Система полного привода тойоты


Полный привод Toyota

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),
при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".
 
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема второго поколения (U140F)


Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но "паркетные" джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.


Дифференциал Torsen (фрагмент)

Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускКППБлокировка
Corolla 90, 100, 1101987-2000A241Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 2151992-12.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 2151992-08.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 1951992-08.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W08.1997-2002U140Fцентральный - вискомуфта
Caldina 246 GT42002-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Vista 30,401990-1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum1996-04.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard2001-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
RAV4 101994-2000A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)
RAV4 202000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Harrier U10, ACU351997-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Kluger2000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)

1.2. Схема V-Flex.

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применялась на Toyota и раньше - на моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).


Схема V-Flex (Corolla 120)

МодельВыпускКППБлокировка
   Starlet1989-1999A244F-
   Tercel1990-1999A244F-
   Vitz1999-..U340F-
   Camry Gracia1997-2001A541F-
   Camry V352001-..--
   Corolla 1202000-..U340F, U341F-
   Carina 21508.1998-2001A241F, A243F-
   Corona 21512.1997-2001A241F, A243F-
   Caldina 215G08.1997-2002A241F, A243Fзадний - Torsen (GT)
   Caldina 2462002-..A248F-
   Premio/Allion 24512.2001-..U341F-
   Vista 5006.1998-..U240F-

1.3. Схема ATC.

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты  для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO", а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
 

Схема ATC (Ipsum)


МодельВыпускКППБлокировка
   Ipsum 10,2004.1998-..A243F-
   Nadia1998-2003A243F-
   Gaia1998-2004A243F-
   Estima CR4012.1999-..--

1.4. Схема VSC+.

VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS - буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

МодельВыпускКППБлокировка
Harrier MCU352003-..U140F'-

2.1. Схема PartTime - Hub

Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.



Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD. +" - Относительная простота конструкции, понижающая.
"-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается
управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно "работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.



PartTime - Hub (HF1A)

Порядок подключения: "2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). "4WD" >> "2WD" - при любой скорости. "4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). "4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce h20#,11#,12#08.1989-08.1995A45DF, A340F + HF1Aзадний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce R3001.1992-10.1996A45DF + HF1Aзадний - LSD (опция)

2.2. Схема PartTime - ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

Порядок подключения:
"2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.
"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

PartTime - ADD (HF1A)

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 13004.1989-11.1995-задний - LSD (опция)
HiLux Surf 18511.1995-07.1998A340Fзадний - LSD (опция)
HiLux N16#,17#08.1997-A343Fзадний - LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode
Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый", а "отключаемый" - для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача. "+" Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом".
"-" Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения:
"h3" >> "h5" - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
"h5" >> "h3" - аналогично.
"h5H" >> "h5L" - до 100 км/ч, не включать во время буксования.
"h5L" >> "L4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
"L4L" >> "h5L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.


MultiMode

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный - механика
задний - LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).


Схема FT-V (TF1AV)
 
МодельВыпускКППБлокировка
HiAce KZh20#,11#,12#08.1993-08.1995A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce h20#,11#,12#08.1995-2004A45DF, A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce Xh56,47,4904.1997-2004A43DF, A45DF, A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce Ch26,2808.1995/97-2004A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Estima05.1990-12.1999A46DF, A340F + TF1AVцентральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida R2001.1992-12.1999A43DF, A45DF, A46DF + TF1AVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce CM8506.1999-A44DF + TF1BVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 5010.1996-2002A44DF, A45DF + TF1BVцентральный - вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H
На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC...)

Схема FT-H (UF1AE)

МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
задний - LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта

Евгений, Москва
© Легион-Автодата


Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]


Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota


как работает на разных покоениях

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Rav 4 1 поколения

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Expedition

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

XL

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются

Новый полный привод Toyota RAV4 — вот как он работает — журнал За рулем

Скоро начинаются продажи Toyota RAV4 нового поколения с системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, принцип работы которой весьма интересен.

Материалы по теме

Благодаря новой системе полного привода Toyota RAV4 следующего поколения получит не только расширенные внедорожные возможности, как обещает компания, но и будет гораздо интереснее вести себя на больших скоростях. Нечто подобное уже применялось в флагмане другого японского автопроизводителя — Хонде Аккорд.

Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD использует механизм векторизации крутящего момента. Проще говоря, она распределяет его на левое и правое задние колеса отдельно, в зависимости от дорожных условий. Система также имеет особый механизм отключения колес от поступающего на них крутящего момента, в котором впервые применяются муфты храпового типа, установленные на передней и задней осях.

