Схема топливной системы тойота платц
Toyota VITZ / PLATZ. Модели 1999-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонтВнимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Издательство: Легион-Aвтодата В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota VITZ / PLATZ 1999-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 1SZ-FE (1,0 л.), 1NZ-FE (1,5 л.), 2NZ-FE (1,3 л.) двигателями. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Приведены подробные электросхемы. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Эта книга может быть использована при ремонте систем и агрегатов автомобилей: Bb / Scion xB 2000-2005 гг.; Ist / Scion xA 2000-2006 гг.; Will Vi 2000 -2001 гг.; Probox (Succeed) 2002-2006 гг.; Funcargo / Yaris Verso 2002-2006 гг.; Will Cypha 2002-2005 гг. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. New! В издание 2012 года добавлены 45 страниц новой информации по моделям с двигателем 2SZ-FE.
Toyota | Принцип-работы топливной системыПринцип-работы топливной системыЗадача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндр Описание контураТопливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал отдатчика положения коленчатого вала(СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включении зажигания или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак. Имеются два основных датчика управления подачей топлива: - датчик абсолютного давления коллектора (MAP), - датчик кислорода (02S). Датчик абсолютного давления коллектора (MAP)Датчик MAP измеряет вакуум впускного коллектора. При большой потребности топлива датчик MAP считывает условия низкого вакуума, такие как широкий угол открытия заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая, таким образом, время включения инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При замедлении вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления коллектора и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора на основании малой потребности топлива. Датчик кислорода (02S)Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (02S) подает на ЕСМ количество кислорода в отработавших газах и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации отработавших газов является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно. Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура». ЕСМ - входные сигналы напряжения с различных датчиков для определения необходимого количества топлива для подачи на двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим». Схема генератора Тойота Витц и ПлатцСайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.Меню Перейти к содержимому
Ремонт Toyota Platz. Ремонт ОТ и ДОРемонт ОТ и ДО | Toyota | PlatzДвигатель
Кузов
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
Диагностика системы впрыска топлива ToyotaМноготочечная система впрыска топлива, которую Toyota использовала с начала 1980-х до 1990-х годов в своих двигателях различных семейств, основана на системе Bosch L-Jetronic. Система развивалась с годами и заработала репутацию относительно безотказной. Даже в этом случае у старых легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом могут возникнуть проблемы, общие для всех систем впрыска топлива: изнашиваются насосы, выходят из строя регуляторы, форсунки становятся грязными или изношенными, форсунки холодного запуска могут протекать, а системы впуска могут быть ограничены из-за накопления углерода и топлива. лак. КАК TOYOTA FUEL INJECTION ИЗМЕРИТ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОКДля регулирования воздушно-топливной смеси компьютер двигателя должен знать, сколько воздуха всасывается в двигатель. В более старых системах Toyota EFI воздушный поток измеряется механически с помощью заслонки. Заслонка внутри счетчика вращается, когда на нее наталкивается поступающий воздух. К заслонке подсоединен рычаг, который трется о сетку резисторов (потенциометр). Это изменяет выходное напряжение расходомера пропорционально расходу воздуха.Чем больше воздушный поток, тем выше сопротивление, создаваемое потенциометром. Таким образом, выходное напряжение измерителя падает по мере увеличения потока воздуха. Тойота, старая модель, коммерческий механический расходомер воздуха с заслонкой. Со временем контакты потенциометра внутри расходомера воздуха могут изнашиваться, вызывая нестабильные или непостоянные показания. Короткое замыкание или обрыв в цепи также нарушит сигнал напряжения, лишив компьютер двигателя этого жизненно важного бита информации.