Отличие лексуса от тойотыЧем отличается Лексус от ТойотыПрактически каждый Lexus имеет своего близнеца под маркой Toyota. Внешне эти автомобили очень схожи, но владельцы Лексусов гордятся своими машинами и с презрением посматривают на аналоги-Тойоты. Хотя корни обеих этих марок из одной и той же страны – Японии. ОпределениеТойота – крупнейший японский автомобильный бренд, выпускающий всемирно известные автомобили с одноименным названием. Лексус – это подразделение японского концерна «Тойота», производящее автомобили премиум-класса для определенного сегмента мирового рынка. к содержанию ↑СравнениеС одной стороны, Лексус – это и есть Тойота. Lexus является дочерней компанией бренда и изначально был задуман для продвижения продукции на североамериканском рынке. Все автомобили марки Лексус имеют свои прототипы с шильдиком «Тойота». Однако у Лексуса и Тойоты есть существенные различия, характеризующие особенности автомобилей, выпускаемых этими брендами. ![]() Лексус – это элитные представительские автомашины. Они отличаются от Тойот повышенной комфортностью. Кроме того, Лексусы максимально оборудованы новейшей электроникой и другой полезной начинкой. Отделка салона Тойот чаще всего из недорогих материалов, а Лексусов – эксклюзивная с использованием натурального дерева и других дорогих составляющих. Эти машины призваны подчеркивать принадлежность своего владельца к элите, выделять его. Тойоты же ориентированы на средний класс автолюбителей. Целевая аудитория бренда «Лексус» – преуспевающие обеспеченные люди. Цена на любую модель Lexus намного выше, чем на аналогичный автомобиль Toyota. к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
Toyota и Lexus - одна компания? Как связаны Toyota и Lexus?Toyota — известный японский производитель автомобилей, является одним из самых крупных производителей. Toyota — имеет давнюю историю и славится своей надежностью и качеством. В первую очередь Toyota занимается производством практичных и доступных автомобилей. Есть, конечно, и дорогие автомобили (например, Toyota Land Cruiser), но это не основные автомобили. ![]() Lexus — производитель премиальных автомобилей из Японии. У Lexus есть и небольшие и относительно недорогие автомобили, но в первую очередь, это престижные люксовые автомобили. ![]() Как появился Lexus? История появления марки Lexus идет из США. Американский автомобильный рынок — один из самых важных авторынков в мире. И в своей время Toyota имела колоссальный успех именно благодаря американскому рынку. Но среди американских руководителей и бизнесменов (то есть людей с высоким достатком) никто не хотел покупать автомобили Toyota, отдавая предпочтение таким автомобилям как Mercedes и BMW. «Нам пора создать дорогую машину, которая изменит наш имидж, машину высочайшего качества, не хуже Mercedes-Benz» (цитата Юкиясу Того по Reinhold, 1999). Юкиясу Того — исполнительный руководитель Toyota Motor Sales в Южной Калифорнии (США). Того предложил эту идею руководству компании, но идея не была одобрена (это характерно для консервативной компании Toyota), так как это потребовало бы создание не только нового автомобиля, но фактически это потребовало бы создание нового бренда со своими поставками, рынками сбыта и клиентами. После некоторых споров идея о создании нового бренда была принята. Так появилась идея создать Lexus. Создание нового автомобиля доверили Итиро Судзуки — это один из лучших главных инженеров в Toyota. Создание первого Lexus началось с небольшого исследования: Судзуки опросил около 20 человек, которые владели дорогими премиальными автомобилями. И выяснилось, что самой важной характеристикой для владельца были не качество или безопасность, а престиж. В итоге потребовалось создать машину, которая бы отвечала требованиям и Toyota и потребителей: пришлось сочетать, например, требования, устойчивости и удобства управления и комфортности поездки или элегантный дизайн и отличные аэродинамические характеристики. ![]() Сразу после выхода первого Lexus за год продаж было продано в 2,7 раза больше, чем Mercedes-Benz (300E, 420 SE, 560 SEL), хотя до этого Mercedes был безоговорочным лидером продаж среди премиум автомобилей. Интересные факты Lexus Toyota Несмотря на то, что Toyota владеет несколькими автомобильными брендами (например, такими как Hino, Daihatsu), лишь бренд Lexus и Scrion были созданы внутри компании специально под определенный рынок. Некоторые модели Lexus продаются под брендом Toyota (например, Toyota Harrier и Lexus RX) ![]() ![]() Японский бренд Lexus не продавался в Японии с 1989 по 2005 год (автомобили продавались под брендом Toyota). Названия моделей автомобилей Lexus обозначаются буквами (например, Lexus RX), а у Toyota словами (например, Toyota Corolla). Тут прослеживается некоторое сходство с именованием автомобилей Nissan-Infiniti. Первый автомобиль Lexus (LS 400) был продемонстрирован в 1988 на автосалоне в Детройте, серийные же машины поступили в продажу в 1989 году. Какие автомобили лучше: Lexus или Toyota?Лексус против Тойота, автомобили какой марки лучше?С самого начала появления автомобилей сложилась практика сравнивать их друг с другом, выбирая лучший. Но на самом деле подобные тесты не могут быть объективными, поскольку каждый авто имеет как плюсы, так и минусы.
Также неблагодарное это дело – обсуждать вкусы людей. Ведь, как говорится, сколько людей, столько и мнений. А как насчет того, чтобы сравнивать два бренда, которые принадлежат одной компании? Например, задумывались ли вы о том, действительно ли автомобили Лексус лучше их более дешевых аналогов, которые выпускает бренд Тойота?
По мнению многих людей, несмотря на то что почти вся продукция Лексус основана на базе модельного ряда Тойота, автомобили премиального бренда превосходят продукцию Тойоты и по качеству, и по надежности. Но так ли это? Чтобы это понять, нужно вернуться в прошлое и понять историю развития компании Тойота и появление на рынке люкс-бренда Лексус.
