Тойота модельный ряд 1990 2000полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Toyota (Тойота)Toyota - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Toyota (Тойота) Подразделы Toyota: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью![]()
Автомобили Toyota
О ToyotaКомпания Toyota является крупнейшим японским концерном по выпуску автомашин. Начинается история компании с того, что завод Toyoda Automatic Loom Works, который занимался созданием станков для текстильной промышленности, в 1935 году создает собственное автомобилестроительное отделение. Новую компанию возглавил Киичиро Тойода. Он-то и решил заниматься производством автомобилей по американской технологии. В 1936 году была спроектирована первая модель машины Model AA. В 1967 году компания существенно расширила свои мощности благодаря присоединению Daihatsu Motor. В 1988 году была разработана новая марка машин компании Toyota Motor – Lexus, которая начала выпуск престижных автомобилей для американского рынка. Эта марка была представлена публике на выставке в Лос-Анджелесе. Сегодня Toyota имеет собственное производство в России – новый завод под Санкт-Петербургом – и поставляет очень широкую линейку моделей на наш рынок. Все модели ToyotaНа этой странице:Фотогалерея Toyota...![]() Последние отзывы о ToyotaАлександр БабичевToyota C-HRБыл куплен специально для поездок вдвоём в модификации - Гибрид для поездок на короткие расстояния и езды в городском цикле. И просто надоело дёргать рычаг переключения 6-передач. Посадка в машину радует в моём предпенсионном возрасте после Golf 5. Приятно разгоняется и едет по городу. Радует расход бензина до 5,5 литра по городу в холодное время года в Германии. Продолжение отзыва... дима глазковToyota Hiaceобщее впечатление неизменно все отлично была хайлюкс был прадик а как узнал что хайс с дизелем для души и для дома и семьи приобрел не раздумывая но не тут то было до них у меня был микроавтобус мерседес 310 D радовал 13 лет но сейчас не того качества а тойота зто безупречное качество и обслуживание дима глазковToyota Hiaceпрекрасный автомобиль для множества задач в качестве нет сомнений у меня прадик хочу поменять и использовать автобус в предпринимательской деятельности Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Toyota Все тесты Toyota Сделано тест-драйвов:2 6 8 2История марки, каталог моделей и технические характеристикиToyota - история марки:Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha или просто коротко Тойота, является крупнейшим автопроизводителем в мире. История этой компании, как и большинства других, началась совершенно не с автомобилей, а с ткацких станков. Лишь в 1933 году сын основателя Тойоты Киичиро Тойода, решил построить свой первый автомобиль, отправившись в Европу. Правительство одобрило столь смелое и взрослое решение, так как очень нуждалось в хороших недорогих автомобилях для использования их в войне с Китаем. В 1933 году, Toyota Motor Company создала свой первый двигатель, Тип A, который после был установлен в легковой автомобиль Модели A1 и грузовик G1. Во время Второй мировой войны Тойота занялась тем, что делала грузовики для армии, и только преждевременное окончание конфликта спасло фабрики компании в Aichi от запланированного Союзнического налета бомбардировщиков. После войны Тойота возобновила производство, однако большого успеха добилась только благодаря производству грузовых автомобилей и автобусов, а не автомобилей. В 1947 году Тойота выпустила машину модели SA, также известную как Toyopet. Неплохого успеха добилась модель SF, у которой двигатель был на 27 лошадиных сил. Более мощная модель RH, у которой было уже 48 л. с., вскоре была выпущена с завода. Уже к 1955 году Тойота выпускала более 8000 автомобилей в год. В том же году Тойота выпускает роскошный джип Land Cruiser. В 1957 году Тойота впервые представила свои машины в Америке и построила свой первый завод в Бразилии в 1959. В 70-х из-за резко поднятых цен на газ, Тойоте пришлось перейти на производство маленьких автомобилей. Тойота Corolla – стал лучшим автомобилем этого класса и получил огромную популярность в Америке. В 80-х продажи автомобилей в Америке пошли на спад и тогда было принято решение о создании новой компании Лексус, которая делала автомобили повышенной комфортности. К началу 90-ых транспортные средства Тойоты стали синонимами слов «надежность» и «дешевизна обслуживания» и получили огромную популярность во всем мире. Специально для более молодой аудитории были выпущены модели MR2 и Celica. Теперь, Тойота сосредоточилась на создании экологически чистых двигателей и почти все свои силы бросила на создание электродвигателей, Toyota Plug-in HV предварительное название этой машины.
