Отключить систему вторичного воздуха на тойота


Накрылась система вторичного воздуха? Есть решение проблемы

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы система:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда:  «Достигнут предел регулирования».

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Ближайшие к Вам партнеры ADACT

Москва

Рекомендуем посмотреть

Неисправность системы вторичного воздуха

С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего "чека" есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.

Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 - 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей:

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.


Если автомобиль гарантийный - тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет "чек" и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы (http://forums.drom.ru ):

"… У меня на '08 Tundra (3UR-FE) - 48500...возникла проблема...сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет - в сервисе сказали: "... компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает...
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 ...
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки...
в понедельник поеду менять...
... переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. ...

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой... разобрал, почистил все детали - у него была в них вода ...
Но это колхоз ненадолго, если опять чек - то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу".

Эти ошибки и неисправности можно назвать "системными", не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:


Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
" … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит".
http://forum.autodata.ru/1/17646/all.htm?a=stdforum_view&o=

В мануалах эти ошибки тоже отражены:


… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Однако, имея в виду, что "Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный", можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: "... даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему".

Поэтому, "по просьбам трудящихся" был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, "чек" не горит, "автомобиль не жалуется" на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии "прототипа", в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один - сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку "Жигуля" в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата


Отключение системы подачи вторичного воздуха Toyota и Lexus

Доступно отключение системы подачи вторичного воздуха Toyota и Lexus. На данных марках автомобилей при неисправности СВВ двигатель работает по аварийной программе, что подразумевает снижение мощности и максимальных оборотов. Мы отключаем аварийный режим и следующие коды неисправностей (блок управления вторичным воздухом можно снять):

  • P2430: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Bank 1
  • P2431: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Range/Perf Bank 1
  • P2433: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit High Bank 1
  • P2434: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Intermittent/Erratic Bank 1
  • P2435: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Bank 2
  • P2436: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Range/Perf Bank 2
  • P2437: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Low Bank 2
  • P2438: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit High Bank 2
  • P2439: Sec Air Injection System Airflow/Press Sensor Circuit Intermittent/Erratic Bank 2
  • P2440: Sec Air Injection Switching Valve Stuck Open Bank 1
  • P2441: Sec Air Injection Switching Valve Stuck Closed Bank 1
  • P2442: Sec Air Injection Switching Valve Stuck Open Bank 2
  • P2443: Sec Air Injection Switching Valve Stuck Closed Bank 2
  • p0412
  • P0415
  • p0417
  • P0418
  • P0419
  • P1613
  • P1614

 

 

SAP-OFF — Эмулятор вторичного воздуха Toyota

Система вторичного воздуха автомобиля Тойота Тундра / Lexus LX570 4,7/5,7 абсолютно одинакова. 

Схема подключения эмулятора SAP-OFF на Тундру/LX570

Под капотом, за аккумулятором и блоком предохранителей находим два драйвера управления насосами и клапанами вторичного воздуха.

нам нужны вот эти провода

подключаем один эмулятор по схеме

Разъём с двумя толстыми проводами снимаем и изолируем, это питание и управление насосом, оно больше не нужно.

  • На драйвере чёрный с синим тонкий провод отрезаем и изолируем.
  • К синему с белой полосой подключаем красный провод эмулятора.
  • К розовому с синим подключаем жёлтый провод эмулятора.
  • К красному проводу подключаем белый.
  • Зелёный с жёлтой полосой отрезаем и к той части которая идёт в машину подключаем синий провод.
  • К чёрному с белым подключаем чёрный провод эмулятора.

В правом углу моторного отсека находим блок с разъёмами, снимаем крышку.

В этом разъёме находим синий с белой полосой провод (Тундра, Секвойя) отрезаем и подключаем зелёный провод эмулятора. Синий с белым обязательно отрезаем!

На Тундре —

На LX570 это будет зелёный с чёрным провод , пин номер 36. Также его отрезаем и подключаем зелёный провод.

На LX570 — 

Ниже фотографии приведена распиновка этого разъёма.

