Тойота креста история модели


История модели, фотогалерея и список модификаций

Toyota Cresta:

Toyota Cresta – это пятиместный седан, который был как переднеприводным, так и заднеприводными. Модель вполне оправдывает свое задиристое название, ведь в переводе с испанского «сresta» означает «гребень». Модель насчитывает три поколения: с 1988 по 1992 годы, с 192 по 1996 годы и с 1996 по 2001 годы.

Модель Toyota Cresta в кузове GX100 третьего поколения, как и великолепный седан Toyota Crown, проявила свою яркую индивидуальность с характерными только для нее чертами, при оставшихся прежними объеме салона и габаритах кузова. Благодаря большой колесной базе салон автомобиля получился очень просторный. А уж качество материалов и уровень сборки, просто выше всяких похвал. Украшением кузова стали раскосые фары и окрашенные под цвет кузова бамперы, а также и радиаторная хромированная решетка. На сегодня такой дизайн является старомодным. Однако, тем не менее автомобиль продолжает достаточно активно эксплуатироваться.

В третьем поколении Тойоты Креста технические характеристики заметно изменились. Так, например, спортивная модификация Tourer V, стала обладательницей 5-ти ступней механической коробки передач и 280-сильного двигателя с системой VVT-i. Установленный дифференциал повышенного трения улучшает проходимость машины. Размеры оси передних и задних колес разные.

История Toyota Cresta JZX-100 | Всё об автомобилях Toyota


Модель Toyota Cresta – один из случаев, когда модификация одной модели становилась родоначальником целого семейства или модельного ряда. Вот и Toyota Cresta является модификацией класса люкс седана Cressida, которую компания Toyota выпустила в 1980 году. Это и было первое поколение Toyota Cresta, и по заводской классификации её индекс был Х50-Х60, причем отличия её от Cressida были не только по дизайну, более широкому списку дополнительного оборудования, но и в плане технических характеристик. Именно эта модель стала первой предшественницей Toyota Cresta JZX-100, модели пятого и последнего поколения семейства Cresta.

Рассчитанная на более состоятельных покупателей Toyota Cresta была оснащена передними противотуманными фарами, основными галогеновыми фарами, качественными и более дорогостоящими отделочными материалами. Кроме того первое поколение Toyota Cresta оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2.0л., а также четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Новая Cresta настолько приглянулась покупателям, что не её основе стали выпускать экспортную полноразмерную модель седана, которая получила наименование Lexus LS.

Второе (Х70) и третье (Х80) поколения Toyota Cresta были выпущены, соответственно, в 1984 и 1988 годах. Они отличались увеличенной базой, улучшенным дизайном интерьера и экстерьера, большим объемом двигателей (2,5л. – бензиновый; 2,4 л. – дизельный). Выпущенное в 1992 году четвертое поколение Toyota Cresta (X-90) достаточно сильно отличалась от предыдущих трех поколений. Это выражалось как в элементах экстерьера и интерьера (более плавные обводы кузова, измененный бампер, передние и задние фары, решетка радиатора, измененные материалы внутренней отделки и другое), так и в плане технических характеристик. В качестве опции на эти автомобили устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач, а модельный ряд бензиновых двигателей был расширен моделями с объемом 1.8 л и 3.0 л, по прежнему выпускались бензиновые двигатели с объемом 2.0л и 2.4л. с турбированной модификацией.

1996 год стал началом выпуска пятого и последнего поколения Toyota Cresta
JZХ-100. Выпуск этой модели продолжался вплоть до 2001 года. Наибольшие изменения коснулись экстерьера, тут и изменение формы кузова (обновление формы радиаторной решетки, новые передние и задние фары) и в общем сама модель стала более плавной и обтекаемой. Изменения интерьера и технических характеристик произошли незначительные. Был снят с производства двигатель объемом 1,8 л, а бензиновые двигатели с объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л, как и дизельный с объемом 2,4 л были модернизированы. Как и в предыдущих моделях Cresta JZX-100 оснащалась 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод – задний, но также доступна была и полноприводная модификация.

Кроме того, эта модель известна как базовая, в качестве автомобиля для дрифтинга. Мастера управляемого заноса часто предпочитают использовать Cresta JZX-100 для этого вида гонок после соответствующего тюнинга. Автолюбители различных стран, которые были владельцами Toyota Cresta JZX-100 ценят эту модель за надёжность, просторный салон и удобство в эксплуатации.

Читайте также


Toyota Cresta - Toyota Cresta

Toyota Cresta ( японский:トヨタ·クレスタ, Toyota Kuresuta ) является среднеразмерный автомобиль , построенный Toyota . Он был выпущен в 1980 году и делил шасси с Mark II / Cressida , продаваемым в дилерских центрах Toyopet Store в Японии. Целью Cresta был более высокий уровень роскоши по сравнению с Mark II, в то время как Chaser был ориентированной на производительность версией Mark II, но продавался в разных дилерских центрах. Часто предлагается с двухцветной краской и большим количеством вариантов внутреннего комфорта, в результате чего результат больше похож на Cressida, продаваемую на экспортных рынках. Cresta производилась в течение пяти поколений, и в конечном итоге производство прекратилось в 2001 году, когда она была объединена с Chaser, чтобы сформировать недолговечную Verossa .

Название «Cresta» в переводе с итальянского и испанского означает «гребень», тип орнамента на шлеме.