Автомобили Toyota - модельный ряд, характеристики и комплектации27 Января 27 Января В России в 2011 году продано 119 505 автомобилей Toyota, это на 51% превышает аналогичный показатель 2010 года 2007 2007 21 Декабря 21 Декабря Начато производство автомобилей Toyota Camry на заводе в Санкт-Петербурге 1 Января 1 Января В первом квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание крупнейшего автопроизводителя в мире на протяжении 76 лет 2005 2005 1 Апреля 1 Апреля Toyota Motor подписывает соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в промзоне Шушары автомобильного завода 1997 1997 1 Января 1 Января Начато производство гибридного Toyota Prius 1989 1989 1 Января 1 Января Компания создает подразделение премиум-автомобилей Lexus 1983 1983 1 Января 1 Января Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США 1982 1982 1 Января 1 Января Начинается производство модели Camry. Toyota становится крупнейшим автомобильным производителем Японии и занимает третье место в мире по объёмам производства 1966 1966 1 Января 1 Января Toyota выпускает свою самую массовую модель - Corolla 1962 1962 1 Января 1 Января Toyota выпускает миллионный автомобиль 1957 1957 1 Января 1 Января Toyota Crown - первый японский автомобиль, экспортируемый в США и Бразилию 1947 1947 1 Января 1 Января Начат выпуск коммерческих пассажирских машин модели SA 1937 1937 1 Января 1 Января Toyota Motor Co. становится самостоятельной компанией 1935 1935 1 Января 1 Января Выпускается первый пассажирский автомобиль A1 1934 1934 1 Января 1 Января Создается первый двигатель типа A 1933 1933 1 Января 1 Января Компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создает подразделение по производству автомобилей Каталог автомобилей Toyota c фотоAвтомобили ToyotaToyota Motor Corporation – крупнейший автопроизводитель Японии. Компания входит в состав промышленной группы Toyota Group. Компания Toyota была основана в 1935 году как подразделение завода Toyota Automatic Loom Works и первое время специализировалась на выпуске текстильных станков. А в 1936 году на ее производственной базе была разработана модель первого пассажирского автомобиля Model A1. На следующий год автомобильный департамент был преобразован в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd. После Второй мировой войны компания выпускает автомобиль Model SA. На протяжении 50-ых годов ее инженеры занимаются разработкой собственных оригинальных конструкций и расширением модельного ряда. В продажу выходит первая версия внедорожника Land Cruiser. Также в этот период компания начинает экспорт автомобилей в США и открывает подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. В 60-ых годах компания занимается расширением дилерской сети, а также запускает производство в Бразилии и Австралии. В 1966 году начался выпуск модели Toyota Corolla. Модель успешно производится и по сегодняшний день. В 1967 году в состав компании входит подразделение Daihatsu Motor. В 70-ые годы компания продолжает заниматься строительством новых заводов, а ее инженеры работают над техническим усовершенствованием автомобилей. В этот период на рынке появляются версии Carina, Sprinter, Celina, Tercel. В 80-ых годах с появлением марки Lexus компания расширяет свое влияние в сегменте роскошных дорогих автомобилей. В 1983 году компания подписывает долгосрочное соглашение с General Motors, в результате которого в США открывается совместное предприятие. В 90-ых годах Toyota заключает дилерское соглашение с компаниями Audi и Volkswagen. С 1993 Toyota подписывает соглашение с Hino и Daihatsu о долевом распределении продукции. В 1990 году у компании открывается собственный дизайнерский центр. В конце 90-ых начинается выпуск модели Prius с гибридным двигателем. Кроме этой модели гибридным двигателем оснащаются версии Coaster и RAV4. На сегодняшний день Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире. До 2007 года эту позицию занимал концерн General Motors. Компания продолжает выпускать пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендом Lexus, Toyota, Daihatsu. Scion, Hino. Toyota - все модели Тойота 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилерыВсе модели Toyota 2020 года: модельный ряд автомобилей Тойота, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Toyota, история марки Тойота, обзор моделей Toyota, архив моделей Тойота. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки Toyota.В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Toyota. Если Вы хотите приобрести определенную модель Тойота из числа представленных на сайте - обращайтесь к официальным дилерам Toyota в вашем городе или регионе. От 5 455 000 ₽ Минивэн Япония Год: 2018 От 1 942 000 ₽ Кроссовер Турция Год: 2016 От 1 741 000 ₽ Седан Россия Год: 2017 От 1 367 000 ₽ Седан Турция Год: 2019 От 2 555 000 ₽ Внедорожник Таиланд Год: 2020 От 3 235 000 ₽ Микроавтобус Япония Год: 2019 От 3 727 000 ₽ Кроссовер США Год: 2020 От 2 562 000 ₽ Пикап ЮАР Год: 2020 От 5 069 000 ₽ Внедорожник Япония Год: 2015 От 2 656 000 ₽ Внедорожник Япония Год: 2017 От 1 885 000 ₽ Кроссовер Россия Год: 2019 От 5 534 000 ₽ Купе Австрия Год: 2019 Архив моделей марки ToyotaИстория марки Toyota / ТойотаToyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии. В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели - Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках. В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota - крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.
Все автомобили Toyota (1935-2020) Весь модельный ряд Toyota на одной странице. Более 900 моделей, в том числе автомобили Toyota, продаваемые под другими брендами, и автомобили других производителей, продаваемые под брендом Toyota. Рынки Японии, Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Примечания. - В этом выпуске используется обозначение класса, принятое Комиссией Европейского Союза. Согласно ему разделение сегментов условно и не может основываться ни на одном критерии (например, длине автомобиля).Разница весогабаритных параметров соседних семейств практически незаметна, поэтому принадлежность моделей к классу определяется целым набором качеств. Первый - это позиционирование бренда и преемственность поколений, второй - габариты, масса, линейка силовых агрегатов, комплектация. - Каждое последующее поколение практически любой модели до определенного времени становилось немного больше, чем предыдущее, расширяя область действия класса и иногда переходя к следующему. В результате, например, Corolla '2002 была просторнее и эргономичнее, чем Mark II' 1988 года, несмотря на формальную разницу двух классов.Однако в последнее время на внутреннем рынке случались примеры понижения рейтинга - так, Corolla 160 Axio, построенная на базе B-класса, была меньше предшественницы и не имела адекватного двигателя. Точно так же Allion / Premio 260 - своими размерами и примитивностью некоторых конструктивных решений соответствует автомобилям С-класса европейских или корейских производителей. Поэтому с определенного момента некоторые модели отнесены к вышеуказанным классам C + / D + и позиционируются над моделями C / D-класса внутреннего рынка, более соответствующими европейским стандартам (пример - Corolla 140 Axio / Fielder и Auris 150, Allion / Premio. 240 и Avensis 250).Вдобавок произошло закрытие классов E / E + - с начала 2000-х Crown и Mark производятся на единой платформе, разница лишь в размере салона и разнообразии опций. FF - передний двигатель, первоначально передний привод "A" (малолитражки) «Б» (легковые автомобили) "C" (средние автомобили) "D" (большие автомобили) "E" (автомобили представительского класса) "F" (автомобили повышенной комфортности) "G / H" «М» (универсальные) "L" (ранее использовалась классификация "J" (внедорожники) «Кроссовер» - автомобили монококовые, компоновки FF, с передним или полным приводом (обычно подключаются автоматически). Обычно базируются на серийных автомобилях, отличающихся увеличенным клиренсом, относительно высоким кузовом (универсал) и более мощным двигателем. «Внедорожник» (джип) - отдельные модели на отдельных платформах, монокок или каркасный кузов, как правило, компоновка FR, неполный постоянный полный привод, повышенные внедорожные возможности. История Toyota 2000GT См. Также: После успеха первого и второго Гран-при Японии в 1963 и 1964 годах энтузиазм по поводу всех форм автоспорта в Японии рос, и автомобилисты начали просить производителей производить действительно высокопроизводительные дорожные автомобили. В ответ на это амбициозное изменение вкусов при покупке автомобилей Toyota начала разрабатывать превосходную туристическую модель, демонстрирующую технологии и производственные ноу-хау, накопленные с 1930-х годов. Целью было создать практичное высокопроизводительное купе, удобное для повседневного использования, но с небольшими изменениями, которое могло бы быть столь же эффективным на гоночной трассе. Первый прототип Toyota 2000GT был построен по контракту с компанией Yamaha Motor Co.