Такой подход к распределению крутящего момента по колесам позволяет значительно улучшить внедорожные характеристики кроссовера, причем не только на бумаге, а также заменить или дополнить систему стабилизации автомобиля. Если система стабилизации при заносах подтормаживает заднее колесо, идущее по меньшему радиусу, то Dynamic Torque Vectoring AWD, наоборот, разгоняет внешнее заднее колесо, заводя тем самым автомобиль в вираж. Любое из задних колес нового RAV4 сможет получать на 30% больше крутящего момента, чем другие колеса автомобиля.

Новая система полного привода, вдобавок ко всему, экономит топливо. Благодаря все тем же муфтам храпового типа задний или передний привод за ненадобностью отключается моментально, что снижает потерю энергии и расход топлива. Так, на бездорожье колеса уже не будут буксовать впустую, а на трассе новая система позволит крутящему моменту «блуждать» по колесам, приходя туда, где он больше нужен для уверенной и безопасной езды.

Напомним, что в базовых комплектациях новый RAV4 будет оснащаться знакомой по предыдущему поколению системой полного привода Dynamic Torque Control AWD. Новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD предложат в качестве опции.

  • Узнать о спецификациях нового Toyota RAV4 для России можно здесь.

Фото, видео: Toyota, YouTube

Полный привод Тойоты Рав 4 4wd, постоянный он или подключаемый

Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.

Содержание статьи:

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Полноприводная компоновка:

Вид Принцип работы Положение двигателя Тип авто
Классика Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением Грузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводе С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси Продольное, поперечное Легковые
Заднемоторная Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться В задней части машины Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Toyota полный привод объяснил | автомобили с полным приводом, автомобили 4x4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Проактивный автоматический полный привод. У меня есть три режима: авто, блокировка и спорт.

При повороте RAV4 в поворот и через него мощность передается на задние колеса, чтобы помочь улучшить характеристики поворота, обнаруживая угол поворота рулевого колеса и недостаточную скорость рыскания в спортивном режиме (и обнаруживая отсутствие скорости рыскания в нормальном и экономичном режимах). Control имеет три различных режима движения: Auto, Lock и Sport.В автоматическом режиме RAV4 подает мощность в основном на передние колеса в большинстве условий движения, автоматически переключаясь на полный привод только при необходимости. Включая только заднюю ось и передавая мощность на задние колеса, когда это необходимо, автоматический режим помогает повысить топливную экономичность и снизить износ трансмиссии.

В режиме блокировки на более низких скоростях RAV4, по сути, имеет постоянную систему полного привода с подачей мощности на все четыре колеса. На скоростях ниже примерно 25 миль в час в режиме блокировки до 50 процентов мощности двигателя передается на задние колеса, повышая тягу и помогая RAV4 «копать» в песчаных или грязных условиях.Режим блокировки возвращается в автоматический режим, когда скорость автомобиля превышает 25 миль в час.

Режим

Sport может обеспечить плавную и почти мгновенную передачу крутящего момента между передними и задними колесами, чтобы улучшить характеристики при прохождении поворотов. При определенных условиях спортивный режим может автоматически передавать до 50 процентов мощности двигателя на задние колеса.

В спортивном режиме система AWD также может распределять мощность на основе входных данных от датчиков угла поворота и рысканья системы стабилизации автомобиля.При повороте и прохождении через него мощность передается на задние колеса, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой в каждом из четырех углов автомобиля. При торможении по прямой в спортивном режиме подача мощности на задние колеса может быть временно приостановлена, чтобы максимально использовать преимущества ABS и VSC.

Считаете что информация о Toyota Rav4 IV (2013 -...) неверна? Отправьте нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже.

.

Как работает система полного привода Toyota RAV4?

С момента своего появления в 1994 году Toyota RAV4 никогда не создавалась, чтобы конкурировать с внедорожными возможностями своих собратьев Hilux и Land Cruiser. Название модели представляет собой сокращение от Recreational Active Vehicle с полным приводом - описание, которое определяет RAV4 как автомобиль для повседневной жизни с дополнительным преимуществом в виде некоторых характеристик полного привода.