Результатом может быть плохая управляемость на холоде, колебания или плохая ходовая способность. TCCS (компьютерная система управления Toyota) должна установить код 2, 31 или 32, если сигнал расходомера отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, но не всегда может обнаруживать периодические проблемы. Чтобы найти такую неисправность, осциллограф может помочь вам проанализировать выходное напряжение расходомера воздуха в виде волны. Если вы не видите хорошего линейного изменения выходного напряжения при перемещении заслонки от холостого хода к полностью открытой дроссельной заслонке, это означает, что потенциометр пропускает работу, и расходомер воздуха необходимо заменить. Другой способ проверить работу расходомера воздуха, а также всей цепи обратной связи через компьютер - использовать осциллограф для сравнения задержки (времени) форсунки с сигналом расхода воздуха. Если у вас хороший сигнал о воздушном потоке, но время задержки форсунки не увеличивается по мере увеличения воздушного потока, в компьютере есть проблема с управлением. Расходомеры воздуха с заслонкой также следует проверять, нажимая на заслонку пальцем. При открытии заслонки не должно быть заедания, а давление пружины должно возвращать ее в закрытое положение.Скопление лака или грязи может вызвать заедание. Обязательно осмотрите воздушный фильтр, если вы обнаружили в блоке грязь. Датчик температуры, расположенный во впускном трубопроводе, используется для измерения температуры воздуха, чтобы компьютер мог рассчитать, сколько воздуха на самом деле поступает в двигатель. Холодный воздух плотнее теплого и требует немного более богатой топливной смеси. Датчик температуры воздуха изменяет сопротивление, поэтому, если сигнал идет ровно или пропадает, это также может нарушить топливно-воздушную смесь и вызвать проблемы с управляемостью.Коды, указывающие на неисправность в цепи датчика температуры воздуха, включают 8, 23 и 24. Вы можете использовать омметр для проверки выходного сигнала датчика. Если показания не соответствуют техническим характеристикам или не изменяются при повышении температуры, датчик неисправен и его необходимо заменить. Датчик массового расхода воздуха Toyota нового типа. ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО РАСХОДА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ TOYOTAНачиная с середины 1990-х годов Toyota представила датчик воздушного потока второго поколения, который сочетает в себе функции расходомера и датчика температуры воздуха в одном устройстве.В новом датчике массового расхода воздуха используется горячий провод для измерения массы воздуха, а не объема, и он не имеет движущихся частей. Опорное напряжение подается на тонкую проволоку внутри датчика, который нагревает его до приблизительно 100 градусов C теплее, чем температура окружающего воздуха. Когда воздух проходит через датчик и мимо горячей проволоки, он уносит тепло и охлаждает проволоку. Электрическая схема управления проводом предназначена для поддержания постоянного перепада температур, поэтому количество дополнительного напряжения, необходимое для компенсации охлаждающего эффекта и поддержания температуры провода, сообщает блоку управления, сколько воздуха поступает в двигатель. Как в датчиках воздушного потока ранних, так и в поздних версиях утечки вакуума могут вызвать проблемы с управляемостью, поскольку в двигатель попадает неизмеренный воздух. Утечки воздуха вокруг корпуса дроссельной заслонки, уплотнительных колец форсунок, прокладок впускного коллектора или соединений вакуумных шлангов могут привести к обеднению соотношения воздух / топливо. Поэтому, если вы обнаружите код 25 (обедненное соотношение воздух / топливо), начните искать утечки. Обнаружение утечки воздуха может потребовать много времени и терпения. Один из способов - использовать баллон с пропаном и шланг для проверки подозрительных участков.Когда пары пропана перекачиваются через утечку, холостой ход сглаживается и частота вращения меняется. Еще одна уловка - выключить двигатель и слегка нагнетать (не более 5 фунтов на квадратный дюйм) во впускной коллектор сжатым воздухом. Затем используйте ручную бутылку для распыления мыльной воды на возможные точки утечки. Пузыри указывают на утечку. Другой способ - использовать устройство, которое заполняет впускной коллектор дымом для выявления утечек. Другая причина утечки воздуха, о которой часто забывают, - это клапан рециркуляции ОГ.