Потенциал компании тойотаВ чем уникальность миссии Toyota и суть духа предпринимательства: взгляд Джеффри Лайкера и других исследователейToyota обгоняет конкурентов по прибыли и рыночной капитализации и производит более надежные автомобили. Японская компания также успешно поддерживает репутацию организации, которая c начала существования заботится о сотрудниках, клиентах и обществе в целом. Сочетание успеха в бизнесе и заботы о благополучии общества звучит идеалистично, но выглядит закономерно в контексте исследований мотивации предпринимателей. Toyota в целом воздерживается от массовых сокращений штатных сотрудников, иногда оплачивает клиентам замену быстро износившихся шин и занимается благотворительностью. В начале семидесятых компания за свой счет вернула покупателям разницу в цене, возникшую в результате внезапно введенного Никсоном и вскоре отмененного налога на импортные товары. Множество подобных исторических анекдотов демонстрируют заботу, с которой Toyota относится к людям, с которыми связана деятельность компании. Сокращения внештатных сотрудников на заводах Toyota все же случаются, равно как и случаи заводского брака, за которыми следует массовый отзыв неисправных автомобилей. Тем не менее, создается ощущение, что такие случаи — исключение, а не правило. В книге «ДАО Toyota» Джеффри Лайкер приводит примеры того, как Toyota в ущерб краткосрочным экономическим интересам сохраняет в штате сотрудников, ранее занятых на заводе, который стал нерентабельным. В случае необходимости приостановить производство, Toyota скорее направит сотрудников на обучение, чем лишит их работы на несколько месяцев, как это делают General Motors. ![]() ![]() Получается, что «Тойоте» удается преуспеть в бизнесе, несмотря на действия, которые выглядят как пренебрежение собственными экономическими интересами. Альтруизм ли это или менее очевидная бизнес-стратегия? Судя по впечатляющим показателям коммерческого успеха Toyota, это — жизнеспособная бизнес-стратегия. Джеффри Лайкер считает, что в действиях Toyota есть и истинный альтруизм, отраженный в их миссии.
Впрочем, мне удалось найти научное исследование, авторы которого пришли к выводу, что предпринимательская ориентация положительно коррелирует со склонностью к филантропии. Об этом — ниже. В чем оригинальность миссии Toyota?Попробуйте сформулировать свой ответ, сравнив миссию Toyota c аналогичными текстами других производителей: Миссия Toyota (в официальной формулировке на русском языке): С момента основания компания Toyota преследует цель вносить вклад в развитие общества посредством производства автомобилей. Миссия Fiat-Chrysler Group (в переводе с английского): Наша миссия в том, чтобы создавать автомобили и грузовики, которые люди захотят купить, будут водить с удовольствием и захотят купить снова. Миссия Honda (в переводе с английского): Сохраняя глобальную точку зрения, мы работаем ради того, чтобы поставлять товары высочайшего качества по разумной цене и удовлетворять наших клиентов по всему миру. Миссия General Motors (в переводе с английского): GM — это международная корпорация, которая осуществляет свою деятельность по всему миру и делает это социально-ответственным образом. Деятельность GM посвящена созданию товаров и услуг такого качества, чтобы наши клиенты получали превосходную ценность, наши сотрудники и партнеры разделяли наш успех, а инвесторы получали стабильную превосходную прибыль со своих инвестиций. Honda, GM и Fiat-Chrysler Group говорят о том, что их миссия — создавать качественный продукт и удовлетворять тем самым запросы клиентов. GM также упоминает ориентацию на интересы акционеров, партнеров по бизнесу и сотрудников. На этом фоне миссия Toyota резко отличается: компания рассматривает производство и продажу автомобилей в качестве средства достижения гораздо более масштабной цели: внесения вклада в развитие общества. Toyota заявляет, что деятельность компании ориентирована на общественное благо, а не только интересы клиентов, акционеров и сотрудников.
