Ошибка тойота р1120P1120 Неисправность цепи дозирующего клапанаОписание ошибки P1120 Возможная причина ошибки P1120 Коды ошибок Toyota — Расшифровка. Симптомы. Причины.
OBDII коды для автомобилей. Расшифровка значения кода диагностики P1120. Причины появления ошибки P1120Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBDЕсли ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX. Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей. Выберите код: Alfa Romeo:Throttle control unit - malfunction BMW:Pedal Position Sensor Circuit Chrysler/Dodge/Jeep:Boost Pressure / Throttle Position Sensor Malfunction Citroen/Peugeot:Throttle position sensor out of range Daewoo:ELEC GOVERNOR MAL Ford:Throttle position sensor out of range GM:Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit Infinity:Secondary Throttle Position Sensor (STPS) Lexus:Accelerator Pedal Position Sensor Circuit Malfunction Lincoln:Throttle Position Sensor Out of Range Mazda:Throttle Position Sensor out of Range Low Mercedes:TP sensor out of range low Mercury:Throttle Position Sensor Out of Range Nissan:TP Sensor 2 Oldsmobile:Throttle Position Sensor Out of Range Opel:Throttle position (TPS) sensor / manifold absolute pressure (MAP) sensor - implausible signal / Accelerator pedal position (APP) sensor A - circuit malfunction Scion:Accelerator Pedal Position Sensor Circuit. Toyota:Accelerator Pedal Position Sensor Circuit Malfunction Volkswagen/Audi:O2 Sensor Heater Circ.,Bank2 - Sensor1 Open Volvo:O2 Sensor Heater Circ.,Bank2 - Sensor1 Open Subaru:Starter Switch High Input (Высокий уровень сигнала в цепи переключателя стартера ) Toyota 1AZ-FSE. Код Р1215 - Ошибка блока управления форсункамиТоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) - неисправность/ошибка блока управления инжекторов.Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”. Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива. Считывание кода неисправности: Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame. Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.
Основные текущие параметры на момент неисправности:
Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺ Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека. Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:
Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения. В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):
Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.
Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )
Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg
Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто. 5-пин разъем EDU
Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее… Форма управляющего сигнала с ECU на EDU: Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU
Проводка исправна.
Итог- неисправен блок управления двигателя. И здесь второй сюрприз - ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н - ска!!! Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы. Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально. Текущие параметры двигателя после ремонта:
Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания. Сигнал IJF уже с исправного автомобиля. Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности. Принятые сокращения/аббревиатуры: *Engine Control Unit ** Electronic Driver Unit Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение: Toyota Intellegent Tester II Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0 PDA2100A Multimeter UNI-T Avensis repair manual TechView3100 AES Wave Interro PC-LINK Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск © Легион-Автодата
Причины Появления и Расшифровка Значения Кода P0120Ошибка P0120 при диагностике называется «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Эта ошибка не является критичной, однако она приводит к тому, что машина теряет динамику, перестает нормально набирать обороты, дергается, а в некоторых случаях и «плавают» обороты двигателя. В принципе, автомобиль с такими неисправностями эксплуатировать можно, однако нежелательно. Поэтому при малейшей возможности необходимо выяснить причину поломки и избавиться от нее. Содержание: Описание работы датчика дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки (в английском языке имеет аббревиатуру TP или TPS) устанавливается непосредственно на корпусе дросселя. Его основной задачей является фиксация угла поворота дроссельной заслонки. Сам по себе датчик является бесконтактным и работает на эффекте Холла. Это обеспечивает его надежность и точность исходящих данных. В конструкции датчика есть две цепи, передающие информационные сигналы — VTA1 и VTA2. Первая цепь используется непосредственно для отслеживания поворота дроссельной заслонки в конкретный момент времени, а вторая цепь контролирует правильную работу первой. В зависимости от значения угла поворота, по сигнальному проводу от датчика до электронного блока управления (ЭБУ) подается напряжение со значением от 0 (у некоторых