Отказ от Toyota RAV4 четвертого поколения как от внедорожника, предназначенного только для городских условий, означает недооценку сложности его шасси.Его способность путешествовать по проторенным дорогам обеспечивается двумя различными опциональными системами полного привода, разработанными для обеспечения вашей безопасности, контроля и мобильности в условиях, которые, вероятно, были бы невозможны для обычного автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим эти две системы. Мы начнем с самой популярной электронной системы E-Four, которая есть в полноприводных моделях RAV4 Hybrid, за которой следует механическая система, встречающаяся в традиционных полноприводных бензиновых и дизельных моделях.

Toyota RAV4 Hybrid E-Four полный привод

В дополнение к знакомому двигателю Toyota Hybrid и мотору, приводящему в действие передние колеса, модели с полным приводом E-Four используют второй, установленный сзади электродвигатель, который приводит в движение задние колеса.Это позволяет распределять крутящий момент между всеми четырьмя колесами, улучшая сцепление с дорогой и устойчивость.

При нормальном вождении вся мощность автомобиля передается через передние колеса, так как это наиболее экономичное использование энергии. Электронный блок управления RAV4 постоянно отслеживает такие данные, как скорость автомобиля, угол акселератора и скорость колес, чтобы вычислить оптимальное распределение крутящего момента. Если он обнаруживает потребность в увеличении крутящего момента на задних колесах (например, если передние колеса буксуют), он дает указание заднему двигателю передать точный уровень крутящего момента на задние колеса, чтобы восполнить недостаток.

До 60% общей мощности автомобиля может передаваться на задний мост. Поэтому, когда вы трогаетесь с места, поднимаетесь в гору или едете по поверхности с низким сцеплением, наличие определенного крутящего момента, передаваемого на задние колеса, облегчает управляемый трогательный ход. Система E-Four также может изменять передачу крутящего момента на обе оси, чтобы обеспечить более спортивное и безопасное вождение.

Буксировочная способность увеличится более чем в два раза, если вы выберете гибрид RAV4 с полным приводом E-Four.Модели с передним приводом могут буксировать до 800 кг, но модели с полным приводом E-Four могут буксировать 1650 кг.

Прочтите наше интервью с инженером, стоящим за системой полного привода E-Four

Toyota RAV4 механический полный привод

RAV4 четвертого поколения оснащен программой, которая координирует все функции системы полного привода, системы стабилизации и рулевого управления с электроусилителем. По сравнению с полноприводной установкой в ​​RAV4 третьего поколения, этой новой системе управления не всегда нужно полагаться на обнаружение пробуксовки перед принятием решения о распределении крутящего момента на каждое колесо.

Водитель имеет возможность выйти из этой настройки по умолчанию и повысить уровень взаимодействия с системой, включив спортивный режим, активируемый кнопкой на центральной консоли. Подобно повышенному уровню осведомленности, этот режим отправляет данные в соответствующий ЭБУ от датчиков, отслеживающих скорость автомобиля, угол поворота, мощность дроссельной заслонки и скорость рыскания, которые затем программа использует для определения пропорции крутящего момента, передаваемого на задние колеса.

Это физически осуществляется путем изменения силы электрического тока, направляемого в электромагнитный соленоид в муфте управления, расположенной перед задним дифференциалом (см. Изображение выше).В зависимости от условий движения величина крутящего момента, направляемого в дифференциал, может варьироваться на целых 50%, от полностью переднеприводного автомобиля для оптимальной топливной экономичности до равного распределения крутящего момента между двумя осями.

Мониторинг поведения транспортного средства настолько точен, что изменение крутящего момента между осями уже начнется до того, как будет обнаружено скольжение или недостаточная поворачиваемость. С момента поворота руля система автоматически настраивается на распределение крутящего момента спереди / сзади 90:10, обеспечивая оптимальную устойчивость и сцепление с дорогой на поворотах.Это одновременно снижает нагрузку на передние колеса и вероятность возникновения недостаточной поворачиваемости.

Однако, если сила на повороте превышает сцепление автомобиля с поверхностью дороги, средства управления скоростью рыскания реагируют в течение миллисекунд, чтобы дать системе команду приложить до 50% доступного крутящего момента к задним колесам для улучшения сцепления с дорогой.

Бывают случаи, например, на снегу или на крутых гравийных дорогах, когда водитель еще до начала движения знает, что сцепление с дорогой будет низким.В этом случае можно максимизировать сцепление с дорогой, заблокировав распределение крутящего момента в соотношении 50:50 на скоростях до 25 миль в час. Эта заблокированная функция активируется простым нажатием кнопки слева от рулевой колонки, которая затем загорается незаметной сигнальной лампой над указателем уровня топлива.