X50-X60 серии (1980–1984)

Первая Cresta была представлена ​​в апреле 1980 года и была доступна исключительно в переименованном магазине Toyota Vista Store (ранее Toyota Auto Store) по всей Японии, присоединившись к X40 Chaser . Cresta позиционировалась как роскошный седан высокого уровня чуть ниже традиционного роскошного седана Crown . Целью продаж Cresta было предоставить покупателям роскошный седан, но без налоговых последствий за превышение нормативных требований к габаритам , автомобиль был ограничен объемом двигателя 2000 куб. См, а также габаритами менее 4,7 м (15,4 фута) в длину и 1,7 м. (5,6 фута) в ширину и 2 м (6,6 фута) в высоту, что позволяет другой дилерской сети Toyota предлагать спортивные товары класса люкс, первоначально эксклюзивные для магазинов Toyota и Toyopet . Cresta была представлена ​​с галогенными фарами, чтобы придать ей современный европейский вид, и была доступна с полным набором роскошных удобств и удобств. Двигатель SOHC 2,0 л M-EU использовался только с автоматической коробкой передач, которая использовалась совместно с Crown, а также с рядным шестицилиндровым двигателем 2,0 л 1G-EU, также используемым в Crown. На уровнях отделки салона использовались названия, которые предлагали роскошный подтекст, такие как Super Lucent, Super Touring, Super Deluxe, Super Custom и Custom, имена, которые аналогично использовались на Crown. В уровнях отделки салона верхнего уровня использовались двухцветные схемы окраски, чтобы повысить статус Cresta по отношению к более молодой аудитории. Конкурентом Nissan был Laurel .

1982–1984 Toyota Cresta Super Lucent Twin Cam

Этот новый подход к роскоши был хорошо принят покупателями. В августе 1983 года председатель Toyota Эйдзи Тойода инициировал проект F1 («Флагман» и «Автомобиль №1»; альтернативно называемый «Проект Circle-F»), подпольный проект, направленный на производство роскошного седана мирового класса для международных рынков. . Это привело к созданию полностью нового полноразмерного седана класса люкс, предназначенного для экспортных рынков, под названием Lexus LS .

Серия X70 (1984–1988)

Серия X70 была представлена ​​8 марта 1984 года с элементами стиля, разделяемыми с платформой Mark II , при этом Cresta теперь предлагается как 4-дверный 4-оконный седан (с оконными рамами), а X70 Mark II предлагался как 4-оконный кузов с жесткой крышей, подобный Chaser, наряду с 6-оконным седаном Mark II. Серия X70 продолжала пользоваться популярностью, которой пользовалась Cresta первого поколения. Зеркала бокового обзора с электроприводом теперь были установлены в западном стиле на передней кромке передних дверей, а не на передних крыльях над передними колесами, чтобы обеспечить более современный внешний вид, и убирались электрически для ограниченных парковочных мест. 2,2-литровый дизельный двигатель первого поколения был модернизирован до 2,4-литрового двигателя. Модернизация стиля была введена в 1985 году: в октябре 1985 года был представлен 1G-GTEU с двойным турбонаддувом с обозначением уровня отделки салона GT Twin Turbo. В результате внедрения двойного турбонаддува двигатель M-TEU больше не предлагался. Противотуманные фары, встроенные в передний бампер, стали стандартным оборудованием с незначительным обновлением стиля в августе 1986 года.

Серия X80 (1988–1992)

Третье поколение было представлено 8 марта 1988 года с переходом от прямых краев, которые ранее использовались в продукции Toyota того периода, и это больше не было седаном с жесткой крышей. Топовая модель, получившая название Super Lucent G, включала в себя двигатель 1G-GZE с нагнетателем . 1JZ-GE и 1JZ-GTE использовались совместно с Chaser . В мае 1990 года были представлены специальные юбилейные уровни отделки салона, а позже в том же году был представлен обновленный кузов.

Серия X90 (1992–1996)

X90 Cresta дебютировала в 1992 году со значительными изменениями стиля и механики по сравнению с X80. Автомобиль увеличился в размерах и получил некоторые новые уровни отделки салона, аналогичные своим родственным автомобилям, Mark II и Chaser . Двигатели были перенесены из прошлого поколения, хотя и без 7M или 1G I6 с наддувом. Toyota также изменила дизайн передней решетки и задних фонарей в 1994 году. В соответствии с японскими правилами внешних габаритов эта серия больше не считалась «компактным автомобилем».

X90 Cresta предлагалась в 4 основных комплектациях на протяжении всего периода эксплуатации (SC, Suffire, Super Lucent и Tourer), каждый со своими опциями и даже более конкретными категориями отделки салона. Все автомобили имели общую архитектуру продольной компоновки, а также некоторые стандартные опции, такие как автоматический климат-контроль и боковые дуги, не говоря уже о подушках безопасности на стороне водителя в 1995 году. Базовый уровень отделки салона SC имел очень мало опций; он был оснащен либо бензиновым, либо дизельным двигателем, соединенным с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На следующем уровне Suffire были доступны те же опции (или их отсутствие), что и SC, плюс дополнительная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Super Lucent, однако, был совершенно другой историей: эта отделка предлагала 3 различных ряда 6-цилиндровых двигателей от 2,0 л до 3,0 л в сочетании с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением с такими опциями, как люк в крыше или заводской LSD . Еще одним отличительным признаком моделей Super Lucent был пакет G, в который входили АБС, 15-дюймовые колеса, круиз-контроль и кожаный салон. Постоянный полный привод был предложен в качестве опции в 1993 году. Различный объем двигателя позволил японским покупателям выбирать размер ежегодного дорожного налога обязательство, которое они были готовы заплатить.

Все уровни отделки салона Tourer были оснащены двигателем 2.5L 1JZ прямо 6, но с некоторыми отличиями. Tourer S имел двигатель без наддува и только 4-ступенчатую автоматическую коробку, тогда как Tourer V поставлялся с парой турбонагнетателей и возможностью установки 5-ступенчатой ​​механической коробки передач. У всех Tourers были передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, но только Tourer V поставлялся с антипробуксовочной системой, ABS и LSD. Tourer V были очень популярны среди энтузиастов и дрифтеров из-за их жесткого шасси и отношения мощности к весу.

Серия X100 (1996–2001)

В 1996 году была выпущена серия X100.

В популярной культуре

Автомобиль примечателен тем, что фигурирует в аниме и манге « Великий учитель Онидзука» , в которых он принадлежит Хироши Учиямаде, чей автомобиль несколько раз разрушался после серии неудач.