в августе 1965 года и представлен публике на 12-м Токийском автосалоне осенью того же года (см. выше). Даже в неподвижном состоянии стройный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом произвел фурор. Признанный первым суперкаром Японии, богатые клиенты требовали, чтобы он стал его владельцем, но прежде, чем он мог быть запущен, требовалось завершить дальнейшие разработки. Toyota мудро использовала это промежуточное время, создавая предвкушение этой новой машины и повышая ее известность. Позже прототип 2000GT участвовал в нескольких громких гонках, чтобы продемонстрировать характеристики автомобиля.Кульминацией этих усилий стало невероятно успешное участие Toyota в изнурительных скоростных испытаниях, проведенных на Курсе скоростных испытаний Ятабэ в 1966 году. См. Также: К концу 72-часового соревнования желто-зеленый Tosco (теперь TRD ) с настройкой 2000GT пережил тропический шторм и показал средний темп 128.76 миль в час по наклонному овалу трассы. Он побил три мировых рекорда и 13 новых международных рекордов скорости и выносливости, вне всяких сомнений доказав эффективность и надежность передовых технологий в автомобиле. Toyota 2000GT (известная внутри компании под кодом шасси MF10) наконец-то была выпущена на внутренний рынок в мае 1967 года. В качестве малосерийной модели из экзотических материалов и неслыханных технических характеристик автомобиль не собирался на обычных производственных линиях Toyota.Производство снова было передано на аутсорсинг Yamaha, у которой была возможность собирать автомобили небольшими партиями и тщательно обрабатывать каждую вручную. Ультра-низкое тело купе от Toyota 2000GT было разработано в доме по Сатору Нозакам и поддерживается снизу с помощью Й-образной опорной рамы. Мощность поступала от 2,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя DOHC мощностью 150 л.с., заимствованного из престижного блока SOHC, используемого в современной Toyota Crown, в то время как такие функции, как независимая подвеска четырех колес и колеса из магниевого сплава, никогда ранее не встречались на серийной модели, произведенной в Япония.Характеристики 2000GT также были мирового класса, обеспечивая максимальную скорость 136 миль в час и 0-62 миль в час за 8,6 секунды. См. Также: Toyota 2000GT имела хорошо оборудованную кабину с панелью из палисандрового шпона, пятиступенчатой механической коробкой передач, радио с автонастройкой и рулевой колонкой с регулируемым вылетом.Разработанный с учетом японских водителей, интерьер, возможно, немного мал для европейских или американских рам, поэтому два прототипа 2000GT были преобразованы в модели с открытым верхом для их появления в фильме о Джеймсе Бонде You Only Live Twice . Незначительное изменение модели было внесено в 1969 году (см. Изображение ниже), которое уменьшило размер фиксированных фар дальнего света, а также позволило покупателям выбрать кондиционер и трехступенчатую автоматическую коробку передач.К концу производства в 1970 году было выпущено всего 351 единица, 337 из которых были проданы как дорожные автомобили. См. Также: История Toyota CelicaИстория Toyota Celica, насчитывающая семь поколений и 35 лет, представляет собой увлекательный взгляд на то, как замечательный спортивный автомобиль Toyota, который позволяет везде и все, что угодно, открыл новые горизонты, преобразовался в соответствии с современными потребностями и зарекомендовал себя как настоящий глобальный успех продаж и икона автоспорта. . См. Также: Toyota Celica: японский пони-кар1970-е принесли с собой вновь обретенное чувство свободы, и люди обнаружили, что меньше времени на работу в современном обществе означает, что у них больше времени для досуга. В Америке набирали популярность «пони-каров» , таких как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger - снисходительные покупки, которые отражали легкомысленный дух десятилетия, но принесли с собой новые уровни практичности и удобства использования, которые были просто невозможно с настоящими спортивными автомобилями предыдущего десятилетия, такими как Toyota 2000GT . Именно в этом контексте началась история Toyota Celica. История Toyota Celica восходит к первому году этого десятилетия, когда в декабре 1970 года была выпущена