Полноприводные системы Toyota RAV4: заключение

Благодаря минимальному дорожному просвету в 187 мм и относительно коротким свесам RAV4 четвертого поколения способен преодолевать сильно изрезанные колеями и преодолевать относительно большие препятствия.Таким образом, хотя RAV4 можно отнести к категории современного мягкого внедорожника, использование технологий Toyota и опыта в области полного привода означает, что RAV4 совсем не «мягкий».

Подробнее: История Toyota RAV4

.

Тойота полный привод. i-Four

Эугенио, 77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
март 2011 г. - ноябрь 2019 г.



Сторонние наблюдатели часто называли 4WD семейств Crown и Mark «автосоединяющимся» типом - это понятно и простительно. Сложнее сказать, почему так думает почти большинство владельцев таких автомобилей. И действительно интересно, какие чудовищные идеи должны быть в головах тех, кто действительно пытается «выключить полный привод» для «экономии топлива, улучшения динамики и способности к заносу»...

Система полного привода с оригинальным обозначением i-Four впервые была установлена ​​на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она используется на моделях Mark II и Crown, а с 2000-х годов - на родственных моделях Lexus GS и IS.

Схема применялась в АКПП A340H (2-го поколения) и A341H, затем в более современных A750H, A760H, A761H, совмещенных с передачей UF1AE.


Передача UF1AE.1 - выходной вал трансмиссии, 2 - передняя приводная цепь, 3 - блок регулирующих клапанов, 4 - соленоид управления передачей (клапан 4WD), 5 - задний выходной вал, 6 - межосевой дифференциал, 7 - многодисковая муфта раздаточной коробки.

Тип привода - постоянный полный привод .

Межосевой дифференциал - цилиндрический, несимметричный (распределение крутящего момента между передними и задними колесами - 30:70).

Точное передаточное число можно рассчитать по количеству зубьев планетарной шестерни ::
я 12 = -z 2 / z 1
i 31 = 1 / (1-i 12 ) = z 1 / (z 1 + z 2 ) = 37/120 ~ 0,308
i 32 = i 12 / (1-i 12 ) = -z 2 / (z 1 + z 2 ) = -83/120 ~ 0,692

Трансфер (концепция).1 - солнечная шестерня, 2 - коронная шестерня, 3 - водило, 4 - ведущая шестерня, 5 - задний выходной вал, 6 - многодисковая муфта, 7 - выходной вал коробки передач, 8 - цепь, 9 - передний выходной вал.

Водило планетарной передачи соединено с выходным валом автоматической коробки передач. Водило и солнечная шестерня сообщаются через раздаточную муфту. От солнечной шестерни вращение через цепную передачу идет на передний карданный вал, вращение от эпицикла - на задний карданный вал.

Распределение крутящего момента. 1 - трансмиссия, 2 - передняя приводная цепь, 3 - передний карданный вал, 4 - раздаточная муфта, 5 - коронная шестерня планетарной передачи, 6 - шестерня планетарной передачи, 7 - водило планетарной передачи, 8 - солнечная шестерня планетарной передачи, 9 - задний карданный вал

Блокировка межосевого дифференциала осуществляется многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением. Муфта расположена между планетарным дифференциалом и переднеприводной секцией, состоит из «мокрых» дисков, пластин и поршня.Он конструктивно похож на муфты автоматической трансмиссии и использует сопротивление трения, которое создается за счет разницы скоростей нажимных и фрикционных дисков. Сила блокировки регулируется путем изменения давления, действующего на поршень сцепления. В зависимости от силы блокировки распределение крутящего момента между передними и задними колесами может составлять от 30:70 до 50:50.

Раздаточная муфта. 1 - барабан сцепления, 2 - выходной вал трансмиссии, 3 - поршень, 4 - межосевой дифференциал, 5 - задний выходной вал, 6 - водило планетарной передачи, 7 - ступица сцепления, 8 - многодисковое сцепление

• i-Four управляется блоком управления ABS (на более поздних моделях был реализован отдельный блок управления 4WD) на основе сигналов датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки.

Управление 4WD (более поздние модели). 1 - передний датчик скорости, 2 - датчик положения дроссельной заслонки, 3 - задний датчик скорости, 4 - датчик рулевого управления, 5 - переключатель pnp, 6 - ECM, 7 - ЭБУ 4WD, 8 - ЭБУ системы противоскольжения, 9 - ЭБУ сетевого шлюза, 10 - счетчик комбинации, 11 - соленоид управления передачей. банка

Управление сцеплением осуществляется с помощью линейного электромагнитного клапана (4WD), клапана модулятора и золотникового клапана, которые расположены в блоке клапанов передачи.