Что же за автомобили выпускает компания Лексус на базе продукции Тойоты? Если кратко, то автомобили Тойота, как правило, позиционируются на уровне автомобилей немецкого бренда Volkswagen. Автомобили же Лексус созданы, чтобы конкурировать с премиальной продукцией Мерседес, Ауди, БМВ и Порше.
Немного истории:
В конце Второй мировой войны Япония осознала, что одна из причин, по которой она проиграла войну, заключалась в том, что ее военная продукция и техника не имела хорошего качества. В те годы Япония могла похвастаться качеством техники только в Военно-Морском флоте. Например, если сравнить японские танки времен Второй мировой войны с российскими, американскими и немецкими, то японская самоходная военная техника представляла собой жалкое зрелище. Это были не танки, а барахло. Тем не менее в начале 40-х годов Японии удалось выиграть войну в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но как же Японии это удалось с такой несовершенной военной техникой?
Это стало возможным благодаря тому, что, несмотря на убогие японские танки, в странах, воюющих с Японией в Азии, не было вообще никаких танков. И военный успех Японии продолжался до тех пор, пока в этом регионе не появилась армия США.
Во время Второй мировой войны любая компания США, которая бы хотела стать поставщиком оружия и боеприпасов для армии Америки, должна была получить сертификат качества продукции, который выдавали в Калифорнийском университете в Беркли.
Сертификат выдавали только после проведения проверки продукции по статистическому методу, разработанному профессором Эдвардом Демингом. На основе его стандарта институт проводил отбор качественной продукции для ее последующей поставки армии США. Также Эдвард Деминг стал известен на весь мир благодаря доработанному им циклу Шухарта, который теперь называют циклом Шухарта-Деминга (PDSA или PDCA). Эдвард Деминг, Американский учёный, "отец качества для Toyota", поднявший менеджмент на новую высоту выступает в Японии.
В конце Второй мировой войны, после капитуляции Японии в 1946 году, Эдвард Деминг впервые в своей жизни приезжает в Японию для цикла лекций по теме статистического контроля качества. В итоге к его мыслям прислушались многие главы крупных японских корпораций.
Так, в Японии осознали, что стране нужно учиться внедрять новые стандарты качества выпускаемой продукции в целом для всей промышленности. В итоге по всей Японии был организован процесс массового обучения менеджеров методам статистического контроля.
Примечательно, что, когда японцы впервые пригласили Эдварда Деминга, он поставил условие, что разговаривать будет только с высшим руководством корпораций, поскольку считал, что «рыба гниет с головы» и именно поэтому новые знания должны в первую очередь получать главы компаний.
По мнению профессора, все должно начинаться с главы компании, так как не менеджер говорит своему начальнику, что и как делать, а наоборот. Также и бригадир обычно не указывает своему руководителю, что делать. В любой компании власть течет сверху вниз и никак иначе.
Поэтому всегда все должно быть сосредоточено на топ-менеджерах. Именно сверху должны идти указания по стандартизации и соблюдению качества. Соответственно, чем ниже должность, тем меньше влияния работник оказывает на качество. Вот почему профессор считал, что его знания должны перенимать только высшие руководители компаний.
Когда Эдвард Деминг попал в Японию, он сказал топ-менеджерам, что если они будут следовать его учению, то через 10 лет смогут превзойти Америку по качеству выпускаемой продукции. В первую очередь в автопромышленности, где у японцев в те годы были большие проблемы с качеством. Менеджеры с недоверием отнеслись к словам профессора – они просто не могли поверить, что такое возможно. Но в итоге большинство топ-менеджеров ведущих корпораций Японии сделали все, чему их учил Деминг. И каково же было их удивление, когда оказалось, что профессор был на 100% прав. Одной из японских компаний, которая начала строго следовать философии качества Деминга, стала Тойота. Благодаря внедрению этой философии компании Тойота удалось за короткое время заявить о себе на весь мир.
Смотрите также: Россия начинает разрабатывать сверхтяжелую ракету
Если вы когда-нибудь окажетесь в Японии и увидите штаб-квартиру Toyota Factory, обратите внимание на одну из стен здания, где висят гигантские портреты всех прошлых президентов компании. По центру вы увидите БОЛЬШОЙ портрет, который в 3 раза больше остальных картин, – это портрет американского профессора Эдварда Деминга – «отца качества для Toyota». Одной из философий Деминга было качество не только работы команды инженеров и дизайнеров, но и всех без исключения сотрудников компании. Так, его стандарты качества включают изменение работы маркетологов и менеджеров по продажам. Например, если следовать философии профессора, то для увеличения качества недостаточно наладить выпуск продукции. Также необходимо находить и развивать новые рынки, что, безусловно, приводит к росту прибыли компании. Один из главных трудов Деминга: книга "Выход из кризиса". Новая парадигма управления людьми, системами и процессами
Последовательницей философии Деминга стала и компания Хонда, которая еще в 1980-х годах основную прибыль имела только благодаря своим компактным 500-кубовым мотоциклам и нескольким моделям авто (Honda Accord и Honda Civic). После же введения новых стандартов на базе учения профессора Деминга компания Хонда обнаружила, что может создать высококлассный рынок и завоевать его.
Речь идет о появлении премиальных автомобилей под брендом Acura. Примечательно, что базовыми конкурентами автомобилей Acura компания Хонда определила немецкие авто (Mercedes-Benz, Audi и Porsche), а не модные в те годы американские премиальные машины.
Первые несколько лет автомобили Acura имели огромный успех. Сегодня этот бренд по-прежнему неплохо чувствует себя на многих мировых рынках. Это пример того, как ничем не примечательные автомобили Хонда превратились в машины премиального класса за счет создания отдельного люкс-бренда на основе философии профессора Деминга.
Тойота, увидев успех Хонды, создала альтернативу Acura – Lexus. Интересно, что при выборе имени в окончательном варианте предлагалось два названия бренда: Lexus и Lexis. В итоге руководство Тойоты решило остановиться на Lexus, поскольку имя Lexis посчитало слишком женственным. Под более мужественным брендом Lexus компания Тойота начала выпускать премиальные автомобили в качестве альтернативы высококлассным немецким автомобилям: Mercedes-Benz, Audi и Porsche.
