Где делают тойотуГде собирают автомобили Toyota?В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути. Заводы ToyotaДля того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много. Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:
Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota? Где собирают Toyota Corolla?До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии. Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции. Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран. Где собирают Toyota Camry?Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе. Где собирают Toyota RAV4?Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года. Где собирают Toyota Highlander?Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников. В Россию поставляются модели Хайлэндер, собранные в США и несколько адаптированные под российские условия езды. Где собирают Toyota Land Cruiser Prado/100/200?Самые интересные модели Тойоты, интересные любителям больших внедорожников, также производятся исключительно в Японии и, таким образом, считаются "чистокровными" японцами бренда. Все три модели собираются на заводе Тахара (там же, где собирается и RAV4). Где собирают Toyota Avensis?А вот Авенсис - это та модель, которая, несмотря на свою принадлежность японской марке, в Японии и не собирается и вовсе не предназначена для японского рынка. В Россию же поставляются "Авенсисы", собранные в Англии на заводе Бёрнастон. Где собирают Toyota Auris?Одна из самых продаваемых моделей Тойоты и одна из самых продаваемых хэтчбеков в мире, Тойота Аурис собирается, как и Avensis, на том же заводе Бёрнастон в Англии. Тем не менее, предыдущие версии Auris поставлялись в Россию из Японии (завод Такаока) и потому, покупая автомобиль Toyota Auris с пробегом, можно найти "чистокровного" японца. Где собирают Toyota Corolla Verso?Равно как и младшего брата, Тойоту Короллу, Версу собирают в той же Турции. Где собирают Toyota Yaris?Самая компактная модель Тойоты, Ярис, известная на родном для себя японском рынке как Toyota Vitz, для российского рынка собирается на заводе Валенсьенн во Франции. Где собирают Toyota Hilux?А вот пикап Хайлюкс японского производителя - настоящий эксклюзив по странам сборки для нашей страны - на сегодняшний день Toyota Hilux собираются для России в ЮАР и Таиланде (для других страна ещё и в Индонезии и Аргентине). Где собирают Toyota FJ Cruiser?Кроссовер с необычным дизайном, Toyota FJ Cruiser - это истинный японец - модель для России собирается только в Японии. Где собирают Toyota Prius?Легендарная модель Тойоты, в первую очередь, за счёт производства гибридной её версии, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране (вместе с удорожанием бензина), Тойота Приус, также является "чистокровным" японцем и производится на мощностях завода Цуцуми в Японии. Где собирают Toyota Venza?Тойота Венза - это менее популярный в нашей стране кроссовер Тойоты, который, также как и Highlander, собирается на заводе с Соединённых Штатах. У концерна Toyota есть ещё огромное множество заводов, где собираются многочисленные модели бренда, наиболее известные и объёмные из которых находятся в Китае, Эмиратах, Австралии, странах Южной Америки, однако, в Россию автомобили, собранные на таких заводах, не поставляются. Между тем, информацию о том, где собрана модель Тойоты, принадлежащая конкретно Вам либо которую Вы хотите приобрести, может дать расшифровка VIN-кода этой модели. Для этого изучите, как расшифровать ВИН-код. Где собирают Тойота КороллаНаверное, сегодня всем известно, что родиной семейства Тойота является Япония. Популярность этой марки так велика, что владельцы компании за период с 1966 по 2012 год выпустили более сорока миллионов автомобилей в других странах. География выпуска автомобилей Toyota постоянно увеличивается. Сегодня за рубежом концерн имеет 52 автомобильных завода. Эту популярную марку производят и собирают во многих европейских странах. Построены заводы в Великобритании, Канаде, многих странах африканского континента. Везде, в любой стране, где производится сборка Toyota, к качеству выпускаемой продукции требования одинаковы. Это одна из главных причин того, почему эта марка долгие годы не теряет свой авторитет среди владельцев. В Японии выпуск налажен на производствах в Такаока и Цуцуми. Такаока является одной из самых крупных компаний в мире. Оборот этой компании составляет более 6 миллионов машин в год. Занятых производством рабочих на этом производстве более 280 000 человек. Этот завод является основным поставщиком Тойота для России и её регионов. Цуцуми также крупный центр, где собирают модели Corolla. Этот завод предоставляет возможность рабочим из России проходить обучение и стажировку. Этот компания производит и другие модели Toyota. Автомобили Toyota Corolla, собранные в Японии, заметно отличаются своим качеством. Опытный специалист без особого напряжения сразу отличит европейскую сборку от японской. Эти отличия находят в салонах, двигателях, коробках передач. К сожалению, автомобили в регионы РФ поставляются без подогрева сидений, а это доставляет определённые неудобства при эксплуатации в районах с холодным климатом. Сегодня, в связи с возросшей себестоимостью Corolla, выпуск этой модели в Японии сворачивается. Повысить стоимость этой машины не позволяет большая конкуренция. Поэтому менеджеры концерна подыскивают другие страны для продолжения выпуска этой популярной модели. Производство автомобилей в ТурцииДолгие годы владельцев и просто фанатов этой модели интересовало, где собирают Тойоту Королла, которая эксплуатируется в России и странах ближнего зарубежья. Большинство этих машин прибывает к нам из Турции. Город Сакарья стал автомобильным центром Toyota в Турции. Ожидается, что в 2015 г. будет превышен порог выпущенных машин в 150 000 штук. Собирают и поставляют машины более чем в 50 стран. Турция и Япония давно уже партнёры по выпуску этих машин. Их сотрудничество началось ещё в 1996 году со сборки седьмого поколения Toyota. Темпы по производству и сборке на этом заводе остаются высокими, а это делает его одним из лучших в Европе. Выпуск автомобилей в АнглииИстория автозавода Бернастон в Англии началась ещё в 1989 году, а уже через три года из заводских ворот выехала первая Тойота Королла. Сегодня эта британская компания занимается выпуском стальных элементов кузовов, производит из пластика различные панели и бампера, а также собирает другие модели Тойота. Производство в Санкт-ПетербургеСвоё сотрудничество по налаживанию выпуска Тойота Королла между Японией и Россией началось со строительства завода в 2005 году. Местом для строительства автосборочного производства была выбрана Ленинградская область. Этим местом стали Шушары, где в 2007 году была собрана первая Toyota Corolla. На фирме трудятся около 2-х тысяч человек. Обучение и стажировку рабочие проходят на автомобильных производствах в Японии. В цехах производят сварку, покраску кузовов Corolla, а также их собирают до полной работоспособности. Качеству продукции предъявляются требования аналогичные заводам в Японии. Только в 2013 году из ворот компании выехало более 35 000 автомобилей. Где собирают Тойоту Ленд Крузер 200 для РоссииToyota Land Cruiser 200 — автомобиль знаменитого японского концерна Тойота. Фирма не первый год выпускает транспортные средства, регулярно проектируя и собирая новые модели. Преимущество компании заключается в том, что она добивается высочайшего качества своей продукции и регулярно расширяет сеть заводов-изготовителей. Сегодня известно много заводов, где собирают Ленд Крузер 200 для России и других стран. Страна-производитель ТЛК 200Главной страной-производителем Тойота Ленд Крузер является Япония. Здесь модель впервые разработали, произвели, распространили по дилерским салонам страны и зарубежья. Япония — один из крупнейших поставщиков автомобилей Тойота. В стране с 1918 спроектировали и изготовили десять самых популярных в мире моделей машин. Общий оборот составляет более 8 млн. авто в год. Компания специализируется на проектировании моделей и их обслуживании. Над решением этих задач трудится команда из 300 тыс. человек, и все они — создатели популярного бренда.