Если клапан заедает в открытом положении, это будет действовать как утечка вакуума, вызывая перебои в зажигании обедненной смеси на холостом ходу и проблемы с колебаниями. ЦЕПЬ ВПРЫСКА ТОПЛИВАTOYOTAТопливо течет от установленного на баке насоса через топливопровод к встроенному фильтру, обычно расположенному в моторном отсеке. Затем он поступает в общую топливную рампу (которую Toyota называет «трубой подачи топлива») на двигателе, чтобы питать форсунки. Топливные форсунки вставляются в рейку и снимаются вместе с рейкой.В приложениях V6 есть отдельная рейка для каждого ряда цилиндров. К сожалению, Toyota не включает тестовый клапан на топливной рампе для проверки давления топлива. Для проверки давления необходимо отсоединить топливный штуцер форсунки холодного пуска и подсоединить манометр. Регулятор давления установлен на конце топливной рампы и поддерживает давление на постоянном уровне при изменении нагрузки двигателя и разрежения на впуске. Вакуумный шланг соединял регулятор с впускным коллектором, поэтому внутренняя диафрагма могла реагировать на изменение вакуума на впуске.Перепускной клапан внутри регулятора направляет избыток топлива по возвратной линии обратно в топливный бак. Toyota использует множество различных регуляторов давления топлива, поэтому убедитесь, что вы получили правильную замену.Рабочее давление в системе варьируется в зависимости от области применения, но обычно составляет от 30 до 37 фунтов на квадратный дюйм, если вакуумный шланг подсоединен к регулятору, и от 38 до 44 фунтов на квадратный дюйм, когда шланг отсоединен и заглушен. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменяете регулятор на двигателе с турбонаддувом, убедитесь, что вы получили правильную замену, потому что регулятор в этих приложениях откалиброван иначе, чем в двигателях без турбонаддува. Также не путайте регулятор давления с маленькой круглой пластиковой штуковиной, которая может быть установлена на конце топливной рампы. Это демпфер импульсов, который помогает гасить шум и резонанс, вызванные пульсацией форсунок. Начиная с 1996 года, некоторые системы Toyota EFI были переведены на безвозвратную систему EFI. Регулятор в безвозвратных системах EFI расположен в топливном баке с насосом. ПРОБЛЕМЫ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА TOYOTAЕсли давление топлива низкое или кажется, что двигатель испытывает нехватку топлива под нагрузкой, не упускайте из виду топливный фильтр внутри топливного бака как возможную причину.Во многих случаях система может расходовать достаточно топлива на холостом ходу для развития нормального давления, но при более высоких скоростях или нагрузках топливо заканчивается. Ржавчина, грязь и накипь внутри бака могут препятствовать подаче топлива в насос. Точно так же скопившаяся грязь и мусор могут забивать встроенный фильтр. Toyota утверждает, что лучший способ подтвердить подозрение на проблему нехватки топлива - это дорожные испытания автомобиля с манометром, надежно установленным на двигателе. Если показание давления падает, когда двигатель находится под нагрузкой, это означает, что система не поддерживает нормальное давление.Но это насос, фильтр или что? Вы можете исключить регулятор давления, если система поддерживает нормальное давление на холостом ходу, и давление повышается, когда вы отсоединяете вакуумный шланг регулятора. Никакое изменение давления не будет указывать на неисправный регулятор или закупорку вакуумной линии. Хороший способ проверить насос, всасывающий фильтр и встроенный фильтр - измерить объем подачи топлива. Сбросьте давление в системе, затем отсоедините линию подачи топлива от топливного фильтра или топливной рампы или отсоедините возвратный шланг от рейки.Поместите открытый конец топливного шланга в мерный стакан или мерный цилиндр. Если вы отсоединяете возвратный шланг, вам придется прикрепить другой кусок шланга к топливной рампе и использовать его для направления топлива в контейнер. При выключенном двигателе используйте перемычки, чтобы отключить реле насоса. Включите насос на 30 секунд и измерьте объем подаваемого топлива. Как правило, хороший насос должен подавать около одной кварты топлива за 30 секунд. Если объем и / или давление на выходе насоса низкие, двигатель насоса может работать медленно из-за внутреннего износа.