Насколько последовательно Toyota обозначает свою ориентацию на развитие общества в целом? Компании обновляют формулировки официальных миссий и создают отдельные тексты для национальных представительств. Но представители Toyota на протяжении многих лет последовательно формулируют цель деятельности компании. В книге «Дао Toyota» Джеффри Лайкер сравнивает развернутые тексты о миссии двух компаний: американского отделения Toyota и Ford. В этих текстах видно то же различие, что и в примерах выше (приведен перевод с английского из русского издания книги):
Ценность для потребителей в этом варианте миссии Toyota снова рассматривается как средство для достижения других целей: в первую очередь упоминается благополучие общество в целом, во вторую — благополучие сотрудников, в третью — рост всей корпорации. Почему фокус Toyota на развитии общества может быть хорошей бизнес-стратегиейВ «ДАО Toyota» Джеффри Лайкер приводит примеры, которые демонстрируют, что идеалистически звучащая миссия Toyota — не пустые слова, а основа для принятия решений в компании. Речь не идет о филантропии в чистом виде (хотя Toyota занимается благотворительностью). Джеффри Лайкер считает, что фокус на развитии общества — это дальновидная бизнес-стратегия Toyota. Вот первый из 14 принципов, на которых основана работа компании: Первый принцип Toyota:Принимайте решения исходя из долгосрочной перспективы, даже если потребуется пожертвовать краткосрочной выгодойОдин из примеров этого принципа в действии — история завода TABС в Калифорнии, первого завода Toyota в США, работающего с 1972 года. Toyota не закрыла этот завод, несмотря на то, что экономически намного выгоднее было перенести производство в Мексику — как это сделали другие американские производители. Toyota тоже начала производство в Мексике, но сохранила калифорнийский завод и его сотрудников. Это предприятие работает до сих пор, несмотря на то, что стоимость труда в Калифорнии намного выше, чем в Мексике, Канаде и даже в других американских штатах. В краткосрочной перспективе это решение не выгодно c экономической точки зрения. Но менеджеры Toyota сочли, что в длительной перспективе сохранение завода в Калифорнии имеет преимущества:
Toyota демонстрирует своими действиями, что экономическое благополучие граждан страны, где компания ведет бизнес — это приоритет для ее руководителей. Такой имидж повышает лояльность покупателей и общества в целом и помогает обезопасить компанию от последствий националистических настроений. Предприимчивость и склонность к филантропии — насколько они сочетаются?Существуют исследования, которые выявили связь между предприимчивостью и склонностью к заботе об общественном благе. Например, исследователи из Астонского университета (Aston University) изучили 270 литовский предприятий малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что повышенная предпринимательская ориентированность положительно коррелирует со склонностью к филантропии.
Это исследование интересно тем, что ученые изучали филантропическую деятельность небольших фирм с сильно ограниченными ресурсами (когда-то такой была и Toyota). Предыдущие исследования в этой области изучали филантропию состоявшихся предпринимателей и гигантских компаний, которые они создали. «Предпринимательская ориентированность» — это коктейль из трех положительно связанных между собой величин:
Ученые выявили связь между предпринимательской ориентированностью и успехом в бизнесе: две величины связаны положительно. Но то, что предпринимательская ориентированность коррелирует со склонностью с филантропии, причем на ранней стадии развития бизнеса — это открытие. Компании из литовского исследования еще не успели стать фейсбуками и амазонами, а их владельцы — достичь финансовой независимости и статуса общественной фигуры, как Марк Цукерберг. Тем не менее, филантропия оказалась подходящей социальной стратегией или даже выражением альтруистических ценностей у малых фирм с повышенной предпринимательской ориентацией. В свете этого исследования миссия Toyota выглядит как закономерное, а не исключительное явление: компания, которая выпустила в серийное производство первый гибридный автомобиль и обошла конкурентов по прибыли, заявляет о том, что с начала своего существования ставила целью развитие общества. В интервью Джеффри Лайкеру Джим Пресс, один из директоров Toyota в Америке, своими словами объяснил, как руководство компании видит цель ее деятельности: Цель зарабатывания денег для нас — не в том, чтобы компания просто получила прибыль, и не в том, чтобы, имея акции компании, мы увидели бы, как наши портфели инвестиций прибавляют в цене или что-то в этом духе. Цель в том, чтобы инвестировать в наше будущее, чтобы мы могли продолжать заниматься тем, что мы делаем. Вот цель наших капиталовложений. А также помогать обществу в целом и местным жителям в частности, вносить вклад в благополучие сообщества, в котором нам посчастливилось вести бизнес. Джим Пресс говорит о том, что извлечение прибыли не является для «Тойоты» конечной целью. В контексте исследования ученых Астонского университета, такое видение выглядит составной частью духа предпринимательства. 