Трансмиссия использует линейное давление АКПП. Используя клапан модулятора и клапан 4WD, управляющее давление на золотниковом клапане модулируется от линейного давления; который, в свою очередь, модулирует из линейного давления рабочее давление, которое непосредственно действует на поршень муфты.


Гидравлическая схема. 1 - масляный насос, 2 - клапан модулятора, 3 - соленоид управления передачей, 4 - регулирующий клапан.а - линейное давление, б - управляющее давление, в - давление сцепления

Блок клапанов установлен внизу передачи за отдельной крышкой.

Блок клапанов. 1 - клапанная часть модулятора, 2 - часть регулирующего клапана, 3 - крышка корпуса клапана, 4 - верхний корпус клапана, 5 - соленоид управления передачей

Якорь клапана 4WD выдвигается пропорционально току, подаваемому на электромагнит, и перемещает золотник.Золотник модулирует управляющее давление, соответствующее силе от якоря, то есть пропорционально текущему значению.

Клапан 4WD. 1 - клапан регулирования давления, 2 - золотник, 3 - электромагнит

Управление клапаном осуществляется по принципу ШИМ - импульсный сигнал с клемм блока управления SLC + / SLC позволяет изменять ток на катушке магнита клапана в пределах 0-3 ампер.

Производитель описывает несколько алгоритмов управления:
- Запускать. Используются данные с датчика положения дроссельной заслонки, выключателя стоп-сигнала. Дифференциал блокируется раньше, чтобы предотвратить проскальзывание, улучшить трогание с места или скользкие поверхности.
- Поворот на малой скорости. Используются данные с датчика положения рулевого колеса. Коэффициент блокировки дифференциала минимален, чтобы предотвратить явление торможения на крутых поворотах.
- Пробуксовка при пуске.Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, датчика рулевого колеса и датчиков скорости вращения колес. Если машина трогается с места с повернутыми колесами, то предыдущий алгоритм требует уменьшения силы блокировки дифференциала. Однако на скользкой поверхности чрезмерное тяговое усилие на задние колеса может привести к боковому заносу, а блок управления определяет разницу скоростей передних и задних колес и быстро блокирует сцепление.
- Скольжение при движении. Используются данные с датчиков скорости вращения колес.При движении со скоростью выше средней блок управления определяет разницу в скорости вращения колес и вычисляет коэффициент блокировки муфты, необходимый для стабильной работы.
- Разгон. Используются данные с датчика положения дроссельной заслонки и датчиков скорости вращения колес. При ускорении со средней или высокой скорости блок управления отслеживает разницу скоростей колес и вычисляет коэффициент блокировки муфты, необходимый для предотвращения пробуксовки.

Управление полным приводом водителем не предусмотрено.

На ранних моделях использовались два комбинированных индикатора:
- «Пробуксовка» загорается при буксовании какого-либо колеса и сообщает водителю о движении по скользкой поверхности.На моделях с VSC указывает на активацию системы стабилизации.
- «4WD» должен загореться на несколько секунд после включения зажигания и погаснуть. Постоянное свечение свидетельствует о неисправности системы полного привода.


Позже функция сообщения об отказах полного привода была передана бортовому компьютеру.

Коды неисправностей, относящиеся к управлению системой i-Four:
контур 900 U0126
OBD DTC # Мигает код неисправности # Код
C1241 94 Низкое напряжение питания
C1296 96 Неисправность АБС
C1297 97 Датчик угла поворота рулевого колеса
C1298 Line
C1299 99 Отмена управления 4WD
U0073 86 Связь модуля управления Шина ВЫКЛ
U0100 85 Нарушение связи с ECM / PCM6
84 Нарушена связь с датчиком угла поворота рулевого колеса
U0129 83 Нарушена связь с модулем управления тормозной системой

• Из комментариев: «это описание обычной четверки... i-Four - это полный привод + VSC + TRC + 4WS ... разница между четверкой и i-four ... »
Единственное правильное название этой полноприводной системы в документации Toyota - «i-Four» - и это не зависит от наличия или отсутствия других вспомогательных систем. При этом на автомобиле марка может быть любым: с «i-Four» (Crown Majesta 140 .. 200, Crown 180..200, Aristo 140), с «Four» (Mark 90..130, Crown 140..170), либо без упоминания полного привода (IS, GS).А некая «обыкновенная четверка» - всего лишь продукт местного фольклора.