производная модель Carina в виде купе два плюс два - с апреля 1973 года последовала модель Liftback, и было очевидно, что модель Celica на стиль повлияли его американские аналоги. Особо следует отметить качество и постоянство его производства, став первым японским автомобилем, в котором использовалась современная роботизированная сборка, которая подняла его над современниками. И стремление Toyota к достижению успеха в мировых продажах Celica было ясно обозначено тем фактом, что это был один из первых японских автомобилей, в котором с комфортом могли разместиться люди с шестифутовой рамой. См. Также: Для внутреннего японского рынка Celica предлагалась с рядом двигателей семейства Toyota T-series мощностью от 1.От 4 до 1,6 л. Двухкамерный 2T-G, оснащенный двойными карбюраторами Solex, был самым мощным в линейке, выдавая 115 л.с. Overseas, Toyota использовала знакомый 1,9-литровый двигатель Corona для американских моделей Celicas, а европейские автомобили были оснащены двумя 1,6-литровыми двигателями среднего класса серии T. Позже мировая линейка двигателей расширилась за счет двигателей серии R объемом 2,0 и 2,2 литра, причем лучшая версия 18R-G предлагала до 145 л.с. Эта превосходная модель остается ярким событием в истории Celica для энтузиастов классической Toyota. Обеспечение комфорта и простоты использования нового автомобиля было главным приоритетом команды разработчиков, но они также разработали автомобиль с превосходной управляемостью, сконструировав его с независимой передней подвеской и четырехрычажной задней подвеской с отдельными амортизаторами. Модель GTV со спортивной подвеской, созданная исключительно для японского рынка, претерпела дальнейшие усовершенствования, укрепив репутацию производителя спортивного автомобиля после ряда побед в гонках в отечественном автоспорте. На другом конце света первые усилия Celica в европейском ралли привели непосредственно к формированию Toyota Team Europe (TTE), а многочисленные успехи в чемпионате British Touring Car Championship на автомобилях, изготовленных самури, поддержали продажи в Великобритании. См. Также: Toyota Celica: f зафиксировано без поломокВ июне 1977 года с производственной линии сошла миллионная модель Celica, и продажи не показали никаких признаков снижения. Поэтому аналитики задались вопросом, почему его замена была объявлена всего три месяца спустя, но решение совета директоров Toyota о выпуске нового Celica второго поколения было явно принято, чтобы оставаться на опережение. На этот раз команда разработчиков явно сосредоточилась на прибыльном американском рынке: новая модель демонстрирует заметное увеличение длины и ширины - на этот раз Celica была полноценным пятиместным автомобилем - с более высоким уровнем оснащения и повышенным комфортом. Снова были доступны модели кузова купе и лифтбэк, которые были легче, чем предыдущее поколение, несмотря на их большие размеры. В новом автомобиле была использована расширенная и обновленная линейка двигателей серий T и R, каждая из которых была доработана в соответствии с новыми законами о защите окружающей среды. Владельцы, купившие новую Celica от всеми любимой модели первого поколения, сразу почувствовали себя как дома. Автомобильная пресса согласилась с этим, и современные родтестеры часто отмечали, что он по-прежнему очень похож на Celica, но с его большей практичностью, улучшенной утонченностью и лучшей динамикой вождения Toyota фактически обратилась к аспекту более ранней модели, который требовал внимания. Моментально Celica превратилась в автомобиль, способный преодолевать континенты, и это не осталось незамеченным владельцами.Поэтому, чтобы удовлетворить растущее количество запросов на более мощную версию Grand Tourrer, Toyota выпустила шестицилиндровую Celica Supra (более подробную информацию см. В Supra history ). Спустя чуть более двух лет после своего запуска в Великобритании в январе 1978 года Celica была подвергнута незначительной косметической реконструкции, которая включила современные элементы стиля, такие как четырехугольные фары и горизонтальное расположение решетки радиатора. Это официальное обновление от Toyota совпало с выпуском моделей Griffith Sunchaser и Targa, неофициальных кабриолетов и версий targa-top.