Принципы производственной системы тойота


Производственная система Тойота — TPS и ее основные принципы

В основе производственной системы Toyota лежит принцип постоянного совершенствования (Кайдзен). Это процесс постепенных но постоянных улучшений, позволяющий устранить любые потери. Под потерями подразумеваются действия, которые увеличивают затраты и не приносят добавленной стоимости продукту, то есть не несут ценности и пользы потребителю.

Существует 8 основных видов потерь на производстве

1. Перепроизводство
2. Ожидание и потеря времени
3. Лишняя транспортировка и перемещение
4. Излишняя обработка
5. Избыток запасов
6. Лишние движения
7. Дефекты и брак
8. Нереализованный творческий потенциал сотрудников

Производственная система Тойота включает в себя множество самых разных и важных элементов. Но наиболее примечательно не то, что каждый из них работает сам по себе, а что все они взаимодействуют между собой в рамках этой системы. Часто Производственную систему Тойота изображают наглядной схемой «Дом TPS»:

Крыша дома — это цели, которые преследует компания: качество, низкие затраты и минимальная скорость выполнения заказов.

Две несущие колонны:
1. Система «Точно в срок» предотвращает перепроизводство.
2. Система контроля качества (Дзидока) производственного процесса сводит к минимуму появление брака, повышая качество продукции.

В фундамент дома заложены стабильность и философия Тойота.

Внутри дома — люди, экспертная команда с высоким моральным духом и стремлением к постоянному совершенствованию.

Как это работает

Благодаря концепции «Точно в срок» не создаются излишки продукции, поэтому в линии производства не копятся запасы. При появлении дефекта на линии, подается сигнал — Андон — производство останавливается, начинается поиск решения проблемы на месте. Из-за отсутствия запасов, происходит остановка всего производства и ситуация становится критической. Это способствует необходимости быстрого решения проблемы. В поиске решения принимают участие все сотрудники, тем самым повышая свою квалификацию. В итоге проблема решается почти сразу, а не откладывается в долгий ящик.

Концепция «Точно вовремя»

Еще до того, как Тайити Оно положил начало TPS в 1950-х годах, заводы больше напоминали склады: снующие туда-сюда автопогрузчики перемещали кучи деталей, комплектующие складировали в переизбытке прямо возле станков и на рабочих местах, из-за чего последние находились в постоянном беспорядке. И основной причиной такого положения вещей было именно перепроизводство.

Перепроизводство — главный источник потерь, который приводит к потере времени, избытку запасов, лишним движениям и перемещениям. Чтобы исключить перепроизводство из производственного процесса, в Тойоте разработали концепцию «точно в срок». Ее идея заключается в том, чтобы нужные детали в нужном количестве были в нужном месте. Не больше, не меньше.

Наглядно этот принцип можно наблюдать в супермаркетах — товары на полку выставляют, когда их количество достигает определенного минимума. Точно так же и на заводе — не нужно хранить гору деталей на рабочем месте, если именно такое их количество не требуется прямо здесь и сейчас.

Дзидока — контроль качества на рабочем месте

Это умная автоматизация производства. В основе принципа лежит работа на качество и незамедлительная остановка производства при появлении дефекта. После этого незамедлительно начинаются работы по устранению причины дефекта на месте. Это исключает перепроизводство, появление и накопление бракованных изделий.

Дзидока — умная автоматизация производственных процессов

Во главе угла TPS потребитель и главный вопрос всегда один — чего он ждет от производственного процесса. Важно понимать, что имеется в виду не только конечный потребитель, то есть покупатель, но и внутренний — тот который работает с изделием на последующих операциях производственной линии. Важно передать потребителю качественный продукт, без брака. Для этого и служит дзидока.

Главное — люди

В центре системы Тойота всегда находятся люди. Обеспечение безопасности, обучения и развития персонала, а также возможность каждого рабочего принять участие в жизни целой компании. Кайдзен учит эффективно работать в малых группах, решать проблемы, описывать и совершенствовать процессы, собирать и анализировать данные и работать в команде.

Люди — главное звено во всей философии Тойота

Философия Кайдзен подразумевает, что решение или предложение должно исходить от рабочих. Внедрение любого решения в производственный процесс выносится на открытое обсуждение, цель которого — прийти к разумному консенсусу. Эти принципы заложены с самого начала производственной системы Тойота. Ведь рабочий лучше знает оборудование, с которым работает каждый день, чем директор завода. Рабочий точно знает какие есть проблемы, и почти всегда знает, что нужно сделать, чтобы их исправить.

TPS тогда и сегодня

Производственная система Тойота начала зарождаться в 1950-х годах. Япония переживала один из сильнейших кризисов за свою историю: истощение от войны, взрыв атомных бомб, сильное падение экономики. Именно в это время, руководство корпорации Тойота приняло решение усовершенствовать производственные процессы. В таких условиях Тайити Оно, тогдашний директор завода Toyota начал разрабатывать производственную систему Тойота.

Тайити Оно придумывает TPS

В итоге эта система стала эффективной не только в автомобилестроительной индустрии, но также закрепилась в делопроизводстве, сфере услуг, продажах и т. д. Спустя 40 лет элементы производственной системы Тойота стали применять по всему миру.

Постоянное совершенствование, снижение потерь, повышение качества продукции, все это результат работы Производственной системы Тойота. Ее главная задача — сделать так, чтобы потребитель получил качественный продукт точно в срок. Тойота и все ее поставщики неустанно придерживаются этой концепции, что обеспечивает лидирующие позиции на мировом рынке. Будьте с лидерами — покупайте технику Тойота.

Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство

Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство

Производственная система Toyota представляет собой уникальный подход к производству. Именно она породила движение за бережливое производство, которое (вместе с концепцией шести сигм) стало одной из доминирующих тенденций в последние десять лет. Несмотря на то что движение за бережливое производство стало весьма популярным, я надеюсь, эта книга убедит вас в том, что большинство попыток создать бережливое производство были довольно поверхностны. Большинство компаний уделяли слишком много внимания таким инструментам, как 5S и системе «точно вовремя», не воспринимая бережливое производство как единую систему, как дух, которым пропитана культура организации. В большинстве компаний, пытавшихся внедрить бережливое производство, высший менеджмент не принимал участия в повседневной работе и непрерывном совершенствовании, которые являются неотъемлемой частью этой производственной системы. Toyota подходит к этому по-иному.

Что представляет собой бережливое предприятие[3]? Можно сказать, что это конечный результат применения производственной системы Toyota на всех этапах бизнеса. В прекрасно написанной книге «Бережливое производство» Джеймс Вумек и Дэниел Джонс определяют бережливое производство как процесс, который включает пять этапов:

• определение ценности для потребителя;

• выстраивание последовательного потока создания этой ценности;

• обеспечение непрерывности этого потока;

• обеспечение «вытягивания» от заказчика;

• стремление к совершенству.

Для того чтобы производство стало «бережливым», производитель должен усвоить образ мышления, который даст возможность организовать поток единичных изделий, то есть организовать работу так, чтобы изделие проходило стадии, где добавляется стоимость, без сбоев, помех и остановок. Для этого необходима система «вытягивания», которая учитывает в первую очередь запросы потребителя и предполагает, что на очередную стадию процесса подается лишь то, что будет использовано немедленно. А кроме того, бережливое производство требует культуры, когда каждый стремится к постоянному совершенствованию.

Тайити ?но, основатель TPS, сформулировал это гораздо короче:

Все, чем мы занимаемся, – это следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери, которые не добавляют ценности (Ohno, 1988).

Из главы 2 мы более подробно узнаем о том, что производственная система Toyota была разработана после Второй мировой войны, когда Toyota находилась совсем в иных условиях, чем Ford и GM. В то время как Ford и GM бросили все силы на массовое производство, экономя на масштабах производства, и стремились производить как можно больше деталей, снижая их стоимость, рынок Toyota в послевоенной Японии был очень невелик. Чтобы удовлетворить запросы потребителя, Toyota приходилось использовать одни и те же сборочные линии для создания самых разных автомобилей. Решающим фактором для эффективности ее работы стала гибкость. Это помогло Toyota сделать важное открытие: сокращая сроки разработки и обеспечивая гибкость производственных линий, можно добиться лучшего качества, более чутко реагировать на запросы потребителей, повысить эффективность работы и намного рациональнее использовать оборудование и пространство. Хотя традиционное массовое производство, которым занимается Ford, привлекало дешевизной единицы продукции, потребитель предпочел бы иметь гораздо больший выбор, чем могли предложить приверженцы массового производства, не оставшись при этом в убытке. В 1940-е и 1950-е годы Toyota бросила все силы на устранение потерь времени и материалов на всех стадиях производственного процесса – начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией. Именно это необходимо сегодня большинству компаний: динамичные, гибкие процессы, которые дадут потребителю то, что ему нужно и когда нужно, и обеспечат высочайшее качество по приемлемой цене.