 

Второй эмулятор подключаем точно также по этой схеме

  • на драйвере разъём с двумя толстыми проводами снимаем и изолируем
  • красный провод эмулятора подключаем к синему с белой полосой (тонкому проводу) на драйвере 
  • чёрный провод эмулятора подключаем к белому с чёрной полосой тонкому проводу на драйвере.
  • тонкий чёрный с белой полосой провод на драйвере отрезаем и изолируем.
  • белый провод эмулятора подключаем к тонкому коричневому проводу на драйвере. 
  • жёлтый провод эмулятора подключаем к тонкому розовому проводу на драйвере.
  • зелёный тонкий провод на драйвере разрезаем и к той части которая уходит в жгут проводов подключаем синий провод эмулятора.
  • в разъёме —

на тундре — 

На LX570 —

Стираем ошибки, заводим машину, если есть течстрим проводим тест системы вторичного воздуха.

 

 

 

По вопросам приобретения эмуляторов и для консультаций по подключению обращайтесь по т. 89609494825 можно в вацап.

 

 

Как делать не надо —

 НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ такими соединителями, контакта не будет

Тестирование системы вторичного воздуха с помощью сканера

Вторичный воздух Lexus-Toyota — Автолаборатория

Давеча «прислали» автовозом с севера (ЯНАО) в нашу лабораторию знаменитый внедорожник Lexus LX570. Заказчик посчитал что пора делать ремонт АКПП, т.к. машина плохо ехала, отсутствовала тяга, коробка встала в аварийный режим, горела лампа 4LO.
Подключились дилерским сканером Toyota/Lexus и обнаружили ошибку по клапану вторичного воздуха — P2440 и P2441.

Что же такое вторичный воздух для Лексуса?

Есть два актуатора для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его прогрева. Успешно работают только при температуре воздуха от 5° и выше. Эти актуаторы выходят из строя из-за накопления воды (причина в перепаде температур — появляется конденсат).

Стоит отметить что у современных Тойот многие неисправности, связанные с электропроводкой, переводят работу двигателя в режим пониженной мощности (аварийный режим). Так же это происходит когда ЭБУ фиксирует неисправности по цепям клапанов и датчиков системы SAI и EGR.

Кстати, если вы в поиске сервиса для ремонта вариатора тойоты рав4, то звоните нашим партнёрам в Вариатор Сервис.

Решение P2441 и P2440

Вместо дорогостоящего ремонта системы мы полностью ее отключаем. Так делают не только у нас, но и в США. Разобрали впускной коллектор, заглушили клапана и перепрошили (сделали чип-тюнинг) блока управления двигателем (ЭБУ), заодно отключили вторые датчики кислорода (лямбда зонды) для последующего удаления катализаторов. Больше таких проблем с машиной не будет.

Определение «вторичный воздух» было выбрано не спроста, ведь это основная часть воздуха, необходимого для горения, подаваемого в топку котла через горелку.

Отключение системы продувки катализаторов Тойота Тундра

Владелец столкнулся с достаточно частой неисправностью автомобилей Тойота Тундра — выход из строя системы вторичного воздуха (продувки катализаторов). В данном случае диагностика выявила ошибки по одному из насосов вторичного воздуха.

Как это часто бывает на Toyota Tundra замена насоса ошибку не устранила (также бывают ошибки по клапанам системы продувки катализаторов, замена клапанов также зачастую ошибки не устраняет).

Наиболее подходящим способом решения проблем является программное отключение системы продувки катализаторов с помощью чип-тюнинга.

Работы занимают по времени около 30 минут. Считывание и запись прошивки выполняются через разъем OBD-2.

Помимо удаления системы продувки катализаторов (SAP) также увеличили мощность и крутящий момент двигателя на расчетные 7-10%, отключили задние лямбда зонды, контроль катализаторов и систему улавливания паров бензина (EVAP), которая также является проблемной на данный автомобилях.

Другой отчет по аналогичной модели автомобиля смотрите по ссылке:

Чип тюнинг Тойота Тундра 5.7

 

  • Топливораздаточные колонки
  • Системы измерения
  • Система управления АЗС GasKit
  • Погружные насосы
  • Пластиковый трубопровод
  • Мобильное заправочное оборудование
  • Резервуарное оборудование
  • Раздаточные краны
  • Метрология
  • Устройства заземления автоцистерн
  • Гаражное оборудование
  • Счетчики жидкости
  • © 1999-2020 ООО «АЗС Плюс»
    Содержание, карта.
    Адрес: 614066, Россия, г.Пермь, ул.Стахановская, 45а, офис 205
    Эл. почта: [email protected]