• Форумы, youtube и веб-поиск обильно завалены такими темами, как «отключение полного привода на mark2», «4wd кнопкой», «как отключить полный привод на лето» - с актуальным фото и видео-гиды. Для них нормально отключить всю тормозную электронику, сняв предохранитель ABS или отсоединив проводку от датчиков скорости задних колес. Или переключите управление тормозом в сервисный режим, замкнув контакты разъема OBD.Или станьте «кнопочником», установив переключатель в провод к клапану 4WD, чтобы поддерживать работу ABS ...
Они даже не думают о том, что эти манипуляции только отключают автоматическую блокировку дифференциала, а межосевой дифференциал по-прежнему честно обеспечивает постоянный полный привод ... El sueño de la razón производят monstruos


Полный привод Toyota . Обзор
· A241H · A540H · ATC / DTC · V-Flex · ДТВ · i-Четыре · Торсен · E-Four ·

.

Тойота полный привод. E-Four

Эугенио, 77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
октябрь-декабрь 2019



Гибридные модели образуют отдельный тип условно полного привода - e4WD (обозначения Toyota «E-Four» и «AWD-i»). Его общий принцип довольно прост: отдельный электродвигатель (мотор-генератор MGR) приводит в движение задние колеса через двухступенчатый редуктор.Разработано несколько вариантов модуля заднего привода.

· Компоновка - 3-х валная тип
· Электродвигатель - 1ФМ (18 кВт / 108 Нм), с постоянными магнитами
· Передаточное число - 6,311 (эстимейт) / 6,859 (альфард)
· Объем - 1,5 л (ATF Type T-IV)

1 - мотор-генератор (МГР), 2 - шестерня встречного привода, 3 - шестерня встречного привода, 4 - ведущая шестерня привода дифференциала, 5 - кольцевая шестерня дифференциала, 6 - редуктор дифференциала.

Модель Производство
Alphard ATh20 2003-2008
Оценка AHR10 2001-2006


· Компоновка - 3-х валная тип
· Электродвигатель - 2FM (50 кВт / 130 Нм или 139 Нм), с постоянными магнитами
· Передаточное число - 6,859 (1-я ступень - 23:40, конечная передача - 18:71)
· Объем - 1,8 л (ATF WS)
· Вес модуля - 41.8 кг

1 - мотор-генератор (МГР), 2 - шестерня встречного привода, 3 - шестерня встречного привода, 4 - ведущая шестерня дифференциала, 5 - коронная шестерня дифференциала, 6 - редуктор дифференциала, 7 - вал боковой шестерни дифференциала. а - к левому заднему колесу, б - к правому заднему колесу


1 - крышка мотора, 2 - картер коробки передач, 3 - крышка коробки передач.а - ребро охлаждения


1 - бачок для жидкости, 2 - коронная шестерня дифференциала. а - гидравлическая подвеска, б - смазка MGR

Модель Производство
Alphard / Vellfire ATh30 2008-2015 гг.
Alphard / Vellfire AYh40 2015- ..
14a 14a AHR20 2006 г.
Harrier MHU38 2005-2012
Harrier AVU65 2013-..
Highlander MHU28 2005-2007
Highlander MHU48 2007-2010
Highlander GVU48 2010-2014
Highlander GVU58 2014- .. MHU28 2005-2007
Lexus RX400h MHU38 2005-2008
Lexus RX450h GYL15 2009-2015
Lexus RX450h GYL25 2015-..
Lexus NX300h AYZ15 2014- ..
RAV4 AVA44 2015- ..


· Компоновка - 2-х валная типа
· Электродвигатель - 1 мм (5,0 или 5,3 кВт / 55 Нм), индукционный тип
· Передаточное число - 10,487 (1-я ступень - 17:39, конечная передача - 14:64)
· Объем - 1,2-1,3 л (ATF WS)
· Вес модуля - 29,2 кг

1 - мотор-генератор (MGR), 2 - вал левой шестерни боковой передачи, 3 - шестерня встречного привода, 4 - коронная шестерня, 5 - дифференциал, 6 - вал правой шестерни боковой шестерни, 7 - ведущая шестерня дифференциала, 8 - ведомая шестерня контрпривода.а - к левому заднему колесу, б - к правому заднему колесу


1 - кожух коробки передач, 2 - промежуточный кожух, 3 - кожух коробки передач, 4 - кожух двигателя.