Из-за возрастающего спроса среди клиентов со временем пришлось увеличить количество заводов. Это также повлияло на увеличение количества дилерских центров. Заводы ТойотаО бренде Тойота знает каждый второй вне зависимости от того, взрослый это или ребенок. Но мало кому известно, что первоначально японская автомобилестроительная корпорация выпускала ткацкие станки. Только спустя годы фирма приступила к созданию автомобилей, и теперь машины этого бренда широко представлены на рынках всех стран планеты. Большинство заводов расположено в Японии. Крупные производственные объекты, где собирают Тойоту Ленд Крузер 200 для России, построены в:
Встретить заводы можно на территории Европы: в Англии и Франции. Заводов, где производят автомобили Ленд Крузер 200 исключительно для России, несколько. В РФ тоже ранее собирали крузак.
Это доказывает, что бренд заботится о своей безупречной репутации. Однако это также объясняет и высокие цены на автомобили. Где собирают ленд крузер 200Сборка Тойота Ленд Крузер 200 происходит на заводе Тахара, который находится в Японии. Здесь же собирают Toyota Rav4. Машины поставляют как на японский рынок, так и вывозят за пределы государства, распространяя через дилерские центры. Конвейер собирает машины:
В качестве топлива преимущественно используют бензин. В 2013 году было открыто производство автомобилей на российском заводе во Владивостоке, где соблюдали установленные требования, предъявляемые к качеству собранных машин. Однако ближе к 2015 году объект закрыли, работы свернули. Land Cruiser — качественный автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасной эксплуатации. Японская компания внимательно следит за качеством сборки каждой машины, за что они ценятся автолюбителями. Как делают Toyota на заводе в РоссииБелорусский дилер Toyota недавно привез в Минск первые кроссоверы RAV4 нового, уже пятого по счету, поколения. AUTO.TUT.BY съездил на завод японской марки в России, чтобы понять, сохраняется ли там легендарная японская надежность. ![]() Toyota государственной важностиНадо сказать, что автомобили Toyota RAV4 начали собирать на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом еще 23 сентября этого года. Однако словно в продолжение старой советской традиции официальный старт российского производства новой модели был дан 6 ноября, накануне очередной годовщины Октябрьской революции. О том, что такое завод Toyota для Санкт-Петербурга, говорит факт присутствия на запуске производства RAV4 губернатора города Александра Дмитриевича Беглова и тот подарок, который сделала «северная столица» этому предприятию. А это ни много ни мало — новая станция метро «Шушары», открывшаяся в начале октября специально для удобства сотрудников завода Toyota. Впрочем, это неудивительно, если учесть тот факт, что на торжественной церемонии открытия нового предприятия 21 декабря 2007 года присутствовал сам президент Российской Федерации Владимир Путин. Не меньшую важность, по словам господина Исида Масаси, исполнительного вице-президента филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, представляет старт российского производства нового кроссовера RAV4 и для самой Toyota Motor Corporation. Еще бы, ведь в «старушке Европе» новые модели Camry и RAV4 будут производиться только на российском заводе Toyota! А «ближайшее» предприятие, на котором также будут собирать эти автомобили, находится лишь в самой Стране восходящего солнца! Восточная философияЧто касается разницы между российским и японским заводами, то принципиальных отличий тут нет. Как и японский «собрат», российское предприятие функционирует, основываясь на философии производственной системы Toyota, разработанной в 50-х годах прошлого века. В ее основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса за счет непрерывного поэтапного контроля качества, уменьшения издержек производства и оптимизации каждой технологической операции. ![]() «Кайдзен» — непрерывное совершенствование. Это принцип постоянного совершенствования всех этапов производства, способствующий оптимизации рабочего процесса и контроля над качеством выпускаемой продукции. Kaizen позволяет со всех сторон проанализировать как отдельные технологические операции, так и весь процесс производства в целом. В свою очередь, это дает возможность минимизировать как ресурсные, так и временные потери. На практике это выглядит так, хотя и звучит немножко диковато для людей, знакомых со спецификой советских машиностроительных предприятий: каждый работник завода ежемесячно пишет отчет по выполняемому им технологическому процессу с обязательным указанием предложений по улучшению этого самого процесса! А ещё на каждом участке, производящем ту или иную технологическую операцию, существуют так называемые кружки улучшения качества. В них рабочие вместе со своими бригадирами методом «мозгового штурма» решают вопросы оптимизации производства и улучшения качества производимой продукции. На сегодняшний день в таких кружках участвуют 100% работников завода! Правда, неплохо для предприятия с численностью персонала в 2 тысячи человек? Исключительный порядокНи на одном заводе Toyota вы не увидите разливов технологических жидкостей, разбросанной на полу грязной ветоши, небрежно валяющихся на рабочих местах материалов и инструментов. Строгий контроль соблюдения чистоты и порядка осуществляется постоянно. Кроме того, на каждой производственной линии организованы эргономичные рабочие места и системы хранения инструментов. ![]() Забавно, что немножко «отдающий нафталином», но от этого не теряющий свою актуальность лозунг «Работай с умом!» мы встречали на протяжении всей экскурсии по заводу. ![]() Just-in-time («Точно вовремя») и kanban («канбан»)На заводе функционирует система изготовления и доставки на производственный участок всех необходимых деталей и материалов в необходимом количестве и точно в срок. Это позволяет сократить затраты на содержание и обслуживание складских помещений, ведь расходные материалы используются сразу же, не залеживаясь на складе. ![]() В реальной жизни это устроено так: за каждой деталью закреплена карточка с информацией. Оператор технологического процесса, забирая ту или иную деталь, оставляет соответствующую ей карточку в специальной коробке. Служба логистики завода постоянно, через определенный временной интервал, собирает карточки. На основании этого рассчитывается необходимое для данной производственной