Ссылки

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Toyota Cresta .

Toyota Cresta 70: история модели

В то время, когда для автолюбителей в нашей стране пределом мечтаний была карбюраторная «семерка» — в Японии в 1984 году выходит Toyota Cresta второго поколения, оснащенная такими продвинутыми технологиями, что не будет стыдно и в наши дни.

Тойота Креста Х70 базировалась на общей платформе с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно завозились в Россию и поразили наших водителей своими техническими наворотами и надежностью.

Внешний вид

Toyota Cresta GX71

Внешне это был классический седан с приземистым силуэтом. В отличие от Chaser, из маркетинговых соображений, Тойота Креста не получила безрамочных стекла. Вдобавок, зеркала переехали с крыльев на двери и получили электропривод и подогрев.

В целом Cresta выглядела как типичный японский автомобиль начала 80-х. В экстерьере преобладали прямые линии, и в отличие от предшественников 70-х, скромный внешний декор.

Toyota Cresta технические характеристики

По технической части, все было более чем достойно. На выбор предлагалось шесть двигателей, два из которых дизельные. Старшая модификация с 2-литровым двигателем и двумя турбинами имела мощность в 185 л.с. и обозначалась как GT Twin Turbo. Это был новаторский для Тойоты мотор: первый с двойным турбонаддувом и 4 клапанами на цилиндр, и первый c двумя распредвалами DOHC. Он получил престижную награду JSME Medal for New Technology за вклад в развитие технологий.

Система Toyota TEMS

Тойота не была бы собой если остановилась только на моторе. Toyota Cresta могла похвастаться электронно управляемой подвеской. Ее амортизаторы могли менять жесткость, что обеспечивало высокий комфорт и безопасность. Имелось два режима Norm и Sport, а называлось это великолепие TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Дополнительно устанавливалась система настройки усилия на руле — PPS (Progressive Power Steering). Она имела два режима: спортивный и комфортный.

 2000EFI2000EFI2000EFI180024002400
Двигатель1G-GTEU1G-GEU1G-EUIS-U2L-T2L
Тип ГБЦDOHCOHCDOHC
Рабочий объем, см3198818322446
Степень сжатия8,59,19,29,022,022,3
Max мощность л.с. / Об. в мин.185/6200140/6200130/5400100/540096/400083/4000
Max крутящий момент Н·м/ Об. в мин.235,4/3200172,5/4000171,6/4400152/3400191,2/2400166,7/2400

Комплектации

Toyota Cresta салон

Автомобиль имел множество вариантов комплектации, а самая богатая из них называлась SuperLucent TwinCam 24 и включала в себя:

  • электронную панель приборов
  • круиз-контроль
  • шикарный велюровый салон
  • бортовой компьютер
  • водительское сиденье с электро-регулировками
  • датчик света
  • регулируемые в горизонтальном (!) положении задние подголовники
  • климат контроль с очистителем воздуха
  • телевизор

Всякие мелочи, например электростеклоподъемники и подсветка личинок замков, были само собой разумеющимся для Тойоты тех лет. Да, богатство комплектации просто поражало и все это в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы имели феноменальную надежность и работали по 20, а то и более лет!

Габаритные размеры Toyota Cresta x70

«Corolla встречает внедорожник» ―Toyota представляет Corolla Cross в Таиланде, новый компактный внедорожник, повышающий прочность и функциональность серии Corolla | Toyota | Global Newsroom

С момента своего появления в Японии в 1966 году серия Corolla была продана в общей сложности 48 миллионами или более единиц в более чем 150 странах и регионах по всему миру; это самый продаваемый автомобиль Toyota. Corolla продолжала развиваться в соответствии с потребностями времени и регионов, в которых она продается. Добавляя новую модель в серию Corolla, чтобы удовлетворить растущий спрос на внедорожники, расширенная линейка Corolla позволяет покупателям выбирать модель, которая лучше соответствует их разнообразному образу жизни и этапам жизни.

Поскольку «Corolla Meets SUV» является ключевой фразой при разработке Corolla Cross, модель была спроектирована как новый тип внедорожника, который сочетает в себе достойную прочность внешнего вида и практичность, превосходящую ожидания клиентов. Платформа TNGA * 1 (GA-C) позволила Corolla Cross достичь высококачественных характеристик, комфортной езды и выдающейся бесшумности. В дополнение к исключительному комфорту Corolla Cross предлагает просторную кабину, легкий вход и выход из автомобиля, лучшее в своем классе багажное отделение * 2 , подходящее для всех сценариев, и оборудование для обеспечения безопасности, унаследованное от серии Corolla.Таким образом, новая модель обеспечивает клиентам комфорт, полезность и душевное спокойствие.

Дайзо Камеяма, главный инженер, отвечающий за разработку, прокомментировал презентацию новой модели: «Теперь, когда Corolla Cross недавно присоединилась к семейству Corolla, мы искренне надеемся, что наши клиенты будут тепло приветствовать автомобиль, который станет частью их семей. : точно так же, как их партнеры, братья и сестры или даже друзья.Мы желаем, чтобы Corolla Cross могла помочь клиентам в создании новой истории, погрузив в их автомобиль людей, которые важны для них, багаж и их мечты о будущем.«

.

Toyota Yaris Cross дебютирует в мире | Toyota | Global Newsroom

За новым Yaris Cross стояла цель разработать автомобиль, который поможет переопределить то, каким должен быть компактный внедорожник городского типа, разделяя удовольствие от вождения и ощущения за пределами своего класса, что и бренд Yaris.

За счет применения совершенно новой гибридной системы и платформы TNGA (GA-B) для компактных автомобилей Yaris Cross предлагает более высокие базовые характеристики и экологические характеристики. Кроме того, автомобиль имеет легкий в обращении размер кузова, обеспечивая при этом комфорт в салоне и багажное отделение, как у внедорожника.Внешний вид хоть и простой, но выражает надежность внедорожника. Дизайн интерьера также оформлен так, чтобы создавать ощущение более высокого качества и комфорта.