Внимание, уделяемое «потоку», по-прежнему является основой успеха Toyota в XXI веке. Такие компании, как Dell, тоже славятся сжатыми сроками выполнения заказа, высокой оборачиваемостью запасов и быстрой окупаемостью, что позволяет им стремительно расти. Но даже Dell только начала превращаться в современное «бережливое предприятие», которое Toyota создала за десятилетия обучения и упорного труда.

К сожалению, большинство компаний до сих пор используют технологии массового производства, которые хорошо работали у Генри Форда в 1920-е годы, когда гибкость производителя и предпочтения потребителя не имели большого значения. Первым обратил внимание на эффективность отдельных процессов массового производства Фредерик Тэйлор, который в начале XX века занялся научным менеджментом. Подобно создателям производственной системы Toyota, Тэйлор стремился устранить потери в ходе производственных процессов. Он наблюдал за рабочими, чтобы устранить все нерациональные движения. Идеологи массового производства прекрасно знали и о других факторах, не добавляющих ценности, например о простоях оборудования. Ведь если приходится выключать станок и заниматься его ремонтом, он не производит детали, которые стоят денег. Но давайте рассмотрим на первый взгляд алогичные принципы, касающиеся действия факторов, не добавляющих ценности, – принципы, на которых строится философия TPS.

• Часто лучше остановить станок и прекратить производить детали. Это делается для того, чтобы избежать перепроизводства, которое является основным видом потерь в TPS.

• Часто лучше создать некоторый запас готовых изделий, чтобы производственный график был более сбалансированным, вместо того чтобы производить продукцию в соответствии с текущими колебаниями потребительского спроса. Выравнивание графика производства (хейдзунка) является основой системы выравнивания потока и системы вытягивания, позволяя свести к минимуму запасы поставляемых деталей. (Выравнивание предполагает, что изменение объемов и ассортимента изделий изо дня в день сводится к минимуму.)

• Иногда необходимо и оправданно избирательное увеличение использования рабочей силы и замещение ею накладных расходов, что позволяет снять лишнюю нагрузку с создающих добавочную стоимость рабочих. Чтобы они работали без потерь, им нужно обеспечить качественную поддержку – так же, как хирургу во время ответственной операции.

• Далеко не всегда нужно, чтобы рабочие изготавливали детали как можно быстрее. Скорость изготовления деталей определяется требованиями потребителя. Если вы без достаточных оснований добиваетесь максимальной производительности рабочих, то это будет лишь другой формой перепроизводства и фактически приведет к общему увеличению численности занятых.

• К использованию информационных технологий и автоматизации следует подходить избирательно, предпочитая им в ряде случаев ручную работу, даже если кажется, что автоматизация окупится, позволяя сократить количество рабочих. Люди – это наиболее гибкий ресурс, которым вы располагаете. Пока операции, совершаемые вручную, не продуманы до мелочей, вы не поймете, на каких участках вам действительно не обойтись без автоматизации.

Иными словами, часто кажется, что подход Toyota к решению отдельных проблем скорее множит затраты, чем устраняет их. Когда Тайити ?но ходил по цехам и учился на собственном опыте, он пришел к парадоксальному выводу: устранение действий, не добавляющих ценности, не имеет ничего общего с работой на износ и эксплуатацией оборудования на пределе возможностей. Избавляясь от потерь, следует уделять основное внимание способу превращения сырья в пользующийся спросом товар. ?но ходил по цехам, чтобы определить, какие именно действия при обработке сырья создают добавленную ценность. Все остальное представляло собой потери, которые нужно устранить. Он научился составлять карту потока создания добавленной ценности, где сырье превращается в конечный продукт, за который заказчик готов платить. Этот подход в корне отличался от философии массового производства, где выявляли, подсчитывали и устраняли потери времени и сил при существующих производственных процессах.

Если вы так же, как ?но, пройдете по цехам и посмотрите на процессы в своей организации, вы увидите, как материалы, счета, заявки на техобслуживание, опытные образцы деталей, изготовленные конструкторскими бюро (тут вы могли бы и сами легко добавить, что соответствует вашему бизнес-процессу), превращаются в то, что нужно потребителю. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что образуются «залежи», и проходит немало времени, прежде чем тот или иной продукт подается на очередную стадию процесса обработки. Едва ли вам понравится на каждом шагу стоять в длинных очередях. ?но считал, что с деталями и материалами происходит примерно то же самое. Им тоже не терпится дождаться своего часа. Если крупная партия деталей лежит без движения и ждет, пока она понадобится, если накапливаются горы невыполненных заявок, если у конструкторов нет времени на испытание опытных образцов, такое ожидание превращается в потери. В результате внешний и внутренний потребители теряют терпение. Именно поэтому TPS начинает с потребителя и задает вопрос: «Какую ценность мы должны создать с точки зрения потребителя?» К созданию ценности в ходе любого процесса – будь то производство, маркетинг или процесс разработки – ведет только одно – материальная или информационная трансформация изделия, услуги или операции, которые позволяют получить продукт, нужный потребителю.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Создание производственной системы Toyota (TPS)

Создание производственной системы Toyota (TPS)

[6]

В 1930-е годы Toyota Motor Corporation в основном изготавливала простые грузовики. Сначала это были автомобили низкого качества с примитивной технологией изготовления (например, панели кузова приколачивали к раме молотком). Toyota не входила в число преуспевающих компаний. В 1930-е годы руководители Toyota проштудировали книгу Генри Форда Today and Tomorrow (1926) и отправились в Америку, на заводы Ford и GM, изучать сборочные линии. Конвейерная система, прецизионные станки и идея эффекта масштабов производства были опробованы на предприятиях, которые изготавливали ткацкие станки. Уже до Второй мировой войны в Toyota поняли, что японский рынок слишком мал, а спрос слишком неоднороден, чтобы делать ставку на массовое производство, выгодное в США. (Линия по производству автомобилей в США могла выпускать 9000 единиц продукции в месяц, тогда как Toyota производила всего 900 автомобилей в месяц, то есть производительность Ford была выше в 10 раз). Менеджеры Toyota сознавали: чтобы компания продолжала существовать, нужно адаптировать идею массового производства к японскому рынку. Но как это сделать?

Сделаем прыжок во времени и посмотрим, что происходило в Toyota после Второй мировой войны в 1950-е годы. Теперь это процветающее автомобильное предприятие. Страна опустошена взрывом двух атомных бомб, бо?льшая часть промышленности лежит в руинах, базы снабжения практически не существует, денег у потенциальных покупателей нет. Представьте себя на месте директора завода Тайити ?но. Ваш босс, Ейдзи Тоёда, только что вернулся из очередного турне по американским заводам, во время которого он посетил комплекс Ford в Ривер Руж, приглашает вас к себе в кабинет. С невозмутимым видом он ставит перед вами новую задачу. (Любой начальник, съездив за границу, тут же начинает раздавать поручения направо и налево). Нужно усовершенствовать производственный процесс Toyota так, чтобы по уровню производительности компания не отставала от предприятий Ford. Вы в недоумении. Крохотная Toyota не может тягаться с Ford и сделать ставку на массовое производство в его нынешнем виде. Это похоже на попытку Давида одолеть Голиафа.

Массовое производство Ford было рассчитано на изготовление ограниченного числа моделей в огромных количествах. Именно поэтому все модели T были черного цвета. Toyota нужно было на одной сборочной линии производить множество самых разных моделей небольшими партиями. Запросы потребителей на весьма ограниченном японском автомобильном рынке были слишком разнообразны, чтобы создавать отдельную сборочную линию для каждой модели. Ford купался в деньгах, в его распоряжении был огромный американский и международный рынок. У Toyota не было средств, и она работала на одну маленькую страну. С весьма скромными ресурсами и капиталом, Toyota должна была максимально ускорить денежный оборот (от момента получения заказа до продажи изделия). У Ford была налаженная система снабжения, у Toyota – нет. Toyota не могла спрятаться за большими объемами и сэкономить на масштабах производства, как Ford. Ей нужно было адаптировать производственный процесс к иным условиям и одновременно добиться высокого качества, низкой цены, сжатых сроков разработки и максимальной гибкости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

устранение потерь. Дао Toyota [14 принципов менеджмента ведущей компании мира]

Во многих эффективно работающих американских компаниях с уважением относятся к людям, внедряются кайдзен и другие инструменты TPS. Но нельзя забывать, что все эти составляющие должны работать как единая система. Их нужно применять в работе цеха изо дня в день, не авралами, а постоянно и последовательно.