линии точное количество деталей и время их доставки на участок. Karakuri («Каракури») — от японского からくり («механизм»)Если верить умной «Википедии», то данный термин ведет свое начало от японских механических кукол «Каракури-нингё» (絡繰り人形), распространенных в Японии в XVIII—XIX веках. Эти заводные механические игрушки удивляли в то время тем, что могли выполнять не только простейшие движения, но и некоторые функции, например, спускаться по ступенькам или подавать чай. В настоящее время словом «каракури» на заводах Toyota обозначают механические приспособления, созданные для облегчения труда рабочих и оптимизации рабочего процесса, функционирующие только с применением естественных законов физики и механики, без внешних источников питания. ![]() Типичным примером «каракури» являются собранные из алюминиевого профиля самими же рабочими и инженерами завода наклонные гравитационные стеллажи, используемые для автоматической подачи деталей на сборочную линию. ![]() ![]() Бесперебойная загрузка стеллажей обеспечивается тележками-роботами. К производственному участку деталь также отправляется автоматически — под действием собственной тяжести и силы трения скольжения. Jidoka («Дзидока»)![]() Этот принцип подразумевает под собой внедрение в технологический процесс дополнительных приспособлений, которые позволяют остановить работу оборудования при возникновении нарушений в процессе производства деталей и конечной сборке автомобиля. Для этого используется до гениальности простая сигнальная система, получившая собственное название Аndon («Андон»). Она представляет собой шнур, протянутый вдоль всей линии сборочного конвейера. В случае обнаружения нарушений технологического процесса оператор производственного участка должен дернуть за этот шнур. Сразу же на специальном табло высветится информация, сообщающая руководителю цеха, на каком именно месте произошла неполадка. Более того, в случае обнаружения серьезной неполадки конвейерная лента останавливается, не допуская попадания некачественной детали на следующий производственный участок. И, самое главное, — остановить конвейер может любой рабочий, участвующий в сборке автомобиля! Вот тут вступает в игру важный принцип производственной философии Toyota, отчасти благодаря которому мы и можем рассуждать о легендарном качестве автомобилей этого японского бренда. Называется он Jikotei-Kanketsu («Дзикотей-Канкетсу») — «завершенность и качество, встроенное в процесс». Благодаря этому на каждый последующий этап сборки (или следующий технологический этап) передается только полностью проверенный автомобиль или же 100% качественная деталь. ![]() Прагматичные японцы подсчитали, что каждый день на остановку сборочного конвейера завода для устранения различного рода дефектов тратится около 3% рабочего времени. На самом деле для работающего в две смены предприятия, выпускающего 360 машин в сутки, это не так уж мало. Как известно, «время — деньги». И остановка конвейера, конечно же, приводит к потере времени, а значит, денег. Но, как показывает опыт, к гораздо большим затратам приводит выпуск некачественной продукции с её последующей доводкой на специальных участках «доводки» («подсборки»). Поэтому, защищая компанию от финансовых потерь, связанных с выпуском некачественной продукции, японская философия производства подразумевает наличие дополнительной страхующей системы… …Poka-Yoke («Пока-Ёке»)Дабы не вдаваться в тонкости перевода с японского, назначение этого принципа можно описать привычным славянскому менталитету термином — «защита от дурака». Он подразумевает использование специальных приспособлений, не позволяющих продолжить технологический процесс, если предыдущая операция не была завершена или была выполнена некорректно. Это не позволяет некачественной детали перейти на следующий этап производства. …Высокотехнологичное «железо»Если отвлечься от японской производственной философии, то перед нами предстает современный автомобильный завод, в составе которого имеется линия штамповки кузовных деталей, участки сварки, окраски и сборки, а также отдельное производство пластиковых деталей. Российский завод Toyota имеет собственные мощности по литью пластмассы, позволяющие производить даже такие крупные детали, как передний и задний бамперы. ШтамповкаШтамповка внешних и внутренних кузовных панелей осуществляется на автоматизированной штамповочной линии, оборудованной четырьмя прессами. Здесь осуществляется рельефная штамповка, вырубка, предварительная и финальная гибка панелей, а также пробивание отверстий. Оцинкованные листы-заготовки металла поступают на российское производство прямо с завода во Франции. СваркаСварка кузова любой модели Toyota происходит в три этапа. Первой собирается так называемая платформа автомобиля, состоящая из моторного отсека, заднего и среднего пола. Затем на автоматизированной линии в платформу вваривают боковые стойки, а к ним, в свою очередь, крышу. ![]() Интересно, что при переходе на глобальную платформу TNGA (на базе которой и были созданы новые модели Camry и RAV4) в цехе сварки дополнительно были установлены 133 робота. Это повысило уровень автоматизации сварочных процессов с 56 до 67 процентов. ОкраскаГотовый «голый» кузов промывается, обезжиривается и покрывается слоем фосфата. Затем обработанная таким образом поверхность покрывается катафорезным грунтом для создания антикоррозийной защиты. После этого подготовленный кузов «запекается» в печи. Затем наносится герметик для защиты кузова от протечек, а днище обрабатывается специальным антигравийным покрытием. Перед окраской кузов покрывают грунтом, формирующим будущий цвет автомобиля и улучшающим сцепление краски с металлом. После этого происходит окрашивание автомобиля и нанесение защитного лака. Затем окрашенный кузов еще раз просушивают в печи и осматривают на наличие дефектов. Финишным этапом становится обработка скрытых полостей кузова слоем воска для защиты их от коррозии. Кстати, какому-либо дополнительному антикору кузова автомобилей, производимых на питерском заводе Toyota, не подвергают. По мнению инженеров завода, штатной заводской антикоррозионной обработки достаточно, чтобы производимые Camry и RAV4 противостояли «ржавой чуме» даже в неблагоприятных российских климатических условиях. СборкаЦех сборки состоит из трёх последовательно связанных линий. Окрашенные кузова транспортными тележками доставляются на линию № 1, где в них устанавливаются