Новый автомобиль следует за прошлогодним дебютом совершенно нового Yaris, представленного в октябре 2019 года как компактный автомобиль следующего поколения, который принес еще больше удовольствия от вождения, самый высокий в мире уровень топливной эффективности для своего класса благодаря использованию новейших технологий Toyota. гибридная система, а также передовые технологии безопасности.

Yaris дебютировал в 1999 году и производился в духе создания мирового стандарта для компактных автомобилей. С тех пор ок. 8,71 миллиона единиц (по состоянию на март 2020 года) были проданы во всем мире в качестве флагманской модели в сегменте компактных автомобилей Toyota.

Yaris Cross будет производиться на заводе Toyota Motor East Japan Co., Ltd. для рынка Японии и на предприятии Toyota Motor Manufacturing France для европейского рынка.

.

Toyota представляет новый кроссовер Yaris Cross в Японии | Toyota | Global Newsroom

Разработка нового поколения Yaris Cross направлена ​​на достижение новой ценности в качестве компактного внедорожника, который не только предлагает удобство, но и обладает маневренностью вождения, передовыми технологиями безопасности и безопасности, а также превосходными функциями экономии топлива, присущими серии Yaris. .

В частности, как и Yaris, совершенно новый Yaris Cross является первым компактным автомобилем Toyota, использующим платформу TNGA (GA-B). Как пакет, который может в полной мере использовать эти характеристики, в дополнение к «сжатому» дизайну, новая модель отличается лаконичными, хорошо сбалансированными и утонченными пропорциями, которые выражают надежность и внешний вид, уникальные для внедорожника.Несмотря на то, что Yaris Cross является компактным внедорожником, он предлагает простое в использовании и бескомпромиссное место для багажа, которое поддерживает активный образ жизни его водителя и пассажиров.

Система 4WD (полный привод) обеспечивает безупречные ходовые качества при самых разных действиях - от вождения в городе до активного отдыха. Модель с бензиновым двигателем оснащена функциями, которые обеспечивают удовлетворительные ходовые качества внедорожника, в том числе «Выбор многопользовательской среды», который позволяет водителю выбирать один из трех режимов для адаптации к условиям дорожного покрытия.Toyota также предлагает модели HEV с E-Four (электрическая система полного привода) впервые на компактном автомобиле. Кроме того, гибридный вариант обеспечивает высочайший уровень экономии топлива мирового класса для своего класса (2WD, 30,8 км / л * 1 в режиме WLTC), что превосходит типичные характеристики внедорожника.

Что касается технологий безопасности, Toyota Safety Sense, новейший пакет активной безопасности компании, входит в стандартную комплектацию (за исключением пакета X "B"). Решение Toyota оснастить новый автомобиль новейшими технологиями и функциями Toyota было принято после Yaris, поскольку многие потребители предпочитают водить автомобили компактного класса.Это включает в себя Toyota Teammate * 2 Advanced Park, усовершенствованную систему поддержки вождения, включая круиз-контроль с радаром с полным диапазоном скорости, который поддерживает движение за другим автомобилем, и адаптивную систему дальнего света (AHS).

Yaris Cross обновляет традиционную концепцию компактного внедорожника, включая его ходовые качества, удобство и функции безопасности. Он будет иметь новую ценность как внедорожник городского типа, проникнутый индивидуальностью и стилем жизни водителя и его пассажиров.

.

Toyota Corolla Cross 2021 года дебютирует с гибридной силовой установкой в ​​Таиланде

«Corolla встречает внедорожник» ―Toyota представляет Corolla Cross в Таиланде, новый компактный внедорожник с прочностью и функциональностью на базе Corolla Series

Бангкок, Таиланд, 9 июля 2020 г. ― Toyota Motor Corporation (Toyota) добавила новый компактный внедорожник Corolla Cross в свою серию Corolla. Мировая премьера модели состоялась сегодня в Таиланде, где уже начались продажи. В будущем Corolla Cross будет запущен на все большее количество других рынков.

С момента запуска в Японии в 1966 году серия Corolla была продана в общей сложности 48 миллионами или более единиц в более чем 150 странах и регионах по всему миру; это самый продаваемый автомобиль Toyota. Corolla продолжала развиваться в соответствии с потребностями времени и регионов, в которых она продается. Добавляя новую модель в серию Corolla, чтобы удовлетворить растущий спрос на внедорожники, расширенная линейка Corolla позволяет покупателям выбирать модель, которая лучше соответствует их разнообразному образу жизни и этапам жизни.

Поскольку «Corolla Meets SUV» является ключевой фразой при разработке Corolla Cross, модель была спроектирована как новый тип внедорожника, который сочетает в себе достойную прочность внешнего вида и практичность, превосходящую ожидания клиентов. Платформа TNGA * 1 (GA-C) позволила Corolla Cross достичь высококачественных характеристик, комфортной езды и выдающейся бесшумности. В дополнение к исключительному комфорту Corolla Cross предлагает просторный салон, легкий вход и выход из автомобиля, лучшее в своем классе место для багажа * 2, подходящее для всех сценариев, и оборудование безопасности, унаследованное от серии Corolla.Таким образом, новая модель обеспечивает клиентам комфорт, полезность и душевное спокойствие.

