Распиновка диагностического разъема тойота
Toyota. Описание системы самодиагностики автомобиля
1. Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1983-1988 годах
Все модели автомобилей Toyota c 1983 до 1988 года выпуска были оснащены 2-штырьковым и одноштырьковым диагностическими разъемами, объединенными в единый жгут.
Эти разъемы располагаются рядом с мотором стеклоочистителей или рядом с распределителем. Коды неисправностей передавались, при включении зажигании и замыкании 2-pin разъема, в виде последовательности вспышек от 1 до 11, сигнальной лампы на панели приборов.
2. Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах
В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.
В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx - начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.
2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin
2.2 Распиновка разъема
2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя "Normal Mode"
Диагностика
Диагностические разъемы TOYOTAПриводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой. 20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine) E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр. OP2 K-линия диагностики +B Питание +12В Vf1 Vf-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП OP3 L-линия диагностики TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400) T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера IG- Масса Диагностические разъемы Тойота - 17-ти контактный Назначение контактов этого гнезда TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя Диагностический разъем TOYOTA OBD-II 1 none 2 J1850 Шина+ 3 none 4 Заземление кузова 5 Сигнальное заземление 6 Линия CAN-High, J-2284 7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 8 none 9 none 10 J1850 Шина- 11 none 12 one 13 TC - Timing Check - Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS 14 Линия CAN-Low, J-2284 15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 Питание +12В от АКБ Расположение в автомобилях Это должен знать каждый владелец авто:
ToyotaТип №1 Тип разъема №1 - 17-ти контактный прямоугольный разъемМарки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г. Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
Тип №2 Тип разъема №2 - 20-ти контактный прямоугольный разъем![]()
Тип №3 Тип разъема №3 - 17-ти контактный полукруглый разъемМарки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Тип №4 Тип разъема №4 - 16-ти контактный разъем OBD-II
ELM327 OBD2 для TOYOTA Corolla, Mark 2, RAV4, Камри, Ленд КрузерИнтерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО. Важный параметр использования ELM - совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:
Модельный ряд Тойота применяет стандарты:
Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.
Распиновка обд2 тойота. Распиновка разъемов на Toyota
Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Голосование Можете ли вы самостоятельно провести диагностику своего авто? Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов. Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки. Спидометр - один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора. Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок. Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Диагностический разъем под капотом…Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы. Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном. Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания. Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag. Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле. Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал. Символ активации механизма ограничения скорости. Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране. Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией. Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем. Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на AVTODIAGNOZ56.RUКлавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране. Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть - к примеру, при нехватке тормозной жидкости. Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии. Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости автор видео - Алексей Валерьевич. Сканер Toyota 22 pin своими рукамиВозможные неисправности Вкратце о неисправностях приборки: Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A. Диагностический разъем под капотом большенства наших авто. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. RU Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет. Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот! Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 - Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 - Te1 - E1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB». Через 4 секунды счита Распиновка разъема диагностического интерфейсаToyota / Lexus OBD II @ pinoutguide.com
Список совместимости Toyota OBD-2Обратите внимание, что список не заполнен на 100%!
Используемых протоколов: 1996: J1850-VPW 1997-1999: J1850-VPW или ISO 9141 1999-2003: ISO 9141 2004-2006: ISO 9141 или CAN 2007 и позже: подлежит уточнению Некоторые схемы кабелей OBD-II: OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель автомобилей, мотоциклов и грузовиков, схемы распиновки @ pinoutguide.comБортовая диагностика (OBD) - это автомобильный термин, обозначающий возможность самодиагностики транспортного средства и составления отчетов. Системы OBD дают владельцу автомобиля или специалисту по ремонту доступ к состоянию различных подсистем автомобиля. Объем диагностической информации, доступной через OBD, сильно варьировался с момента его появления в начале 1980-х годов в версиях бортовых компьютеров автомобиля. Ранние версии OBD просто включали световой индикатор неисправности при обнаружении проблемы, но не предоставляли никакой информации о характере проблемы.Современные реализации OBD используют стандартизированный цифровой порт связи для предоставления данных в реальном времени в дополнение к стандартизированной серии диагностических кодов неисправностей или DTC, которые позволяют быстро выявлять и устранять неисправности в автомобиле.Вперед в / Audi / BMW / BRP Can-Am / Buell / CAT / Citroen / Daewoo / DAF / Deutz / Fendt / Fiat / Ford / GM / Honda / Hyundai / Interfaz / Isuzu / Iveco / Jhon Deere / KIA / Landini / Распиновки бортовой диагностики MAN / Massey Ferguson / Mazda / McCormick / Mercedes / Mitsubishi / Nissan / Opel / Peugeot / Renault / Saab / Scania / Skoda / Subaru / Suzuki / Toyota / Valtra / Volkswagen / Volvo или следуйте указаниям 1 OLD распиновка оборудования. .Распиновка разъема диагностического интерфейсаToyota / Lexus OBD II
Используемых протоколов: 1996: J1850-VPW 1997-1999: J1850-VPW или ISO 9141 1999-2003: ISO 9141 2004-2006: ISO 9141 или CAN 2007 и позже: CAN
Некоторые схемы кабелей OBD-II: OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель 16 pin J1962 OBD-2 автомобильный диагностический разъем @ Pinouts.ru