жгуты электропроводки и шумоизоляция. ![]() Что интересно, в цех сборки кузова будущих моделей Camry поступают вперемежку с кузовами кроссоверов RAV4. Какие автомобили производить и в каком количестве, определяет спрос на ту или иную модель. Например, в текущем месяце 60% выпущенных заводом автомобилей составит кроссовер Toyota RAV4. ![]() На второй линии (линии «шасси») происходит сборка подвески, монтаж выхлопной системы, установка трансмиссии и силового агрегата. ![]() Коробки передач и двигатели поставляются на российский завод Toyota уже готовыми с соответствующих сборочных предприятий. Например, 3,5-литровые моторы доставляются из Японии, а все остальные силовые агрегаты — с завода в Польше. На линии № 3 осуществляется окончательная сборка автомобиля с установкой салона, деталей интерьера и навешиванием дверей кузова. ![]() ![]() В итоге с конвейера в Питере каждые 2,6 минуты сходит новый автомобиль Camry или же RAV4. Ну и как мы уже говорили, за одну смену производится 180 автомобилей. ![]() Заводской отдел контроля качества следит за тем, чтобы все выпускаемые автомобили отвечали установленным стандартам "Тойота", поэтому они проходят тщательную проверку внешнего вида и функциональную инспекцию, начиная от качества сборки кузова и лакокрасочного покрытия, заканчивая эксплуатационными характеристиками двигателя, регулировкой развала/схождения колес и проверкой корректности работы электронных систем. Честно говоря, мы не нашли повода думать, что «здесь вам не равнина, здесь климат иной». В том смысле, что российский менталитет испортил отлаженую японскую философию производства. Принцип «и так сойдет!» здесь, судя по всему, не проходит. Где собирают Тойота Королла 2016 для России и выпускают, сборка и производитель4767 Просмотров 02 Апр 20За всю пятидесятилетнюю историю Тойоты Короллы выпускаемый на данный момент во многих странах автомобиль прочно занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Столь высокая популярность данной машины объясняется качеством её исполнения, простотой обслуживания, а также наличием нескольких сборочных конвейеров не только в Японии, но и в других регионах по всему миру. В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков
До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка. с какого года и отзывы владельцев о разных сборках6245 Просмотров 02 Апр 20На отечественном рынке в основной своей массе присутствуют Камри российской сборки, надёжность которых, по мнению многочисленных автолюбителей, немногим уступает оригинальному собрату, в результате чего автолюбители предпочитают приобретать именно японскую модель. Так ли это на самом деле, и где ещё собирают Тойота Камри помимо этих стран, позволит узнать нижеприведённая информация, которая полностью развеет многочисленные мифы о разнице в качестве. В каких странах производится выпуск данных автомобилейЯпонский автопроизводитель начал производить данную модель в России с 2007 года, после открытия сборочного конвейера, заложенного в 2005 году в посёлке Шушары, находящемся на территории Ленинградской области. Помимо Шушар заводы компании расположены в Австралии, США и, соответственно, в Японии, где и находится основной конвейер Toyota Camry. В последнее время, по неофициальным
европейских производственных предприятий Toyota Toyota Motor Europe
уроков Toyota Long DriveОднако это иногда может создать негибкость с точки зрения использования производственных мощностей, поскольку местный спрос будет колебаться. Для повышения эффективности мы разработали глобальную систему производства ссылок. Благодаря инновационным технологиям на наших заводах в Японии мы можем быстро переносить производство различных моделей между ними. Поэтому мы связали некоторые предприятия в Японии с нашими зарубежными предприятиями. Когда наблюдается всплеск спроса, скажем, в Европе, наш завод в Англии будет поддерживать стабильное производство, в то время как завод по производству звеньев в Японии производит необходимые дополнительные блоки.Эта система помогает нам несколькими способами: она позволяет нам быстро реагировать на изменения спроса; обеспечивает высокую загрузку мощностей на всех предприятиях; и это экономит капитальные затраты, потому что мы используем существующие в Японии ресурсы, чтобы сбалансировать спрос на других рынках. Наши заводы в Японии служат буферами, поэтому наша стратегия «полная линия, все регионы» работает эффективно. Япония, где у вас 40% автомобильного рынка, является вашей ареной для экспериментов с новыми продуктами и производственными процессами, а в Северной Америке и Европе, где у вас 12% и 6% рынка, вы планируете углубить проникновение до добиться масштабности и прибыльности.Но каково видение БРИК у Toyota - Бразилии, России, Индии и Китая? Являются ли они просто источниками сырья или же рынками? Разве вы не вошли в них очень поздно? Бразилия, Россия, Индия и Китай - совершенно новые рынки для нас. В конечном итоге они станут важными рынками для Toyota. По мере роста экономики этих стран нам необходимо выяснить, какие производственные мощности мы должны создать и какие виды продукции нам нужно продавать. Мы будем внедрять глобальные и региональные модели и расширять наши производственные базы в этих странах.Не думаю, что мы опоздали. Эти страны являются развивающимися рынками, и они будут продолжать расти. Мы не хотим быть в них слишком агрессивными, несмотря на их потенциал. Как сказал наш бывший исполнительный вице-президент г-н Йошими Инаба, мы не хотели бы создавать большие мощности и снижать цены на продукцию - как это делают некоторые из наших конкурентов - когда спрос не растет, как ожидалось. По мере того, как люди в БРИК ищут более качественные автомобили, по мере строительства дорог и повышения энергоэффективности спрос на автомобили Toyota будет расти.Нам лучше подождать, чем прыгать на рынок; мы должны позволить рынку прийти к нам. Toyota никогда не может быть дешевым брендом; это качественный продукт по разумной цене, которая на развивающихся рынках может быть высокой. Но люди увидят ценность наших продуктов и подумают: «В следующий раз я должен купить что-нибудь получше, например Toyota». Мы не обязательно можем быть чьей-то первой машиной; мы определенно хотим быть второй машиной, которую купит семья. Мы должны медленно и неуклонно выходить на эти рынки, следя за тем, чтобы идти в ногу с их ростом, но не двигаться быстрее, чем это оправдано. Мешает ли вам более агрессивный выход на развивающиеся рынки из-за опасений, что Toyota может пойти на компромисс в отношении качества? На этих рынках требуются недорогие автомобили, которые подразумевают компромисс между стоимостью и качеством, на который Toyota, возможно, не захочет идти. Оказывается, качество - враг роста? Неправильно рассматривать развивающиеся рынки как единое целое. Бразилия отличается от Китая, от Индии и так далее. В Бразилии Corolla хорошо продается; в России Lexus продается очень хорошо.