Дайзо Камеяма, главный инженер, отвечающий за разработку, прокомментировал презентацию новой модели: «Теперь, когда Corolla Cross недавно присоединилась к семейству Corolla, мы искренне надеемся, что наши клиенты будут тепло приветствовать автомобиль, который станет частью их семей. : точно так же, как их партнеры, братья и сестры или даже друзья.Мы желаем, чтобы Corolla Cross могла помочь клиентам в создании новой истории, погрузив в их автомобиль людей, которые важны для них, багаж и их мечты о будущем.«

Ключевые характеристики Corolla Cross представлены ниже: (Технические характеристики могут изменяться в зависимости от целевого рынка)

Общий вид
Рама Corolla Cross основана на платформе TNGA (GA-C)
Новая подвеска с торсионными балками обеспечивает стабильную и мягкую езду
Просторная кабина и лучшее в своем классе место для багажа
Внешний вид
Corolla Cross имеет: мощный, гладкий и изысканный внешний вид
Расслабленный вид сбоку намекает на просторный салон и подчеркивает статус автомобиля
Внушительные и мощные передняя и задняя части
Прочные формы передних крыльев подчеркивают энергию автомобиля
Контраст между задними крыльями и крыльями кабина обеспечивает впечатляющий вид сзади
Интерьер
Комфортное внутреннее пространство
Великолепный вид и большой просвет над головой
Лучшая в своем классе вместимость багажа 487 л / 440 л * 3
Выдающаяся полезность
Высота, обеспечивающая легкий доступ к багажному отделению
Большой просторные дверные проемы; это позволяет легко входить в автомобиль или выходить из него даже с ребенком.
Характеристики
Превосходная маневренность
Поднятое положение водителя способствует расширению поля обзора и помогает минимизировать слепые зоны.
Лучший в своем классе минимальный радиус поворота - 5.2 метра обеспечивает маневренность
Сочетание ходовых качеств и комфорта
Оптимизированная геометрия подвески и использование больших мягких втулок обеспечивают комфортную поездку пассажирам на всех сиденьях
Оборудование безопасности
Оборудование безопасности * 4, унаследованное от серии Corolla, обеспечивает безопасность и спокойствие клиентов.
Экологические характеристики
Облегчение кузова позволило даже бензиновым двигателям достичь превосходной топливной экономичности. * 5 В результате как бензиновые, так и гибридные модели демонстрируют лучшие в своем классе экологические характеристики.
* 3
Corolla Cross имеет 487 литров багажного отделения при переноске комплекта для ремонта проколов и 440 литров при переноске временной запасной шины
* 4
Toyota Safety Sense будет устанавливаться в качестве стандартной функции для модели Hybrid High grade. введен в Таиланде. Монитор слепых зон и система оповещения о перекрестном движении сзади оборудованы для классов High и Mid в гибридных моделях для Таиланда.
* 5
Гибридные электрические модели Corolla Cross, разработанные для Таиланда, достигли топливной экономичности 4.3 л / 100 км, выбросы CO2 98 г / км, а модели с бензиновым двигателем достигли топливной экономичности 6,5 л / 100 км, выбросы CO2 - 150 г / км в соответствии с NEDC (New European Driving Cycle).
Основная спецификация

(специально для Таиланда)
(Значения соответствуют измерениям Toyota)

Гибрид
Бензин
Длина / ширина / высота (мм)
4,460 / 1825 / 1,620
Колесная база (мм)
2640
Снаряженная масса ( кг)
1385
1325
Минимальный радиус поворота (м)
5.2
Вместимость (человек)
5
Компоновка силового агрегата
Передний привод (FF)
Двигатель
2ZR-FXE THS II с редуктором
2ZR-FBE

Объем двигателя (куб.см)
1,798
1,798

Максимальная мощность ( кВт [л.с.] / об / мин)
72 [98] / 5 200
103 [140] / 6 000

Максимальный крутящий момент (Н ・ м [кгс ・ м] / об / мин)
142 [14,5] / 3 600
177 [18,05] / 4,000
Двигатель
1NM
-

Максимальная мощность (кВт [л.с.])
53 [72]
-

Максимальный крутящий момент (Н м [кгс ・ м])
163 [16.6]
-
Максимальная мощность системы (кВт [л.с.])
90 [122]
-
Трансмиссия
Бесступенчатая электрическая трансмиссия
Super CVT-i
Подвеска (передняя / задняя)
Стойка Макферсон / Торсионная балка
Тормоз ( Перед / Зад)
Диск вентилируемый / Диск
Размер шин
215/60 R17 / 225/50 R18 9000 3.

История Toyota Celica

История Toyota Celica, насчитывающая семь поколений и 35 лет, представляет собой увлекательный взгляд на то, как замечательный спортивный автомобиль Toyota, который позволяет везде и все, что угодно, открыл новые горизонты, преобразовался в соответствии с современными потребностями и зарекомендовал себя как настоящий глобальный успех продаж и икона автоспорта. .

См. Также:
История автомобилей Toyota
История Toyota Camry
История Toyota Carina
История Toyota Corolla: основы мирового лидера

Toyota Celica: японский пони-кар

1970-е принесли с собой вновь обретенное чувство свободы, и люди обнаружили, что меньше времени на работу в современном обществе означает, что у них больше времени для досуга.

В Америке набирали популярность «пони-каров» , таких как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger - снисходительные покупки, которые отражали легкомысленный дух десятилетия, но принесли с собой новые уровни практичности и удобства использования, которые были просто невозможно с настоящими спортивными автомобилями предыдущего десятилетия, такими как Toyota 2000GT .

Именно в этом контексте началась история Toyota Celica.

История Toyota Celica восходит к первому году этого десятилетия, когда в декабре 1970 года была выпущена производная модель Carina в виде купе два плюс два - с апреля 1973 года последовала модель Liftback, и было очевидно, что модель Celica на стиль повлияли его американские аналоги.

Особо следует отметить качество и постоянство его производства, став первым японским автомобилем, в котором использовалась современная роботизированная сборка, которая подняла его над современниками. И стремление Toyota к достижению успеха в мировых продажах Celica было ясно обозначено тем фактом, что это был один из первых японских автомобилей, в котором с комфортом могли разместиться люди с шестифутовой рамой.