Типичный топливный насос работает со скоростью от 5000 до 6000 об / мин и потребляет от 3 до 6 ампер. Но по мере того, как щетки якоря изнашиваются, а пружины щеток ослабевают, повышенное сопротивление снижает потребляемый насосом ток и заставляет двигатель работать медленнее, в результате чего он подает меньше топлива. Двигатель насоса можно проверить с помощью омметра для измерения внутреннего сопротивления двигателя. Как правило, большинство насосов должны показывать от 2 до 50 Ом, если все в порядке. Если насос открыт (показывает бесконечность) или показывает нулевое сопротивление (короткое замыкание), двигатель неисправен и необходимо заменить насос. Даже если двигатель насоса в порядке, проблемы с подачей топлива могут быть вызваны подачей напряжения на насос. Низкое напряжение аккумулятора, низкое рабочее напряжение системы, плохое заземление или чрезмерное сопротивление в разъемах проводки насоса или реле - все это может отрицательно повлиять на рабочую скорость насоса. Насос должен иметь нормальное напряжение для работы на полной скорости, поэтому всегда проверяйте электрические разъемы насоса и напряжение питания, когда вы сталкиваетесь с насосом с низким давлением или объемом на выходе. Напряжение питания насоса должно быть в пределах половины вольта от нормального напряжения аккумуляторной батареи. Если низкий, проверьте разъемы проводки, реле и массу. В хорошем соединении должно быть падение менее одной десятой вольта (в идеале без падения напряжения). Падение напряжения более 0,4 В может создать сопротивление, достаточное для возникновения проблемы. ДАВЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОГО ТОПЛИВАЕсли двигатель с трудом запускается в горячем состоянии, возможно, топливо закипает в рампе, поскольку система не удерживает остаточное давление при выключении зажигания.Для предотвращения паровой пробки и сокращения времени запуска двигателя при перезапуске двигателя обратный клапан внутри топливного насоса поддерживает давление в магистрали. Toyota заявляет, что давление должно оставаться выше 21 фунт / кв. Дюйм в течение пяти минут после выключения двигателя. Если система не может удерживать давление, это означает, что либо обратный клапан, либо регулятор давления протекает, либо течет инжектор. Утечки регулятора можно исключить, пережав обратную магистраль. Утечки в форсунке можно проверить, сняв топливную форсунку и топливную рампу с коллектора и подняв давление в рампе.Нет капель топлива? Тогда это обратный клапан насоса. ТОЙОТА ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫВ двигателях Toyota могут использоваться четыре различных типа форсунок: игольчатого типа, типа отверстия (конический клапан и шаровой клапан), высокого сопротивления и низкого сопротивления. Форсунки Bosch игольчатого типа используются в более старых приложениях TCCS, а форсунки Nippondenso используются в более новых двигателях. Форсунки с отверстиями распыляют топливо через отверстия, просверленные в направляющей пластине на наконечнике форсунки.В настоящее время существует три различных типа, включая форсунки с боковой подачей, используемые на двигателях 3S-GTE и 2TZ-FE. Один из нескольких различных типов топливных форсунок, которые использовала Toyota. Подходит для Camry и Celica с 1997 по 2000 год. Конструкция клапана старых форсунок игольчатого типа делает их более восприимчивыми к накоплению отложений, чем форсунки с отверстиями. Поэтому, если вы диагностируете бедное топливо на Toyota с форсунками игольчатого типа, форсунку, возможно, необходимо очистить. Форсунки с низким сопротивлением используются на старых автомобилях Toyota примерно до 1990 года и имеют сопротивление от 2 до 3 Ом при комнатной температуре. Они используются с внешним резистором в цепи драйвера, управляемой напряжением, или без внешнего резистора в цепи драйвера, управляемой током. Форсунки с высоким сопротивлением (13,8 Ом) используются в новых приложениях и не требуют внешнего резистора. При включении зажигания напряжение подается на топливные форсунки напрямую через цепь зажигания или через главное реле EFI в зависимости от применения.