Иногда я задаюсь вопросом, правильно ли, что такая дорогая машина так хорошо продается в России. В любом случае было бы неправильно говорить, что на этих рынках нужна продукция более низкого качества. Но да, у них есть один общий фактор: многие их потребители хотят недорогие автомобили. Когда я стал президентом, я создал команду для работы над проектом, связанным с этим. Но я сказал нашим инженерам: давайте не будем сосредотачиваться на разработке недорогих автомобилей; позвольте нам разработать технологии и процессы, которые позволят Toyota производить все наши автомобили с меньшими затратами.Если мы это сделаем, мы сможем производить автомобили для БРИК, и мы сможем использовать те же процессы, чтобы снизить стоимость автомобилей для других стран. Осмысляя проблему таким образом, мы также будем соответствовать нашим стандартам качества, а не беспокоиться о том, придется ли нам идти на компромисс с ними на развивающихся рынках. Мы уже начали разработку этих технологий. Наши соперники могут пытаться создавать недорогие автомобили для развивающихся рынков, но Toyota пойдет дальше и разработает оптимальные автомобили для всех миров. Toyota явно пытается расти, поскольку она всегда росла стабильными темпами. Но силы мирового рынка тянут вас, и вас заставляют двигаться все быстрее и быстрее, чтобы не отставать. Неужели эти силы настолько сильны, что могут разорвать Toyota? Как они меняют фундаментальные принципы работы компании? Toyota Way был и будет стандартом для всех, кто работает на Toyota во всем мире. Наши руководящие принципы определяют миссию и ценности Toyota, но Путь Toyota определяет то, как мы работаем.Для меня это как воздух, которым мы дышим. Toyota Way имеет два основных принципа: постоянное совершенствование и уважение к людям. Уважение необходимо для работы с людьми. Под «людьми» мы подразумеваем сотрудников, партнеров по поставкам и клиентов. «Клиент прежде всего» - один из основных принципов компании. Мы не имеем в виду только конечного потребителя; на конвейере человек на следующем рабочем месте также является вашим покупателем. Это ведет к командной работе. Если вы воспользуетесь этим принципом, вы также будете продолжать анализировать то, что делаете, чтобы видеть, все ли у вас все получается идеально, чтобы не беспокоить своего клиента.Это развивает вашу способность выявлять проблемы, и если вы внимательно наблюдаете за происходящим, это приведет к постоянному совершенствованию кайдзен: . Корень Toyota Way - недовольство существующим положением вещей; вы должны постоянно спрашивать: «Почему мы это делаем?» Люди могут применять эти концепции во всем мире, а не только в Японии. Вопрос в том, сколько времени нужно, чтобы обучить людей формированию мышления Toyota. Сколько времени нужно, особенно если кто-то не японец, чтобы изучить путь Toyota? Буквально вчера я провел целый день с 30 нашими молодыми руководителями.По крайней мере 50% из них были из-за пределов Японии. Они были разбиты на команды для решения различных проблем, и они сделали презентации, основанные на том, что они узнали об использовании Toyota Way для их решения. Я слушал и комментировал. Менеджеры обрадовались и сказали, что многому научились. Когда я спросил, многие из них ответили, что теперь они могут полностью понять путь Toyota. Это совершенно неправильно. Два или три месяца - недостаточный срок для понимания Toyota Way. Менеджеры, возможно, поняли, что скрывается на поверхности, но то, что скрывается под ними, гораздо больше.Я попросил их изучить это. Нет конца процессу изучения пути Toyota. Я не думаю, что у меня есть полное понимание даже сегодня, а я проработал в компании 43 года. Как Toyota сбалансирует спрос на свою продукцию с долгосрочными потребностями в человеческих ресурсах? Производство автомобилей - это капиталоемкий бизнес, но производство в Toyota - это бизнес, требующий больших затрат человеческого капитала. Все ваши исполнительные вице-президенты говорят, что Toyota испытывает серьезную нехватку обученных людей.Сможете ли вы догнать и удовлетворить спрос на людей? Наш спрос на людей осложняется многими факторами, присущими автомобильной промышленности: длительным жизненным циклом продукции; крупные и сложные сети поставщиков; и, все чаще, современные технологии в отношении безопасности, окружающей среды и комфорта в поездках. Как сказал наш исполнительный вице-президент г-н Мицуо Киношита, нам нужна рабочая сила, которая специализируется как на новых технологиях, так и на глобальном уровне из-за расширения Toyota.Для развития специалистов Toyota требуется время, которых обучают на рабочем месте, а не в классе. Только когда сотрудники начинают работать в Toyota, они узнают от своего начальства, какие ценности и навыки им необходимы для выполнения своей работы. Большинство наших заводов за пределами Японии были открыты за последние десять лет, поэтому даже высокопоставленные сотрудники за рубежом имеют относительно небольшой опыт работы с Toyota Way. Toyota развивает людей типа T. [См. «Знакомство с T-образными менеджерами» Мортена Т. Хансена и Болко фон Этингера, HBR, март 2001 г.] Как вы, возможно, знаете, вертикальная черта буквы T означает, что сотрудники должны усиливать или углублять то, что они делают, а горизонтальная черта означает, что они должны осваивать другую работу. Создание персонала T-типа - трудоемкий процесс. Однако во многих странах за пределами Японии сложно нанять людей на длительный срок. Как только мы начинаем работу, начинается текучесть кадров. Итак, мы учимся удерживать людей. Раньше мы передавали Toyota Way через систему материнского завода, при этом японский завод служил родительским для каждого нового зарубежного завода, который мы открывали.