См. Также:
История Toyota Hilux
История Toyota Land Cruiser (модели универсалов)
История Toyota Land Cruiser (модели Heavy и Light)
История Toyota MR2

Для внутреннего японского рынка Celica предлагалась с рядом двигателей семейства Toyota T-series мощностью от 1.От 4 до 1,6 л. Двухкамерный 2T-G, оснащенный двойными карбюраторами Solex, был самым мощным в линейке, выдавая 115 л.с.

Overseas, Toyota использовала знакомый 1,9-литровый двигатель Corona для американских моделей Celicas, а европейские автомобили были оснащены двумя 1,6-литровыми двигателями среднего класса серии T. Позже мировая линейка двигателей расширилась за счет двигателей серии R объемом 2,0 и 2,2 литра, причем лучшая версия 18R-G предлагала до 145 л.с. Эта превосходная модель остается ярким событием в истории Celica для энтузиастов классической Toyota.

Обеспечение комфорта и простоты использования нового автомобиля было главным приоритетом команды разработчиков, но они также разработали автомобиль с превосходной управляемостью, сконструировав его с независимой передней подвеской и четырехрычажной задней подвеской с отдельными амортизаторами. Модель GTV со спортивной подвеской, созданная исключительно для японского рынка, претерпела дальнейшие усовершенствования, укрепив репутацию производителя спортивного автомобиля после ряда побед в гонках в отечественном автоспорте.

На другом конце света первые усилия Celica в европейском ралли привели непосредственно к формированию Toyota Team Europe (TTE), а многочисленные успехи в чемпионате British Touring Car Championship на автомобилях, изготовленных самури, поддержали продажи в Великобритании.

См. Также:
История Toyota Previa
История Toyota Prius
История Toyota RAV4
История Toyota Supra

Toyota Celica: f зафиксировано без поломок

В июне 1977 года с производственной линии сошла миллионная модель Celica, и продажи не показали никаких признаков снижения. Поэтому аналитики задались вопросом, почему его замена была объявлена ​​всего три месяца спустя, но решение совета директоров Toyota о выпуске нового Celica второго поколения было явно принято, чтобы оставаться на опережение.

На этот раз команда разработчиков явно сосредоточилась на прибыльном американском рынке: новая модель демонстрирует заметное увеличение длины и ширины - на этот раз Celica была полноценным пятиместным автомобилем - с более высоким уровнем оснащения и повышенным комфортом. Снова были доступны модели кузова купе и лифтбэк, которые были легче, чем предыдущее поколение, несмотря на их большие размеры.

В новом автомобиле была использована расширенная и обновленная линейка двигателей серий T и R, каждая из которых была доработана в соответствии с новыми законами о защите окружающей среды.

Владельцы, купившие новую Celica от всеми любимой модели первого поколения, сразу почувствовали себя как дома. Автомобильная пресса согласилась с этим, и современные родтестеры часто отмечали, что он по-прежнему очень похож на Celica, но с его большей практичностью, улучшенной утонченностью и лучшей динамикой вождения Toyota фактически обратилась к аспекту более ранней модели, который требовал внимания.

Моментально Celica превратилась в автомобиль, способный преодолевать континенты, и это не осталось незамеченным владельцами.Поэтому, чтобы удовлетворить растущее количество запросов на более мощную версию Grand Tourrer, Toyota выпустила шестицилиндровую Celica Supra (более подробную информацию см. В Supra history ).

Спустя чуть более двух лет после своего запуска в Великобритании в январе 1978 года Celica была подвергнута незначительной косметической реконструкции, которая включила современные элементы стиля, такие как четырехугольные фары и горизонтальное расположение решетки радиатора.

Это официальное обновление от Toyota совпало с выпуском моделей Griffith Sunchaser и Targa, неофициальных кабриолетов и версий targa-top.Построенный для Griffith компанией Aston Martin Tickford, на рынок Великобритании было поставлено только двенадцать и восемь экземпляров соответственно; такой сравнительный провал продаж мог быть как-то связан с тем фактом, что Toyota уже анонсировала новую модель третьего поколения, ждущую своего часа.

См. Также:
История Toyota Starlet
История Toyota Yaris

Toyota Celica: прямое лицо

Следующая Celica была представлена ​​на японском рынке в июле 1981 года. Ее свежий, прямой, но аэродинамический дизайн с полуубирающимися фарами произвел мгновенное впечатление на рынок.Острый внешний вид сохранился и внутри, Celica третьего поколения источала футуристический вид благодаря цифровой приборной панели и даже первой в мире навигационной системе на некоторых моделях.

В общей сложности покупателям в Японии было доступно 20 различных версий (плюс еще семь для Celica Supra), что давало исключительный выбор уровней технических характеристик, включая первый в Японии серийный двигатель с двумя распредвалами с турбонаддувом.

Более узкая линейка автомобилей для Великобритании, выпущенная в феврале 1982 года, оснащалась лучшим полностью независимым шасси от Toyota, более дешевым дисковым / барабанным тормозом и проверенным двухлитровым двигателем.Эта комбинация дала новой Celica доступную стартовую цену с учетом большого общего уровня оснащения.

Хотя настойчивость TTE в разработке Celica второго поколения, наконец, дала результаты в классе Group 4 Чемпионата мира по ралли (WRC), Toyota переключила свою гоночную кампанию на новый автомобиль, несмотря на то, что изменения в спортивных правилах были сигнализированы об этом. означало, что у автомобиля будет лишь короткий конкурентный срок службы.

Оборудованная мощным двухкамерным двигателем уходящего автомобиля, Celica произвела мгновенное впечатление, выиграв свой первый этап и помогая Toyota занять пятое место в WRC 1982 года.В следующем году из мастерских TTE вышел новый автомобиль Группы B мощностью 370 л.с., основанный на модели с турбонаддувом для японского рынка. Несмотря на то, что у него было всего два, а не полный привод, новый автомобиль занял второе место в своем первом соревновании и был коронован «Королем Африки» после победы в трех четвертях этапов WRC на континенте за четыре года. .