автомобилей 0,45 В) до 5 Вольт постоянного тока. Когда заслонка закрывается — напряжение уменьшается, и наоборот, если заслонка открывается — напряжение увеличивается. ЭБУ использует поступающую от датчика информацию для управления двигателем (подачи дополнительного топлива, регулировки оборотов и так далее). Также эта информация нужна для корректировки соотношения топлива и воздуха при создании горючей смеси с оптимальным составом, увеличения или уменьшения мощности. Поведение автомобиляПервое, что видит водитель при возникновении ошибки P0120, это светящаяся аварийная лампочка Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику с целью выявления кода конкретной ошибки с помощью специальных аппаратных и программных средств (сканера ошибок). Хорошим вариантом для такой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition (доступное устройство с широким функционалом и совместимостью с автомобилями). Диагностический сканер Scan Tool Pro Black имеет 32-х разрядный чип PIC18F25k80 что позволяет ему без проблем подключится к ЭБУ авто, не просто считать коды ошибок и сбросить их, а следить за работой датчиков, сохранять отчет, изменять параметры. Диагностирует блоки двигателя, коробки передач, трансмиссии, систем ABS, ESP и т.д… Связь с блоком управления держит без потерь по wi-fi или Bluetooth. Таким сканером в режиме реального времени можно увидеть подается ли питание на привод заслонки и на сколько процентов она открыта. Что касается непосредственно поведения автомобиля, то при возникновении ошибки с кодом P0120 электронный блок управления двигателем автоматически переходит в аварийный режим работы. В частности, программно отсекает подачу топлива электрического тока к двигателю дроссельной заслонки. После этого заслонка устанавливается под углом 6° за счет усилия возвратной пружины, и остается в таком положении до устранения неполадки. Чтобы обеспечить движение автомобиля с минимальной скоростью, ЭБУ управляет двигателем путем сокращения подачи топлива (в частности, используется так называемое прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания, который устанавливается в соответствии с углом поворота педали акселератора. То есть, если немного нажать и удерживать упомянутую педаль, то автомобиль будет двигаться медленно (обычно скорость в аварийном режиме не превышает 40...50 км/ч). Именно это является ответом на частый вопрос автолюбителей, столкнувшихся с ошибкой Р0120, которые жалуются на то, что машина не развивает обороты. Как уже понятно, это сделано намеренно, и является аварийным режимом езды. Так автомобиль будет двигаться до тех пор, пока не будет устранена поломка (то есть, не будет исправлена ошибка) или попросту выключено зажигание (остановлен двигатель). Некоторые автовладельцы отмечают, что когда имеет место ошибка Р0120, то машина дергается и плохо реагирует на нажатие на педаль акселератора. Также могут «плавать» холостые обороты двигателя. Естественно, что в таких условиях водить автомобиль некомфортно, поэтому желательно как можно быстрее диагностировать и устранить поломку. Правила формирования условий возникновенияЭлектронный блок управления двигателем фиксирует образование ошибки Р0120 в случае, если выходное сигнальное напряжение с цепи датчика VTA1 в течение короткого времени выходит за рамки положенного при нажатой педали акселератора. Логика программы настроена таким образом, что ошибка фиксируется за одну поездку на машине. У разных марок автомобилей (например в Опель или Рено) значение времени и граничных напряжений может отличаться, хоть и незначительно. В качестве примера возьмем популярную машину Toyota RAV4. Граничные значение выходного напряжения на датчике составляет указанные выше 0 и 5 Вольт. Время, в течение которого напряжение покидает заданный коридор, составляет две секунды. Многие автомобилисты отмечают, что ошибка P0120 зачастую появляется, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах. Например, при езде по плохой дороге с тяжелым грузом. То есть, когда педаль акселератора значительно выжата. Хотя, конечно же, бывают и исключения. Основные причины возникновенияДатчик положения дроссельной заслонки имеет достаточно простое устройство, поэтому причин, по которым он может выйти из строя, немного. Так, причинами возникновения ошибки P0120 может быть:
На самом деле существует четыре варианта ошибки P0120. В частности, англоязычная программа обозначает их таким образом:
На самом деле причин, которые могут вызвать возникновение ошибки P0120, не так много. А их локализация обычно не представляет проблем. Методы проверки и решенияМетод исправления поломки необходимо выбирать на основании анализа причин, которые к ней привели. В частности, нужно проверить перечисленные ниже узлы. Датчик дроссельной заслонки. Как указывалось выше, датчик является частью заслонки, поэтому его демонтаж невозможен. Следовательно, в большинстве случаев имеет смысл снять весь узел, сделать ревизию. Однако выполнять такие работы необходимо лишь в случае, если вы четко представляете алгоритм процедуры. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис или на станцию технического обслуживания. Некоторые автовладельцы также советуют выполнить проверку системы вентиляции картерных газов автомобиля. Если датчик неисправен, то его ремонт вряд ли возможен. В самом худшем варианте необходимо купить новый узел дроссельной заслонки и заменить его. Чтобы сократить денежные затраты, имеет смысл купить бывший в употреблении агрегат (например, на автобазаре или сервисах, занимающихся разборкой старых автомобилей). Исключение составляют имеющиеся в продаже датчики положения дроссельной заслонки, предназначенные для дросселей с механическим управлением. То есть, с использованием тросика от педали газа. В этом случае можно купить новый датчик и заменить его. Узел дроссельной заслонки. Отмечается, что часто причиной возникновения в ЭБУ ошибки Р0120 является грязная заслонка. Также возможен вариант, что в ее рабочую зону попал какой-нибудь посторонний предмет (мусор). В таком случае необходимо выполнить ревизию дроссельной заслонки и ее чистку. Процедура это несложная и с ней легко справится даже начинающий автовладелец. Для чистки имеет смысл воспользоваться специальными чистящими составами, например, средствами для чистки карбюраторов. Если чистка заслонки не помогла, то необходимо делать дополнительную диагностику. В частности, проверить состояние двигателя заслонки и состояние возвратной пружины. К сожалению, ремонт заслонки не всегда возможен, и на многих автомобилях этот узел считается вовсе неремонтопригодным (например, на некоторых моделях Рено). Поэтому, чтобы гарантированно избавиться от ошибки P0120 зачастую приходится покупать и устанавливать новую дроссельную заслонку. При выполнении ремонтных работ некоторые автовладельцы также советуют демонтировать коллектор, чистить его, выполнить ревизию прокладкам (колечкам, при необходимости заменить), смазать их герметиком. Электронный блок управления двигателем. В редких случаях сложная электроника дает сбой по причине аппаратных или программных ошибок. Актуально, в частности, для моделей, у которых ЭБУ находится в непосредственной близости к блоку цилиндров (например, для некоторых моделей Opel). Вследствие этого электронный блок нагревается и может выдавать неверные сигналы. Это касается не только ошибки P0120, но и многих других. Поэтому в случае, если ЭБУ “заглючил”, то он будет выдавать не одну, а несколько ошибок. При подозрении на такую поломку самостоятельная диагностика и ремонт невозможны. Упомянутые процедуры необходимо выполнять в сервисных центрах, с использованием специального дополнительного оборудования. Для справки приведем данные о значении напряжения выходного сигнала в цепи VTA1 датчика положения дроссельной заслонки. Данные актуальны для автомобиля Toyota RAV4, однако у других машин значения будут идентичны или отличаться незначительно. Итак:
Электрические цепи датчика. Самый простой и действенный метод диагностики заключается в использовании программного обеспечения для считывания неполадок с ЭБУ. Таких программ существует много, соответственно, интерфейсы у них тоже разные, поэтому описывать их работу не имеет смысла. С их помощью необходимо узнать напряжение на цепях VTA1 и VTA2 в различных ситуациях (в том числе аварийном режиме и на разных оборотах работы двигателя). Приведем пример для уже упомянутой машины Toyota RAV4, схему подключения датчика которой вы можете видеть на рисунке. Так, возможны следующие ситуации:
Помните, что после непосредственного устранения поломки обязательно нужно удалить информацию об ошибке из памяти электронного блока управления двигателем. В некоторых случаях сведения пропадают сами, однако если это не произошло в автоматическом режиме, то нужно сделать это принудительно. Возможны два варианта. Первый заключается в использовании программного обеспечения, с помощью которого была получена информация об ошибке. Программы имеют функцию очистки памяти ЭБУ. Второй вариант более простой, и заключается он в отсоединение на 10...15 секунд минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Такая операция отключит ЭБУ, а после его повторного включения он перезагрузится и в нем будет свежая информация о состоянии узлов автомобиля. Предпочтительнее, конечно, пользоваться первым вариантом, однако если у вас нет сканера с программным обеспечением, то вполне можно воспользоваться и вторым вариантом. Диагностика неисправности, которая вызвала появление ошибки Р0120, при наличии сканера чтения ошибок, не составляет большого труда. Как показывает практика, для устранения неисправности зачастую достаточно просто сделать ревизию и почистить узел дроссельной заслонки. И лишь в редких случаях приходится менять дроссель целиком вместе с датчиком положения дроссельной заслонки. ЗаключениеОшибка дроссельной заслонки с кодом P0120 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем вполне можно пользоваться. Однако с ней электронный блок управления двигателем переводит мотор в аварийный режим, при котором отсутствует возможность динамичного разгона и полного набора мощности. Поэтому водить машину в таких условиях затруднительно. Следовательно, при малейшей возможности имеет смысл провести ревизию узла дроссельной заслонки и при необходимости выполнить ремонтные работы по устранению ошибки. И не забудьте после этого удалить ошибку из памяти ЭБУ. Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! КодЗначение, причины, симптомы и технические примечанияУровень важности ремонта: 3/3 ТОЙОТАP1120 Возможные причины
