Октавия а7 или тойота короллаШкода Октавия или Тойота Королла что выбратьСервисы Выездная диагностика Автокод Профи Бизнесу Автодилерам Банкам и МФО Страховым компаниям Разработчикам Цены Партнёрская программа Пользователям Как купить отчёт Тарифы и цены О проекте Книга «Секреты безопасной покупки авто» Полезные статьи Блог Стань нашим автором Подпишись на обновления Редакционная политика Контакты редакции блога Автокод Контакты Проверить автоВход Сервисы
Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia и Toyota Corolla: не багажником единым - АвтомобилиПоход в салонПоскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели. Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая. Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов. Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы». Машем из отъезжающей Октавии седанам Mazda 3 и Toyota Corolla. Тест-драйв — ДРАЙВ
"Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристикиС-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д. Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение. Внешний видВнешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна. "Октавия"Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку. Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары. Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями. "Королла"«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении. Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки. Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму. В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы. СалонТеперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри. Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь. Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д. Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация. Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные. В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов. Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое. Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками. Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы. ХарактеристикиПродолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее. ДвигателиУ каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.
Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать. КППЧто лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают. У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты». Ходовая частьЕсли говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» - независимая многорычажка. По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег. Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравненииПрежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом. Плюсы Toyota Corolla:
Минусы Toyota Corolla:
Теперь перейдем к Octavia. Плюсы:
Минусы:
ЗаключениеКакой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв. И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия». Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста. Honda Civic против Toyota Corolla против Skoda Octavia: сравнительный обзорЗа последние несколько лет сегмент седанов среднего размера не был таким быстрорастущим, как раньше. Но с появлением в Индии нового поколения Honda Civic дела обстоят лучше, по крайней мере, на данный момент. Несомненно, торговая марка Civic хорошо запомнилась и является самой продаваемой моделью Honda во всем мире. Но устанавливает ли это новый ориентир в сегменте? Honda Civic 10-го поколения была запущена около пары месяцев назад, и она действительно встряхнула ситуацию в довольно спящем сегменте представительских седанов.Компания Honda Cars India уже получила более 2400 заказов всего за 40 дней с момента запуска автомобиля. Может быть, автомобиль вызывает волну ностальгии, или тот факт, что Civic теперь также оснащен дизельным двигателем, который способствует продажам автомобиля, или это действительно так? Мы тестируем его вместе со Skoda Octavia и Toyota Corolla Altis. Посмотрите видео сравнения наших Honda Civic и Rivals здесь