Рестайлинг в августе 1983 года дал Celica более аккуратную выдвижную фару и новую обработку задних линз, хотя только в феврале 1984 года это обновление дошло до британских автомобилей.Примерно в то же время в Штатах была запущена официальная версия кабриолета, разработанная американской компанией Sunroof Company. Исторически сложилось так, что версии Celica с откидным верхом не пользовались успехом, но это был качественный продукт, который установил давнюю связь между Toyota и ASC.

Toyota Celica: сзади вперед

Celica четвертого поколения, выпущенная в августе 1985 года, резко отличалась от своих предшественников, наиболее существенным отличием от которой был переход на передний привод.Свежий подход с разработкой с чистого листа, его плавный, аэроэффективный язык дизайна не имели никаких признаков того, что он является производным от прошлого. У него также была новая механическая компоновка, которая позволила будущей Mk3 Supra занять независимое место в спортивной линейке Toyota.

Первоначально продавался как трехдверная модель Liftback в Японии и Европе (в США также появилось двухдверное купе, которое позже послужило основой для кабриолета, спроектированного компанией ASC), новый автомобиль оснащался четырьмя двигателями - одним. -камера 1.8-литровые или 2,0-литровые двигатели в базовых моделях, знакомый средний 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя распредвалами и новый 2,0-литровый 16-клапанный двухкамерный двигатель 3S-GE с квадратом 86 мм. отверстие / ход. Естественно, подвеска была полностью переработана, чтобы соответствовать новой поперечной компоновке силового агрегата, со стойками Макферсона со всех сторон.

Несмотря на то, что автомобильная пресса не приветствовала повышенную закупочную цену Celica, отчеты о дорожных испытаниях также показали, что новая управляемость модели и баланс шасси, казалось, оправдывают дополнительные затраты.Первоначально на рынке Великобритании была доступна только одна модель, оснащенная 2,0-литровым агрегатом с высокими техническими характеристиками и мощностью 147 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

В октябре 1986 года Toyota объявила о выпуске флагманской модели GT-Four с новым двигателем 3S-GTE, турбированным и водяным промежуточным охлаждением, разработанным на базе высокопроизводительного 3S-GE. Его мощность в 185 л.с. сделала его самым мощным 2,0-литровым двигателем в Японии. Такая мощность при распределении на все четыре колеса через центральный дифференциал также делала его идеальным оружием для ралли.

Запуск GT-Four в Великобритании был отложен до марта 1988 г., так как до тех пор не было в наличии необходимого неэтилированного топлива. Это точно совпало с дебютом машины группы А в WRC. Это был первый серьезный претендент на титул чемпиона Toyota, и с тех пор заводская команда TTE участвовала во всех соревнованиях календаря WRC. Лучшие результаты были достигнуты в 1990 году, когда Карлос Сайнс выиграл титул пилота, а Toyota заняла второе место в чемпионате производителей.

Toyota Celica: округлый индивидуум

Пятое поколение

было анонсировано в Японии и Европе в сентябре 1989 года, в то время как Celica четвертого поколения все еще демонстрировала свои силы в мировом ралли. Эволюция предыдущей платформы, новый автомобиль имел ту же колесную базу, что и раньше, но был немного длиннее и выше, чтобы сбалансировать форму. Его дизайн был более гладким, благодаря органическому стилю «супер круглой теплицы», и он был значительно легче и тише, чем раньше.

Power для отечественных моделей поступал от трех разновидностей двигателей серии 3S, все с объемом 2,0 литра и настроены для улучшения мощности и отзывчивости.

В частности, 3S-GTE теперь оснащен промежуточным охладителем воздух-воздух и турбокомпрессором с двойным входом и керамическим турбинным колесом, что снова вывело его на вершину лиги как самый мощный из всех 2,0-литровых серийных двигателей. мощностью 225 л.с. Между тем, безнаддувный 3S-GE использовал новую систему впуска с регулируемой мощностью и выпускной коллектор из нержавеющей стали, что дало ему дополнительные 25 л.с. и 14 фунтов / фут.Оба этих двигателя использовались в автомобилях британской спецификации, которые стали доступны в начале 1990 года.

Интересно, что американские и европейские версии GT-Four были основаны на новом широкофюзеляжном GT-Four A, добавленном к отечественной линейке в августе 1990 года. Будучи на 55 мм шире стандартной Celica, он позволял использовать более крупный 15-дюймовый сплав. колеса и шины 215/50 должны быть указаны для улучшения сцепления. Год спустя Япония приняла этот кузов «А» в качестве стандарта для модели GT-Four. Но окончательной версией Celica пятого поколения, вероятно, была омологация GT-Four RC от сентября 1991 года, которая также легла в основу ограниченной серии (всего 440 выпущенных) модели Carlos Sainz для рынка Великобритании.

Выпуск этой специальной серии стал еще более приятным, когда Сайнс выиграл чемпионство среди пилотов в год дебюта автомобиля. Но лучше всего запомнились кампании WRC 1993 и 1994 годов, когда Toyota сразу выиграла чемпионские титулы.

Toyota Celica: шестое чувство

На протяжении 80-х и начала 90-х годов Toyota обычно придерживалась четырехлетнего производственного цикла с обновлением в середине срока службы. Такой быстрый оборот означал, что разработка новой модели часто начиналась вскоре после запуска текущего поколения.В случае с Celica шестого поколения работа началась весной 1990 года. Были оценены сотни предложений с целью придать следующему автомобилю более выразительное «лицо».

Вновь построенный на основе специально созданной формулы купе, новый автомобиль позаимствовал элементы стиля у недавно выпущенной Mk4 Supra и стал первой Celica за многие годы, не оснащенной выдвижными фарами. Инженерные достижения позволили сделать каркас кузова немного больше, существенно прочнее, но при этом примерно на 90 кг легче, чем раньше.Варианты двигателя и установка стойки MacPherson / двухрычажного шасси в значительной степени были перенесены из прошлого поколения, хотя теперь ABS предлагалась в качестве опции на всех моделях. Позже на некоторых рынках появилась 1,8-литровая модель, которая позволила приобрести Celica по привлекательной цене.

