Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка. ![]() ![]()
Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский "клон", на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации. ![]()
Что дальше?Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное. Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, "чисто японских" моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.
Читайте также:новинки Toyota 2020 2021 года, цены, фотоСамый крупный автопроизводитель Японии и один из самых известных в мире брендов - Тойота успешно реализует себя на рынке с 1937 года. За это время компания прошло долгий путь от управления мечтой до постоянного стремления к совершенству. Этот ребрендинг, который прошёл в компании пару лет назад, описывает историю компании в трех словах. «Стремиться к лучшему» - это непрерывное движение вперед, к инновациям, максимальное использование профессионального мастерства и творческих решений. Вот модели 2020 2021 года, производимые компанией. В России высоко ценят качество плюс надежность японских автомобилей. Модельный ряд Тойоты 2020 2021 года заинтриговал поклонников дорожной легенды. Начало положено - CorollaИз всех новинок Тойоты наиболее ожидаемая большинством – это Королла, которая находится во внимании на протяжении десятилетий. Однако, после редизайна, автомобиль доказал, что является не скупым или экономным седаном. Тойота сделала из своего наиболее продаваемого автомобиля более резкого, а также спортивного зверя. При этом внутри по-прежнему тихо, а техническое оснащение отвечает всем пользовательским требованиям. Несмотря на новаторских подход к классической модели своей линейки, концерн не нарушает границ: консервативный плюс минималистичный дизайн не делает машину менее яркой или эстетически непривлекательной. Обновленная модель на 3 см длиннее предыдущей версии, предлагается более длинная колесная база, что делает его еще изысканнее и выводит на «спортивные позиции». Тойота выпускает Короллу с 1966 года. В 2020 году автомобиль отметит свой юбилей - 50 лет. В ней ценят:
RAV4 и SupraСреди новинок Тойоты присутствует обновленная модель RAV4. За 20-летнюю историю автомобиль прошёл несколько этапов рестайлинга. В новом году создатели внедорожника изменили его внешние данные. Если посмотреть на дизайн, то легко просматривается, как решётка радиатора имеет толстую перемычку с эмблемой машины, а современный двигатель позволит набрать скорость до 100км/ч за 7 секунд. Покупатели ценят в RAV4:
Салон нового поколения Супры двухместный, спортивные кресла кардинально отличаются цветом от основного оформления экстерьера. Этот автомобиль трудно представить на российских дорогах, однако японцы уверяют, что эксклюзивная Супра будет доступна также россиянам. Будем надеяться, поскольку это разнообразит российские дороги. Venza и HiluxВенза представляет собой идеальное сочетание внутреннего пространства и комфорта в аккуратном металлическом каркасе. Машину не ждёт серьёзный редизайн, зато изменения ждут операционную систему и внутренние технологии. Новая Венза будет предназначена для больших семей. Разработчики увеличат вместительность машины, на задних сидениях будут мониторы, которые позволят детям играть прямо в пути. Хайлюкс не обновлялась уже десять лет. Сейчас новая модель будет гораздо крупнее своего предшественника. Изменения ждут некоторые детали дизайна машины. Усовершенствованы будут и технические характеристики. Новый пикап будет доступен в двух версиях. Toyota вдвое сократит ассортимент моделей для японского рынка — АвторевюПо сообщению японского делового издания Nikkei, компания Toyota Motor намерена пересмотреть маркетинговую политику на домашнем рынке. Бренд Toyota уже давно стал рекордсменом по количеству моделей: только в Японии представлено более 60 наименований! Правда, ряд моделей представляет собой перелицованные версии одного и того же автомобиля, рассчитанные на разные группы потребителей. Например, минивэны Voxy, Noah и Esquire отличаются друг от друга только оформлением передка и оснащением. Чтобы не раздувать шоу-румы у Тойоты (как, впрочем, и у других японских производителей) на родине есть сложная сбытовая сеть, состоящая из четырех групп дилеров. Собственно Toyota торгует самыми роскошными автомобилями, Toyopet — моделями среднего класса, сеть Corolla отвечает за бюджетные модели, а Netz — за молодежные машины. Такая практика позволяет уменьшить каннибализацию одних моделей другими, а также создать некую преемственность: покупатели, вырастая в своих финансовых возможностях, переходят из одной торговой сети в другую. Toyota Noah Впрочем, в последние годы на фоне постепенного снижения объемов рынка (с 4,4 млн машин в 1990 году до 3,0 млн в 2016-м) и уменьшения популярности минивэнов и крупных седанов система начала давать сбой. В прошлом году только пять моделей Тойоты разошлись в Японии тиражом свыше 100 тысяч экземпляров, а целый ряд не достиг и 30-тысячного рубежа. Любопытно, что предпочтения японских покупателей значительно отличаются от наших. Например, в