В том числе имя Lexus было выбрано по причине того, что буква L в латинском алфавите шла раньше, чем буква M, на которую начинается название немецких автомобилей для Mercedes-Benz. По мнению компании Тойота, это давало преимущество бренду при поиске потребителями автомобилей в различных каталогах, справочниках и автомобильных журналах, где традиционно сортировка автомобилей идет по латинскому алфавиту. Почему принципиально Mercedes-Benz? Дело в том, что для бренда Lexus компания Mercedes-Benz была главной целью. Согласитесь, амбициозная цель для тех лет.
Компания Ниссан на примере Хонды и Тойоты также решила наладить выпуск автомобилей под новым премиальным брендом. Так на рынке появилась компания Infinity. В компании Ниссан решили сделать точно так же, как сделала Тойота при выборе имени бренда Lexus, придумав название люкс-бренда на латинскую букву I, которая в латинском алфавите идет раньше буквы L (Lexus) и M (Mercedes). Как видите, в алфавитном порядке бренд Acura занимает первую строчку, поскольку имя компании начинается на букву «А». Кстати, эта буквенно-соревновательная «абракадабра» японских премиальных брендов лишний раз доказывает, что компании были созданы не только для продвижения премиальных автомобилей на американском рынке, но и для конкуренции японских авто с немецкими люкс-автомобилями на европейском авторынке.
Все мы знаем, что в Европе, что касаемо автомобилей, все дороги ведут в Германию. Немцы всегда считались эталоном качества автопродукции. И соперничать с немецкими автомобилями было практически нереально. Даже большинство американских автомобилей не могли конкурировать по надежности и качеству с немецким автопромом.
Что же говорить о японских машинах, чье качество в те годы отставало от европейских транспортных средств. Все дело в том, что в послевоенные годы японские автомобильные компании не имели каких-то серьезных технологий в конструкции автомобилей, которыми владели немецкие и американские автомобильные компании.
В итоге на первых порах японская автопромышленность была вынуждена только подражать европейским автомобилям. Японские улицы, как правило, такие же узкие и маленькие, как и европейские. Естественно, на раннем этапе развития автопромышленности Японии на внутреннем рынке появлялось очень много автомобилей, очень похожих на европейские.
Если вы посмотрите на ранние модели Тойоты, то обнаружите, что многие из них выглядели как автомобили Peugeot 404. Ранние модели Ниссан были похожи на автомобили Fiat и даже BMW (модель 2002). Datsuns Z копировал стиль Jaguar XK. Компания Mazda пошла еще дальше, создав свои двигатели на основе роторного немецкого мотора, разработанного немцем Ванеклем. Компания Субару за основу взяла двигатель с водяным охлаждением VW / Porsche.
Так что, как видите, для японских автопроизводителей с самого начала было естественным копировать немецкие автомобильные разработки. В том числе в премиум-сегменте.
Но когда Тойота создавала бренд Лексус, она изначально поставила для себя очень высокую планку, рискуя потерпеть на авторынке фиаско. Ведь выпуск автомобилей под брендом Lexus предполагал не простое копирование немецких автомобилей. Планировалось сделать автомобили Lexus не просто лучше, а намного лучше немецких.
Для этого компании пришлось создавать автомобили для Нюрнбергской трассы и автобанов в Германии. Ведь именно там немцы обычно проверяют свои роскошные авто. Также это было необходимо, так как другие японские премиальные бренды проверяли свои автомобили в Европе. В первую очередь эта сделала компания Acura.
Также компания Лексус планировала обойти легендарные немецкие автобренды по качеству. В первую очередь планировалось занять в рейтингах J.D. Power верхние места.
Правда, известно, что различные рейтинги не отражают реальность. В том числе есть вопросы и к рейтингам компании J.D. Power. Хотя, стоит признать, это самый популярный в мире рейтинг надежности и качества автомобилей, к которым прислушиваются как обычные потребители, так и эксперты. В рейтинге J.D. Power была одна основная категория Most reliable drive-train, в которой в течение 20 лет доминировали немецкие автомобили Mercedes-Benz и Porsche.
К примеру, в один год первое место по надежности и качеству занимал бренд Mercedes-Benz. В следующий год ТОП рейтинга занимала компания Porsche. В следующий год Mercedes-Benz снова занимала первое место. Так на протяжении 20 лет две немецкие компании менялись местами друг с другом в верхней строчке самого престижного в мире рейтинга надежности автомобилей.
Но в итоге, на удивление, Mercedes-Benz начал терять свои позиции в самой важной для себя категории рейтинга J.D. Power, пропустив вперед бренд Lexus, использовавший философию Деминга, которую также ранее успешно начала применять головная компания Toyota.
Плюс успеху Lexus способствовала неправильная политика компании Mercedes, которая в попытке сохранить стоимость своей продукции (защитить от инфляции и от роста стоимости автомобилей в связи с увеличением дорогостоящих технологий) часть функций и производств отдала на аутсорсинг. В первую очередь на аутсорсинг было отдано производство электроники. К чему это привело, наверное, знает любой владелец современного Mercedes. Речь идет о постоянных многочисленных электронных сбоях и ошибках, которыми грешат современные немецкие авто. Напомним, что до этого Mercedes производил большинство электроники на своем производстве, контролируемом компанией Даймлер.
Смотрите также: Топ 10 самых ненадежных автопроизводителей в 2017 году по версии J D Power
Так что, как видите, на фоне улучшения качества автомобилей Lexus успеху бренда во многом способствовало падение качества автомобилей Mercedes. В итоге компания Lexus на протяжении уже более 15 лет занимает верхние строчки рейтинга J.D. Power как бренд, производящий самые надежные автомобили в мире. Кроме того, все сотрудники Toyota / Lexus подписывают специальные соглашения NDA / NCA, которые обрекают их на определенные обязательства перед японскими брендами. Так, те, кто приходит на работу в Toyota / Lexus, подписывают соглашение о неразглашении и соглашение направление против конкурентов.