Затем схемы привода в компьютере обеспечивают заземление для завершения соединения и подачи питания на форсунки. Toyota запрещает подавать напряжение аккумулятора непосредственно на форсунку с низким сопротивлением для ее проверки, поскольку это может привести к перегреву и повреждению обмоток соленоида. Используйте провод резистора для защиты инжектора. Если двигатель работает с пропусками зажигания и имеет мертвый цилиндр, и вы уже исключили пропуски зажигания или потерю сжатия как возможные причины, используйте стетоскоп, чтобы прослушать инжектор.Постоянное жужжание будет свидетельствовать о том, что инжектор работает и цепь драйвера в порядке. Отсутствие гудения означает проблемы с проводкой или управлением. Проверить напряжение на клемме форсунки при включенном ключе. Нет напряжения? Проверьте реле EFI, предохранитель и электрическую цепь. Если есть напряжение, используйте логический пробник или осциллограф, чтобы проверить, заземляет ли цепь драйвера компьютера инжектор. Отсутствие двухпозиционного сигнала указывает на неисправность проводки или неисправный компьютер. Сопротивление форсунки можно измерить напрямую омметром.Обрыв, короткое замыкание или показание, выходящее за рамки спецификации, говорит о том, что инжектор вышел из строя и его необходимо заменить. Если форсунка гудит, но цилиндр работает на обедненной смеси или пропускает зажигание, проблема, вероятно, заключается в скоплении топливного лака в отверстии форсунки или в клапане. Решением здесь является очистка как в автомобиле, так и вне его. Очистка на автомобиле экономит время и часто может вернуть форсунки к новым характеристикам. Очистка вне автомобиля означает, что вам нужно вытащить форсунки, но это дает вам возможность проверить их форму распыления.Не должно быть твердых струй жидкого топлива, только конусообразный туман. Если чистка не восстанавливает шаблон, пора установить новый инжектор. Еще кое-что, что следует сделать, если вы используете оборудование для очистки системы впрыска вне автомобиля, - это сравнить объем топлива, подаваемого каждой форсункой. Разница более 10 процентов может вызвать заметные проблемы с управляемостью и выбросами. Если форсунки необходимо заменить, всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца, слегка смазанные чистым бензином.На банджо-соединениях топливной рампы также должны быть установлены новые медные прокладки для предотвращения утечек топлива. В двигателях Tercel объемом 1456 куб. См 1991-94 гг. В цилиндрах №1 и №3 используется другой инжектор, чем в №2 и №4, поэтому убедитесь, что вы устанавливаете правильные форсунки в каждый цилиндр. ИНЖЕКТОР ХОЛОДНОГО ЗАПУСКАБолее старые модели Toyota используют инжектор холодного пуска для впрыскивания дополнительного топлива в коллектор при первом запуске холодного двигателя. «Время включения» форсунки контролируется таймером пусковой форсунки и компьютером.Количество секунд, в течение которых форсунка холодного пуска находится под напряжением (обычно от 2 до 8 секунд), ограничивается схемой нагревателя внутри таймера, имеющей две катушки. Биметаллический переключатель внутри таймера обычно замкнут, поэтому при запуске двигателя ток течет через соленоид форсунки холодного пуска и обе катушки нагревателя внутри таймера. В течение нескольких секунд катушка нагревателя размыкает биметаллический переключатель, заставляя его размыкаться и выключать форсунку холодного пуска. Топливная форсунка холодного пуска Toyota. Если таймер выходит из строя, форсунка холодного пуска никогда не включится, и двигатель может быть трудно запустить в холодном состоянии. Цепь можно проверить с помощью вольтметра для проверки напряжения на форсунке холодного пуска при включении зажигания. Вы также должны проверить сопротивление на выводах форсунки, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания соленоида. Хороший холодный инжектор должен показывать от 2 до 4 Ом. На большинстве двигателей TCCS альтернативное заземление может быть подключено к форсунке холодного запуска от компьютера на клемме STJ.Используя данные датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, компьютер может управлять форсункой холодного пуска до трех секунд независимо от состояния переключателя таймера. Максимальная температура охлаждающей жидкости, при которой компьютер будет включать форсунку холодного пуска, составляет 113 градусов по Фаренгейту. Выше этой температуры форсунка не будет запитываться ни от таймера, ни от компьютера. Иногда форсунка холодного пуска зависает и течет топливо. Капание может показаться небольшим, но его может быть достаточно, чтобы нарушить соотношение воздух / топливо и вызвать увеличение неровностей холостого хода и выбросов.