Также читайте: Honda Civic First Drive Review У нас есть лучшие варианты дизельных двигателей для всех автомобилей в этом сравнении.Это первый раз, когда Civic получает дизельный двигатель, и поэтому сравнение в этом сегменте было именно тем, что доктор приказал! Civic возвращается в Индию после семилетнего перерыва. Последней моделью, продаваемой в Индии, была модель 8-го поколения, а Honda пропустила 9-е поколение в Индии. Но Civic 10-го поколения выглядит совершенно великолепно и, безусловно, является самым современным седаном среди представленной здесь тройки. ![]() (Купеобразная крыша нового Civic придает ему спортивный вид) Поднятые вверх фары вместе с яркой хромированной полосой на решетке радиатора и низким капотом придают автомобилю спортивный вид.Дизайн передней части красиво дополняется покатой линией крыши сзади, что придает Civic силуэт, напоминающий купе. С-образные задние фонари подчеркивают отчетливую заднюю часть - возможно, лучшую сторону автомобиля! Также читайте: Honda Civic vs Rivals: Сравнение спецификаций ![]() (Нам очень нравится дизайн задних фонарей на Civic нового поколения. Он улучшает общий дизайн задней части) Corolla имеет острый дизайн с V-образной решеткой радиатора, скульптурным капотом и передним бампером, напоминающим спортивный автомобиль, с несколькими планками, в то время как Octavia - это скорее сдержанная элегантность с такими типичными элементами европейского дизайна, как четырехугольные фары и выразительные линии характера. .Обе машины существуют уже некоторое время, и с обновлением среднего возраста они просто не могут сравниться с сексуальным, желанным стилем Civic нового поколения. Итак, первый раунд идет к новому Honda Civic! ![]() (У Civic шикарная приборная панель, но отделка и отделка не самые лучшие в своем сегменте) Спортивный внешний вид Civic был перенесен и в салон. Приборная панель имеет слегка многослойный и напряженный вид, а кусочки серебра и кожи, конечно, добавляют к премиальному виду автомобиля, но их качество, посадка и отделка не на высшем уровне.У вас есть 7-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном с возможностью подключения к смартфону и приборная панель, разделенная на 3 секции, и она выглядит довольно спортивно. Рулевое управление приятно держать, в нем находятся элементы управления аудио, Bluetooth-телефонией и круиз-контролем. Кроме того, нам очень нравится низкое положение водителя и сиденья с хорошей подкладкой. ![]() (Приборная панель Octavia чистая, не загроможденная, а также лучшая в своем сегменте подгонка и отделка) Но именно в салоне Octavia превосходит Civic и Corolla.Двухцветный интерьер более аккуратный, а приборная панель не загромождена, а также добавляет ощущение пространства. Консоль приборов также приятна глазу, а информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном кажется более интуитивно понятной и, конечно же, имеет возможность подключения к смартфону. Подгонка и отделка внутри превосходны, но сиденья немного более жесткие, а Octavia меньше оценивается по практичности с точки зрения отсеков и мест для хранения вещей. ![]() (Интерьер Corolla тусклый и лишен деталей.У него самая простая приборная панель из трех машин) Интерьер Corolla просторный, остекление тоже неплохое. Сиденья удобные, и Corolla - единственный автомобиль в этом сравнении, у которого плоский пол сзади, что означает больше места для ваших ног. Но есть несколько вопиющих упущений в отношении функций. Нет задних вентиляционных отверстий для кондиционера, нет системных окон, которые можно перевернуть одним касанием, и у Corolla нет люка на крыше, что может не быть важной особенностью, но добавляет ощущение премиальности в автомобиле.Общий дизайн салона внутри Corolla Altis довольно устаревший, а отделка и отделка, а также качество материалов оставляют желать лучшего. И что очень удивительно, в дизельной версии Corolla Altis нет информационно-развлекательной системы. В отличие от бензинового Altis, нет 7-дюймовой информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном, что, на наш взгляд, является очень вопиющим упущением. ![]() (Будь то экстерьер или интерьер, Skoda Octavia отличается элегантным дизайном, сохраняя в целом стильный вид) Все три машины достаточно вместительны, чтобы вместить 5 человек! Покатая линия крыши Civic в задней части действительно съедает пространство для головы, а благодаря его низкой конструкции проникновение внутрь может быть проблемой.Octavia получает максимальное пространство для коленей сзади, а также имеет самый большой багажник, который может вместить 590 литров багажа. Хотя Corolla также