Построенный для Griffith компанией Aston Martin Tickford, на рынок Великобритании было поставлено только двенадцать и восемь экземпляров соответственно; такой сравнительный провал продаж мог быть как-то связан с тем фактом, что Toyota уже анонсировала новую модель третьего поколения, ждущую своего часа. См. Также: Toyota Celica: прямое лицоСледующая Celica была представлена на японском рынке в июле 1981 года. Ее свежий, прямой, но аэродинамический дизайн с полуубирающимися фарами произвел мгновенное впечатление на рынок.Острый внешний вид сохранился и внутри, Celica третьего поколения источала футуристический вид благодаря цифровой приборной панели и даже первой в мире навигационной системе на некоторых моделях. В общей сложности покупателям в Японии было доступно 20 различных версий (плюс еще семь для Celica Supra), что давало исключительный выбор уровней технических характеристик, включая первый в Японии серийный двигатель с двумя распредвалами с турбонаддувом. Более узкая линейка автомобилей для Великобритании, выпущенная в феврале 1982 года, оснащалась лучшим полностью независимым шасси от Toyota, более дешевым дисковым / барабанным тормозом и проверенным двухлитровым двигателем.Эта комбинация дала новой Celica доступную стартовую цену с учетом большого общего уровня оснащения. Хотя настойчивость TTE в разработке Celica второго поколения, наконец, дала результаты в классе Group 4 Чемпионата мира по ралли (WRC), Toyota переключила свою гоночную кампанию на новый автомобиль, несмотря на то, что изменения в спортивных правилах были сигнализированы об этом. означало, что у автомобиля будет лишь короткий конкурентный срок службы. Оборудованная мощным двухкамерным двигателем уходящего автомобиля, Celica произвела мгновенное впечатление, выиграв свой первый этап и помогая Toyota занять пятое место в WRC 1982 года.В следующем году из мастерских TTE вышел новый автомобиль Группы B мощностью 370 л.с., основанный на модели с турбонаддувом для японского рынка. Несмотря на то, что у него было всего два, а не полный привод, новый автомобиль занял второе место в своем первом соревновании и был коронован «Королем Африки» после победы в трех четвертях этапов WRC на континенте за четыре года. . Рестайлинг в августе 1983 года дал Celica более аккуратную выдвижную фару и новую обработку задних линз, хотя только в феврале 1984 года это обновление дошло до британских автомобилей.Примерно в то же время в Штатах была запущена официальная версия кабриолета, разработанная американской компанией Sunroof Company. Исторически сложилось так, что версии Celica с откидным верхом не пользовались успехом, но это был качественный продукт, который установил давнюю связь между Toyota и ASC. Toyota Celica: сзади впередCelica четвертого поколения, выпущенная в августе 1985 года, резко отличалась от своих предшественников, наиболее существенным отличием от которой был переход на передний привод.Свежий подход с разработкой с чистого листа, его плавный, аэроэффективный язык дизайна не имели никаких признаков того, что он является производным от прошлого. У него также была новая механическая компоновка, которая позволила будущей Mk3 Supra занять независимое место в спортивной линейке Toyota. Первоначально продавался как трехдверная модель Liftback в Японии и Европе (в США также появилось двухдверное купе, которое позже послужило основой для кабриолета, спроектированного компанией ASC), новый автомобиль оснащался четырьмя двигателями - одним. -камера 1.8-литровые или 2,0-литровые двигатели в базовых моделях, знакомый средний 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя распредвалами и новый 2,0-литровый 16-клапанный двухкамерный двигатель 3S-GE с квадратом 86 мм. отверстие / ход. Естественно, подвеска была полностью переработана, чтобы соответствовать новой поперечной компоновке силового агрегата, со стойками Макферсона со всех сторон. Несмотря на то, что автомобильная пресса не приветствовала повышенную закупочную цену Celica, отчеты о дорожных испытаниях также показали, что новая управляемость модели и баланс шасси, казалось, оправдывают дополнительные затраты.Первоначально на рынке Великобритании была доступна только одна модель, оснащенная 2,0-литровым агрегатом с высокими техническими характеристиками и мощностью 147 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач. В октябре 1986 года Toyota объявила о выпуске флагманской модели GT-Four с новым двигателем 3S-GTE, турбированным и водяным промежуточным охлаждением, разработанным на базе высокопроизводительного 3S-GE. Его мощность в 185 л.