Фудзио Тё, президент Toyota Motor Corporation

В главе 2 мы коснулись философии устранения потерь – м?да, как называют их в Японии, когда рассказывали, как ?но обходил цеха компании. Массу времени он потратил на то, чтобы научиться описывать (наносить на блок-схему) действия, добавляющие ценность продукции, и избавляться от действий, не создающих такой ценности. Его наблюдения привели к созданию многих инструментов TPS и во многом определили принципы подхода Toyota, поэтому о них нужно рассказать подробнее.

Мне хочется, чтобы вам стало ясно: производственная система Toyota и дао Toyota – не одно и то же. TPS представляет собой пример последовательного и продуманного применения принципов Toyota. Дао Toyota представляет собой фундамент производственной культуры Toyota, а такая культура обеспечивает эффективное функционирование TPS. При этом создание TPS и ее ошеломляющий успех тесно связаны с развитием подхода Toyota.

Применяя TPS, в первую очередь следует оценить производственный процесс с точки зрения потребителя. Первый вопрос в TPS всегда один: «Чего ждет от этого процесса потребитель?» (Речь идет как о внутреннем потребителе, который работает с изделием на последующих операциях производственной линии, так и о конечном, внешнем потребителе.) Таким образом определяется ценность. Посмотрев на процесс глазами потребителя, вы поймете, на каких стадиях добавляется ценность, а на каких – нет. Это применимо к любому процессу: производству, обмену информацией или обслуживанию.

Рассмотрим пример ручной сборки шасси грузовика на сборочной линии (см. рис. 3.1). Оператор производит много действий, но лишь немногие из них добавляют изделию ценность, которая важна для потребителя. В данном случае выявлено лишь три операции, которые добавляют ценность. Ряд других операций также необходим, хотя они не создают ценности. Например, оператор должен протянуть руку, чтобы взять инструмент. Задача состоит в том, чтобы на операции, которые не добавляют изделию ценность, затрачивалось как можно меньше времени. Для этого инструменты и детали должны подаваться как можно ближе к месту сборки.

Toyota выявила семь основных видов потерь – действий или затрат, не добавляющих ценности при осуществлении производственных и бизнес-процессов, которые перечислены ниже. Эти потери возможны не только на производственной линии, но и при разработке продукта, принятии заказов и в делопроизводстве. Существует и восьмой вид потерь, который я добавил к списку.

1. Перепроизводство. Производство изделий, на которые не поступало заказа, ведет к избытку запасов и порождает такие потери, как излишек рабочей силы и складских помещений, а также затраты на транспортировку.

2. Ожидание (потери времени). Рабочие, которые наблюдают за работой автоматического оборудования, простаивают в ожидании очередной рабочей операции, инструмента, деталей и т. д. или просто сидят без работы из-за отсутствия деталей, задержек в ходе обработки, простоя оборудования и нехватки мощностей.

3. Лишняя транспортировка или перемещение. Перемещение незавершенного производства на большие расстояния, порождающее неэффективность при транспортировке, а также перемещение материалов, деталей и готовых изделий на склад и со склада.

4. Излишняя обработка. Ненужные операции при обработке деталей. Неэффективная обработка из-за низкого качества инструмента или непродуманного конструктивного решения, которая влечет за собой лишние движения и ведет к появлению дефектов. Потери, вызванные завышенными требованиями к качеству.

5. Избыток запасов. Избыток сырья, незавершенного производства или готовых изделий увеличивает время выполнения заказа, вызывает моральное старение продукции, ведет к повреждению готовых изделий, затратам на транспортировку и хранение, задержкам и проволочкам. Кроме того, избыток запасов мешает выявлению таких проблем, как несбалансированность производства, задержки поставок, дефекты, простои оборудования и длительная переналадка.

6. Лишние движения. Все лишние движения, которые приходится делать сотрудникам в процессе работы: поиски того, что нужно, необходимость тянуться за инструментами, деталями и т. п. или заниматься их укладкой. Сюда же относится ходьба.

7. Дефекты. Производство дефектных деталей и исправление дефектов. Ремонт, переделка, отходы, замена продукции и ее проверка ведут к потере времени и сил.

8. Нереализованный творческий потенциал сотрудников. Потери времени, идей, навыков, возможностей усовершенствования и приобретения опыта из-за невнимательного отношения к сотрудникам, которых вам некогда выслушать.

Рис. 3.1. Потери на сборочной линии шасси грузовых автомобилей

Тайити ?но считал основным видом потерь перепроизводство, поскольку именно оно порождает большую часть остальных потерь. Если компания на любой стадии производственного процесса изготавливает больше изделий, чем нужно потребителю, это неизбежно ведет к избыточным запасам на последующих стадиях производства: детали лежат и ждут очередного этапа обработки. Приверженцы массового или крупносерийного производства могут спросить: «Ну и в чем проблема? Пусть люди и оборудование делают свое дело, производят детали». Проблема в том, что избыток запасов, которые скапливаются, ожидая следующей стадии обработки, влияет на поведение сотрудника, у которого исчезает стимул к постоянному совершенствованию. Зачем беспокоиться о профилактическом обслуживании оборудования, если его простой не приводит к нарушению процесса сборки? Зачем переживать из-за небольших отклонений качества, если дефектные детали отправляются в общую кучу? А когда дефектная деталь наконец поступит на следующую операцию, где рабочий попытается использовать ее при сборке, обнаружится, что негодные детали производятся уже несколько недель, но об этом никто не знал, ведь они дожидаются своего часа уже давным-давно[9].

На рис. 3.2 эти потери представлены на простой координате времени для процесса литья, механообработки и сборки. При традиционном технологическом цикле бо?льшая часть времени, затраченного на обработку материала, представляет собой потери. Эта диаграмма знакома всем, кто участвовал в семинарах по бережливому производству или TPS, и я не буду тратить время на подробные комментарии. С точки зрения бережливого производства сначала следует составить карту потока создания ценности в соответствии с траекторией перемещения материала (информации) в ходе интересующего вас процесса. Чтобы получить полное представление, лучше всего пройти маршрут самому. Составьте схему такого перемещения и подсчитайте время и расстояние, и вы получите схему, которая называется «диаграммой спагетти». Даже те, кто бо?льшую часть жизни проработал на производстве, поражаются полученным результатам. На рис. 3.2 видно, что мы растягиваем очень простые процессы обработки изделия до такой степени, что выявление операций, добавляющих ценность, становится непростым делом.

Рис. 3.2. Потери при создании добавленной ценности

Я нашел поразительный пример, подтверждающий вышеописанное, когда работал консультантом в компании, которая производила стальные гайки. Участники семинара – инженеры и менеджеры – уверяли, что их компании бережливое производство ничего не даст, слишком уж прост процесс. Рулонная сталь нарезается на куски, в них пробиваются отверстия, после чего заготовки проходят термообработку и укладываются в коробки. Заготовки обрабатываются на станках-автоматах со скоростью сотни гаек в минуту. Когда мы проследили за потоком создания ценности (а значит, и за операциями, в ходе которых не создавалась добавленная ценность), стало понятно, что заявление сотрудников компании звучит просто смехотворно. Мы начали с площадки приема грузов, и каждый раз, когда казалось, что процесс уже завершен, приходилось вновь обходить весь завод, чтобы добраться туда, где проходила очередная стадия обработки. В какой-то момент гайки на несколько недель увозили с завода для термообработки, поскольку по подсчетам руководства заключить контракт на эту работу было выгоднее, чем обрабатывать гайки самостоятельно. В конце концов, оказалось, что процесс изготовления гаек затягивается на недели, а то и на месяцы. При этом большинство технологических операций занимает несколько секунд, за исключением термообработки, которая проводится в течение нескольких часов. Мы подсчитали долю времени, которое затрачивается на создание добавленной ценности, для разных видов продукции и получили показатели от 0,008 % до 2–3 %. У всех округлились глаза! При этом оборудование часто простаивало, станки работали вхолостую, а вокруг громоздились залежи заготовок. Какой-то сообразительный менеджер решил, что заключить контракт на техническое обслуживание с другим предприятием дешевле, чем нанимать людей на полный рабочий день. Таким образом, когда станок ломался, починить его часто было некому, не говоря уже о профилактическом обслуживании. В результате ради эффективности на одном участке поток создания ценности замедлялся и растягивался из-за незавершенного производства, запасов готовых изделий и времени, затраченного на выявление проблем (дефектов), снижающих качество. В итоге предприятию не хватало гибкости для удовлетворения изменяющихся требований потребителя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Обзор "Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира", Джеффри Лайкер: denis_demakhin — LiveJournal

"Мы придаем огромное значение действиям и практике. Вокруг слишком много непонятного, поэтому мы говорим своим сотрудникам: смелее, действуйте, пробуйте! Взявшись за дело, вы увидите, как мало вы знаете, и наделаете ошибок, но вы исправите эти ошибки и переделаете уже готовое заново. Предприняв вторую попытку, вы совершите новые ошибки и набьете новые шишки и переделаете сделанное еще раз. Только так, постоянно совершенствуясь или, точнее, совершенствуясь через действие,можно подняться к вершинам мастерства и знания."