Этот японский завод отвечал за обучение людей на заграничном заводе и привитие им Toyota Way. Из-за темпов, с которыми мы растем за рубежом, мы отказались от этой системы. Теперь мы отправляем координаторов из Японии, чтобы они привили нашу философию и концепции нашим зарубежным компаниям. Когда создается новая компания, координатор будет выступать в качестве учителя, или сенсей , для ее сотрудников. Через несколько лет координатор во втором поколении будет выполнять функции тренера, а не наставника.Еще через несколько лет координатор в третьем поколении будет действовать как советник, а не коуч. Координаторы критически важны для обучения людей в духе Toyota, но у нас всего около 2000 координаторов. Наши люди в Японии по очереди служат координаторами каждые три-пять лет. Учитывая размер нашего бизнеса, нам нужно в три раза больше координаторов, чем сейчас. По мере того, как вы пытаетесь поддерживать рост кривой обучения так же быстро, как кривая спроса на людей, сколько времени вам потребуется, чтобы утроить количество координаторов? Сложно сказать.Мы потратили много лет на развитие наших человеческих ресурсов, чтобы создать 2000 координаторов. Как сказал вам исполнительный вице-президент Toyota г-н Токуичи Ураниши, подготовка менеджера типа T занимает около 20 лет. Помимо знания производственной системы Toyota и пути Toyota, координатору необходимы коммуникативные навыки, способность улавливать чувства других людей и готовность работать в разных культурах. Мы предприняли несколько шагов, чтобы справиться с ситуацией. Во-первых, мы официально задокументировали путь Toyota.Мы устно разъясняли его принципы в течение десятилетий, но шесть лет назад мы решили записать его, чтобы он мог служить библией для зарубежных руководителей. Они также используют его как инструмент измерения, чтобы увидеть, где они находятся и как можно улучшить. Если бы мы не планировали так агрессивно расширяться за пределами Японии, мы, возможно, никогда не записали бы путь Toyota. Во-вторых, Toyota оставляет японских сотрудников старше 60 лет, если они хотят продолжать работать. Если они не хотят работать за границей, мы используем их на месте, и это дает молодым людям возможность работать за границей.В-третьих, мы создали несколько новых тренировочных комплексов. В 2002 году мы создали институт Toyota, чтобы обучать руководителей принципам Toyota. В институте работает глобальная школа лидерства, которая готовит руководителей со всего мира для наших предприятий, и школа развития менеджмента, которая обучает наших сотрудников применению Toyota Way. В 2003 году мы также открыли глобальный производственный центр в Японии, который вы посетили, и региональные центры в Таиланде, США и Великобритании. Эти центры «обучают инструкторов» методам управления предприятием, руководящим ролям и навыкам работы в цехах. Наконец, некоторые из наших зарубежных филиалов, такие как Toyota Canada и Toyota Kentucky, имеют почти 20-летний опыт работы с Toyota Way. Пришло время отправить сотрудников этих компаний в качестве координаторов, особенно на другие англоязычные рынки. Это будет первый случай, когда мы будем использовать неяпонских сотрудников для обучения других неяпонских сотрудников. Компания ощущает безотлагательность, и мы должны иметь возможность набрать достаточно людей, чтобы поддерживать темпы нашей глобальной экспансии. Вы описали важность кайдзен, постоянного совершенствования, говоря о Пути Toyota. Но во время этого визита мы впервые услышали, что вы недавно начали говорить о какушин - революционных изменениях или радикальных нововведениях. Разве в наше революционное время недостаточно постепенных улучшений? Пятнадцать лет назад я бы сказал, что пока у нас достаточно людей, Toyota может достигать своих целей с помощью кайдзен. Однако в современном мире изменения могут быть произведены с помощью кайдзен, но, возможно, они также должны быть вызваны какушином.Когда скорость изменений слишком низкая, у нас нет выбора, кроме как прибегать к радикальным изменениям или реформе: kaikaku . Возьмем, к примеру, перемещение деталей на заводе. Перемещение компонентов не увеличивает их ценность; напротив, это разрушает ценность, потому что детали могут быть упущены или поцарапаны. Так что перемещение компонентов следует максимально ограничить. Я хочу, чтобы наши инженеры-технологи взяли на себя задачу обеспечить как можно меньшее количество движений - близкое к теоретическому пределу нуля - в цехах.Для этого требуется смелость и радикальное мышление. Включает ли новое производственное предприятие, которое Toyota строит в Такаоке, радикальные изменения, которые, по вашему мнению, необходимы? Новые производственные процессы в Такаоке полностью изменят способ производства автомобилей Toyota. Мы называем их «простой, тонкой и быстрой» производственной системой. Сейчас наши процессы сложны, поэтому, когда возникает проблема, трудно определить причину. Мы постарались упростить процессы в Takaoka, сделать предприятие тонким и позволить людям наблюдать за процессом.Простые и тонкие системы позволяют людям сразу же замечать отклонения. Когда этим летом откроется первая линия в Такаоке, это будет самая быстрая производственная линия Toyota, которая сократит время выполнения заказа, логистику и время сборки вдвое. Мы также надеемся на 50% снизить количество проблем на каждой рабочей станции. Мы установили новинки в штамповочном цехе, цехе формования пластмасс и цехе окраски. Например, вместо панели передачи мы будем использовать robots. Это позволит линии переместиться на 1.В 7 раз быстрее, чем раньше. Мы урезали длину лески вдвое. Новый процесс окраски позволяет нам наносить три слоя одновременно, не дожидаясь высыхания каждого слоя. Это сократит время покраски на 40%. Чтобы добиться качества, мы выйдем за рамки визуального контроля и будем использовать высокоточные инструменты для измерения нескольких параметров. Испытательные устройства будут размещены на различных этапах процесса сборки и будут предоставлять данные в режиме реального времени руководителям заводов и поставщикам. У нас будет больше гибкости, чем когда-либо прежде: каждая линия на Takaoka сможет производить восемь различных моделей, поэтому завод будет производить 16 моделей на двух линиях по сравнению с четырьмя или пятью, которые он использовал для производства на трех линиях. На старом заводе мы производили 222 000 автомобилей в год на каждой линии; теперь мы сможем производить 250 000 единиц на каждой линии. Сегодня Toyota нужны такие радикальные изменения. Но Toyota изо всех сил пытается поддерживать базовое качество своей продукции.