Тойота концепт карКонцепт-кар Toyota Concept-i с искусственным интеллектом YuiToyota Concept-i с искусственным интеллектом YuiКомпания Toyota привезла на выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе концепт-кар с искусственным интеллектом. Прототип Toyota Concept-i оснастили автопилотом и научили подстраиваться под владельца и пассажиров.
Система под названием Yui объединяет искусственный разум и управляет практически всем автомобилем. Yui умеет узнавать водителя и заранее настраивать подсветку салона в соответствии с его предпочтениями и прокладывать в навигации «дежурные» маршруты. В состав системы входят также технологии распознавания эмоций (по выражению лица и тембру голоса) и слежения за самочувствием. Взаимодействие с находящимися в салоне людьми осуществляется как через звуковые сообщения и проекционный дисплей во всю площадь лобового стекла, так и с помощью прикосновений. В последнем случае технология реализована через подвижные чешуйчатые поверхности на подлокотниках. Кроме того, Yui контролирует различные системы безопасности концепта и может автоматически включить систему полностью автономного управления в аварийной ситуации. Toyota Concept-i умеет также «общаться» с окружающими автомобилями и водителями. К примеру, световые индикаторы снаружи с помощью разных цветов отображают, двигается ли машина на автопилоте или в режиме ручного управления. А на интегрированный в задней части концепта дисплей выводятся различные текстовые сообщения.
Дизайном концепта с дверьми-гильотинами занимался центр Toyota в Калифорнии, тогда как за искусственный интеллект отвечало подразделение Toyota Innovation Hub в Сан-Франциско. О силовой установке Concept-i в компании информации не предоставили. Полная версия презентации
Category:НовостиTags:Toyota, КонцептКонцепт Toyota Concept-i проявил тёплую заботу о пассажирах — ДРАЙВ![]() Шоу-кар создан в студии CALTY Design Research в Ньюпорт-Бич (Калифорния) при участии специалистов Toyota Innovation Hub в Сан-Франциско. Компания Toyota представила на выставке CES в Лас-Вегасе концепт с незатейливым названием Concept-i. Буква i намекает на интеллект, и собственно система искусственного интеллекта — центральная идея проекта, а вовсе не футуристическая внешность с прикрытыми задними колёсами и многочисленной светодиодной иллюминацией «по кругу». В предвкушении эры автономных машин тойотовцы решили представить, как изменится взаимодействие легковушек и их пассажиров. ![]() Платформа с элементами искусственного интеллекта названа Yui. Этот агент умеет общаться, учитывая неким образом культурный контекст (адаптируется к рынкам). Для вывода разнообразной информации он использует не только приборку, но практически все доступные поверхности интерьера. Прорабатываемый здесь подход к общению машины и людей назван тойотой «кинетическое тепло». Кинетика тут подразумевает гибкость реагирования машины на изменяющиеся условия, а тепло — психологическую привлекательность для обитателей. Пресловутый ИИ тут должен уметь предугадывать желания пассажиров и водителя, вдобавок развиваться и обучаться вместе с ними. ![]() Чтобы подсказывать актуальные данные, не отвлекая внимания водителя от дороги (в ручном режиме) Concept-i использует новое поколение проекционного дисплея. Речь идёт не просто о наборе статистики поездок, составлении маршрутов или напоминании о звонках. Автомобиль будущего, по замыслу разработчиков, должен при помощи ряда сенсоров определять эмоции и состояние своих обитателей и соотносить их с тем, где в данный момент находится легковушка, словом, имитировать в общении некую «человечность».
Концепт должен привлекать внимание разнообразным световым шоу: по последней моде, автомобиль общается не только с обитателями салона, но и с пешеходами и водителями других машин. В задней части салона предусмотрены проекторы, выводящие картинки с камер на боковые стойки, чтобы устранить слепые зоны. Режим движения (автоматический или ручной) наглядно отображается сменой подсветки в ногах, а также наружного освещения. ![]() По видимому, шоу-кар электрический. Но никаких технических данных о концепте компания не приводит. Экран на задней панели кузова расскажет едущим позади водителям о намерениях легковушки (например, предупредит о манёвре) или подаст сигнал об опасности, замеченной впереди. Все эти разработки не столь уж оторваны от жизни: производитель уверяет, что нечто подобное данному концепту (вероятно, подразумеваются человеко-машинные интерфейсы) мы увидим на дорогах Японии уже через несколько лет. Yui в помощь! — АвторевюЭлектрокары, беспилотники, искусственный интеллект — вот основные автомобильные темы Выставки потребительской электроники (CES), проходящей в эти дни в Лас-Вегасе. Технологии демонстрируются, как правило, в оболочке существующих моделей, схематичных концептов или вовсе макетов автомобильных салонов. А на стенде компании Toyota — настоящий концепт-кар, нарисованный и построенный в фирменной калифорнийской студии Calty Design Research. Причем фирма даже не уточняет, какой у машины двигатель, ведь, согласно новой стратегии, Toyota в ближайшие десятилетия будет выпускать машины с ДВС, гибридными, водородными и чисто электрическими силовыми установками. Да и с автономными технологиями тойотовцы не спешат. По мнению Джилла Пратта, директора американского исследовательского института компании, беспилотная тематика на сегодняшний день чересчур раздута. На самом деле автономные автомобили войдут в обиход не скоро. Причем это наверняка будут беспилотники так называемого четвертого уровня, способные к полностью автономному передвижению лишь на специально отведенных для этого участках дорог. Однако Toyota готовится: по задумке четырехдверка Concept-i может брать на себя управление в сложных условиях движения, при невнимательности водителя или по его прямой команде. А вот определить эти условия призван интерфейс, наделенный искусственным интеллектом и названный Yui (читается «ю-и»), что с японского можно примерно перевести как «мягкая связь». Мягкая — потому что цель интерфейса сделать взаимодействие человека и машины максимально дружественным и теплым. Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них. Например, подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный (на внешних панелях или огромном проекционном дисплее нового поколения), звуковой или даже тактильный. Дружелюбность система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на корме, а во время автономного движения на передней панели появляются соответствующие символы. В салоне при этом меняется оттенок подсветки. Но, разумеется, Toyota Concept-i и в пилотируемом режиме продолжает охранять безопасность благодаря продвинутому набору электронных ассистентов. По словам тойотовцев, цель — практически полностью исключить аварийность. Не правда ли, что-то похожее в последнее время твердят едва ли не все автопроизводители? К тестированию Yui на дорогах японцы обещают приступить уже в ближайшее время. Испытания будут проводиться совместно с рядом американских университетов. А местом их проведения выбраны две специализированные площадки в штатах Калифорния и Массачусетс. Концепт Toyota FT-1 обозначил образ будущего спорткара — ДРАЙВ
![]() Концепт-кар Toyota C-HR взял на мушку кроссовер Nissan Qashqai — ДРАЙВ![]() Конечно, серийное воплощение C-HR будет иметь гибридную вариацию — было бы странно ожидать иное, с учётом того, что с момента дебюта «первого» Приуса в 1997 году Toyota продала уже свыше семи миллионов гибридомобилей (правда, на Европу пришлось лишь 780 тысяч). Неожиданная внешность для Тойоты, не находите? Так дизайнеры марки исполняют обещание своего президента Акио Тойоды: пять лет назад он признал, что в снижении интереса молодёжи к автомобилям виновата не молодёжь, а те, кто эти автомобили делает, и провозгласил курс на эмоциональность. В случае с насыщенным европейским сегментом С-кроссоверов, куда нацелен концепт C-HR, без неё, как признает сама Toyota, просто никак. ![]() Низкая парящая крыша, отстранённые от кузова фонари — и хитро-хищная морда с недоброй «улыбкой» бампера. Это же чистой воды соперник паркетника Nissan Juke! Где тут Qashqai? В размерах. Расхождение с ним по длине и ширине не превышает 27 мм (4350 х 1850 мм у C-HR против 4377 х 1837 мм у Кашкая), а колёсные базы и того ближе: 2640 и 2646 мм соответственно. Если измерить концепт C-HR в Тойотах, то он чуть крупнее Ауриса, но компактнее Приуса — то есть в кроссоверной иерархии займёт место аккурат под моделью RAV4. ![]() Ожидается, что ряд дизайнерских находок перекочует с концепт-кара C-HR на серийные Тойоты — должны же и они, в конце концов, стать эмоциональными! Понятно, что к серийному производству, ожидаемому в 2017 году, у C-HR просто обязана вырасти ещё одна пара дверей, но главное заложено уже сейчас — это новая платформа, которую Toyota, несмотря на связи с BMW и Subaru, разрабатывает полностью самостоятельно: структурная жёсткость, говорят, будет высокой, а центр тяжести — низким. При этом японцы осторожничают: мол, «если такая машина пойдёт в производство» — хотя ещё в июле на Нюрбургринге был замечен хэтчбек Auris с явно кроссоверной начинкой. ![]() В Париже состоялся и европейский дебют водородного электроседана FCV — именно в таком виде в следующем году он поступит в продажу в Японии (весной, по цене около 50 тысяч евро), Америке и Европе (летом). Toyota Concept-i — автомобиль с искусственным интеллектом (28 фото + видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологииСкорее всего, не стоит рассчитывать на выпуск серийного автомобиля с системой искусственного интеллекта в этом году. И всё же автоконцерны продолжают фантазировать на тему подобного авто. Японская компания Toyota даже показала шоу-кар Concept-i с ярком футуристическим кузовом, панорамным окном, необычной ходовой подсветкой, белоснежным салоном и бортовой системой искусственного интеллекта Yui, которая изучает владельца машины и общается с ним при помощи световых сигналов, голоса и даже тактильной связи, одновременно управляя электрокаром в рамках ПДД. Если водитель желает лично сесть за руль, а точнее за штурвал (в обязанности виртуального помощника входит анализировать эмоциональное и физическое состояние водителя с помощью ряда датчиков, установленных в салоне), Yui передаст управление автомобилем человеку. Традиционная приборная панель тут также отсутствует, вместо нее вся необходимая информация проецируется на лобовое стекло. Источник: Toyota концепт-каров - Toyota Toyota Motor Europe
| Дизайн | Бренд Toyota | МобильностьМобильность Марка Toyota дизайн
СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕДизайн Топ Галерея концепт-каров Награды за дизайн 2017 Архив наград Design Awards Информация о наградеСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕавг.31 августа 2020 г. Toyota представляет новый кроссовер Yaris Cross в Японии 05 ноября 2019 г. Toyota запускает новый Raize в Японии17 июня 2020 г. Toyota запускает новую модель Harrier в Японии 50 лет Hiluxиюл.09, 2020 «Corolla встречает внедорожник» ―Toyota представляет Corolla Cross в Таиланде, новый компактный внедорожник, повышающий прочность и функциональность серии Corolla .Архив концептуальных автомобилей- Toyota Toyota Motor Europe
Toyota i-ROAD Концепт
|
![]() |