- Фудзио Тё, президент Toyota Motor Corporation, 2002


Автор

Профессор кафедры организации и инженерного обеспечения производства Мичиганского университета. Он изучал Тойоту 20 лет.

Книга

Огромный талмуд, который рассказывает про производственную систему Тойоты. Изгалать постулаты TPS из этой книги в этом обзоре не вижу смысла, т.к. они мало чем отличаются вот от этой заметки: Что такое бережливое производство, LEAN и Toyota Production System - простыми словами, с нуля
В книге, конечно, подробнее, и с примерами.

Почему не получается повторить достижения Тойоты? Ключевая ошибка



В общем, суть в том, что все увлеклись лишь "механикой", забыв о философии. Про философию можно почитать тут: "Пятнадцатый камень сада Рёандзи", 1986 г, Владимир Цветов

И вот пишет еще один американец (автор) о том, как он тоже увлекся лишь механикой, инструментами:

Когда я только начал изучать TPS, я пришел в восторг от потока единичных изделий. Я понял, что для создания потока необходим ряд вспомогательных инструментов бережливого производства, таких как быстрая переналадка оборудования, стандартная работа, системы вытягивания и предупреждение ошибок. Но опытные лидеры Toyota постоянно твердили мне, что все эти инструменты и приемы — не главное в TPS, Сила TPS в первую очередь в том, что менеджмент постоянно работает с людьми и создает культуру, стимулирующую постоянное совершенствование. Я кивал, не вполне понимая, о чем они говорят, и продолжал выяснять, как подсчитывается число деталей для канбан и формируются гибкие производственные ячейки, работающие по принципу потока единичных изделий. Лишь спустя 20 лет, в течение которых я изучал Toyota и наблюдал за попытками других компаний создать у себя бережливое производство, я понял, что имели в виду учителя (сэнсэи) из Toyota.

Я бывал на сотнях предприятий, которые считают, что успешно применяют методы бережливого производства. Без сомнения, многие из них потрудились на славу. Но после 20-летних исследований Toyota я сразу вижу, что по сравнению с ней все они просто дилетанты. На создание культуры бережливого производства у этой компании ушли десятилетия. Много ли компании кроме Toyota и ее ведущих поставщиков заслуживает пятерки или хотя бы четверки с плюсом за бережливое производство? Таких куда меньше 1%.

Беда в том, что все эти компании ошибочно полагают, что набор инструментов бережливого производства и философия бережливого производства - это одно и то же. Философия бережливого производства предполагает такую глубокую и всестороннюю культурную трансформацию, которую большинство компаний просто не могут себе представить.


А возможно ли в принципе повторить достижения Тойоты?

Сама Тойота и доказывает, что да.

Toyota свыше 45% продукции производит на своих 46 заводах, расположенных вне Японии, — практически во всех частях света, включая Африку. На всех заводах за рубежом используется в основном местный персонал с привлечением на первых этапах на ключевые позиции в управлении японских менеджеров. На всех без исключения заводах действует развитая система постоянного обучения TPS (Toyota Production System), которую не минует ни один работник. Так что и Кения, и Венесуэла, и Пакистан, те же США — тоже не Япония, но Toyota удается поддерживать свою культуру повсеместно.


Завод NUMMI

Это знаменитый совместный завод General Motors и Toyota, построенынй в начале 1980-х (в котором позже разместил свое производство Илон Маск)

Как там вовлекали рабочих в создание производственной системы:


Тогда все считали, что производственная система Тоуоtа означает работу на износ. Что ее основной принцип — «Пошевеливайся!».

И у этого есть нешуточные подтверждения: Разработка и пуск производства Toyota Prius из книги "Дао Toyota 14 принципов"

Еще когда заводом управляла компания GM, местное отделение профсоюза рабочих автомобильной промышленности славилось своей воинственностью вплоть до призывов к «диким» забастовкам. Тем не менее, когда управлять заводом стала Toyota, вопреки рекомендациям GM было решено возобновить работу местного отделения профсоюза и привлечь его представителей об

Производственная система, которая изменила мир

Производственная система, которая изменила мир

В 1950-е годы ?но отправился на производство, которое он знал как свои пять пальцев, и начал менять правила игры. У него не было крупной консалтинговой фирмы, клейких листочков – стикеров (Post-it® notes) или программы PowerPoint, чтобы в корне изменить метод ведения дел. Он не мог установить систему планирования и управления ресурсами предприятия (ERP system) или воспользоваться Интернетом и молниеносно раздобыть нужную информацию. Но за его плечами был опыт работы в цехе, у него были увлеченные своим делом инженеры, менеджеры и рабочие, которые были готовы на все ради успеха компании. И он начал свои бесчисленные рейды по заводам Toyota, последовательно внедряя принципы дзидока и потока единичных изделий. Прошло немало лет, прежде чем ему удалось постепенно создать новую производственную систему – производственную систему Toyota[7]. Разумеется, в ее создании принимали участие не только ?но и его команда.

Наряду с уроками Генри Форда TPS позаимствовала в США множество других идей. Одной из важнейших была концепция вытягивания, в основу которой положен принцип работы американских супермаркетов. В любом хорошем супермаркете запасы товаров на полках пополняются по мере того, как их разбирают покупатели, то есть по мере их потребления. Применительно к цеху это означает, что изготовление или пополнение запаса деталей на Стадии 1 должно осуществляться по мере того, как на следующей Стадии 2 израсходован почти весь запас деталей, изготовленных на Стадии 1 (то есть остался лишь небольшой резервный запас). В TPS следующая партия деталей со Стадии 1 запрашивается только тогда, когда количество деталей, используемых на Стадии 2, сократилось до заданного минимума.

Именно по такому принципу вы заполняете бензобак своей машины. На Стадии 2 машина дает вам сигнал о том, что запасы топлива на исходе и их нужно пополнить. Вы отправляетесь на бензоколонку, Стадию 1, чтобы наполнить бак. Было бы глупо наполнять бензобак, когда бензина достаточно, но именно так работает массовое производство, и следствием этого является перепроизводство. В Toyota на любой стадии каждого производственного процесса есть эквивалент указателя уровня бензина (канбан), и он подает на предшествующую стадию сигнал о том, что запас деталей пора пополнить. Получается, что детали «вытягиваются» по цепочке – от завершающих стадий производственного цикла к начальным. Однако большинство предприятий строят процесс совсем иначе, и на Стадии 1 производится огромное количество деталей задолго до того, как они потребуются на Стадии 2. Это приводит к потерям и расточительству, поскольку незавершенное производство нужно где-то держать, то есть переправлять на склад, пока оно не понадобится на Стадии 2. Без системы вытягивания невозможна реализация концепции «точно вовремя», одной из двух важнейших составляющих TPS (второй является дзидока – встраивание качества).

Концепция «точно вовремя» представляет собой комплекс принципов, инструментов и приемов, которые позволяют компании производить и поставлять продукцию небольшими партиями и в сжатые сроки, удовлетворяя конкретные запросы потребителей. Иными словами, концепция «точно вовремя» предполагает, что вы поставляете то, что нужно, в нужный момент и в нужном количестве. Сила этой концепции в том, что она позволяет быть восприимчивым к колебаниям потребительских запросов, которые происходят изо дня в день, а именно это всегда было необходимо Toyota.

Кроме того, Toyota с энтузиазмом восприняла учение американского первопроходца в области качества Эдварда Деминга. Он проводил в Японии семинары по качеству и производительности и учил, что в любой бизнес-системе первоочередная задача всех сотрудников организации – удовлетворение и предугадывание желаний потребителя. Он расширил понятие «потребитель», включив в него не только внешнего потребителя, но и внутреннего. Любой человек и любая стадия производственного процесса должны рассматриваться как потребитель, которого нужно обеспечить всем необходимым и в нужный момент. Так появился принцип Деминга «следующий процесс – ваш потребитель» (по-японски atokotei wa o-kyakusama). Это один из самых важных принципов концепции «точно вовремя». Этот принцип означает: предшествующий процесс всегда должен делать то, что требует следующий процесс. Иначе концепция «точно вовремя» и система вытягивания не будут работать.