с. сделала его самым мощным 2,0-литровым двигателем в Японии. Такая мощность при распределении на все четыре колеса через центральный дифференциал также делала его идеальным оружием для ралли. Запуск GT-Four в Великобритании был отложен до марта 1988 г., так как до тех пор не было в наличии необходимого неэтилированного топлива. Это точно совпало с дебютом машины группы А в WRC. Это был первый серьезный претендент на титул чемпиона Toyota, и с тех пор заводская команда TTE участвовала во всех соревнованиях календаря WRC. Лучшие результаты были достигнуты в 1990 году, когда Карлос Сайнс выиграл титул пилота, а Toyota заняла второе место в чемпионате производителей. Toyota Celica: округлый индивидуумПятое поколениебыло анонсировано в Японии и Европе в сентябре 1989 года, в то время как Celica четвертого поколения все еще демонстрировала свои силы в мировом ралли. Эволюция предыдущей платформы, новый автомобиль имел ту же колесную базу, что и раньше, но был немного длиннее и выше, чтобы сбалансировать форму. Его дизайн был более гладким, благодаря органическому стилю «супер круглой теплицы», и он был значительно легче и тише, чем раньше. Power для отечественных моделей поступал от трех разновидностей двигателей серии 3S, все с объемом 2,0 литра и настроены для улучшения мощности и отзывчивости. В частности, 3S-GTE теперь оснащен промежуточным охладителем воздух-воздух и турбокомпрессором с двойным входом и керамическим турбинным колесом, что снова вывело его на вершину лиги как самый мощный из всех 2,0-литровых серийных двигателей. мощностью 225 л.с. Между тем, безнаддувный 3S-GE использовал новую систему впуска с регулируемой мощностью и выпускной коллектор из нержавеющей стали, что дало ему дополнительные 25 л.с. и 14 фунтов / фут.Оба этих двигателя использовались в автомобилях британской спецификации, которые стали доступны в начале 1990 года. Интересно, что американские и европейские версии GT-Four были основаны на новом широкофюзеляжном GT-Four A, добавленном к отечественной линейке в августе 1990 года. Будучи на 55 мм шире стандартной Celica, он позволял использовать более крупный 15-дюймовый сплав. колеса и шины 215/50 должны быть указаны для улучшения сцепления. Год спустя Япония приняла этот кузов «А» в качестве стандарта для модели GT-Four. Но окончательной версией Celica пятого поколения, вероятно, была омологация GT-Four RC от сентября 1991 года, которая также легла в основу ограниченной серии (всего 440 выпущенных) модели Carlos Sainz для рынка Великобритании. Выпуск этой специальной серии стал еще более приятным, когда Сайнс выиграл чемпионство среди пилотов в год дебюта автомобиля. Но лучше всего запомнились кампании WRC 1993 и 1994 годов, когда Toyota сразу выиграла чемпионские титулы. Toyota Celica: шестое чувствоНа протяжении 80-х и начала 90-х годов Toyota обычно придерживалась четырехлетнего производственного цикла с обновлением в середине срока службы. Такой быстрый оборот означал, что разработка новой модели часто начиналась вскоре после запуска текущего поколения.В случае с Celica шестого поколения работа началась весной 1990 года. Были оценены сотни предложений с целью придать следующему автомобилю более выразительное «лицо». Вновь построенный на основе специально созданной формулы купе, новый автомобиль позаимствовал элементы стиля у недавно выпущенной Mk4 Supra и стал первой Celica за многие годы, не оснащенной выдвижными фарами. Инженерные достижения позволили сделать каркас кузова немного больше, существенно прочнее, но при этом примерно на 90 кг легче, чем раньше.Варианты двигателя и установка стойки MacPherson / двухрычажного шасси в значительной степени были перенесены из прошлого поколения, хотя теперь ABS предлагалась в качестве опции на всех моделях. Позже на некоторых рынках появилась 1,8-литровая модель, которая позволила приобрести Celica по привлекательной цене. В феврале 1994 года, через 13 месяцев после выпуска автомобиля на рынок, GT-Four был вновь представлен на внутреннем рынке с целью дать Toyota еще один титул WRC - что и произошло, когда Toyota выиграла чемпионат производителей в том же году, а гонщик Дидье Ориоль взял верх. первое место в чемпионате водителей. Новые фазы газораспределения и дальнейшие изменения в турбонагнетателе и промежуточном охладителе для дорожного GT-Four дали больший прирост мощности, увеличив мощность еще на 30 л.с. до 255 л.с. Это позволило ему разогнаться до 60 миль в час всего за 6,1 секунды и продолжить движение до максимальной скорости 153 миль в час. Разумно, что тормоза GT-Four были значительно завышены и включали боковые G-датчики, чтобы можно было более эффективно контролировать тормозное усилие отдельных колес. С марта 1994 года на рынок Великобритании поступила только одна модель Celica - 173 л.