Это 16-контактный автомобильный диагностический разъем J1962 OBD-2.Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в Соединенных Штатах после 1 января 1996 года, должны были быть оснащены OBD II. В общем, это означает, что все легковые и легковые автомобили 1996 года выпуска соответствуют требованиям, даже если они были построены в конце 1995 года. Где находится разъем OBD-2?Разъем должен находиться на расстоянии не более трех футов от водителя и не должен открывать никаких инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы. Два фактора покажут, действительно ли ваш автомобиль оборудован OBD II: Спецификация SAE J1962 предусматривает два стандартизированных аппаратных интерфейса, называемых типом A и типом B. Оба являются гнездовыми, 16-контактными (2x8), D-образными разъемами, и оба имеют паз между двумя рядами контактов.Но у типа B канавка прервана посередине, поэтому вы не можете вставить вилочный разъем типа A в гнездо типа B. Однако вы можете подключить вилку типа B к розетке типа A. Разъем типа A (показан) используется для транспортных средств, которые используют напряжение питания 12 В, тогда как разъем типа B используется для транспортных средств на 24 В, и его необходимо обозначить переднюю часть D-образной области синим цветом. Распиновка 16-контактного диагностического разъема J1962 OBD-2 автомобиля:16 контактный J1962 диагностический разъем OBD-2 совместим с:устройствами Audi:
Устройства BMW:Устройства Chevrolet:Устройства Citroen:Устройства Ford:Устройства Honda:Устройства Isuzu:Устройства Mazda:Устройства Opel:
Устройства Renault:устройств Subaru:устройств Toyota:устройств Volkswagen:.Распиновка диагностического интерфейса OBD II @ pinoutguide.comОборудован ли мой автомобиль OBD-2?Бортовая диагностика, OBD-II , требуется на всех автомобилях и легких грузовиках в Соединенных Штатах с 1996 года. OBD-II - это набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Транспортные средства с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не требовали поддержки OBD до 2004 года. Некоторые автомобили с бензиновым двигателем до 2001 года и автомобили с дизельным двигателем до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать требованиям OBD-II или EOBD. Где разъем OBD II?Поиск разъема OBD-II может быть сложной задачей, так как производители автомобилей обычно прячут разъем. Обычно разъем OBD-2 располагается на водительской стороне салона возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями передней панели и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью. Разъем OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для питания 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля. Что такое диагностический код неисправности OBD?До появления OBD производители автомобилей не стандартизировали коды неисправности (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизацию. DTC OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативных требований. Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, в бортовом компьютере сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для удаления кодов неисправности после завершения технического обслуживания. Технический специалист по обслуживанию может найти код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим средством реализации функции OBD, ремонт транспортного средства полагался исключительно на навыки технических специалистов и сервисную литературу от производителя автомобилей. Технические характеристики разъема OBD-IIСпецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный (2x8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен на стороне водителя в салоне автомобиля рядом с центральной консолью. См. Соответствующие распиновки для определения выводов OBD-2 для конкретных поставщиков. С интерфейсом OBD-II используется пять протоколов, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962: Протоколы OBD-2 SAE J1850 PWM (41.6 кбод, стандарт Ford Motor Company) SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кбод, стандарт General Motors) ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и аналогичен RS-232. ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей. ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с) Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, в стандартах ISO 9141 и ISO 14230 используется одна и та же распиновка, поэтому вы не сможете различить их, просто проверив разъем. OBD-II CAN шинаШина CANиспользуется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и занимает значительное место на рынке OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти протоколов сигнализации. CAN-шина - это просто пара проводов, часто скрученных друг вокруг друга, проходящих вокруг автомобиля и оканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами на 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки (узлы) управления. Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему шины CAN наряду с системой ISO / KWP2000. Автомобиль, который использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.С 2008 модельного года производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN». Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда сигнал поступает на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например адрес (может реагировать на несколько идентификационных кодов CAN).Если электронный блок управления должен взаимодействовать с другим, он должен знать идентификационный код CAN получателя. Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления между контактами 6 и 14. Из-за общего сопротивления двух оконечных резисторов на 120 Ом. общее сопротивление каждого должно быть 60 Ом. OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и является ценным источником информации при поиске и устранении неисправностей внутри транспортного средства.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. К различным доступным параметрам обращаются с помощью идентификационных номеров параметров или PID, определенных в J1979. Для получения списка основных PID, их определений и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы, см. OBD-II PIDs. Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II.Распиновка разъемаOBD2, детали и техническое описаниеКонфигурация контактов
Что такое разъем OBD-II?OBD означает Встроенная встроенная диагностика .Как следует из названия, это система диагностики, которая встроена во все современные автомобили (после 1996 года), в которой есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля по скорости, пробегу, данным о выбросах топлива и т. Д. измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU ( Engine Control Unit ). Этот разъем OBD предназначен для использования только обслуживающим персоналом для контроля состояния вашего автомобиля и диагностики.Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.
Как использовать разъем OBD-II с Arduino / Raspberry Pi?Федеральным законом является изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля, но если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, и вы хотите самостоятельно диагностировать проблему, то использовать разъемы, такие как ODB, довольно просто. -II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору.Как только вы поместите все жизненно важные детали своего автомобиля на платформу разработки, такую как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным. Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Положение порта варьируется в зависимости от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим причинам. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, где связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, и нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без четности.Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, например, putty или даже Arduino, чтобы разговаривать с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда имеет определенную задачу для выполнения или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше о взаимодействии с помощью учебника по подключению sparkfun, в котором объясняется, как должно быть установлено и инициировано подключение. . |
![]() |