Кроме того, Деминг вооружил японцев систематическим подходом к решению проблем, известным как цикл Деминга, или цикл PDCA (планируй – делай – проверяй – воздействуй). Этот подход стал краеугольным камнем непрерывного совершенствования. По-японски непрерывное совершенствование – кайдзен. Это слово обозначает процесс постепенных, но постоянных улучшений, позволяющий устранить любые потери, которые увеличивают затраты, не создавая добавленной ценности[8]. Кайдзен учит эффективно работать в малых группах, решать проблемы, описывать и совершенствовать процессы, собирать и анализировать данные и работать в команде. Кайдзен предполагает, что решение или предложение должно исходить от рабочих, и требует, чтобы внедрению любого решения предшествовали открытое обсуждение и достижение консенсуса. Кайдзен – это целая философия, которая предполагает стремление к совершенству и является основой TPS.

?но и его команда разработали новую производственную систему. Эта система не имела узкой ориентации на одну-единственную компанию, которая работала в условиях определенной культуры и конкретного рынка. Это была новая парадигма, применимая как в производстве, так и в сфере услуг, это были новое понимание и интерпретация производственного процесса, которые позволяли выйти на новый по сравнению с массовым производством уровень.

В 1960-е годы TPS превратилась в детально проработанную систему, которую можно было применить к любому виду бизнеса и к любому процессу. Но ее освоение требовало времени. Первыми шагами Toyota по распространению принципов бережливого производства было неустанное обучение этой философии ведущих поставщиков. Из отдельной компании, которая применяла на своих заводах принципы бережливого производства, выросло бережливое предприятие, где все поставщики работали по принципам TPS. Модель бизнеса Toyota набирала все большую мощь. Однако преимущества TPS по-прежнему оставались практически неизвестны за пределами компании, не считая ее поставщиков, пока первый нефтяной кризис в 1973 году не вызвал застой мировой экономики. Для Японии этот кризис был тяжелейшим ударом, промышленность находилась в хаосе и панике, все думали лишь о том, чтобы выжить. Но правительство заметило, что Toyota перенесла эти потрясения легче, чем другие компании, значительно быстрее оправилась и вновь стала рентабельной. По инициативе правительства Японии стали проводиться семинары по TPS, хотя эти занятия давали далеко не полное представление об источнике, из которого компания черпает силы.

Я побывал в Японии в начале 1980-х годов, и мне показалось, что как только вы оказываетесь за пределами Тоёта-Сити и ее филиалов и приходите в другие японские компании, принципы TPS теряют свою определенность и силу. Прошло время, прежде чем мир понял и оценил методы Toyota и новую парадигму производства.

Отчасти проблема заключалась в том, что в центре внимания массового производства после Второй мировой войны были затраты, затраты и еще раз затраты. «Производить большие машины и снижать затраты за счет масштабов производства». «Людей должны заменить автоматы, если это позволяет снизить затраты». Примерно так рассуждали в производстве до 1980-х годов. В это время в мире бизнеса появилась новая религия – религия качества, которую исповедовали Деминг, Джозеф Джуран, Каору Исикава и другие гуру. Стало ясно, что те, кто уделяет внимание качеству, снижают затраты более успешно, чем те, кто думает только о затратах. Лишь в 1990-х годах исследование Auto Industry Program, которое развернул Массачусетский технологический институт (MIT), и книга The Mashine That Changed the World (Womack, Jones, Roos, 1991), написанная на основе этого исследования и ставшая бестселлером, открыли для мирового сообщества производителей «бережливое производство» – так авторы книги назвали открытие, сделанное Toyota несколько десятков лет назад, когда компания вплотную занялась темпом работы цепочки поставок: сокращение сроков создания продукции за счет устранения потерь на всех стадиях процесса обеспечивает отличное качество при низкой цене, позволяя одновременно добиться высокого уровня безопасности и морального духа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Производственная система Toyota | Видение и философия | Компания

Происхождение производственной системы Toyota Производственная система, отлаженная из поколения в поколение

Корни производственной системы Toyota

Производственная система Toyota (TPS), основанная на философии полного устранения всех отходов в поисках наиболее эффективных методов, восходит к автоматическому ткацкому станку Сакичи Тойода. Компания TPS развивалась в течение многих лет методом проб и ошибок, чтобы повысить эффективность на основе концепции Just-in-Time, разработанной Киичиро Тойода, основателем (и вторым президентом) Toyota Motor Corporation.

Отходы могут проявляться, среди прочего, в виде избыточных запасов, посторонних этапов обработки и дефектных продуктов. Все эти «ненужные» элементы переплетаются друг с другом, создавая больше отходов, что в конечном итоге влияет на руководство самой корпорации.

Автоматический ткацкий станок, изобретенный Сакичи Тойодой, не только автоматизировал работу, которая раньше выполнялась вручную, но и встроил способность делать выводы в саму машину. Устраняя как дефектные продукты, так и связанные с ними расточительные методы, Sakichi удалось быстро повысить как производительность, так и эффективность работы.

Киичиро Тойода, унаследовавший эту философию, решил воплотить в жизнь свою веру в то, что «идеальные условия для производства вещей создаются, когда машины, оборудование и люди работают вместе, чтобы повысить ценность без образования отходов». Он разработал методологии и методы устранения потерь между операциями, между линиями и процессами. Результатом стал метод Just-in-Time.

Благодаря философии «Ежедневные улучшения» и «Хорошее мышление, хорошие продукты» TPS превратилась во всемирно известную производственную систему.Даже сегодня все производственные подразделения Toyota день и ночь совершенствуют систему TPS, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие.

Дух Тойоты - монодзукури (создание вещей) - сегодня называют «Путь Тойоты». Он был принят не только компаниями в Японии и в автомобильной промышленности, но и в производственной деятельности по всему миру, и продолжает развиваться во всем мире.

.

Производственная система Toyota (TPS и бережливое производство)

14 мая 2017

TPS Diagram Производственная система Toyota, или TPS, - это стратегия, которая помогает организовать производственные и логистические аспекты бизнеса. Разработанный Toyota, он уделяет особое внимание автомобилестроению, хотя он был модифицирован для работы практически со всеми типами производств и других предприятий. Система помогает улучшить организацию на предприятии, сокращает отходы и может улучшить чистую прибыль компаний, которые ее внедряют.

Всякий раз, когда вы изучаете TPS, полезно использовать общую визуализацию, которая показывает эту систему как «дом».

Подобно правильно построенному дому, эта система помогает производителям создавать эффективные стратегии, которые устранят отходы, улучшат качество, будут постоянно внедрять инновации и улучшать общую прибыль.

TPS был разработан между 1948 и 1975 годами. Японские инженеры-промышленники Тайити Оно и Эйдзи Тойода - два основных человека, которым приписывают разработку этой системы.Сегодня Toyota признана лидером автомобильной промышленности, и большинство других производителей используют эту производственную систему, по крайней мере, в некоторой степени.

TPS рассматривается как одна из основных систем, которые привели к бережливому производству, и многие концепции бережливого производства, с которыми люди знакомы сегодня, могут быть напрямую связаны с Toyota. Независимо от того, какой тип объекта используется, изучение TPS может помочь вдохновить на инновации и подготовить компанию к внедрению этих типов улучшений.

Чтобы понять TPS, важно узнать о принципах, используемых в этой системе.Эти принципы выражаются по-разному в зависимости от компании, но имеют одинаковое или схожее значение в разных отраслях. Ниже приводится краткий обзор этих принципов Toyota:

  • Сокращение времени настройки - На создание новой задачи часто требуется много времени и всегда расточительно. Принятие мер по сокращению времени, необходимого для создания нового производственного цикла, имеет решающее значение для TPS. При правильном выполнении это может сэкономить дни или даже месяцы простоев на многих производственных предприятиях.
  • Уменьшение размера каждой производственной партии - Создание продуктов меньшими партиями снижает потребность в хранении, больших первоначальных инвестициях в поставку и многое другое. Ключом к TPS является более эффективное выполнение небольших партий.
  • Улучшите качество источника - Покупка качественных расходных материалов у надежных поставщиков поможет избежать дефектов на протяжении всего производственного процесса. Детали низкого качества часто создают проблемы, которые невозможно обнаружить до тех пор, пока они не будут запущены в производство, что означает чрезмерное количество отходов.
  • Поддерживайте надлежащее техническое обслуживание оборудования - Хотя выполнение технического обслуживания оборудования требует простоя, его нельзя откладывать. Правильное обслуживание машины продлит ее срок службы и уменьшит количество непредвиденных простоев, которые являются чрезвычайно расточительными.
  • Использование вытягивающего метода производства - Использование вытягивающего метода производства может снизить потребность в хранении больших запасов деталей на складе. В вытяжной системе используются принципы производства «точно в срок», которые оказались очень эффективными.
  • Поставщики-партнеры - Поставщики запчастей считаются партнерами и проходят обучение по вопросам повышения их качества и эффективности. Поставщики являются ключевой частью любого производственного процесса, поэтому включение их в подобную систему очень важно.