просторна, но у нее также самый устаревший интерьер из трех седанов! ![]() (Покатая линия крыши Civic переходит в высоту для задних пассажиров) Все автомобили стандартно оснащаются подушками безопасности водителя и пассажира, а Civic также стандартно оснащается передними боковыми подушками безопасности. Кроме того, он оснащен камерой для наблюдения за полосой движения, которая устраняет любые слепые зоны, когда вы устанавливаете левый индикатор.Civic также получает стандартную камеру заднего вида. Octavia также получает двойные и боковые подушки безопасности в стандартной комплектации, в то время как вариант L&K высшего класса также поставляется с боковыми подушками безопасности и шторками безопасности. Corolla Altis получает наименьшее количество оборудования из трех автомобилей. Поскольку нет информационно-развлекательной системы, в автомобиле нет камеры заднего вида и датчиков парковки. Honda Civic против Toyota Corolla против Skoda Octavia
Итак, давайте разберемся с числами.Это Octavia с самым мощным двигателем. Это 2-литровый агрегат с мощностью 141 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм. Civic оснащается 1,8-литровым дизельным двигателем, который развивает 118 л.с. и 300 Нм максимального крутящего момента. Численность Corolla здесь, в этой компании, намного меньше. Он оснащен 1,4-литровым дизельным двигателем, который выдает всего 87 л.с. и 205 Нм максимального крутящего момента. Оба японских автомобиля получают 6-ступенчатую механическую коробку передач без автоматической опции. ![]() (Octavia имеет более мощный двигатель, и он также является самым совершенным из всех.) Сразу же, лучшее в дизельном двигателе нового Honda Civic - это волна крутящего момента. Распределяется равномерно по диапазону оборотов. Автомобиль быстро набирает скорость с 2000 об / мин и делает это вызывающе ухмылку. Это заставляет вас улыбаться. Характеристики автомобиля дополняет его резкая управляемость. Само рулевое управление очень хорошо взвешено и быстро реагирует на управляющие воздействия. Кроме того, ходовые качества нового Civic очень податливы. Неровности на асфальте устраняются легко.Есть только одна проблема, которая на самом деле легкая, заключается в том, что двигатель не так совершенен, как автомобили, которые мы здесь тестируем. Кроме того, уровни NVH могли быть немного лучше. ![]() (У Corolla наименее мощный двигатель, но ходовые качества хорошие. По характеристикам не так, как у двух других автомобилей) Corolla Altis далек от всего, когда дело касается производительности. Конечно, 1,4-литровый двигатель работает плавно, но ему не хватает той мощности, которую делают два других автомобиля.Кроме того, автомобиль в этом сегменте должен иметь трехзначную величину лошадиных сил. Крутящий момент на низких оборотах также не в той же категории, что и у других двух автомобилей этого сегмента. Хотя нам нравится качество езды на Corolla Altis, и управление тоже довольно приличное. ![]() (Octavia предлагает хорошую производительность и одинаково хороша, независимо от того, хотите ли вы водить или водить машину) У Skoda Octavia самый мощный двигатель среди трех автомобилей, которые у нас есть. Сам двигатель довольно плавный, очень сливочный, а мощность - самая лучшая! Кроме того, 6-ступенчатая коробка передач DSG очень и очень точная, и она держит передачи, когда вы хотите ехать быстро! В большинстве случаев для обгона требуется только нажать на педаль газа.Рулевое управление слегка мертвое; он кажется немного безжизненным по сравнению с Civic. Это означает, что если вы хотите водить машину самостоятельно, Civic - лучший вариант, хотя Octavia подходит очень, очень близко. Все три машины также получают бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. Бензиновый двигатель Octavia может работать в паре с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Бензиновый Civic получает только коробку передач CVT без механической коробки передач. Toyota также предлагает опциональный 7-ступенчатый вариатор или 6-ступенчатую механическую коробку передач. ![]() (По цене Corolla не предлагает такое соотношение цены и качества, как две другие машины) Подводя итог, можно сказать, что у Corolla наименьшее количество функций, наименее мощный двигатель и она выглядит устаревшей. Цены на дизельный вариант начинаются с 17 лакхов 