6 декабря 2018 года Джеффри Лайкер выступит в Москве с полнодневной лекцией о корпоративной культуре Toyota. Toyota построит прототип города будущего | Корпоративный | Global NewsroomЛАС-ВЕГАС (6 января 2020 г.) ― Сегодня на выставке CES компания Toyota объявила о планах построить прототип «города» будущего на участке площадью 175 акров у подножия горы. Фудзи в Японии. Названный тканым городом, это будет полностью связанная экосистема, работающая на водородных топливных элементах. Задуманный как «живая лаборатория», Woven City станет домом для постоянных жителей и исследователей, которые смогут тестировать и разрабатывать такие технологии, как автономия, робототехника, личная мобильность, умные дома и искусственный интеллект в реальной жизни. -мировая среда. «Создание полноценного города с нуля, даже в таком небольшом масштабе, как этот, - это уникальная возможность для развития технологий будущего, включая цифровую операционную систему для городской инфраструктуры. Люди, здания и транспортные средства соединены и взаимодействуют друг с другом. с помощью данных и датчиков мы сможем протестировать подключенную технологию искусственного интеллекта ... как в виртуальной, так и в физической сферах ... максимально используя ее потенциал, - сказал Акио Тойода, президент Toyota Motor Corporation. Toyota направит открытое приглашение к сотрудничеству с другими коммерческими и академическими партнерами и пригласит заинтересованных ученых и исследователей со всего мира для работы над своими собственными проектами в этом единственном в своем роде инкубаторе в реальном мире. «Мы приветствуем всех, кто вдохновлен на то, чтобы улучшить наш образ жизни в будущем, воспользоваться преимуществами этой уникальной исследовательской экосистемы и присоединиться к нам в нашем стремлении создать еще более лучший образ жизни и мобильность для всех», - сказал Акио Тойода. президент Toyota Motor Corporation. Для дизайна Woven City компания Toyota привлекла датского архитектора Бьярке Ингельса, основателя и креативного директора Bjarke Ingels Group (BIG). Его команда в BIG разработала множество громких проектов: от 2 Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Lego House в Дании до штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и в Лондоне. «Рой различных технологий начинает радикально менять то, как мы живем и перемещаемся по нашим городам. Подключенные, автономные, свободные от выбросов и совместные мобильные решения обязательно откроют мир возможностей для новых форм городской жизни.Благодаря широте технологий и отраслей, к которым мы смогли получить доступ и сотрудничать с экосистемой компаний Toyota, мы считаем, что у нас есть уникальная возможность исследовать новые формы урбанизации с помощью Woven City, которые могут проложить новые пути для других городов. исследовать. "Бьярке Ингельс, основатель и креативный директор, BIG. .Внешний анализ Toyota: возможности и угрозыRX 450h от Lexus, подразделения Toyota по производству роскошных автомобилей. Внешний анализ Toyota Motor Corporation выявляет возможности и угрозы, которые руководители должны решать для обеспечения непрерывного роста бизнеса в мировой автомобильной промышленности и автомобильном рынке. (Фото: Public Domain)Toyota Motor Corporation (TMC) - производитель автомобилей из Японии. Основанная в 1937 году, компания специализируется на разработке и производстве автомобилей.Как часть конгломерата Toyota Group, TMC работает в основном в автомобильной промышленности. Компания имеет ограниченную диверсификацию, поскольку большая часть ее продукции - это автомобили, двигатели и автомобильные запчасти. Благодаря глобальным операциям Toyota Motor Corporation в настоящее время является одним из крупнейших игроков в автомобильной промышленности, напрямую конкурируя с другими компаниями, такими как Honda Motor Company, General Motors Company, Tesla Inc., Ford Motor Company, Volkswagen, Nissan Motor Company и Bavarian Motor. Работает (БМВ). Toyota продолжает глобальное расширение за счет инвестиций и создания совместных предприятий.По состоянию на 31 марта 2018 года в компании работает более 360 000 сотрудников по всему миру. В то время как отрасль колеблется в зависимости от меняющихся рыночных условий и ситуации в транспортном секторе, организационные размеры компании неизбежно будут увеличиваться по мере роста бизнеса. Успех Toyota зависит от способности компании использовать возможности и реагировать на угрозы в автомобильной промышленности. В этой глобальной среде интересно определить, согласны ли руководители компаний и независимые аналитики о способах устранения таких возможностей и угроз.Основное внимание уделяется бизнес-возможностям и угрозам, которые являются внешними факторами, влияющими на прибыльность и состояние отрасли. Выполнение заявлений о корпоративной миссии и видении Toyota частично зависит от того, как эти внешние факторы управляются стратегически. Текущие возможности ToyotaToyota и ее конкуренты имеют аналогичные возможности. Ситуация в автомобильной отрасли - это гонка между фирмами за скорейшее использование возможностей. Например, автомобильные фирмы соревнуются в технологическом прогрессе, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной и прибыльной.Задержки или задержки в использовании этих возможностей могут снизить производительность Toyota по сравнению с такими компаниями, как General Motors, Volkswagen и Tesla. Эти компании конкурентоспособны и имеют ресурсы для продолжения роста и улучшения своей продукции и эффективности бизнеса. Как крупный игрок в мировой отрасли, Toyota имеет потенциал использовать внешние факторы, которые открывают возможности для транснационального бизнеса. Возможности автомобильной промышленности обычно связаны с технологическими инновациями, диверсификацией, ростом и расширением.Таким образом, основные возможности Toyota, относящиеся к текущему состоянию бизнеса, следующие:
Текущие угрозы, с которыми сталкивается Toyota Motor CorporationТекущие угрозы в автомобильной промышленности могут ослабить позиции Toyota как одной из ведущих компаний отрасли. Руководители компании осознают угрозу сильной конкуренции из-за рыночных тенденций (см. Анализ пяти сил Портера, проведенный Toyota Motor Corporation). Например, глобализация создает более легкие каналы для других производителей автомобилей, чтобы они могли конкурировать на крупнейших рынках, таких как США и Китай. Угрозы автомобильной промышленности связаны с экономикой. Однако существуют угрозы, связанные с организационной деятельностью конкурентов. В настоящее время наиболее актуальными угрозами, с которыми сталкивается Toyota, являются:
Действия Toyota по устранению возможностей и угрозРуководители Toyota принимают меры для устранения этих непредвиденных внешних факторов окружающей среды в автомобильной промышленности.Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы конкуренты захватили долю компании на рынке. Хотя компания предприняла много шагов для улучшения и укрепления своих позиций, наиболее примечательными из них являются:
Toyota - одна из ведущих компаний автомобильной промышленности.Этот внешний анализ показывает, что компания должна эффективно устранять угрозы и использовать возможности для сохранения своих позиций на рынке. Некоторые действия фирмы напрямую реагируют на выявленные текущие угрозы. Однако необходимы дополнительные действия, чтобы использовать текущие возможности. В сочетании с действиями по устранению угроз такие действия по использованию возможностей могут повысить эффективность бизнеса компании в долгосрочной перспективе. Ссылки
Toyota открывает для бесплатного использования патенты на автомобили на топливных элементахToyota City, Япония, 6 января 2015 г. ― В рамках усилий по популяризации автомобилей на топливных элементах (FCV) Toyota Motor Corporation разрешит безвозмездное использование примерно 5680 патентных лицензий, связанных с FCV, включая находящиеся на рассмотрении заявки. глобально на неконсолидированной основе. Toyota считает важным отдавать приоритет стимулированию более широкого использования FCV на начальном этапе внедрения, и поэтому верит в согласованные инициативы с энергетическими компаниями, которые стремятся расширить инфраструктуру водородных станций, и производителями автомобилей, которые стремятся продвигать FCV. разработка и внедрение на рынок, будут иметь жизненно важное значение. Toyota разрешит без лицензионных отчислений использовать свои патентные лицензии FCV тем, кто производит и продает FCV в течение начального периода вывода на рынок, который, как ожидается, продлится примерно до 2020 года. Эта инициатива будет включать патенты, которые имеют решающее значение для разработки и производства FCV. , например, относящиеся к батареям топливных элементов (около 1970 патентных лицензий), водородным бакам высокого давления (около 290 патентных лицензий) и технологии управления системами топливных элементов (около 3350 патентных лицензий). Чтобы способствовать более быстрому расширению сетей водородных станций, Toyota также предоставит бесплатное использование примерно 70 патентных лицензий на водородные станции на неопределенный срок для тех, кто устанавливает и эксплуатирует водородные станции. Toyota планирует предоставить бесплатные патентные лицензии для использования компаниям и организациям, которые заключают контракты с Toyota на основе переговоров с компанией относительно конкретных планов использования в соответствии со стандартными процедурами использования патентных лицензий. Toyota всегда проводила открытую политику в отношении использования своей интеллектуальной собственности, разрешая лицензирование патентов третьим лицам, которые платят соответствующие сборы за использование. Разрешив безвозмездное использование патентных лицензий, связанных с FCV, Toyota делает еще один шаг вперед, поскольку стремится способствовать широкому использованию FCV и активно способствовать созданию общества, основанного на водороде. Вышеупомянутое объявление было сделано на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе. Чтобы просмотреть местный пресс-релиз, щелкните здесь.Стенограмма выступления старшего вице-президента Toyota Motor по продажам Боба Картера на выставке CES доступна здесь. .SWOT-анализ Toyota | SWOT-анализкомпании Toyota
Toyota, занимающая 6-е место в мире по размеру выручки, - это японский многонациональный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Тойоте, Аичи, в котором работает более 360 000 сотрудников по всему миру. Интересные факты о Toyota :
И это еще не все, эта компания, которая позиционируется как самый надежный автомобильный бренд в мире, - это еще не все.Давайте проверим SWOT-анализ Toyota и узнаем, какие факторы помогли ей в ее росте и какие факторы могут создать проблемы для компании в будущем. SWOT-анализ Toyota |
![]() |