Это лишь некоторые из основных принципов TPS. Кроме того, эта система поощряет постоянное совершенствование, уважение к людям (особенно сотрудникам), долгосрочное планирование, устранение потерь и многое другое. При правильном внедрении TPS может оказать чрезвычайно положительное влияние на весь производственный процесс.

Пытаясь понять производство Toyota и TPS, важно взглянуть на некоторые другие концепции, используемые в этой методологии. Следующие ниже примеры часто разрабатывались на основе TPS, но сейчас многие компании считают их важными аспектами.

Концепция бережливого управления помогает компаниям сосредоточиться на устранении всех потерь. Это включает потраченное впустую время, потраченные впустую продукты и услуги. Бережливое управление специально изучает, как компании могут работать лучше и что команда менеджеров может сделать, чтобы помочь.Бережливое управление - это компонент бережливого производства, общей целью которого является устранение отходов на рабочем месте.

Существует множество видов отходов, которые необходимо учитывать на любом рабочем месте, и на самом деле избавиться от них невозможно. Даже небольшие улучшения, устраняющие потери в процессе, могут со временем привести к значительной экономии. Постоянное улучшение в этих областях - общая тема, когда дело доходит до бережливого управления.

Фактически, концепция непрерывного совершенствования настолько неотъемлемая часть TPS, что имеет свой собственный термин.Кайдзен - это японский термин, обозначающий постоянное совершенствование. Хотя стратегии кайдзен, безусловно, заинтересованы в поиске способов крупномасштабных улучшений, они также фокусируются на мелочах. Если Toyota сможет найти способ уменьшить количество физических отходов, образующихся при производстве одной машины, всего на 1%, со временем это станет огромным.

Рассмотрение потенциальных преимуществ всех идей по улучшению может помочь найти даже мелочи, которые со временем помогут компании сэкономить значительную сумму денег.Однако Kaizen Toyota - это не только устранение отходов. Он также стремится постоянно улучшать качество производимой продукции.

Toyota также уделяет большое внимание работе над улучшением каждого сотрудника. От генерального директора до сборочного конвейера - улучшение людей приведет к улучшению компании. Те, кто проходит надлежащее обучение, поощряется к самосовершенствованию и рассматривается как ключевая часть компании, будут работать на более высоком уровне. Они также с гораздо большей вероятностью найдут проблемы и предложат решения этих проблем.

Другой важной частью TPS является производственная система «точно в срок». Это называется канбан, что в переводе с японского означает вывеска или рекламный щит. Это стратегия планирования вещей в производственном процессе. Вместо того, чтобы иметь массовый инвентарь каждой детали, необходимой для производимой продукции, системы, работающие со стратегией Канбан Toyota, будут иметь ровно столько, сколько необходимо в течение определенного периода времени.

Когда количество определенной детали мало, это предупредит поставщика, чтобы он мог поставить больше.При безупречной работе новая партия будет иметь новые детали, поступающие на производственную линию, где они необходимы, так же, как использовались предыдущие.

Очень сложно согласовать это с точным моментом, но это цель системы Канбан Toyota. Такой подход позволяет компании снизить риск застревания с большим количеством определенной детали, если спрос внезапно иссякнет. Это также избавляет от необходимости иметь большие площади для хранения таких деталей.

Большинство людей быстро обнаруживают, что в TPS используется много необычных терминов. Это обычно японские термины, используемые для описания конкретной концепции или процесса, которые важны для общего успеха проекта или самой системы.

Изучение некоторых из этих терминов и их значения может помочь избежать путаницы и других проблем как на начальном этапе реализации, так и в будущем. Некоторые из наиболее часто используемых терминов:

  • Andon - этот термин буквально переводится как вывеска и используется для описания большой доски (часто телевизора или компьютерного монитора), которая используется для предупреждения руководителей или других лиц о проблеме в определенном месте производственного процесса.
  • Gemba - этот термин означает «фактическое место» и используется для описания концепции управления, в которой руководители должны проводить время в реальном цехе, где работают сотрудники. Это дает им гораздо лучшее представление о том, что происходит, какие проблемы и где существуют возможности для улучшения.
  • Muda - это общий термин, обозначающий отходы. Большая часть TPS - это устранение отходов, поэтому это слово можно встретить во многих областях, когда вы узнаете об этой производственной системе.
  • Mura - Mura просто означает неровность и представляет собой вид отходов или дефекта в продукте. Его также можно использовать при обсуждении того, как разные смены или разные люди по-разному выполняют одну и ту же задачу. Устранение муры может помочь повысить эффективность.
  • Muri - Это означает перегрузку. Перегрузка человека, машины или чего-либо еще может привести к серьезным проблемам. Некоторые компании испытывают искушение довести людей или вещи до предела, но со временем это только приводит к неожиданным проблемам.
  • Seiri - это означает сортировку или удаление всего, что не является необходимым для процесса. Это первая из 5 S в 5S.
  • Seiton - Второй из 5 S - термин, обозначающий организацию. Поддержание организации в рабочем состоянии важно для устранения потерь и создания успешной организации.
  • Seiso - Seiso является третьим S и средством для очистки и / или проверки. Содержание в чистоте на предприятии может помочь избежать многих проблем, а осмотр рабочих зон - важный способ выявления проблем и их решения до того, как они приведут к простою.
  • Seiketsu - это S означает стандартизацию. Цель этого термина - убедиться, что работа выполняется наиболее эффективным способом, независимо от того, где выполняется работа, кто ее делает и когда.
  • Shitsuke - Наконец, последняя S в 5S должна выдержать. Многие компании вносят улучшения, а затем идут дальше, ничего не делая для обеспечения устойчивости улучшений с течением времени.

При обсуждении TPS используется множество других терминов.Многие компании любят продолжать использовать японские слова при обсуждении этих типов концепций, потому что это может помочь разделить эти идеи. Хотя поначалу это может показаться неловким, большинство людей быстро уловят все эти разные слова и концепции.

Это не только поможет им вспомнить, что все они означают, но также важно помнить об источнике производственной системы Toyota и великих людях, которые помогли внедрить инновации в обрабатывающей промышленности.

Источники
.

ПРИНЦИПЫ Бережливого производства: 7 принципов производственной системы Toyota (TPS)

  1. Сокращенное время настройки: Все методы настройки бесполезны, потому что они не приносят никакой пользы и увязать рабочую силу и оборудование. Организуя процедуры, используя тележек, и обучая рабочих делать свои собственные установки, Toyota управляла сократить время настройки с месяцев до часов, а иногда даже минут.

  2. Мелкосерийное производство: Результатом производства вещей большими партиями в огромных затратах на установку, высоких капитальных затратах на высокоскоростной выделенный машины, большие запасы, увеличенное время выполнения заказа и стоимость дефекта. Потому что Toyota нашла способ сократить время настройки и недорого, стало возможным экономично производить самые разные вещи в небольших количествах.

  3. Вовлечение сотрудников и Расширение возможностей : Toyota организовали своих рабочих, сформировав команда и дал им ответственность и обучение, чтобы делать много специализированные задачи. Команды также несут ответственность за ведение домашнего хозяйства и мелкий ремонт оборудования. У каждой команды есть лидер который также работает одним из них на линии.

  4. Качество у источника: Для устранения дефектов продукции они должны быть обнаруженным и исправленным как можно скорее.Поскольку рабочие находятся в лучшем положении, чтобы обнаружить дефект и немедленно исправить на них возложена эта ответственность. Если дефект не может быть легко фиксируется, любой рабочий может остановить всю линию, потянув за шнур (называется Дзидока ).

  5. Уход за оборудованием: Операторам Toyota назначены основные ответственность за базовое обслуживание, так как они находятся в лучшем состоянии положение дефектных признаков неисправностей.Специалисты по обслуживанию диагностировать и устранять только сложные проблемы, повышать производительность оборудования и обучить рабочих обслуживанию.

  6. Pull Производство: Для снижения затрат на хранение запасов и сроки выполнения заказов, Toyota разработала метод вытягивания, в котором количество работ, выполненных на каждом этапе процесс продиктован исключительно спросом на материалы со стороны ближайший следующий этап. Схема Камбан координирует поток небольших контейнеров с материалами между этапами.Вот где срок Точно в срок (JIT) возникла.

  7. Участие поставщиков: Toyota относится к своим поставщикам как к партнеров, как неотъемлемые элементы Производственная система Toyota (TPS). Поставщики обучены способам сократить время настройки, запасы, дефекты, поломки машин и т. д., и принять ответственность за доставку своих лучших деталей.