71 тысяча рупий, и Corolla определенно не является выгодным предложением по этой цене. Civic - несомненно, самый красивый автомобиль в своем сегменте; он обладает отличной динамикой движения и также имеет достойный список функций, а вариант ZX с лучшими характеристиками, который мы тестировали, стоит 22 лакха 30 тысяч рупий. ![]() (Skoda Octavia - победитель нашего сравнительного теста представительских седанов. Он хорошо выглядит, имеет отличную производительность и уровень качества тоже хорошие) 0 Комментарии Corolla наверняка выиграет после продажи, и для многих это легкая машина, управляемая шофером. Но разница между ним и двумя другими слишком разительна. Особенно на верхнем уровне! У нас был дизельный двигатель Skoda Octavia в первоклассном исполнении L&K по цене почти 26 тысяч рупий.Да, он значительно дороже, чем Corolla Altis и Civic, но с его отличным качеством сборки, потрясающей трансмиссией, хорошей динамикой привода, утонченным внешним видом и длинным списком функций он выигрывает в этом сравнении с малейшим отрывом. Автомобиль одинаково желателен, если вы хотите водить или водить машину! Honda Civic удивительно низка и почти на уровне Octavia, но немного проигрывает по характеристикам двигателя, комплектации и отделке, а также немного более короткому списку функций. Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подпишитесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube. .Skoda Octavia 2017 против Toyota Corolla Karşılaştırması İnşallah arabanız dsg'li değildir. DSG den dili yananlara garantiyi bir sorun isterseniz. Sizce neden 2 yıl garanti? Sorunsuzluun karşılığı var. «аз сорун çıkarma». Ve "istatistik" te bir bilimdir.Göreceiz, Toyotanın da 1.2 turbosu var, bakalım o mu daha sorunsuz yoksa vw'ninki mi daha sorunsuz, zaman gösterecek. Ayrıca dediğim gibi atmosferikte sürekli geliştiriliyor, bakın yeni japon atmosferikler imarkasına göre artık ortalama 5 ile 5,5 Lt tüketiyor (mazda 1.5 скайактив, тойота 1.5 ввти, хонда 1.3 втек ....). Yıllar öncede vw 1.6 102 bg 8 valfli arabaları satarken, japonlar çok daha iyi olan vvti, vtec satıyorlardı (fsi de verimsizdi). Sonra VW Бир Anda Turbo Benzinliye geçti ве bunu çok iyi pazarladı. Ama tüketim sizin de bildiğiniz gibi aynı ve çok sayıda yağ yakma şikayeti var. Arkadaşlarımdan birinde Tiguan benzinli, diğerinde ise Audi benzinli var ve ikisi de yağ yakıyor. Ошибка сервера в приложении '/'.Ошибка выполненияОшибка выполненияОписание: Ошибка приложения на сервере. Текущие пользовательские настройки ошибок для этого приложения не позволяют просматривать подробные сведения об ошибке приложения удаленно (по соображениям безопасности). Однако его могут просматривать браузеры, работающие на локальном сервере. Подробности: Чтобы подробные сведения об этом конкретном сообщении об ошибке можно было просматривать на удаленных машинах, создайте тег
Примечания: Текущую страницу ошибки, которую вы видите, можно заменить настраиваемой страницей ошибки, изменив атрибут «defaultRedirect» тега конфигурации
. Skoda Octavia 2016 против Toyota Corolla 2016 KarşılaştırmasıМисафир-2095 15.08.2016 03:37 «ikinci eli iyi» demedim, ikinci eli övünen dedim, hondanın reklamına bak anlarsın ne demek istediğimi. ikinci ele şöyle bakmakta fayda var bence, ikinci el araçlar 8-10 yaşında ve değerinde satılmaya başlıyorsa bu onun iyi araç olduğunu gösterir, çünkü alan uzun yıllar мемменшкршы.mercedesin, bmw'nin 90 модель aracı bile bir sürü para bu yüzden, vw nin de audinin de 90-95 ten sonrası böyle. Ха Хонда ве Тойотанин да бир дёнем öyleydi. ama diyorum ки honda olsun toyota olsun yeni teknolojilerini türkiyeye getirmekte çok nazlılar ve bu türk tüketicisini çok da dikkate almadıklarını gösteriyor bence. yoksa toyota ne idüğü belirsiz 1.33 cc atmosferik motorları getirmekte honda da benzinli motor (hondanın en geniş tüketici kitlesine sahip civic ve jazz için) ısrarını sürdürmezdi.ха араба алмакта бир çok neden vardır elbette, ama bence bunlardan en önemlisi öncelikle güvenli olması. diğerleri ise tercih meselesi konfor, tüketim teknik veri, teknoloji vs. bu açıdan da en baz versiyonu ile en üst versiyonunda bile aynı güvenlik paketine sahip octavia bence takdiri hakediyor. Бен тойотада айны хассасиети гёремийорум доğрусу. Диer kriterlere girmiyorum желчь. . |
![]() |