Например, сотрудники Toyota / Lexus согласно соглашению получают пожизненный запрет на работу в компаниях-конкурентах. Причем этот запрет юридически действует для сотрудников даже в том случае, если они добровольно покинут компанию или выйдут на пенсию.
Например, бывшие сотрудники Toyota / Lexus не могут работать в таких компаниях, как: GM (и любые марки General Motors), Ford, VW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Saab, Jaguar, Peugeot, Fiat, Tata, Chrysler. Также запрет распространяется и на японские компании: Nissan и Datsun, Mazda, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru.
Таким образом Toyota / Lexus защищает свою внутреннюю философию, которая помогла им сделать самые надежные автомобили в мире.
Обратите внимание: в списке нет компании Porsche. Да, действительно, в этом списке «запрещенных компаний» не было этого премиального бренда. Дело в том, что Porsche – это, скорее, небольшой игрок на рынке в основных нишах, чем реальная угроза для Toyota / Lexus. Ведь японские бренды работают в разных нишах. Так что многие отставные сотрудники Toyota / Lexus начали попадать в штат Porsche, обучая высшее руководство немецкого бренда философии качества Toyota, основанной на знаниях, полученных от профессора Деминга.
В итоге в середине 1990-х годов качество автомобилей Porsche значительно улучшилось и остается на высоком уровне и по сей день, в отличие от других немецких брендов (в том числе Mercedes-Benz), которые ухудшили качество выпускаемой продукции. Также вы должны были заметить, что Porsche не только переняла философию Деминга (по качеству выпускаемой продукции), полученную от бывших сотрудников Toyota / Lexus, но и взяла за основу главный принцип профессора – поиск и развитие новых рынков продаж.
В результате именно это позволило Porsche оставаться на плаву и держать высокую планку. Так, Porsche расширила свою модельную линейку, покорив рынки внедорожников и седанов, которые ранее были для компании чужими. Если бы компания Porsche до сегодняшнего дня выпускала, как раньше, только спорткары, то их продажи к настоящему моменту упали бы до критических значений, и, скорее всего, бренд уже ушел бы с рынка и даже, возможно, прекратил свое существование, как многие некогда легендарные автобренды.
У Porsche не было другого выбора, кроме как расширить свою модельную линейку, для того чтобы остаться на мировом авторынке жизнеспособной компанией.
Но поверьте, для Porsche переход к философии Деминга был тяжелым. Ведь в те годы для компании считалась чуть ли не богохульством только одна мысль или идея о создании внедорожников или седанов. При этом в руководстве Porsche понимали, что, если не расширить модельную линейку, в будущем бренд ждет неминуемое банкротство. В итоге высшее руководство немецкого бренда «созрело» и приняло философию Деминга, которую привнесли в компанию бывшие сотрудники Toyota / Lexus.
Сегодня в модельной линейке Porsche появилось множество автомобилей, которые созданы для разных людей. Таким образом, компания смогла избежать финансовых проблем за счет расширения модельного ряда. Это и есть философия Деминга, заключающаяся в занятии новых ниш и новых рынков.
И работа в этом направлении продолжается. Porsche в настоящий момент не собирается останавливаться и в будущем планирует еще расширить модельный ряд за счет новых классов автомобилей. Например, напомним, что Porsche разрабатывает новую модель электрокара, который станет конкурентом продукции Tesla.
Так что, как видите, философия, созданная в Toyota на основе учений американского профессора Эдварда Деминга, вполне прижилась и в компании Porsche. А раз так, то это прямое доказательство, что знания, которые дает профессор, реально помогают улучшать качество выпускаемой продукции, что в итоге способствует росту продаж. Один из первых Lexus, модель LS 400 первого поколения
Также философия Toyota / Lexus одинакова и, соответственно, автомобили, выпускаемые под обоими брендами, имеют одинаковое качество, которое возможно при строгих стандартах на всех этапах производства, начиная от проектирования и заканчивая рекламой нового авто в СМИ. То есть только когда все ветви власти в компании работают по единому стандарту на основе философии Деминга, то достигается 100% результат.
В заключение хотели бы ответить на главный вопрос, который интересует миллионов поклонников японских автомобилей: «Лучше ли продукция Лексус, чем автомобили Тойота, или все-таки нет?».Как видите, Тойота использует для бренда Лексус те же стандарты качества, и, соответственно, как минимум, автомобили Лексус не могут быть хуже. Тем более что большинство люкс-автомобилей Лексус созданы на основе платформ, используемых при производстве автомобилей Тойота.
Смотрите также: Hyundai или Kia: Стоит ли покупать?
Но говорить о том, что автомобили Лексус по качеству одинаковые с продукцией Тойота, нельзя. Все, конечно, зависит от той или иной модели. Например, есть автомобили, одинаковые по качеству. Но есть модели, которые лучше по качеству и надежности, несмотря на то что они основаны на базе более дешевых автомобилей Тойота.
Например, такие модели, как Lexus RX и ES, основаны на той же платформе, что и Toyota Camry. Соответственно, в принципе, качество этих машин должно быть примерно одинаковым. Но для многих моделей Лексус используются лучшие допуски (следовательно, лучшее качество) и улучшенные стандарты функций роскоши. Ведь автомобили Лексус занимают люкс-сегмент, что в любом случае обязывает компанию оснащать автомобили роскошной отделкой и дорогими опциями. Модель Лексус: дизайн, качество, надежность, премиальность
Так что, безусловно, автомобили Лексус лучше. Но ненамного. И, в принципе, если следовать этой логике, автомобили Лексус не стоят таких огромных денег, сколько за них просят в наши дни. Ведь, по сути, это обычные автомобили Тойота, с тем же уровнем качества и надежности, за исключением роскошной отделки, более мощных двигателей и, конечно, более премиальных опций. Но эта переплата за премиум отнюдь не оправданна.