Ссылки:

  1. T ойота Производственная система , Тайити Оно

  2. т он Toyota Way , Джеффри Лайкер

  3. K анбан Точно в срок в Toyota , Japan Management Association

  4. л еан Производство, которое работает, Билл Каррейра

  5. л еан Production Simplified, Паскаль Деннис, Джон Шук

  6. т он Карманный справочник по экономичному производству , Kenneth W.Дэйли

  7. S Исследование производственной системы Toyota: от промышленного инженера Смотровая площадка , Шигео Синго

  8. Худой Обзор производства (254 слайда PowerPoint) от Superfactory

  9. Кайдзен: Ключ к конкурентному успеху Японии , Масааки Имаи

.

Глоссарий производственной системы Toyota - Toyota UK

Мы все говорим на иностранных языках ... Это потому, что слова из разных частей света обычно используются в повседневном разговоре.

Он может помочь людям быстро и эффективно объяснить вещи, которые в противном случае были бы для них чужды.

Многочисленные японские слова перешли в английский язык, поэтому большинство людей сразу поймут, что означают знакомые слова, такие как бонсай , караоке , оригами , магнат , карате и футон - но есть Больше.

Японское производство автомобилей, современные методы которого были впервые применены компанией Toyota, имеет свои собственные специфические слова и термины для описания различных процессов, методов и философии. Все они вошли в словарный запас сотрудников Toyota в Бурнастоне, но не обязательно знакомы внешнему миру.

В этом глоссарии мы стремимся перечислить и описать некоторые из этих слов и фраз, чтобы мы все могли лучше понять эффективную производственную систему Toyota, которая впоследствии была принята всеми основными производителями автомобилей с момента ее создания.

Андон (на английском языке: «Знак» или «Сигнал»): наглядное пособие, показывающее, где требуется действие (например, мигающий свет на производственных предприятиях, указывающий, что линия была остановлена ​​одним из операторов из-за некоторых неравномерность). Andon - это типичный инструмент для применения принципа Jidoka (также называемого «автономностью»), что означает выделение проблемы по мере ее возникновения для немедленного принятия контрмер для предотвращения повторного возникновения.

Произошедший от слова бумажный фонарь, это термин, который относится к светящемуся сигналу, уведомляющему других о проблеме в рамках контроля качества или производственных потоков. Активация предупреждения - обычно с помощью тяги или кнопки - автоматически останавливает производство, чтобы можно было найти решение. Предупреждающие огни встроены в хорошо заметную потолочную вывеску, которая также идентифицирует зону или конкретное рабочее место, где возникла проблема. Частота и характер этих случайных проблем анализируются в рамках программы постоянного улучшения Toyota.

Гемба (Генба) (английский язык: настоящее место, место, где выполняется настоящая работа): теперь адаптировано в терминологии менеджмента для обозначения «рабочего места» или места, где добавляется стоимость. На производстве это обычно относится к цеху.

Гемба, или генба, как это также пишется, относится к цеху завода или производственному цеху; часто это среда с открытой планировкой, где работа и действия каждого человека видны другим. Эта видимость используется для того, чтобы третьи стороны - обычно руководство или руководители отделов - проводили регулярные Gemba Walks , чтобы определить области, в которых можно было бы сделать возможные улучшения, и лучше понять рабочую нагрузку каждого сотрудника.Прогулка по передовой среде Genba также гарантирует правильное соблюдение производственной системы.

Genchi Genbutsu (английский язык: пойдите и убедитесь сами): лучше всего пойти и посмотреть место или процесс, где существует проблема, чтобы решить проблему быстро и эффективно. Чтобы понять проблемы, подтвердите факты и проанализируйте первопричины.

Тесно связанный с необходимостью пройтись по Genba , этот ключевой принцип предполагает, что для того, чтобы по-настоящему понять ситуацию, вам необходимо посетить лично.Производственная система Toyota требует высокого уровня присутствия руководства в производственном цехе, поэтому, если проблема существует в этой области, ее следует прежде всего правильно понять, прежде чем решать. Суть этой фразы не столько в физическом акте посещения сайта, сколько в личном понимании всех последствий любого действия в среде в целом.

Hansei (английский: Саморефлексия): распознавать ошибки и принимать соответствующие меры, чтобы избежать повторения.

Даже если задача выполнена успешно, Toyota признает необходимость hansei-kai , или встречи-размышления; процесс, который помогает выявлять неудачи и создавать четкие планы для дальнейших действий. Неспособность идентифицировать проблемы обычно рассматривается как показатель того, что вы не потянулись, чтобы оправдать или превзойти ожидания, что вы не были достаточно критичны или объективны в своем анализе или что вам не хватает скромности и смирения. В рамках процесса Hansei отсутствие проблем само по себе является проблемой.

Heijunka (английский язык: сглаживание производства): метод выравнивания для облегчения производства точно в срок (JIT) и сглаживания производства во всех отделах, а также у поставщиков в течение определенного периода времени.

Жизненно важный метод сокращения отходов и повышения эффективности производства за счет выравнивания колебаний производительности на сборочной линии. Колебания обычно происходят либо из-за потребительского спроса, либо внутри самого производства. Производственная система Toyota использует Heijunka для решения первой проблемы путем сборки набора моделей в каждой партии и обеспечения наличия запасов продукции, пропорциональных изменчивости спроса.Кроме того, нарушение производственного процесса сводится к минимуму за счет обеспечения того, чтобы компоненты были последовательно доступны в нужном количестве и в нужное время, в то время как периоды переналадки для жизненно важных процессов, таких как замена штампов в стальных прессах, максимально короткие; часто всего за три минуты.

Jidoka (англ .: Autonomation - автоматизация с человеческим интеллектом): один из основных принципов производственной системы Toyota, это принцип проектирования оборудования, который автоматически останавливается и немедленно обнаруживает проблемы и привлекает внимание к ним, когда они происходят (механические дзидока ).В производственной системе Toyota операторы оснащены средствами остановки производственного процесса, когда они замечают что-либо подозрительное (человек дзидока ). Jidoka предотвращает отходы, которые могут возникнуть в результате производства ряда дефектных изделий. Это также освобождает операторов от управления машинами, позволяя им сосредоточиться на задачах, которые позволяют им проявлять навыки и рассудительность, вместо того, чтобы постоянно наблюдать за каждой машиной.

Экономичный процесс контроля качества, сочетающий автоматизацию и способность человека быстро обнаруживать отклонения, прерывать производство и затем исправлять их перед возобновлением.Использование принципов Jidoka на протяжении всего производственного процесса является жизненно важным элементом производственной системы Toyota, вынуждая работников, проводящих самопроверку, немедленно устранять недостатки и тем самым сокращать объем работы, добавляемой к дефектному продукту. Некоторые автономные машины также могут работать в процессе обнаружения, позволяя задействовать людей только при предупреждении о проблеме. Полное применение Jidoka означает, что процесс, в результате которого возникла проблема, впоследствии оценивается, чтобы исключить возможность повторного возникновения.

Just-In-Time (JIT): Производственная система Toyota продиктована потребностями клиента, поскольку мы ничего не производим, пока в этом нет необходимости. Производство точно в срок означает производство только того, что необходимо, когда это необходимо и в необходимом количестве. TPS использует «вытягивающую» систему. Когда каждое транспортное средство делается под заказ, отправляется сигнал о замене деталей, что позволяет поддерживать запасы деталей и материалов на сбалансированном уровне. Производство и транспортировка происходят одновременно на протяжении всего производственного цикла.

JIT - это метод, который сводит к минимуму производство, закупку или хранение комплектующих на складе до полного производства на конвейере. Основными задачами являются экономия складских площадей и ненужных затрат, а также повышение эффективности, что означает организацию доставки компонентов на отдельные рабочие места непосредственно перед тем, как они физически потребуются. Чтобы применить этот поток эффективно, нужно полагаться на сигналы заказа от плат Kanban или заранее прогнозировать использование деталей, хотя последний метод требует, чтобы производственные показатели оставались стабильными.Использование JIT в производственной системе Toyota означает, что отдельные автомобили могут быть построены на заказ, и что каждый компонент должен идеально подходить с первого раза, потому что альтернативы не существует. Таким образом, невозможно скрыть существующие производственные проблемы; к ним нужно обращаться немедленно.

Kaizen (английский: постоянное улучшение): процесс, который помогает обеспечить максимальное качество, устранение отходов и повышение эффективности. Kaizen улучшений в стандартизированной работе помогают максимизировать производительность на каждом рабочем месте.Стандартизированная работа предполагает последовательное выполнение процедур, поэтому сотрудники могут быстро выявлять проблемы. Кайдзен мероприятия включают меры по улучшению оборудования, а также по совершенствованию рабочих процедур.

Буквально «хорошее изменение», это слово теперь относится к культуре и философии постоянного улучшения любого отдела или функционального процесса, тем самым повышая производительность, качество и эффективность. В производственной системе Toyota Kaizen делает рабочее место более человечным, давая возможность отдельным членам определять области, требующие улучшения, и предлагать практические решения.Целенаправленная деятельность, связанная с этим решением, часто упоминается как kaizen blitz , в то время как каждый участник несет ответственность за принятие улучшенной стандартизированной процедуры и устранение отходов внутри местной среды.