Форсунку холодного пуска можно проверить на герметичность, сняв ее и подняв давление в топливной системе. .Двигатель Toyota - электрические схемыМаркировка двигателей Toyota A Изменение системы фаз газораспределения Valvematic B Два карбюратора SU (после 2000 г. - указывает на использование этанола в качестве топлива E85) C с системой контроля выбросов в Калифорнии C I с централизованной одноточечной системой впрыска топлива с электронным управлением D Два карбюратора с нисходящим потоком E Электронный впрыск топлива F Клапан шестерни DOHC с узкими «экономичными» фазами G Газораспределительный механизм DOHC с широкими «продуктивными» фазами H Высокая степень сжатия или повышение давления I Централизованный впрыск топлива J Autochoke K цикл Аткинсона (не гидрид) L Поперечное сечение двигателя M для рынка Филиппин N Двигатель на сжатом природном газе Двигатель П на сжиженном углеводородном газе R Низкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже) S Вихревое перемешивание SE Прямой впрыск бензина T Турбокомпрессор U С каталитическим нейтрализатором по японским стандартам V Дизельный впрыск Common Rail X Гибридный двигатель с циклом Аткинсона Z Supercharged (нагнетатель с механическим приводом) Примеры обозначений: 4 - двигатели четвертого семейства двигателей поколения A - семейство двигателей G - газораспределительный механизм DOHC с широкими «продуктивными» фазами. E - с электронным впрыском топлива; 22 - поколение двигателей семейства R R - семейство двигателей T - с турбонаддувом E - Электронный впрыск топлива C - с системой контроля выбросов в Калифорнии Руководство по ремонту двигателей Toyota 5S – FE Двигатель скачать Руководство по ремонту Toyota АКПП .
Toyota Yaris - электрические схемыСм. Также: Руководства по обслуживанию Toyota. ![]() Руководство по ремонту Toyota Yaris ЭЛЕКТРОПРОВОДКА Расположение деталей в моторном отсеке Verso 1999 ![]() ![]() Положение деталей в теле ![]() Расположение деталей на приборной панели ![]() EWD398F YARIS VERSO ECHO ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА VERSO 1999 Toyota Yaris 1999 года ЭЛЕКТРОПРОВОДКА Verso Toyota Yaris 1999 Verso Общая схема ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ Toyota Yaris 1999 Verso Список коннекторов EWD398F YARIS VERSO ECHO ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА VERSO Toyota Yaris 1999 Verso Руководство по ремонту 2001 Toyota Yaris 2001 г. ДИАГНОСТИКА Toyota Yaris 2001 КУЗОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ Toyota Yaris 2001 Все Руководство по ремонту 2005 Toyota 2004-2005 Ярис Руководство пользователя (OM52624U) Toyota Yaris 2005 г. Ремонт повреждений при столкновении.pdf Тойота Ярис 2005 2007 Все руководства по ремонту Toyota Yaris 2005 Обслуживание руководство 2007 Toyota Yaris 2007 г. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Тойота Ярис 2007 U340E Автоматическая коробка передач Тойота Ярис 2005 2007 Все руководства по ремонту Toyota 2007 Ярис Столкновение 2017 Владельцы Toyota Yaris 2017 Руководство Toyota 2017 Ярис Квик Справочное руководство Гарантия Toyota 2017 Yaris и руководство по обслуживанию Toyota 2017 Entune Система Краткое руководство .как работают автомобили на топливных элементах?Узрите будущее здесь, сегодня. Как и гибридных автомобилей в 1997 году, Toyota находится в авангарде революции в области автомобильных технологий. Mirai - это первый серийный автомобиль Toyota на топливных элементах, который настолько близок к идеальному экологичному автомобилю, насколько это возможно, и является жизненно важным шагом в решении проблем энергопотребления и выбросов, присущих традиционным автомобилям с бензиновым и дизельным топливом. . Тем не менее, новый автомобиль на топливных элементах Mirai - это гораздо больше, чем реализация передовой научной теории.Но как работают автомобили на топливных элементах? См. Также: Что такое топливный элемент?Топливный элемент вырабатывает электричество, заставляя топливо реагировать с кислородом.Наиболее часто используемым топливом сегодня является водород, но в топливных элементах можно использовать практически любой углеводород, включая газ и спирт. Для поддержания реакции, производящей электричество, требуется постоянный запас топлива и кислорода.