Как ремонт кода TOYOTA P1120?Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, изогнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.Технические заметкиДля гибридных автомобилей Toyota P1120 = Цепь датчика положения клапана управления потоком охлаждающей жидкости. См .: P1120 ToyotaСколько стоит диагностика ТОЙОТА P1120 кодТрудовые отношения: 1.0Стоимость диагностики кода TOYOTA P1120 составляет 1,0 час труда. Расценки на ремонт автомобилей сильно различаются по стране и даже в пределах одного города.Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час. Что вы знаете об автомобилях?Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей. .OBDII диагностика. Определение кода неисправности для кода P1120. Причины появления ошибки P1120Определение кодов неисправностей диагностики OBDII / EOBDЕсли ваш автомобиль поддерживает OBD II или EOBD, то вы уже можете использовать почти 5000 общих кодов OBDII. Эти коды относятся к серии PowerTrain (P0XXX, P2XXX, P34XX), серии Body (B0XXX), серии шасси (C0XXX), серии Network (U0XXX, U2XXX, U3XXX). Также есть список из более чем 13500 дополнительных кодов производителя. Введите код:
Alfa Romeo:Блок управления дроссельной заслонкой - неисправность
BMW:Цепь датчика положения педали
Chrysler / Dodge / Jeep:Неисправность датчика давления наддува / положения дроссельной заслонки :Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Daewoo:ELEC GOVERNOR MAL
Ford:Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
GM:Датчик положения дроссельной заслонки Цепь
Infinity:Вторичный датчик положения дроссельной заслонки (STPS)
Lexus:Неисправность цепи датчика положения педали акселератора
Lincoln:Maz Датчик положения дроссельной заслонки вне диапазона Датчик положения дроссельной заслонки вне диапазона, низкий уровень
Merce des:Датчик TP вне допустимого диапазона, низкий
Mercury:Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Nissan:Датчик TP 2
Oldsmobile:Датчик положения дроссельной заслонки
Opel:Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) / датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) - недостоверный сигнал / датчик A положения педали акселератора (APP) - неисправность цепи
Scion:Цепь датчика положения педали акселератора .
Toyota:Неисправность цепи датчика положения педали акселератора
Volkswagen / Audi:Цепь нагревателя датчика O2, банк 2 - обрыв датчика 1
Volvo:Датчик O2 цепи нагревателя 2 - цепь нагревателя датчика O2 - цепь 2 Sensor1 Open
Subaru:Высокий вход переключателя стартера .Diagnóstico de automotriz OBDII. Descripción de código de falla P1120. Причина ошибки P1120Описание программного обеспечения OBDII / EOBDSi su vehículo tiene OBD II или EOBD, используется для использования в казино 5.000 códigos OBDII genéricos. Estos códigos son de Серия Motor (P0XXX, P2XXX, P34XX), Serie Carroceria (B0XXX), Serie de chasis (C0XXX), Serie de Comunicación (U0XXX, U2XXX, U3XXX). También hay una lista de más de 13.500 códigos específicos del fabricante adicional. Introduzca el código:
Alfa Romeo:Блок управления дроссельной заслонкой - неисправность
BMW:Цепь датчика положения педали
Chrysler / Dodge / Jeep:Неисправность датчика давления наддува / положения дроссельной заслонки :Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Daewoo:ELEC GOVERNOR MAL
Ford:Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
GM:Датчик положения дроссельной заслонки Цепь
Infinity:Вторичный датчик положения дроссельной заслонки (STPS)
Lexus:Неисправность цепи датчика положения педали акселератора
Lincoln:Maz Датчик положения дроссельной заслонки вне диапазона Датчик положения дроссельной заслонки вне диапазона, низкий уровень
Merce des:Датчик TP вне допустимого диапазона, низкий
Mercury:Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Nissan:Датчик TP 2
Oldsmobile:Датчик положения дроссельной заслонки
Opel:Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) / датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) - недостоверный сигнал / датчик A положения педали акселератора (APP) - неисправность цепи
Scion:Цепь датчика положения педали акселератора .
Toyota:Неисправность цепи датчика положения педали акселератора
Volkswagen / Audi:Цепь нагревателя датчика O2, банк 2 - обрыв датчика 1
Volvo:Датчик O2 цепи нагревателя 2 - цепь нагревателя датчика O2 - цепь 2 Sensor1 Open
Subaru:Высокий вход переключателя стартера .
|
![]() |