Канбан (английский: вывеска): инструмент, используемый в производственной системе Toyota для управления производственной системой «тянущего» типа. Это система, которая обеспечивает передачу информации между процессами и автоматически заказывает детали по мере их использования.Каждая единица или коробка предметов, которая проходит через производственный процесс, имеет свой собственный канбан . Канбаны удаляются из товаров по мере их использования или транспортировки и возвращаются к предыдущим процессам в качестве заказов на дополнительные товары.

Хотя буквально переводится как «вывеска», разработанный Toyota метод стал известен как четкая, основанная на знаках система планирования, запускающая логистическую цепочку производства и поддерживающая ее на оптимальном уровне. Канбан - это система быстрого реагирования, с помощью которой достигается производство точно в срок, приводя уровни запасов к фактическому потреблению.У Toyota есть шесть правил для эффективного применения Канбан : 1) Никогда не передавайте дефектные продукты; 2) Берите только то, что нужно; 3) Произвести точное необходимое количество; 4) Выровняйте производство; 5) Тонкая настройка производства; и 6) Стабилизировать и рационализировать процесс.

Производственный супермаркет

Процесс пополнения запасов, который гарантирует, что все производственные компоненты, заказанные у внешних поставщиков, доступны для загрузки и доставки одной партией.Созданный на основе системы, используемой розничными супермаркетами, он нивелирует периодические всплески спроса на отдельных заводах, требуя от поставщиков плавно и систематически собирать необычно большие заказы в отдельную зону хранения, или «виртуальный грузовик», с опережением обычного графика загрузки. Этот процесс позволяет избежать сбоев в темпах доставки и срочной спешки для выполнения заказа.

Muda (английский: отходы): В терминах управления означает широкий спектр деятельности, не создающей добавленной стоимости.Например, все, что оператор должен сделать в процессе, что не добавляет ценности, но увеличивает стоимость. Устранение отходов - один из основных принципов системы Just-In-Time. Отходы влекут за собой ненужные финансовые затраты и затраты на хранение.

Первый из трех типов отходов, упомянутых в производственной системе Toyota (остальные - Mura и Muri ), выявление и сокращение которых снизит ненужное потребление ресурсов и повысит прибыльность.Toyota делит Muda на семь ресурсов, которые часто теряются: 1) транспортировка - затраты, которые не добавляют ценности продукту, но увеличивают риск повреждения, потери или задержки продукта; 2) Товарно-материальные запасы - капитальные затраты, которые, если их не обработать немедленно, не приносят дохода; 3) Движение - любой ущерб, нанесенный в процессе производства, например, естественный износ оборудования, повторяющиеся стрессовые травмы или непредвиденные несчастные случаи; 4) Ожидание - продукты, которые не находятся в транспорте и не обрабатываются; 5) Излишняя обработка - когда выполняется больше работы, чем необходимо, или когда инструменты более сложные, точные или дорогие, чем необходимо; 6) Перепроизводство - производятся большие партии или больше продукции, чем требуется; и 7) Дефекты - убытки, связанные с устранением неисправных деталей или продуктов.

Mura (английский: неравномерность или неравномерность): Устранение неравномерностей или нарушений в производственном процессе - один из основных принципов системы Just-In-Time, основной составляющей производственной системы Toyota.

Второй из трех видов отходов, упомянутых в производственной системе Toyota, в частности, выявленный и упорядоченный посредством применения принципов Heijunka и устройств Kanban . Рабочий процесс также сглаживается, требуя от участников работы на нескольких машинах - также известной как «многопроцессная обработка» - в рамках любого конкретного процесса, а также путем прогнозирования и подготовки к временам высокого спроса.

Muri (англ .: Overburden): Устранение чрезмерной нагрузки на оборудование и людей - один из основных принципов системы Just-In-Time, основной опоры производственной системы Toyota. Чтобы избежать перегрузки, производство равномерно распределяется по процессам сборки.

Третий из трех видов отходов, выделенных в производственной системе Toyota, требующий балансировки производственных темпов, чтобы у членов было достаточно времени для достижения правильного стандарта работы.Сокращение временных рамок будет слишком обременительным для достижения цели, в то время как слишком много времени будет пустой тратой ресурсов. (Связано: Takt Time [производное от немецкого слова Taktzeit , или «время цикла»] - соответствие темпа производства требованиям клиентов и доступному рабочему времени).

Nemawashi (английский: закладывание фундамента; достижение консенсуса): первый шаг в процессе принятия решения. Это обмен информацией о решениях, которые будут приняты, чтобы вовлечь в процесс всех сотрудников.В течение Nemawashi компания выясняет мнение сотрудников о принятом решении.

Буквально переводится как «обход корней», особенно в смысле копания вокруг корней дерева, чтобы подготовить его к пересадке. В производственной системе Toyota - и в самой японской культуре - это слово стало обозначать неформальный процесс закладки фундамента и достижения консенсуса во мнениях перед внесением формальных изменений в какой-либо конкретный процесс или проект. Успешное применение Nemawashi позволяет вносить изменения с согласия всех сторон.

Poka-Yoke (английский: защита от ошибок): отказоустойчивые устройства в производственном процессе (датчики, шаблоны и т. Д.), Которые автоматически останавливают линию при возникновении неисправности.

Poka-Yoke - это любая часть производственного процесса, которая помогает члену Toyota избежать ошибок ( yokeru ) ( poka ). Его цель - устранение дефектов путем предотвращения, исправления или выделения ошибок по мере их возникновения - например, приспособление, удерживающее детали для обработки, может быть изменено, чтобы позволить их удерживать только в правильном расположении.В более широком смысле этот термин может относиться к любому ограничению, определяющему поведение, разработанному в процессе, чтобы предотвратить некорректную работу пользователя.

.

Производственная система Toyota

Меню

ПРОИЗВОДСТВО UK

  • Toyota в мире Обзор Toyota в Европе Руководящие принципы в Toyota История Toyota
  • Тойота Великобритания Обзор Последние новости График времени - Наша история до сих пор Наши продукты Отношения с поставщиками Регистрация поставщика Наши люди Равные возможности Достоинство на работе Нормы поведения Политика в отношении информаторов Здоровье и безопасность Предотвращение современного рабства Гендерная оплата Пенсионный план Налоговая стратегия TMUK UK Обучения и развития Представительство сотрудников
  • Как мы производим Обзор Производственная система Toyota Качество Дзидока Как раз вовремя Глоссарий
  • Окружающая среда Обзор 360 подход Экологические достижения Устойчивое растение Возобновляемая энергия Биоразнообразие Экологический вызов
  • Сообщество Обзор Дербиширский фонд дикой природы
.

Jidoka - Руководство по производственной системе Toyota

Откройте для себя 12 других столпов производственной системы Toyota:
Konnyaku Stone
Poka-Yoke
Hansei
Andon
Jidoka
Hey-In-Time Кайдзен
Генчи Генбуцу
Немаваши
Канбан
Муда, Мури, Мура
Генба

Сочетание автоматизированных процессов с человеческим интеллектом и решением проблем необходимо в промышленном производстве.Вот почему Jidoka является ключевой частью производственной системы Toyota.

Дзидока ( Английский: Автономность - автоматизация с человеческим интеллектом ): Принцип проектирования оборудования, который автоматически останавливается, выявляет проблемы и привлекает внимание к ним немедленно, когда они возникают (механический дзидока ). В производственной системе Toyota операторы оснащены средствами, позволяющими останавливать производственный поток всякий раз, когда они замечают что-либо подозрительное (человеческий дзидока ), тем самым предотвращая отходы, которые могут возникнуть в результате производства серии дефектных изделий.Это также освобождает операторов от управления машинами, позволяя им сосредоточиться на задачах, которые позволяют им проявлять навыки и рассудительность вместо постоянного наблюдения за каждой машиной.

Использование принципов Jidoka на протяжении всего производственного процесса является жизненно важным элементом производственной системы Toyota, вынуждая работников, проводящих самопроверку, немедленно устранять недостатки и тем самым сокращать объем работы, добавляемой к дефектному продукту. Некоторые автоматизированные машины также могут работать в процессе обнаружения, позволяя задействовать людей только в случае предупреждения о проблеме.

Полное применение Jidoka означает, что процесс, вызвавший любую проблему, впоследствии оценивается, чтобы исключить возможность повторного возникновения.

Hansei описывает постоянное размышление о производстве для устранения проблем - прочтите наше объяснение Hansei здесь .

Хотите узнать больше о производственной системе Toyota? См. Полный глоссарий здесь .

.

Смотрите также

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]