Идея топливных элементов не нова - первые образцы были разработаны в середине 1800-х годов. Однако только в 1960-х годах в рамках проекта НАСА «Аполлон» эта идея воплотилась в жизнь - буквально! Что замечательно в топливных элементах, так это то, что высокоэффективный процесс выработки электричества не производит вредных выбросов, а просто много чистой воды, что делает его экологически чистой технологией.Это отличная новость, если вы запускаете его внутри космического корабля, но еще лучше здесь, на Земле, где топливные элементы - реальный и жизнеспособный подход к достижению устойчивой мобильности. Вот почему Toyota стремится как можно скорее сделать автомобили на топливных элементах широко доступными.
По сути, автомобили на топливных элементах работают, комбинируя мощность топливных элементов с существующей и проверенной гибридной аккумуляторной технологией, подобной тем, которые используются в Toyota Prius . Ведущая в мире технология гибридного синергетического привода Toyota лежит в основе разработки технологии топливных элементов, при этом водородный топливный элемент эффективно заменяет двигатель внутреннего сгорания в качестве основного источника энергии.Простое для понимания объяснение Hybrid Synergy Drive можно найти по по этой ссылке . Разобравшись с этим, давайте исследуем функции двух основных компонентов автомобиля на топливных элементах. Топливный элементЭлектроэнергия вырабатывается в топливном элементе в результате химической реакции между водородным топливом и кислородом. Это происходит путем подачи водорода на анод или отрицательный электрод, а окружающий воздух - на катод или положительный электрод. Топливный элемент в целом состоит из отдельных ячеек в сборке мембранных электродов (MEA), которые зажаты между сепараторами.МЭБ состоит из мембраны из полимерного электролита с положительными и отрицательными слоями катализатора с обеих сторон. Каждая ячейка вырабатывает менее одного вольт электричества, поэтому сотни ячеек соединены последовательно для создания необходимого выходного напряжения. В целом, объединенный корпус ячеек называется пакетом или, чаще, блоком топливных элементов. Хотя топливный элемент может использовать почти любой углеводород в качестве топлива, преимуществом водорода является его высокая энергоэффективность. Поскольку он может производить электричество без потерь энергии при сжигании, можно преобразовать 83 процента энергии молекулы водорода в электричество, что более чем вдвое превышает энергоэффективность бензинового двигателя. Баллон с водородом высокого давленияВодородное топливо хранится в двух баках высокого давления (70 МПа / 700 бар), подобных показанному ниже. В нем используется самый внутренний слой из специальной полиамидной смолы, которая невероятно прочна и чрезвычайно устойчива к проникновению водорода. Это последнее качество особенно важно, поскольку молекулы водорода самые маленькие из известных науке и особенно хороши для выхода через меньшие материалы! Toyota использовала другие материалы и методы, чтобы увеличить емкость бака и уменьшить вес - исторически большинству автомобилей на топливных элементах требовалось четыре отдельных бака для обеспечения полезного диапазона.К ним относятся угол намотки, натяжение, объем и толщина стенок углеродного волокна, которое Toyota использует во внешней оболочке. Как водородный топливный элемент вырабатывает электричествоСледующее пошаговое объяснение описывает, как топливный элемент вырабатывает электричество, используемое для питания транспортного средства: 1. Водород подается на анодную (отрицательную) сторону топливного элемента Концепт Toyota FCVToyota начала исследования в области технологии топливных элементов в 1992 году, кульминацией которой стала практическая концепция FCV, представленная на Токийском автосалоне 2013 года .Не производя никаких выбросов, кроме воды, за счет преобразования водорода в электричество, концепция FCV обещала дальность полета более 300 миль. Он также мог производить достаточно энергии, чтобы обеспечить японский дом электричеством более чем на неделю. Концепция FCV стала производственной реальностью с запуском Toyota Mirai в ноября 2014 г. , а Mirai поступит в продажу в Великобритании в сентябре 2015 г. избранным партнерам по автопарку, которые могут использовать существующую инфраструктуру для заправки водородом.Более широкая доступность будет зависеть от государственной инвестиционной программы в размере 11 млн фунтов стерлингов. Более подробную информацию о революционной Toyota Mirai и технологии, лежащей в ее основе, можно найти по следующим ссылкам: |
![]() |