1 - емкость для жидкости, 2 - ведомая шестерня, 3 - коронная шестерня. a, b - смазка, d - начальный уровень масла, e - уровень масла на высоких оборотах



Модель Производство
Camry AXVH75 2019-..
Corolla ZWE214W 2019- ..
Corolla Touring ZWE214W 2019- ..
Lexus UX250h MZAh25 2018- ..
Prius ZV
Yaris MXPh25 2019- ..
Yaris Cross MXPJ15 2020- ..


· Компоновка - 3-х валная тип
· Электродвигатель - 4НМ (40 кВт / 120 Нм), с постоянными магнитами
· Передаточное число - 10.781 (1 этап - 15:41, финал - 18:71)
· Дифференциал с пружинными шайбами ​​предварительного натяжения
· Объем - 1,7 л (ATF WS)
· Вес модуля - 41,1 кг

1 - мотор-генератор MGR, 2 - шестерня встречного привода, 3 - шестерня встречного привода, 4 - ведущая шестерня дифференциала, 5 - коронная шестерня, 6 - ведущий вал LH, 7 - дифференциал, 8 - вал привода RH. а - механизм предварительного натяжения дифференциала, б - легкая нагрузка, в - средняя и большая нагрузка, г - боковая передача, д - коническая пружинная шайба, е - упорная шайба, г - корпус дифференциала


1 - крышка мотора, 2 - картер коробки передач, 3 - крышка коробки передач

Функции управления: Режим TRAIL - «система, которая выполняет интегрированное управление для AWD, тормозов и систем управления движущей силой, чтобы помочь тяговому усилию на ухабистой дороге», может быть активирован переключателем на приборной панели.
Модель Производство
RAV4 AXAH54 2018- ..
Highlander AXUH78 2019- ..


Большинство старых моделей с E-Four можно назвать «полноприводными» только в кавычках - их реальные возможности не дотягивали даже до весьма скромного уровня аналогичных негибридных моделей с полным приводом типа ATC. Обе возможные проблемы присутствовали - недостаточный крутящий момент на задних колесах и традиционная неспособность Toyota произвести адекватную имитацию блокировки межосевого дифференциала путем торможения буксирующего колеса.

На Youtube много иллюстраций (RAV4 AVA44 и аналогичный NX300h - очень плохо, RX450h - чуть лучше):

Некоторые изменения наметились только в середине 2010-х, поэтому новое поколение E-Four (RAV4 AXAH54) уже показывает некоторый прогресс, и даже мотор от газонокосилки (Prius ZVW55, UX250h) пытается пригодиться. Может, Toyota наконец-то преодолеет инерцию собственных традиций ...



Toyota полный привод.Обзор
· A241H · A540H · ATC / DTC · V-Flex · ДТВ · i-Четыре · Торсен · E-Four ·

.

Toyota Land Cruiser: Система полного привода - Использование других систем вождения

Используйте переключатель управления полным приводом и блокировку межосевого дифференциала / переключатель разблокировки для выбора следующей передачи и межосевого дифференциала режимы.

  • Переключатель управления полным приводом

  1. h5 (высокоскоростное положение)

Нормальное вождение на всех типах дороги.

  1. L4 (низкоскоростное положение)

Вождение, требующее максимум мощность и тяга, такие как подъем или спуск по крутому склону холмы, вождение по бездорожью и вытаскивание песка или грязи и т. д.

  • Выключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала когда ваши автомобили колеса застрять в канаве или когда езда по скользкой или ухабистой дороге поверхность.

Разблокируйте межосевой дифференциал после того, как колеса были освобождены, или после переезда в квартиру, нескользкая поверхность.

Переключение между h5 и L4

STEP 1

Полностью остановите автомобиль.

STEP 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

STEP 3

Нажмите и поверните переключатель управления полным приводом по часовой стрелке до упора.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет включается.

STEP 1

Полностью остановите автомобиль.

STEP 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

STEP 3

Поверните переключатель управления полным приводом против часовой стрелки до упора.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет гаснет.

  • Переключатель управления полным приводом может работать, когда
  • Выключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Рычаг переключения передач находится в положении N.
  • Автомобиль полностью остановлен.
  • Индикатор низкой скорости полного привода

Индикатор мигает при переключении между h5 и L4.