прошлом году суммарные продажи моделей Toyota Camry и RAV4 в США составили 740 тысяч штук, в России — 55 тысяч, а в Японии за это же время было куплено только 5700 таких автомобилей. Лидеры продаж на домашнем рынке —вышеупомянутые минивэны Voxy, Noah и Esquire (192 тысячи машин в прошлом году), а также гибридные хэтчбеки Prius (221 тысяча) и Aqua (168 тысяч). В целом 17% моделей Тойоты обеспечивают 90% объема продаж, а треть не дает и 10% в общем объеме. Toyota Aqua С учетом этих обстоятельств, руководство компании во время прошедшей на днях дилерской конференции объявило о новой стратегии работы на японском рынке. К середине следующего десятилетия в гамме останется только половина моделей — около 30 наименований. Система продаж станет гибкой и территориально-ориентированной: в каждой из 47 японских префектур будет назначен один сотрудник, ответственный за формирование локального модельного ряда. А наиболее популярные модели будут продавать во всех дилерских сетях. Кстати, изменения может претерпеть и многоступенчатая дилерская система: эксперты говорят о разумности сокращения линий с четырех до двух. А в гамме Тойоты, скорее всего, останутся только те модели, которые в среднем находят не менее 100 покупателей в день. По мнению руководства компании, такая система позволит сократить производственные издержки и ежегодно продавать не менее полутора миллионов автомобилей, оставаясь лидером домашнего рынка. История японской марки ToyotaМногие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota. Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей». Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой. В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.
Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию. Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».
В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями. От станка к автомобилюКиичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку. Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода. Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.
К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев. Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.
Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность. Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны. Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей. Несвоевременное начало и вторая попыткаНесмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.
Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли. Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.
Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели. В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы. Время успехаВ настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился. Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили. Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо. Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.
Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств. Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров. Экспансия Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.
В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales. Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown. Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.
В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.
Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen. После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире. Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компанииLand Cruiser BJ20 (1955 г.) Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».
А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser. Corona T30 (1964 г.) Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.
Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей. В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров. 2000 GT (1967 г.) Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».
Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов). Corolla E80 (1983 г.) Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!
Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota. HiLux N40 (1983 г.) За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.
При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись? MR2 W10 (1984г.) В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал. В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды. Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.
Celica T180 (1989 г.) Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.
Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли. Supra Mk IV (1992 г.) «Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.
Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой. RAV4 XA10 (1994 г.) Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты. Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках». И хотя этот симпатичный небольшой "вездеход" RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.
Prius XW10 (1997 г.) В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.
ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Модельный рядГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Модельный ряд | Транспортные средстваТойотаСеданыСПОРТУниверсалыХэтчбекиМинивэны и кабины
ВнедорожникиМикроавтобусы, грузовики и автобусыМини-автомобили
Лексус
Серия Welcab (автомобили для инвалидов и пожилых людей)СеданыУниверсалыМинивэны и кабиныХэтчбекиПрочие автомобили
В США больше нет японских автомобилей Toyota? ![]() «Сделано в Японии» - почетный знак, который носят многие автомобили Toyota в Соединенных Штатах. На протяжении десятилетий автомобили, производимые в Стране восходящего солнца, были синонимом качества и славились исключительным качеством сборки. Это верно и сегодня, но будущее уже не за горами, когда все автомобили Toyota будут продаваться здесь, в США.S. будут также построены в Северной Америке. Что это означает для определения «отечественный автомобиль»? Останется ли репутация Toyota в области качества такой же сильной? Это еще далеко не завершенная сделка, но, учитывая, что подавляющее большинство продаваемых здесь Toyota уже построены здесь, к этой возможности следует отнестись серьезно. В настоящее время около 70 процентов Toyota, продаваемых в США, производятся в Северной Америке. Это включает в себя Avalon, Camry, Corolla, Highlander, Tacoma, Tundra, Sienna и RAV4.В Японии производятся модели Yaris, FJ Cruiser и Land Cruiser. Самый простой способ сделать все автомобили Toyota, продаваемые здесь, американскими, - это просто прекратить производство тех, которых нет. Действительно, разве кто-нибудь будет скучать по Yaris и FJ Cruiser? Не думал. У Land Cruiser определенно есть преданные поклонники, но, возможно, он станет единственным исключением для импорта. Prius, производимый в настоящее время в Японии, мог быть перенесен в производство в США в 2015 году. Что бы Toyota ни планировала сделать с производством, нет никаких сомнений в том, что она увеличивает штат сотрудников в США и становится таким же отечественным брендом, как Ford и Chevrolet.Детройтская свободная пресса сообщила:
Когда в США так много разработок, проектирования, производства и инвестиций, когда Toyota перестанет быть иностранным брендом? -tgriffith Найдите подержанные автомобили в вашем районе в CarGurus .Toyota представляет новый минивэн Deluxe в Японии1. Esquire может похвастаться чувством роскоши и мощным внешним видом
Широкий профиль, представленный декоративной обшивкой на задней двери, вместе с острым профилем поперечного сечения, нынешней шириной и грандиозностью. Благодаря конструкции, которая кажется парящей над задним окном, она выражает ощущение внутренней открытости и великолепный вид сзади. Esquire выпускается в семи цветах корпуса, в том числе Sparkling Black Pearl Crystal Shine, который предлагает блестящую элегантность и глубину цвета, которая еще больше выражает ощущение роскоши и высокого качества. 2. Утонченный, качественный салон Класс Gi олицетворяет высокое качество, от его бордового цвета интерьера до использования синтетической кожи повсюду, включая сплошные чехлы на сиденья и покрытые поверхности от приборной панели до обивки дверей. Материал из синтетической кожи с тонким выражением красных тонов через перфорированные чехлы сидений также помогает контролировать колебания температуры, чтобы чувствовать себя менее горячим на ощупь летом и менее холодным на ощупь зимой. Класс Gi также предлагает высококачественный интерьер за счет использования кожи и отделки под дерево черного цвета на рулевом колесе и ручке переключения передач (за исключением гибридных версий). Панель управления кондиционером имеет элегантное покрытие Piano Black. Большой открытый поддон на стороне переднего пассажира на приборной панели и верхние части обшивки дверей имеют металлическую отделку и прострочку, чтобы создать впечатление изысканности. На приборной панели с тремя калибрами использованы кольца циферблата с металлической отделкой и трехмерные буквы и шкалы, что обеспечивает современный высококачественный дизайн. 3. Высокий уровень базовых функций Пакет
Семиместные модели оснащены сверхдлинными выдвижными капитанскими сиденьями во втором ряду.Комбинация механизма бокового сдвига для второго ряда сидений и более тонких, складывающихся одним касанием сидений третьего ряда создает сверхдлинный диапазон скольжения (810 мм) с исключительным пространством для ног, обеспечивая широкий выбор удобных сидений. . Более широкая колесная база и измененная форма задней части сидений второго ряда и подушек сидений, чтобы обеспечить более удобную осанку, обеспечивают больше места для ног на высоте колен на сиденьях второго и третьего ряда.
ТОЙОТА МОТОР ИСТ ЯПОНИЯ, ИНК. На наших четырех производственных базах, заводах Miyagi Ohira, Miyagi Taiwa, Iwate и Higashi Fuji, автомобили безопасно производятся на эффективных, удобных для рабочих производственных линиях, организованных таким образом, что нагрузка на рабочих может быть уменьшена с помощью роботов. и автоматические конвейеры на каждом производственном процессе. Изготовление деталей автомобилей различных размеров путем штамповки стальных листов на прессах. Формование кузова автомобиля путем сварки штампованных деталей Придает блеск телу за счет нанесения нескольких слоев Соберите тысячи компонентов, включая внутреннюю отделку, счетчики, электропроводку, двигатель и шины. После тщательного осмотра с различных точек зрения, таких как тормоза, фары и выхлопные газы, отправьте автомобиль как укомплектованный автомобиль . |
![]() |