Также стоит обратить внимание, что не все автомобили Лексус разделяют платформы с автомобилями Тойота. Так, в модельной линейке Лексус есть модели, которые базируются на своей индивидуальной архитектуре. Например, Lexus LS основан на какой-то архитектуре Тойоты.
За счет этого компания смогла вложить в этот автомобиль не только значительно лучшее качество и новые стандарты роскоши, которые недоступны в автомобилях Тойота, но и наградить эти модели всеми преимуществами инженерных усилий, исследований и разработок, которые велись индивидуально только для этого автомобиля.
Так что если речь идет о моделях Лексуса, разработанных на собственной платформе, то вы получаете намного больше, чем обычный роскошный аналог автомобиля Тойота. В этом случае вы действительно получаете полноценный премиальный автомобиль.
Также в этом случае качество и надежность некоторых моделей могут быть существенно выше, чем в традиционных моделях Тойота.
Какой внедорожник качественней и надежней: Land Cruiser / LX570 или 4Runner?Что касаемо таких автомобилей, как Land Cruiser / LX570 и 4Runner, то, конечно, это продукт одной платформы, и, соответственно, разница в этих машинах – только в качестве отделки и разных моторах. В целом же надежность и качество одинаковы. Toyota и Lexus - близнецы ли?26.02.2018, Просмотров: 2104 С момента массового появления автомобилей мы привыкли сравнивать их. Так как каждый автомобиль включает в себя достоинства и недостатки, то любое сравнение является субъективным. Стоит ли сравнивать две марки автомобилей, принадлежащие одному концерну, где Lexus является более дорогой версией Toyota? Существует ли разница в качестве, помимо цены? Несмотря на то, что модельный ряд Lexus полностью стоит на платформе своего собрата, эти премиум автомобили на голову выше по надежности и качеству сборки. Это мнение бытует среди автолюбителей с начала 2000-х годов. На самом ли деле так? Обратимся к истории, к моменту появления нового бренда, под названием Lexus. «Лексус» это автомобиль, который позиционирует себя как усовершенствованная и дорогая версия «Тойоты», такое можно встретить в концерне VAG, где три модели являются технически одними и те же, но стоимость их на рынке и качество отличается друг от друга. Смысл создания нового бренда от Toyota, было создание нового сильного конкурента в премиальном классе между BMW, Audi, Mercedes- Benz и Porsche. История созданияОсознание того, что движимая продукция и техника была крайне низкого качество, в Японии произошло в конце Второй мировой войны. Единственная гордость Японии – военно-морская техника, отличающаяся надежностью и качеством. По сравнению с армейской техникой СССР, Европы или Америки, японская техника под названием «танки» было совершенно непонятным «чудом» инженерской мысли. Однако в 40 года ХХ века в Азиатско-Тихоокеанском регионе Япония выиграла войну. Стает вопрос: как это удалось сделать, имея ужасную военную технику. На самом деле в странах Азии, которые воевали с Японией, понятие как «танк» практически не существовало. Поэтому Япония могла чувствовать свою мощь до встречи с войсками США. В середине прошлого века любая компания, желающая поставлять оружие и боеприпасы для вооруженных сил Америки, обязаны были пройти контроль качества для получения специального сертификата, выдаваемом в университете Беркли (Калифорния). Эдвард Деминг – профессор, который изобрел статистический метод проверки продукта. Взяв за основу его методику, институт отбирал среди предложенной техники и боеприпасов самые лучшие, после чего между компанией и государством составляли договор, и начинали поставлять продукцию армии. Всемирную известность профессору принес цикл Шухарта, которую он продвигал среди глав крупнейших японских корпораций в 1946 году после капитуляции Японии. Это послужило мощным толчком, что бы благодаря новым стандартам качества, промышленность, в том числе и автомобильная, начала набирать обороты. Смысл цикла состоял в том, что все должно начинаться с руководителя компании, где начальник дает указания и советы подчиненному. Профессор порекомендовал сосредоточиться на топ-менеджерах. Если они возьмут за основу цикл Шухарта, то через 10 лет Япония на несколько шагов вперед обойдет в развитии всех отраслей весь мир. Одной из компаний последовавшей философии Деминга – Toyota. За короткий промежуток времени «Тойота» стала всемирно известным брендом. С тех пор Эдвард Деминг стал отцом качества Toyota. Компания Honda так же следовала циклу, однако имела успех лишь в продажах одноименных мотоциклов и двух моделях легковых автомобилей (Civic и Accord). После максимального внедрения полученных знаний, «Хонда» решила покорять автомобильный рынок высокого класса, и создали бренд – Acura, смысл которой стать конкурентом для передовых немецких автомобилей. Первые 3 года компания «Акура» имела успех в количестве продаж автомобилей, но и сейчас не является редким автомобилем в мире. Это самый яркий пример того, как Honda стала в строй премиальных автомобилей, благодаря созданию люксового бренда, то, что продвигал Деминг. Toyota, заметив несомненный успех конкурентов решила пойти по ее стопам, создав альтернативу премиальному авто «Акура» -Lexus. Это произошло в 1989 году. Примечательно, что перед выпуском бренда долго шли споры о его названии: «Lexis» или «Lexus». Как видим, выпор пал на второе имя. Lexus как и Acura, начали наступать на хвост самой популярной немецкой «троице»: Audi, BMW и Mercedes-Benz. Маркетологи сделали хитрый шаг при выборе имени нового бренда. Дело в том, что целью компании стало создать конкуренцию именно «Мерседесу», а так как буква «L» стоит раньше, чем «M», соответственно автомобили Lexus в печатных изданиях и каталогах будут впереди конкурента, что заставит потенциального покупателя, как минимум заинтересоваться новым японским брендом. Компания Nissan полностью скопировала ход мыслей «Тойоты», при создании имени новой премиальной марке – Infiniti.