с. 2.0-литровый GT. Это решение было подтверждено тем фактом, что автомобиль усовершенствовал трюк, будучи одновременно быстрым (0-60 за 7,9 секунды) и удивительно экономным (до 45 миль на галлон). Хотя безнаддувную Celica хвалили безудержно, некоторые испытатели из журналов в Великобритании сочли новый GT-Four слишком изысканным, хотя и признали, что он улучшается, чем сильнее вы его толкаете, и предпочтительнее на больших расстояниях по сравнению с другими раллийные машины. В сентябре 1996 года закончились продажи Celica GT-Four в Великобритании, примерно в то же время, когда Mk4 Supra была удалена с рынка, в то время как в автоспорте меньшая Corolla быстро стала предпочтительным оружием TTE для WRC.Незначительные изменения для модели 1997 года стали лебединой спецификацией для Celica шестого поколения, и многие рынки продавали последние полностью загруженные автомобили вплоть до перехода на долгожданную новую машину. Toyota Celica: острый костюмЯркий концепт-кар Toyota XYR , показанный на автосалоне в Детройте в 1999 году, дал более чем четкий намек на дизайн грядущего седьмого поколения Celica. Оглядываясь назад, мы понимаем, что он был практически неотличим от настоящего автомобиля, который дебютировал в мире в сентябре 1999 года, незадолго до того, как Toyota объявила о производстве своего 100-миллионного автомобиля. Проектом руководил Тадаси Накагава, человек, также ответственный за MR2 третьего поколения, и продемонстрировал аналогичное инженерное направление: снижение веса, меньшие и более легкие компоненты и острая как бритва обработка. Он дебютировал с дуэтом новых 1,8-литровых двигателей, разработанных совместно с Yamaha, предлагающих систему изменения фаз газораспределения (VVT-i) и версию высшего класса со вторым кулачком распределительного вала с высоким подъемом, который включается на более высоких оборотах (VVTL-i). Этот последний двигатель был одним из немногих силовых агрегатов, которые предлагали удельную мощность более 100 л.с. на литр. В отличие от любой другой Celica до нее, предлагался только один тип кузова купе и никогда не проектировался для превращения в вариации кабриолета или полноприводного автомобиля. Эта более четкая направленность позволила команде разработчиков сосредоточиться на том, чтобы сделать конструкцию кузова максимально легкой для этой единственной цели, в то время как двигатели меньшего объема также давали возможность установить меньший топливный бак. Результатом стал автомобиль с более коротким кузовом и более длинной колесной базой, весивший всего 1090 кг в базовой комплектации. Продажив Европе начались в ноябре 1999 года, первоначально только с двигателем 1ZZ-FE мощностью 140 л.с., но почти год спустя к ним присоединился 189-сильный двигатель 2ZZ-GE под видом Celica 190. Этот автомобиль постепенно выводился из линейки автомобилей в Великобритании. после того, как в августе 2001 года была запущена новая флагманская модель T Sport с уникальными легкосплавными дисками и большими передними тормозами. В соответствии с обычной процедурой Toyota, через пару лет после начала производства произошла реконструкция среднего возраста, на этот раз готовая к модели 2003 года.Благодаря тщательному управлению запасами изношенных автомобилей Великобритания получила обновленную версию одновременно с Японией и США. Тем не менее, несмотря на высокие продажи, которые помогли Тойоте 10-й год подряд достичь рекордных продаж в Великобритании, нельзя было избежать того факта, что во всем мире существует тенденция отказа от спортивных автомобилей. Перед лицом этого движения у Toyota не было другого выбора, кроме как прекратить выпуск Celica в США летом 2004 года. Продажи в Великобритании продолжались с умеренной энергией, особенно с привлечением особого варианта GT с заниженной подвеской, удивительно дикой. аэро пакет и специальные 17-дюймовые легкосплавные диски.Но похоронный звон прозвучал в январе 2006 года, когда были объявлены новые жесткие правила выбросов; заставлять Celica соответствовать новым уровням было бы просто неэкономично. Производство в Японии официально прекращено в апреле 2006 года. С момента появления на рынке в декабре 1970 года и до финального изгиба более чем 35 лет спустя производство Celica достигло эпических высот - 4 129 626 единиц. Для полной галереи посетите нашу страницу Flickr здесь См. Также: |
![]() |