Настало ли время поговорить о радикальных улучшениях? Это есть. Люди могут использовать революционные подходы, внося постепенные улучшения. Вы можете сделать это. Фактически, пытаясь придумать постепенные улучшения, многие люди приходят с революционными идеями. У них разные фокусы; Кайдзен постоянно меняется, а какушин - прерывисто. Я всего лишь пытаюсь заставить людей совершить скачок от постепенного улучшения к радикальному там, где это возможно. В дополнение к ускорению производственных линий Toyota запустила программу снижения затрат под названием Value Innovation. В чем разница между программой под названием «Построение экономической конкурентоспособности в 21 веке», которую вы возглавляли до того, как заняли пост генерального директора, и программой Value Innovation? Насколько вы надеетесь сократить расходы с помощью VI? Мы запустили программу ценностных инноваций в апреле 2005 года. Она выходит за рамки подхода, основанного на элементах, который мы использовали в CCC21. Он пытается снизить стоимость компонентов, которые мы используем, путем объединения нескольких частей в одну интегрированную систему и отказа от ненужных компонентов.Наша цель - вдвое сократить количество используемых компонентов. Когда мы пытаемся снизить стоимость компонентов, мы начинаем с их проектирования и разработки; мы не делаем упор на снижение цен. Этот процесс требует сотрудничества между нашими партнерами по поставкам и несколькими подразделениями Toyota, такими как дизайн, производственный инжиниринг и закупки. Мы стремимся к снижению затрат на основе доверительных отношений. Улучшения, являющиеся результатом VI, повысят конкурентоспособность как Toyota, так и ее поставщиков. Г-н Ватанабэ, вы сказали, что ваша работа - «выявлять проблемы» и «выявлять видение будущего». Как вы с Toyota планируете изобрести свое видение будущего, машину мечты? Я не знаю, сколько лет это займет у нас, но я хочу, чтобы Toyota изобрела автомобиль мечты - автомобиль, который может сделать воздух чище, чем он есть, автомобиль, который не может травмировать людей, автомобиль, который предотвращает несчастные случаи, транспортное средство, которое может сделать людей здоровее, чем дольше они его водят, транспортное средство, которое может возбуждать, развлекать и вызывать эмоции у пассажиров, транспортное средство, которое может путешествовать по всему миру на одном баке бензина.Вот о чем я мечтаю. Мы хотим как можно быстрее разрабатывать такие машины. В моем видении будущего наиболее важными темами являются окружающая среда, энергия, безопасность и пробуждение эмоций или комфорта. Это четыре ключевых пути к будущему компании, и мы должны развивать технологии для каждой из них. Наши инженеры прямо сейчас работают над разработкой необходимых нам технологий и внедрением их в автомобили. Если мы ускорим развитие технологий, мы сможем воплотить в жизнь автомобиль мечты. По мере того, как мы внедряем технологии в наши автомобили, нам необходимо изучать каждый регион и согласовывать разработку продукта с тенденциями на каждом рынке. В Бразилии потребители могут использовать этанол в качестве топлива, поскольку в стране производится сахарный тростник. Соединенные Штаты больше всего беспокоятся об окружающей среде и безопасности. Нам нужно создавать там автомобили, которые используют технологии интеллектуальных транспортных систем, чтобы удовлетворить запросы потребителей. К 2030 году количество автомобилей в Китае может составить 380 миллионов единиц.Что там будет с ценами на нефть? Какое будет воздействие на окружающую среду? Как мы обеспечиваем безопасность путешественников и пешеходов? Энергия, окружающая среда и безопасность должны быть учтены во всех автомобилях, которые Toyota выпускает в Китае. Мы называем это разработкой нужного автомобиля в нужное время в нужном месте. Нам нужно выбрать подходящее топливо, технологию, систему снабжения и производства. Когда мы объединяем эти три элемента, мы получим трехмерную матрицу. Мы хотим производить лучшие автомобили, которые когда-либо видел мир, и я считаю, что это критически важно для будущего Toyota. Что вы узнали о том, чтобы быть лидером, за два года работы президентом Toyota? Я не считаю себя лидером в том смысле, в каком вы это имеете в виду. Я только что говорил всем в компании, что мы должны делать то, что нас научили делать правильно. Я могу проверить, насколько хорошо люди понимают принципы Toyota в повседневном управлении в любой сфере деятельности. Я хожу в разные места, чтобы узнать себя. Однако мои собственные возможности и возможности ограничены. В Toyota у нас есть большая команда менеджеров, в том числе восемь исполнительных вице-президентов, которые пользуются свободой практиковать Toyota Way в своих сферах ответственности.Я доверяю это делать нашим менеджерам, но, когда возникают проблемы, я хочу, чтобы они сначала приходили ко мне с плохими новостями. Помимо этого, мои коллеги призывают меня поговорить, выговориться. У нас много часов дебатов и дискуссий, и так же, как мои коллеги высказывают свое мнение, я высказываю свои собственные взгляды. Это мой стиль управления. Такое руководство важно сегодня. Конечно, мы должны принимать решения быстро, но мы должны делать это последовательно, тщательно и непредвзято. Как вы могли заметить, я не боюсь этого делать. Мы были скромными; это было традиционным характером Toyota. Теперь, конечно, мы постоянно напоминаем себе: «Не будь высокомерным». Многие руководители Toyota говорят о важности Toyota City в формировании компании и о ценностях работы в маленьком городке. Ты согласен? В конце концов, можно утверждать, что провинциализм Детройта также является причиной его проблем. В Toyota завтрашнего дня - компании, которая работает в Шанхае, Лос-Анджелесе, Сан-Паулу и Токио - как вы будете управлять ценностями руководителей и сотрудников Toyota? Я тоже считаю, что движущей силой роста Toyota является то, что наша штаб-квартира находится в Toyota City.Здесь мы концентрируемся на работе, и все мы придерживаемся одних и тех же ценностей. Это отличная среда для заботы о людях. Наша философия создания вещей наилучшего качества зародилась в Тойота-Сити, который несколько изолирован от остального мира. Мы находимся в глуши; ничего не остается кроме работы! Toyota такая, какая она есть, потому что ее взрастили в этой среде. Пока мы сохраняем этот дух - почти безумное стремление к качеству - компания Toyota будет оставаться верной своим ценностям.