Развитие LexusЯпонские инженеры решили пойти самым сложным путем, где рисковали потерпеть фиаско, создав свою индивидуальную базу автомобиля, не копируя ни один элемент от немецких марок, мотивируя себя на выпуске авто на 3 головы выше будущих конкурентов. Разработка новых автомобилей осуществлялась для немецких автобанов, где можно было раскрыть потенциал Lexus. Так же главной мотивацией в годы, когда качество было превыше количества прибыли – первое место в рейтинге J.D. Power, где автомобили меряются качеством и надежностью. Росту успеха Lexus помог случай: на фоне всемирного кризиса компания Mercedes решила передать другим компаниям лицензию на сборку электронных комплектующих, что значительно помогло в стабилизации себестоимости авто. Но этот ход сказался на падении качества немецкого авто: большинство владельцев марки стали жаловаться на некорректную работу электроники и электрики. Это и помогло компании «Лексус» взять верх в списке премиальных машин, занимая более 16 лет первые позиции в рейтинге J.D. Power. Разница между Toyota и LexusПеред раскрытием вопроса стоит отметить, что две компании одинаково следуют философии качества и надежности, создавая продукцию согласно строгих стандартов, сохраняя свое имя. Как минимум – Лексус не хуже Тойоты. Большинство моделей Лексуса основаны на платформе «старшего брата». Несмотря на то, что Lexus это премиум сегмент, то модель «близнец» ES, почему то не столь популярен, чем Camry, хотя отличает их лишь интерьер и экстерьер. Разница между остальными моделями «близнецами» лишь в количестве дорого оснащения и опций, которых в Lexus предлагается больше. Имеет ли смысл брать Лексус на платформе Тойоты? Большинство убеждают, что смысла в этом нет, и вы, скорее всего, попросту переплатите за бренд. Имеется смысл приобрести Lexus на собственной базе, которая в несколько раз будет превосходить Тойоту по всем параметрам.
ИтогToyota и Lexus в 90% модельного ряда – близнецы. Компании одинаково руководствуются заветам профессора Эдварда Деминга. Сегодня мы наблюдаем безусловный успех двух компаний по всему миру, что доказывает нам несомненную целесообразность легендарного цикла Шухарта. Обращаемся к Camry для оценки родственного седана Lexus ES 250. Тест-драйв lexus es,toyota camry — ДРАЙВ
Тойотовцы всё-таки предложили землякам двойника Лексуса HS 250h — ДРАЙВ
Помните тойотовские модели Altezza, Aristo и Celsior? Что между ними общего? У каждой были люксовые «братья-близнецы», носившие фамилию Lexus: IS, GS и LS соответственно. Вроде бы японцы начали отходить от губительной для имиджа премиум-бренда политики, но очередной клон всё-таки сделали, и зовут его Toyota Sai. Кургузый силуэт, большая корма... Гибридный седан Lexus HS 250h узнаёшь сразу, хотя спереди и сзади Toyota Sai отличается от «братца» довольно сильно. Выдаёт родство и интерьер (даже «мышка» мультимедийной системы та же), но выглядит внутреннее убранство Тойоты беднее, да и отделка салона проще. ![]() В месяц японцы планируют продавать по три тысячи таких седанов. Зато в остальном никакой дискриминации по идеологическому признаку. Гибридная силовая установка тоже состоит из двигателя 2.4 VVT-i, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора. Суммарная мощность — 190 сил. Коробка передач одна — бесступенчатый вариатор. ![]() Оборудование у Тойоты будет менее изысканным. Субординация. Как и Lexus HS 250h, седан Sai уже можно заказать. За модель, продающуюся только в Японии, просят от 3 380 000 ($37 200) до 4 260 000 иен ($46 тысяч). «Премиум-братец» HS 250h дороже — минимум 3 950 000 иен ($43 560), максимум 5 350 000 ($59 тысяч). Lexus IS против ES против GSОбновлено 14 февраля 2018 г. Автомобили класса люкс, продаваемые под торговой маркой Lexus (подразделение роскошных автомобилей японской Toyota Motor Corporation), звучат очень похоже по названию. Они называются Lexus IS, Lexus ES и Lexus GS. Тем не менее, есть существенные различия между тремя сериями, представленными вариантами Lexus IS 350, ES 350 и GS 350 2014 года, и мы рассмотрим их в следующей статье. Определения![]() Lexus IS относится к начальному уровню в семействе роскошных автомобилей.Серия была представлена в 1998 году и продавалась под торговой маркой Toyota Altezza . Lexus IS 200/300 первого поколения использовался в гонках по всему миру многими известными спортивными командами. Автомобили Lexus IS - обладатели множества престижных наград в классе спортивных автомобилей. Среди них:
![]() С момента своего появления в 1989 году, Lexus ES Серия претерпела ряд преобразований. Впоследствии это был компактный седан, седан среднего размера и, наконец, на сегодняшний день полноразмерный седан класса люкс. «ES» означает «представительский седан» или «элегантный седан». Долгое время Lexus ES был единственным переднеприводным автомобилем в линейке Lexus, пока в 1998 году не был произведен Lexus RX. Последнее поколение Lexus ES позиционируется компанией как роскошный автомобиль с акцентом на качество интерьера, плавность хода и общую бесшумность автомобиля. В Соединенных Штатах Lexus ES был самым продаваемым автомобилем Lexus более пятнадцати лет. Представители Lexus IS - обладатели многих престижных наград. Среди них:
![]() Lexus GS - это серия роскошных автомобилей среднего размера.С 1993 года было выпущено четыре поколения Lexus GS. В Японии эта серия продается под названием Toyota Aristo . Последнее, четвертое поколение, было представлено в 2011 году. Среди моделей были Lexus GS 350 с двигателем V6, гибридный Lexus GS 450h и тюнингованный Lexus F-sport. Представители Lexus GS - обладатели многих престижных наград. Среди них:
Сравнительная таблица