В феврале 1994 года, через 13 месяцев после выпуска автомобиля на рынок, GT-Four был вновь представлен на внутреннем рынке с целью дать Toyota еще один титул WRC - что и произошло, когда Toyota выиграла чемпионат производителей в том же году, а гонщик Дидье Ориоль взял верх. первое место в чемпионате водителей.

Новые фазы газораспределения и дальнейшие изменения в турбонагнетателе и промежуточном охладителе для дорожного GT-Four дали больший прирост мощности, увеличив мощность еще на 30 л.с. до 255 л.с. Это позволило ему разогнаться до 60 миль в час всего за 6,1 секунды и продолжить движение до максимальной скорости 153 миль в час. Разумно, что тормоза GT-Four были значительно завышены и включали боковые G-датчики, чтобы можно было более эффективно контролировать тормозное усилие отдельных колес.

С марта 1994 года на рынок Великобритании поступила только одна модель Celica - 173 л.с. 2.0-литровый GT. Это решение было подтверждено тем фактом, что автомобиль усовершенствовал трюк, будучи одновременно быстрым (0-60 за 7,9 секунды) и удивительно экономным (до 45 миль на галлон). Хотя безнаддувную Celica хвалили безудержно, некоторые испытатели из журналов в Великобритании сочли новый GT-Four слишком изысканным, хотя и признали, что он улучшается, чем сильнее вы его толкаете, и предпочтительнее на больших расстояниях по сравнению с другими раллийные машины.

В сентябре 1996 года закончились продажи Celica GT-Four в Великобритании, примерно в то же время, когда Mk4 Supra была удалена с рынка, в то время как в автоспорте меньшая Corolla быстро стала предпочтительным оружием TTE для WRC.Незначительные изменения для модели 1997 года стали лебединой спецификацией для Celica шестого поколения, и многие рынки продавали последние полностью загруженные автомобили вплоть до перехода на долгожданную новую машину.

Toyota Celica: острый костюм

Яркий концепт-кар Toyota XYR , показанный на автосалоне в Детройте в 1999 году, дал более чем четкий намек на дизайн грядущего седьмого поколения Celica. Оглядываясь назад, мы понимаем, что он был практически неотличим от настоящего автомобиля, который дебютировал в мире в сентябре 1999 года, незадолго до того, как Toyota объявила о производстве своего 100-миллионного автомобиля.

Проектом руководил Тадаси Накагава, человек, также ответственный за MR2 третьего поколения, и продемонстрировал аналогичное инженерное направление: снижение веса, меньшие и более легкие компоненты и острая как бритва обработка. Он дебютировал с дуэтом новых 1,8-литровых двигателей, разработанных совместно с Yamaha, предлагающих систему изменения фаз газораспределения (VVT-i) и версию высшего класса со вторым кулачком распределительного вала с высоким подъемом, который включается на более высоких оборотах (VVTL-i). Этот последний двигатель был одним из немногих силовых агрегатов, которые предлагали удельную мощность более 100 л.с. на литр.

В отличие от любой другой Celica до нее, предлагался только один тип кузова купе и никогда не проектировался для превращения в вариации кабриолета или полноприводного автомобиля. Эта более четкая направленность позволила команде разработчиков сосредоточиться на том, чтобы сделать конструкцию кузова максимально легкой для этой единственной цели, в то время как двигатели меньшего объема также давали возможность установить меньший топливный бак. Результатом стал автомобиль с более коротким кузовом и более длинной колесной базой, весивший всего 1090 кг в базовой комплектации.

Продажи

в Европе начались в ноябре 1999 года, первоначально только с двигателем 1ZZ-FE мощностью 140 л.с., но почти год спустя к ним присоединился 189-сильный двигатель 2ZZ-GE под видом Celica 190. Этот автомобиль постепенно выводился из линейки автомобилей в Великобритании. после того, как в августе 2001 года была запущена новая флагманская модель T Sport с уникальными легкосплавными дисками и большими передними тормозами.

В соответствии с обычной процедурой Toyota, через пару лет после начала производства произошла реконструкция среднего возраста, на этот раз готовая к модели 2003 года.Благодаря тщательному управлению запасами изношенных автомобилей Великобритания получила обновленную версию одновременно с Японией и США. Тем не менее, несмотря на высокие продажи, которые помогли Тойоте 10-й год подряд достичь рекордных продаж в Великобритании, нельзя было избежать того факта, что во всем мире существует тенденция отказа от спортивных автомобилей.

Перед лицом этого движения у Toyota не было другого выбора, кроме как прекратить выпуск Celica в США летом 2004 года. Продажи в Великобритании продолжались с умеренной энергией, особенно с привлечением особого варианта GT с заниженной подвеской, удивительно дикой. аэро пакет и специальные 17-дюймовые легкосплавные диски.Но похоронный звон прозвучал в январе 2006 года, когда были объявлены новые жесткие правила выбросов; заставлять Celica соответствовать новым уровням было бы просто неэкономично. Производство в Японии официально прекращено в апреле 2006 года.

С момента появления на рынке в декабре 1970 года и до финального изгиба более чем 35 лет спустя производство Celica достигло эпических высот - 4 129 626 единиц.

Для полной галереи посетите нашу страницу Flickr здесь

См. Также:
История Toyota 2000GT
История Toyota Camry
История Toyota Carina
История моделей компактных минивэнов Toyota
История Toyota Corolla


Toyota Hilux
История Toyota Land Cruiser (модели универсалов)
История Toyota Land Cruiser (тяжелые и легкие модели)
История Toyota MR2
История Toyota Previa
История Toyota Prius
История Toyota RAV4
История Toyota Sports 800
История Toyota Supra
История Toyota Starlet
История Toyota Yaris

.

Смотрите также

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]