  • Советы по вождению по скользкой дороге
  • Если перевести переключатель управления полным приводом в положение L4 и переключить рычаг к 2 диапазон S при движении по крутому бездорожью, мощность то тормозом можно эффективно управлять с помощью Active TRAC, который помогает водитель для управления приводной мощностью 4 колес.
  • Используйте 1 диапазон S рычага переключения передач для максимальной мощности и тяга когда ваши колеса застревают или при движении по крутому склону.
  • Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала

Контрольная лампа мигает при блокировке / разблокировке межосевого дифференциала.

  • Переключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала может работать, когда
  • Выключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Скорость автомобиля менее 60 миль / ч (100 км / ч).
  • Блокировка / разблокировка межосевого дифференциала
  • Когда переключатель управления полным приводом находится в L4 с центром дифференциал заблокирован, VSC автоматически отключается. (Блокировка межосевого дифференциала загорятся индикаторы VSC OFF.)
  • Если операция не завершена, блокировка межосевого дифференциала показатель мигает.Если индикаторная лампа не гаснет при разблокировке центра дифференциал, двигайтесь прямо при ускорении или замедлении, или ехать задним ходом.
  • Если блокировка / разблокировка межосевого дифференциала не завершена в течение 5 секунд при включенной системе круиз-контроля отключите систему круиз-контроля.
  • Если горит индикатор полного привода на низкой скорости или центральный дифференциал индикатор блокировки мигает
  • Если индикатор низкой скорости полного привода продолжает мигать когда с помощью переключателя управления полным приводом полностью остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение N и снова нажмите переключатель.
  • Если рычаг переключения передач перемещен до низкоскоростного полного привода показатель включается / выключается, режим передачи может быть переключен не полностью. Трансфер режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В на этот раз индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автоматическая коробка передач в П.Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить переключение режима передачи.

    Чтобы завершить переключение, полностью остановите автомобиль, верните смену рычаг на N и убедитесь, что смена завершена (индикатор загорится вкл выкл).

  • Если температура охлаждающей жидкости двигателя слишком низкая, полный привод контроль система может не переключаться. Когда двигатель прогреется, нажмите кнопку снова переключиться.

Если горит индикатор низкой скорости полного привода или межосевой дифференциал замок индикатор продолжает мигать даже после попытки вышеуказанного, может быть неисправностью в двигателе, тормозной системе или системе полного привода.

В этом случае вы не сможете переключаться между h5 и L4, и блокировка межосевого дифференциала может не работать. Осмотрите автомобиль немедленно обратитесь к дилеру Toyota.

ВНИМАНИЕ

Никогда не перемещайте переключатель управления полным приводом, если колеса потеряли сцепление с дорогой.

Это может привести к несчастному случаю, повлекшему за собой смерть или серьезную травму.

Если рычаг переключения передач перемещен до низкой скорости индикатор полного привода включается / выключается, режим передачи может быть переключен не полностью.В перевод режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В этот раз, индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автомат передача находится в P. Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить то переключение режима передачи.

УВЕДОМЛЕНИЕ
  • Для предотвращения повреждения межосевого дифференциала
  • Для нормальной езды по сухим и твердым дорогам разблокируйте межосевой дифференциал.
  • Разблокируйте межосевой дифференциал после того, как колеса выйдут из канав или прочь скользкая или неровная поверхность.
  • Не нажимайте переключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала, когда автомобиль поворачиваясь, или когда его колеса свободно вращаются от земли.

Подробнее об использовании других систем вождения:

Система полного привода

.

Nissan объяснил полный привод | автомобили с полным приводом, автомобили 4x4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Murano Z51 (Править)

Система Nissan All-Mode 4x4 - очень похожа на Xtrail.

Обычно автоматический режим, который можно переключить в заблокированный режим. В автоматическом режиме переднеприводного автомобиля, когда задняя ось включается, когда передние колеса начинают буксовать, мощность варьируется от 100: 0 до 50:50 спереди назад.

В режиме LOCK раздаточная муфта постоянно заблокирована - распределение мощности 50:50.Если скорость автомобиля увеличивается, автомобиль автоматически переходит в режим AUTO, затем, когда скорость уменьшается, он снова переключается в режим LOCK. При перегреве масла в раздаточной муфте автомобиль переходит в режим 2WD.

Имеет электрическую муфту для подключения заднего моста. Вращение одного колеса на осях контролируется с помощью колесных тормозов, известных как электронный дифференциал повышенного трения.

Рисунок: Задний мост Murano

Считаете что информация о Nissan Murano Z51 неверна? Отправьте нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже.

.

Смотрите также

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]