Lexus IS vs ES vs GSВ чем разница между Lexus IS 350 2014 года, ES 350 и GS 350? Различия в платформеЗаднеприводный или полноприводный Lexus IS аналогичен более крупной модели Lexus GS.Оба построены на платформе Toyota N, также известной как «платформа Mark II» или «платформа Crown» по названию основных приложений, но иногда также называемая «платформой Lexus GS». С другой стороны, переднеприводный Lexus ES построен на платформе Toyota K, той же платформе, что и полноразмерные модели Toyota Avalon и Camry. Платформа также известна как платформа Toyota Camry. Отличия во внешних размерахLexus IS350 относится к классу компактных седанов.201 IS350 имеет длину 183,7 дюйма, ширину 71,3 дюйма и высоту 56,3 дюйма, а колесную базу составляет 110,2 дюйма. С другой стороны, Lexus ES350 имеет длину 192,7 дюйма, ширину 71,1 дюйма и высоту 57,1 дюйма. Эта модель имеет 111-дюймовую колесную базу. Lexus GS350 имеет длину 190,7 дюйма, ширину 72,4 дюйма и высоту 57,3 дюйма. GS350 имеет 112,2-дюймовую колесную базу. Различия в размерах салонаПередние сиденья Lexus IS350 2014 года обеспечивают 38,2 дюйма высоты над головой, 55,9 дюйма плечевого пространства, 54.3 дюйма пространства для бедер и 44,8 дюйма пространства для ног. Задние сиденья Lexus IS350 обеспечивают 36,9 дюйма высоты над головой, 53,4 дюйма плеча, 54,0 дюйма пространства для бедер и 32,2 дюйма пространства для ног. ![]() Передние сиденья Lexus ES350 2014 года обеспечивают 37,5 дюйма высоты над головой, 57,6 дюйма плеча, 54,8 дюйма пространства для бедер и 41,9 дюйма пространства для ног. Задние сиденья Lexus ES350 обеспечивают 37,5 дюйма высоты над головой, 55,0 дюйма плеча и 53,8 дюйма пространства для бедер и 40 дюймов.0 дюймов пространства для ног. ![]() Передние сиденья Lexus GS350 2014 года обеспечивают 37,8 дюйма свободного пространства, 55,7 дюйма плечевого пространства, 54,1 дюйма пространства для бедер и 42,3 дюйма пространства для ног. Задние сиденья Lexus GS350 обеспечивают 37,8 дюйма высоты над головой, 56,0 дюйма плеча, 54,1 дюйма пространства для бедер и 36,8 дюйма пространства для ног. ![]() Различия в двигателях и трансмиссиях
Различия в характеристиках и впечатлениях от вождения
Разница в ценах на американском рынке
Конкуренты
Lexus UX против Toyota C-HR 2019 в сравнении
Два разных подхода к одной и той же теме, но более выгодные.
Не ваше среднее сравнениеПредставьте, если хотите, что вы думаете о двух автомобилях, построенных одним и тем же производителем, которые во многом идентичны, чем различны, но при этом весьма различны с точки зрения уличного статуса и розничных цен. Как именно вы сформулируете критерии для монтажа если не аргументации, то хотя бы разумного обсуждения? Здесь, в основном, дело в значке: мы смотрим на два небольших внедорожника, которые служат одной и той же основной цели и происходят из идентичной ДНК, но один, Lexus UX250h, предположительно принадлежит к сегменту роскоши, тогда как другой, Toyota C-HR , якобы имеет более пролетарские корни. ![]()
Здесь происходит что-то вроде нищего и принца…Toyota C-HR (Coupe - High Rider) прибыла в феврале 2017 года, чтобы занять место ниже RAV4 среднего размера в качестве претендента на развивающееся поколение небольших внедорожников стоимостью менее 40 000 долларов. Это сегмент, в который входят Mazda CX-3, Honda HR-V, Nissan QASHQAI и JUKE, а также Hyundai Kona и многие другие. В сентябре 2018 года Lexus нанес удар по высшему эшелону того же сегмента стоимостью более 40000 долларов, переосмыслив C-HR, получивший название UX (U - городской, X - кроссовер). ![]() AWD
Почему мы их сравниваем?Наша цель здесь состоит в том, чтобы определить не только воспринимаемую ценность значка, но и изучить выгоды - если таковые имеются - которые могут быть получены путем больших затрат на новое транспортное средство, то есть, во всех отношениях, в значительной степени клон своего аналога Toyota. Как Lexus, новый UX - рассматриваемый здесь как 250-сильный гибрид F SPORT и оцененный в 56 950 долларов без учета дорожных расходов - предполагает, что он принесет больше всего на стол и за это требует значительной премии. Даже Toyota C-HR высшего класса, рассматриваемый здесь Koba с полным приводом за 35 290 долларов, далеко отстает от переднеприводного Lexus UX200 начального уровня за 44 450 долларов, не говоря уже о UX250h Sport Luxury AWD за 61 450 долларов. Возникает вопрос: дает ли повышенная цена больше, чем просто право на хвастовство? ![]() Lexus UX250h F SPORT
К кому они обратятся?Ответ здесь довольно ясен: как мы и предполагали, есть люди, которые любят выставлять свои машины напоказ, а есть те, кому действительно все равно, что они водят, если это соответствует их основным требованиям. Дело в том, что ни Toyota, ни Lexus не испытывают недостатка в острой, стильной привлекательности, хотя когда дело доходит до нее. C-HR делает более радикальные шаги, представляя себя молодым пренебрежением общепринятыми нормами. У Lexus тоже есть кое-что из этого, но по консервативным оценкам он возвращается к уровню, предположительно более приемлемому для покупателей начального уровня роскошного сегмента. ![]() Toyota C-HR Коба AWD Внутри Lexus явно оптимистичен: качественные материалы, передние сиденья с электроприводом и более привлекательная приборная панель с приличным экраном в стиле планшета. Toyota с ее небольшим сенсорным экраном, менее гармоничной архитектурой и сиденьями с ручным управлением (хотя для водителя предусмотрена регулировка поясницы с электроприводом) менее стильная. В отличие от Lexus, C-HR не имеет подрулевых переключателей, но частично компенсирует это за счет подогрева передних сидений (хотя Lexus идет еще дальше, обеспечивая им принудительное охлаждение с помощью вентилятора). Модель![]() Lexus UX250h F SPORT