Мы были скромными; это было традиционным характером Toyota. Теперь, конечно, мы постоянно напоминаем себе: «Не будь высокомерным». Вот почему мы должны обучать наших людей по всему миру, чтобы они действительно понимали путь Toyota. Нам также необходимо собрать местных сотрудников в каждой стране в таких местах, как Toyota City. Это позволит им впитать наши концепции и образ мышления. Для меня это еще один приоритет: локализовать наши операции и объединить их вместе. К счастью, специалисты Toyota уже распространяют эти идеи по всему миру.Без этих миссионеров глобальная экспансия подвергает Toyota огромному риску. С одной стороны, многие люди в Toyota каждый день принимают сотни мелких решений, чтобы улучшить ситуацию. С другой стороны, компания стабильно и терпеливо растет. Как вы управляете этими двумя временными горизонтами - быстрым ритмом постоянного улучшения и стабильным ритмом стабильного роста? Я не верю, что эти два ритма разные. После того, как вы укажете направление, в котором должна двигаться компания, и пока вы придерживаетесь этого направления, вы можете оставить других людей делать то, что необходимо для достижения цели.Когда люди движутся в правильном направлении, мелкие движения и основные движения останутся согласованными. Фактически, небольшие изменения связаны с большими изменениями; люди, принимающие все эти мелкие решения вместе, делают возможными крупные движения. Как вы думаете, почему Toyota до сих пор добивалась успеха? Мы делаем то же самое, что и всегда; мы последовательны. В нашей компании нет гения. Мы просто делаем то, что считаем правильным, пытаясь каждый день улучшать каждую мелочь и каждую деталь. Но когда накапливаются 70 лет очень маленьких улучшений, они становятся революцией. .Как узнать свой Toyota VIN (идентификационный номер автомобиля)Идентификационный номер автомобиля (VIN) - это ваш юридический идентификатор Toyota , который наносится на ваш автомобиль во время производства. Каждый VIN уникален и обычно представляет собой 17-значный код, состоящий из букв и цифр, и раскрывает важные сведения о вашем автомобиле. Помимо информации о времени и месте создания вашего автомобиля, он также содержит информацию о его характеристиках и конструкции. Впервые представленный в 1954 году, идентификационные номера транспортных средств являются важным компонентом в определении истории и идентичности транспортного средства, особенно в сочетании с автомобильным номерным знаком DVLA и документами V5 или V5C. Прочтите истории владения Toyota, советы и подсказки Хотя номерные знаки можно изменить, VIN автомобиля остается неизменным и, следовательно, является основным идентификационным номером для вашей Toyota. Как найти идентификационный номер вашего автомобиляВ большинстве современных автомобилей Toyota VIN можно увидеть через специальный вырез в нижней части лобового стекла.Дополнительные VIN напечатаны на защищенных от взлома наклейках, расположенных прямо внутри линии закрытия передней дверцы. В более ранних моделях вместо наклейки может быть металлическая пластина. VIN повторяется на шасси автомобиля, выбитый на металлическом полу автомобиля под правым передним сиденьем (со стороны водителя). Обычно его видно через небольшую заслонку, намеренно врезанную в ковер автомобиля. Конечно, есть несколько важных исключений из правил… К ним относятся четырехдверный пикап Hilux , в котором наклейка с защитой от несанкционированного доступа установлена непосредственно внутри задней двери, и пятидверный пикап Aygo , в котором она нанесена на кузов только внутри офсайд задняя дверь закрылась. Расшифровка идентификационного номера вашего автомобиляХотя из этого правила есть исключения, первые три цифры обычно относятся к стране производства, производителю транспортного средства и типу транспортного средства. Например, если вы отметите первую букву кода, «J» означает Японию, «S» - Англию, а «V» - Францию. Турция получает «N», а Таиланд и Южная Африка (где производятся некоторые из наших автомобилей Hilux) получают «M» и «A» соответственно. Вторая буква, как правило, «Т», обозначает Toyota, третья описывает, на какой группе автомобилей (или иногда на какой тип шасси) установлено транспортное средство. Следующие шесть цифр относятся к кузову автомобиля, двигателю и коробке передач, а остальные восемь представляют собой комбинацию, уникальную для данного автомобиля, с указанием года выпуска автомобиля, завода, на котором он был произведен, и места в процессе производства. Для получения дополнительной информации о вашем VIN, пожалуйста, обратитесь к ближайшему дилеру или посетите toyota.co.uk/mytoyota .FAQ - Toyota КанадаВыберите провинцию и язык Выбранная вами провинция позволяет нам рассчитать ориентировочную цену вашего автомобиля на основе рекомендованной розничной цены. Выбранная вами провинция позволяет нам рассчитать ориентировочную цену вашего автомобиля, которая включает фрахт и PDI в размере -, плату за кондиционер в размере 100 долларов США, если применимо, и комиссию дилера в размере до. Выберите вашу провинциюАльберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Западные территории, Новая Шотландия, Нунавут, Онтарио, Остров Принца Эдуарда, Квебек, Саскачеван, Юкон, . Выберите ваш языкАнглийскийFrançais ПрименитьПродолжитьПожалуйста, нажмите «Применить», чтобы обновить свои настройки. Вход на этот веб-сайт предполагает, что вы прочитали и согласны с настоящими Правовыми положениями и условиями и Политикой конфиденциальности. Sélectionner une Province et une langue La Province que vous sélectionnez nous permet de calculer un prix Estimé en fonction du PDSF для votre véhicule. La Province que vous sélectionnez nous permet de calculer un prix Estimé pour votre véhicule qui inclut les frais de transport et de preparation de à, les frais de climatisation de 100 $, s'il ya lieu, et les frais du concessionnaire allant jusqu'а . Selectionnez votre провинцияАльбертаКоломби-БританникМанитобаНуво-БрансуикТерритуар-дю-Нор-УэстНувель-Экосс НунавутОнтарио-эль-дю-Пренс-ЭдуарКвебекСаскачеванЮкон Selectionnez votre langueFrançaisАнглийский АппликацияСделайте кликер на «Appliquer» для меттре à jour vos preférences. Чтобы получить доступ к сайту, предполагается, что вы должны принять все условия и правила конфиденциальности. . |
![]() |