Что получает?Общий дизайн означает, что многие технологии также используются совместно: как Koba-spec C-HR, так и F SPORT UX 250h поставляются с автономным экстренным торможением, системой предотвращения пешеходов, предупреждением о выезде с полосы движения и системой помощи при удержании полосы движения, мониторингом слепых зон. , адаптивный круиз-контроль, предупреждение о перекрестном движении сзади и светодиодные фары. Но трансмиссии существенно отличаются, даже если вы выберете негибридный Lexus UX. В первом случае он выдает 126 кВт и 205 Нм, а во втором - с помощью электрического усилителя - вырабатывает в сумме 131 кВт. ![]() Toyota C-HR Коба AWD И в то время как гибрид UX 250h вызывает умную систему управления мощностью планетарного вариатора, используемую в гибридах Toyota и Lexus, модели Toyota C-HR и Lexus UX с традиционным двигателем используют систему CVT. Как и в случае с Toyota Corolla нового поколения, инженеры устанавливают первую передачу с фиксированным передаточным числом, которая активируется при трогании с места для улучшения начального ускорения, прежде чем переходить к знакомой системе ремней и шкивов при движении. Полноприводные приводы тоже заметно различаются. Если вы выберете гибридный Lexus UX250h, вы получите систему, отличную от той, которая используется в Toyota C-HR с традиционным приводом на полный привод. В Lexus задние колеса при необходимости приводятся в движение механически изолированной системой Lexus «E Four», которая включает отдельный электродвигатель мощностью 5,3 кВт, встроенный в дифференциал. ![]() Лексус UX250h F SPORT В автомобилях Toyota C-HRAWD используется более традиционная система «по требованию», которая работает с передним приводом в не облагаемых налогом условиях, но при необходимости приводит в движение задние колеса через карданный вал.
Что у них хорошо получается?Благодаря гармоничному взаимодействию обычного 2,0-литрового двигателя и гибридной системы четвертого поколения Lexus 250h обеспечивает впечатляющий скачок плавного ускорения с высоким крутящим моментом. Он резко контрастирует с тихим и сладким, но немного запаздывающим турбонаддувом малой мощности Toyota C-HR - неудивительно, учитывая большую разницу в выходных мощностях. Toyota, показавшая 6,7 л / 100 км во время нашего обзора, была немного более жадной, чем Lexus, но намного ближе к ее официальному заявлению 6,5 л / 100 км. ![]() Toyota C-HR Коба AWD Обе модели на новой платформе Toyota Global Architecture Compact (GA C), Lexus UX и Toyota C-HR, несомненно, удобны, бесшумны и безопасны на дороге. В то время как Toyota использует обычные шины 225 / 50R18 с запчастью для экономии места, а Lexus получает спуски 225 / 50RF18, на самом деле оба ездят одинаково.Сцепление с дорогой неизменно сильное, и только в экстремальных ситуациях вы сможете выделить различия между AWD Toyota и переднеприводным Lexus. Это указывает на то, что компактным внедорожникам с короткой колесной базой легче распределять вес между передними и задними колесами, чем более длинным и тяжелым внедорожникам. F SPORT Lexus, у которого уже установлена более жесткая подвеска, чем у других моделей UX, можно сделать еще один шаг вперед с помощью опциональной адаптивной переменной подвески бренда (не входит в опцию на рассматриваемом автомобиле), которая обеспечивает баланс между устойчивостью управления и комфортом езды. . ![]() Лексус UX250h F SPORT
Важно то, что внутриБез необходимости устанавливать гибридные аккумуляторные батареи под сиденьем (аккумулятор UX250h представляет собой легкий никелевый метагидрид), Toyota C-HR предлагает чуть больший багажник на 377 литров, который только превосходит 364 литра UX вместе с немного больше места для ног и головы на более низко установленном заднем сиденье, чем и без того хорошо обслуживаемый Lexus. Но, особенно сзади, конструкция C-HR с маленькими щелевидными окнами вызывает у пассажиров ощущение, будто их проглотил маленький кит. А внешние ручки задних дверей, заправленные в заднюю стойку, намного неуклюже, чем обычные ручки Lexus. Между прочим, если вы обдумываете маловероятную идею буксировки, вам, вероятно, лучше забыть об этом в Toyota C-HR, которая рассчитана на перевозку всего 600 кг прицепа с тормозами - и даже не развлекайтесь, если вы рассматриваете Lexus, потому что никаких рекомендаций относительно его возможностей не дается. ![]() Лексус UX250h F SPORT
Что они могли сделать лучше?Что ж, было бы неплохо, если бы в модной Toyota C-HR со спецификацией Koba предусматривалось охлаждение пассажиров за счет направления потока воздуха в заднюю часть салона (а также снабжения, как у Lexus, центрального подлокотника или даже верхние поручни). Гарантия Lexus на четыре года / 100 000 км также превосходит недавно инициированную Toyota сделку на 5 лет / неограниченный километраж. А почему у Lexus нет карманов в задних дверях? Toyota предлагает по крайней мере пару подстаканников. ![]() Toyota C-HR Коба AWD
Что побеждает и почему?На самом деле Toyota C-HR, несмотря на то, что она не доступна в качестве гибрида и не имеет некоторых стандартных удобств Lexus UX 250h, имеет тот же базовый характер и общие возможности, что и ее более престижный собрат. И разница в цене более 21 000 долларов между рассмотренными здесь малолитражными внедорожниками выглядит большой для двух автомобилей, которые происходят из одних и тех же источников и действительно делают одно и то же. Да, Lexus UX 250h F-SPORT с передним приводом производит впечатление более престижного автомобиля, чем Toyota C-HR Koba с полным приводом. Но разве это на 21 660 долларов дороже? Мы думаем, что покупатели сами примут решение. Сколько стоит Toyota C-HR Koba AWD 2019 года выпуска? Сколько стоит Lexus UX250h F SPORT? Ссылки по теме: . |
![]() |